- Форумы Пента-клуба
- → Публикации anpaza
Публикации anpaza
46 публикаций создано anpaza (учитываются публикации только с 30-May 14)
По типу контента
По пользователю
#267112 Samsung GX-10
Отправлено от anpaza в 30 May 2007 - 14:29 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Купил GX-10 (кит 18-55) неделю назад здесь в Питере за 23400 в малоизвестном инет-магазине :-)
В прошлые выходные провёл серию тестов для определения, насколько шумная у десятки матрица.
Пока что есть результаты по GX-10, надеюсь потом коллег на работе сподвигну сделать мне серию тестовых снимков на Canon D20 и Sigma SD-14, интересно сравнить насколько матрицы разные по шумности. Ещё думаю попробую оценить шумность матрицы моей мыльницы Canon IXUS65, тоже интересно :-) А вообще было бы интересно сравнить с K-10. но где его взять... через месяц вернётся коллега из отпуска, у него K-110.
Если кому-то интересно - http://cs.ozerki.net/zap/camnoise/
#270235 Два вопроса по Самсунгу GX10...
Отправлено от anpaza в 09 June 2007 - 01:32 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Теперь вопросы :-)
1. То ли я что-то пропустил в инструкции, то ли не работает режим Мультиэкспозиция. В меню выбираю Мультиэкспозиция, далее выбираю от 2 до 5 кадров, давим ок, давим MENU два раза, потом входим заново в меню - стоит Мультиэкспозиция ВЫКЛ. Что за чёрт? Может это в прошивке 1.2 напортачено?
2. Честно говоря, не заметил особого толку от антитряса. Как раньше на Зените не мог снимать без шевелёнки на 1/30 так и сейчас не могу :-) Как можно проверить, что OPS реально работает? На 1/10 практически все кадры выходят с шевелёнкой, хоть стенку снимай. Правда я люблю узкие углы (в смысле снимаю преимущественно на длинном конце штатника), но вроде это не так уж и много. Да и 10 мегапикселей штука тонкая, малейший смаз при 1:1 заметен :-)
#270237 k10d (от света к тени)
Отправлено от anpaza в 09 June 2007 - 01:46 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
И на снегу напрочь отсутствует фактура.
И чего тут сравнивать? И то г и это г.
#270241 k10d (от света к тени)
Отправлено от anpaza в 09 June 2007 - 02:05 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
augomol (6.6.2007, 20:47) писал:
attachment attachment
raw снимки в таком режиме весят 25 мегабайт. Такую штучку в шопе сделать уже будет проблемнее.
Есть конечно вариант что они, скажем, записывают RAW не по 12 бит на пиксель а, скажем, по 22 бита на пиксель (ха-ха), но такое резкое увеличение (на три порядка) динамического диапазона матрицы просто невероятно.
#272387 Два вопроса по Самсунгу GX10...
Отправлено от anpaza в 16 June 2007 - 02:19 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
В INFO действительно появляется дополнительная иконка мультиэкспозиции, однако я так и не понял на что оно влияет.
#272611 Два вопроса по Самсунгу GX10...
Отправлено от anpaza в 16 June 2007 - 21:55 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Om81 (16.6.2007, 12:27) писал:
Мультиэкспозиция - съемка одного кадра в несколько приемов, как правило для создания художественного эффекта. Например, сняли пейзаж, а потом в другое время в другом месте сняли луну - будет наложение)
Магнитная подвеска матрицы у меня работает, тут в другой теме проскакивало про щелкание матрицы через пол-секунды после окончания серийной сьёмки (магниты расслабляются и матрица падает), слушал у себя - действительно щелкает :-) Так что с OPS, скорее всего, всё нормально просто я не знаю как сравнить.
#272623 Samsung GX-10
Отправлено от anpaza в 16 June 2007 - 22:47 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
vadimy (14.6.2007, 12:09) писал:
По тесту увидел заметную разницу только в виньетировании. Шнайдер отстаёт. Какие ещё есть сравнения?
Шнайдер обьектив вполне приличный, на работе у нас есть такой спорт - снимать миру, шнайдер вполне прилично себя показал по резкости.
#276756 ресурс
Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 09:46 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
#276776 GX10 и Рубинар-1000
Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 11:40 in Оптика с байонетом K
И тут та-акой облом: выпирающий наплыв вспышки на тушке не даёт обьективу встать в байонет! Причём напрочь! :-) Такая засада, причём как-то абсолютно неожиданно :-)
Может кто сталкивался с аналогичными проблемами и как-то их смог решить? Идей, собственно, только две и обе связаны с удлиннением байонета :-) Можно взять макрокольцо и навернуть на обьектив, этого должно хватить, но! потеряется бесконечность, а это главное в таких обьективах :-) С другой стороны, можно навернуть телеконвертер (у меня есть 2X на байонет К), но это же ё-маё какое-то получится, 1000x2x1.5=3000мм, при диафрагме 20! Что-то мне нехорошо :-)
На astronomy.ru я видел, что ребята этот Рубинар "улучшают" на раз, "лишние" линзы выбрасывают, нелишние двигают и переворачивают :-) может можно каким-то образом "восстановить" потерянную бесконечность при использовании макрокольца?
#276810 ресурс
Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 13:34 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
IOTNIK (30.6.2007, 14:25) писал:
Поэтому просто смотрите на результаты конкретных людей: у кого-то 4644 щелчков, полёт нормальный, у кого-то затвор сдох после 8250 щелчков (хотя может просто камера сдохла, хрен поймёт этих буржуев). Вот кстати, вижу у человека 123479 щелчков, полёт нормальный.
P.S. Насчёт трёх миллионов срабатываний до отказа для Никона D80: обратите внимание на вот это:
45) Submitted by blah
Clicks: 8,388,607
Shutter still alive: No
Ясно же, что какой-то фанат Никона "улучшает" статистику путём приписок. Поэтому смотрите *только* конкретные (правоподобные) результаты
#276814 GX10 и Рубинар-1000
Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 13:47 in Оптика с байонетом K
Valery (30.6.2007, 12:58) писал:
Попробую найти макрокольцо, раз народ говорит что есть шанс что бесконечность не теряется :-) На крайняк попробую уговорить токаря выточить чудище-юдище длиной ~17мм, на одном конце байонет К, на другом М42x1 :-)
#276869 ресурс
Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 22:28 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
#277918 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 01:58 in Оптика с байонетом K
http://pentar.ru/catalog/product/qm-produc...68537097109.htm
http://pentar.ru/catalog/product/qm-produc...68537097111.htm
Фодги снятые вторым (50-135):
http://nedbunnell.bl...est-photos.html
Вроде бы к фотокине они обещают подогнать звёздный зум 60-300 f/4.
А вот очень неплохая Сигма 100-300 f/4:
http://www.fotoivide.../Goodsinfo.html
#277978 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 10:30 in Оптика с байонетом K
Octopus (4.7.2007, 11:08) писал:
Или Вы просто теоретик-любитель почесать языком?
Что же до Пентакса... пусть и запоздало, но они приступили к созданию качественной оптики нового поколения для цифровых аппаратов:
http://www.dpreview.com/news/0609/06092102...astarlenses.asp
Кстати я немного ошибся, новый телевик будет 60-250 f/4 а не 60-300 f/4.
#278052 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 13:58 in Оптика с байонетом K
Matros (4.7.2007, 14:06) писал:
Octopus (4.7.2007, 12:35) писал:
Что же до качества фоток 50-135/2.8... вполне достойное качество, я конечно не аудиофил но особых недостатков я не заметил - резкая картинка, шикарно держит контровый свет, симпатичное размытие заднего плана... да, можно крутить в воздухе пальцами и говорить "да это смишно, я даже обсуждать это не буду, всем очевидно что это фигня", но без аргументов я такие фразы склонен перенаправлять в /dev/null.
Что же до сравнения Пентакса и Кэнона как таковых... без вопросов, сегодня Canon - фирма уровнем выше, но ведь у Пентакса тоже есть преимущества, иначе никто бы их не покупал, правда? У каждого есть какие-то свои личные мотивы при выборе системы, например у меня нет запросов профессионального уровня тем более что фотография для меня - не более чем хобби, с другой стороны 23000р за Самсунг GX10 с китом 18-55 это просто сказка за машину такого уровня, а отсутствие геммора с обьективами M42 коих у меня несколько штук от Зенита - лишний довод в его пользу.
Если у Вас большие запросы как у профессионала и хотите иметь доступ к большому парку современной оптики включая зумы, тут выбор только Canon или Nikon. Я не понимаю почему Вы, с Вашими глубокими познаниями, широким кругозором и большими запросами тем не менее выбрали Пентакс.
Вообще наши люди смешные, какие-то все сплошь максималисты: если машину, то ТОЛЬКО феррари, если валенки, то ТОЛЬКО от армани, если обьектив купить, то ТОЛЬКО самый крутой, резкий и бокейный - цена не имеет значение, танцуют все! Такая штука как баланс цена-качество их пониманию недоступна.
#278086 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 15:55 in Оптика с байонетом K
Matros (4.7.2007, 16:33) писал:
Лично для меня эти зумы имеют значение как путеводная звезда (недаром они "звёздные") - я, пока что, не вырос из тех обьективов, которые у меня есть - и приятно сознавать, что есть пространство для дальнейшего расширения в техническом плане, если вдруг $1000 в кармане станут лишними :-)
#278104 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 17:50 in Оптика с байонетом K
http://injapan.ru/au.../u14451817.html
Практически аналог упомянутой Кэноновской L-ке.
#278199 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 22:38 in Оптика с байонетом K
alctrel (4.7.2007, 23:07) писал:
Бывают,конечно 50\2 80-макро,и все,а под заказ ничего возить не хотят.
alctrel (4.7.2007, 23:07) писал:
под К-стекла будут Пентаксы-стекла возить(я про камеры Самсунг).
Извините за слово"Самсунг",если кого обидел.
Самсунг вряд ли ситуацию улучшит, т.к. он может предложить те же ширпотребные Шнайдеры 18-55 50-200 и ещё какой-то ширик, я думаю Самсунг пока остановится на этих трёх моделях :-) Так что если интересуют топовые обьективы, смотрите только в сторону Пентакса и немного Сигмы/Тамрона/Токины. Но и цена у топовых ой-ой.
#278215 В чем преимущества Pentax K100D перед Canon EOS 400D, Nikon D40
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 23:21 in Общие вопросы
Serrenium (29.6.2007, 13:16) писал:
Я на Сапопе специально в МФ попытался опередить включение камеры: сразу после поворота включателя нажимал на спуск (правильным хватом). Камеру я обогнать не смог. Кажется, на K100D будет не хуже.
Если стоит автофокус, сразу после нажатия начинает наводиться, а дальше уже как повезёт с наводкой =) если обьективу далеко отьезжать - соотвественно ждём, если недолго - практически сразу следует щелчок.
Когда еду на машине (предпочитаю пассажиром рядом с водителем =) - всегда выключаю камеру, всегда на 100% уверен, что если это вообще в человеческих силаз - успею включить и снять любую неожиданную красоту :-)
И скажу ещё насчёт антитряса. Это реально ВЕЩЬ! :-) Поначалу я не просёк фишки, даже сюда на форум писал глупый вопрос как протестировать, работает OPS или нет. А потом просто начал снимать, не задумываясь про всякие там антитрясы. Сижу просматриваю снятые кадры - вот кот лежит на диване (55мм фокус, диафрагма 5.6, из света - одна лампочка плюс белая ночь за окном :-) - толщина уса в фокусе полтора пикселя (это на 10 мегапикселей!), выдержка 1/4s, вот жену "просто щёлкнул" мимоходом, выдержка 1/3s, волосы в фокусе толщиной те же полтора пикселя... в общем - красота! На Зените я даже при 1/30 уже сомневался, стоит ли портить кадр :-)
#278220 Чистка Матрицы - Sensor cleaning
Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 23:35 in Общие вопросы
N.Engelbert (28.6.2007, 20:27) писал:
Я пока только один раз чистил (клизмой), большинство пылинок удалил, одна очень слабо видимая осталась в левом нижнем углу. Корпус держал дыркой вниз (типа чтобы пылинки падали вниз, а не оседали сверху) и дул (снизу). При этом мелко-мелко дрожал от страха чё-нить сломать :-)
#278248 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 05 July 2007 - 02:30 in Оптика с байонетом K
alctrel (5.7.2007, 0:00) писал:
alctrel (5.7.2007, 0:00) писал:
если я в результате ничего не куплю.то деньги забрать смогу-или нет?
Но вообще здравый смысл подсказывает, что забрать конечно можно, вот только вебмани заберёт комиссию 0.8% за перевод туда и 0.8% за перевод обратно.
alctrel (5.7.2007, 0:00) писал:
Цена(высокая)не очень критична, хотя это хобби,просто самый используемый ф\диапазон от50 до 300мм.
Есть и 50 и 135 и несколько простых зумов но чего-то не хватает-заразился тут наверное,хотя антивирус стоит(шучу.вроде).
Кстати, Кэнон 70-200/2.8 стоит в Сивме порядка 34500, сегодня смотрел. Так что за 20000 Вы, наверное, всё-таки видели 70-200/4, а Сигмовский аналог, на который я ссылался в самом начале, примерно двадцатку и стоит, и картинку даёт очень приличную (у знакомого на Никоне такая), тем более серия EX всё-таки.
#278250 А вот кому объективчиков?
Отправлено от anpaza в 05 July 2007 - 03:32 in Оптика с байонетом K
DAAndreev (20.3.2007, 13:04) писал:
Incorporating two ED (extra-low dispersion) elements and three aspherical elements, что означает 2 элемента со сверхнизкой дисперсией и 3 асферических элемента.
По 50-135*:
Incorporating three ED (extra-low dispersion) elements - 3 элемента со сверхнизкой дисперсией.
Я ничего не шарю в оптике и не знаю, можно ли в лоб заменять ED линзы на обычные; если нет, тогда получается, что Токина "немного другая". В любом случае ясно, что звёзды на обьектив Пентакса вроде бы как не от балды проставлены.
И если судить по весьма положительному обзору Токины 50-135 на фотозоне.де, то "аналог" от пентакс должен получиться на славу.
#278526 Длительная экспозиция
Отправлено от anpaza в 05 July 2007 - 23:28 in Общие вопросы
Что же до тормозов - отключил шумодав, выдержка 30 секунд - без проблем отработала, после неё почти сразу можно опять щёлкать...
#278547 А настоящий ли " TIFF 16" ?!
Отправлено от anpaza в 06 July 2007 - 00:12 in Общие вопросы
Связано это, видимо, с нелинейностью чуствительности матрицы к свету.
В результате из диапазона 0-4095 активнее всего используется диапазон примерно от 0 до 2048, а диапазон 2048-4095 резеривируется для "пересветов".
#278551 k10d (от света к тени)
Отправлено от anpaza в 06 July 2007 - 00:46 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
На самом деле его диапазон чувствительности совсем не такой большой.
Просто у глаза есть ДВА механизма адаптации к пересветам/недосветам.
Во-первых, это ирис (диафрагма). Надеюсь, фотографам не нужно обьяснять что происходит, когда зрачок расширяется/сужается. На ГРИП глазу наплевать, так как глаз рассматривает исключительно то, что находится в фокусе.
И во-вторых, как это уже говорили выше, глаз адаптируется химически (но очень медленно). Именно поэтому у нас болят глаза, когда выходим из фотолаборатории на яркий свет (ох, фотолаборатории уже не те :-). Чувствительные элементы в глазу за долгое время сидения в темноте были "доведены" до высокочувствительного состояния, и глазные мышцы изо всех сил сжимают "диафрагму", чтобы сбавить свет ниже нужного порога. И наоборот, если долго находиться на ярком свету - "слепнешь", заходя даже в обычную комнату.
И ещё распространённое заблуждение - это то, что разрешение глаза Бог весть какое. На самом деле глаз это хреноватый монокль с очень сильным падением MTF к краям :-) Просто глаза "шарят" непрерывно по рассматриваемому предмету (эти движения глаз часто даже не осознаются человеком и видны только на замедленной сьёмке), "реконструируя" в мозгу полный кадр (на самом деле глаз концентрируется только на характерных деталях рассматриваемого предмета).
И вообще глаз очень сильно "заточен" хорошо видеть только то, что находится в самом центре "кадра". Большинство людей очень плохо видят то, что находится не в центре зрения, периферийное зрение в основном "заточено" улавливать движение (изменения), после чего мы резко перемещаем зрачок в ту область и уже подробно рассматриваем изменения. Попробуйте впереться глазом в определённое слово и прочитать, не мухлюя, слова которые находятся даже рядом с ним. Большинство людей это сделать не может (у женщин, по неведомым мне причинам, хорошее распознавание на периферии зрения встречается чаще).
От фотоаппарата же требуется совсем другое - запечатлеть огромный динамический диапазон сцены с тем, чтобы потом мы на досуге могли не торопясь выбрать из этого огромного динамического диапазона конкретно те детали, которые нас интересуют и сжать/вырезать этот огромный динамический диапазон до того совсем небольшого диапазона, который могут передать экран или бумага.
#278833 Samsung GX-10
Отправлено от anpaza в 06 July 2007 - 21:01 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
#278865 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"
Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 00:13 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Ночной Сторож (8.6.2007, 15:26) писал:
У них физически 3-х мегапиксельная матрица заявлена как "14 мегапикселей".
Читайте внимательно спецификации. smile.gif
R-G G-B
Ночной Сторож (9.6.2007, 13:24) писал:
На RGGB матрице в общем случае Вы НИКОГДА не получите деталь толщиной в один пиксель. Такое легко можно получить на Фовеоне (Sigma SD9/10/14), но не на "неполноценных" матрицах. На последних приходится "высасывать из пальца" два из трёх цветовых компонентов для каждого пикселя. Откуда их взять? Естественно, из соседних пикселов соотвествующего цвета. Таким образом каждый монохромный пиксель распространяет свои значения на соседние пиксели.
Именно этим обьясняется "нерезкость" картинки, вышедшей сразу после дебайеризации. Именно поэтому Вы *никак*, повторяю, *никак* не можете получить деталь толщиной в один пиксель. Лучшие алгоритмы дебайеризации дают толщину детали в полтора пикселя. Сколько после этого не натравливай "sharpening" или "unsharp mask" и пр. на картинку - тоньше деталь не станет.
Теперь насчёт примеров. Народ, когда картинку рассматриваете попиксельно, при увеличении никогда не используйте билинейную или трилинейную фильтрацию :-) Наоборот, следует "в лоб" продублировать пиксели (обычно этот алгоритм увеличения называется Nearest). Также в любом уважающем себя просмотрщике картинок можно настроить алгоритм, используемый для увеличения - я предпочитаю именно Nearest так как мне нравится рассматривать детали попиксельно
Итак, вот я снял тестовую карту для проверки MTF обьектива (http://www.normankor...rials/MTF5.html). Снимал в RAW+JPG, сделал два тестовых снимка: первый с резкостью 0, второй - с резкостью +3 (максимум). Слева располагаются кропы из камерного JPEG'а, справа - кропы из "проявленного" RAW'а с помощью программы dcraw. На разницу в балансе белого не обращайте внимание, условия освещённости были безобразными. Чтобы посмотреть картинку более детально, щёлкните по ней.
Снимок без увеличения резкости:
Снимок с увеличением резкости:
Выводы:
В глаза бросается идеально чёрно-белая картинка от камерного JPEG'а, чего мне не удалось добиться с помощью преобразователя dcraw даже несмотря на попытки скорректировать цветовую абберацию (если есть желающие попробовать конвертнуть чем-то другим, могу поделиться DNG файлами). Далее, как я говорил выше, ни одна из линий не получается толщиной меньше 1.5 пикселей - это принципиальный недостаток матриц монохромного типа. У знакомого есть Сигма SD14, вот на ней действительно можно увидеть и линию толщиной 1 пиксель, и блик размером в 1 пиксель но это матрица принципиально иной конструкции (и со своими недостатками и достоинствами - например, на ней с увеличением чувствительности ISO падает точность передачи цветов, начинается постеризация, зато привычных нам цветных шумов на ней практически нет вообще).
При увеличенной на камере настройке резкости достаточно заметны типичные артефакты алгоритма, однако, учитывая что настройка резкости стояла на максимуме можно сделать вывод, что Pentax/Samsung очень бережно подошла к выбору максимума - всё-таки белый ореол вокруг чёрных линий почти незаметен, в отличие от примера выше с Sony A100 (неужели это у них настройка Normal ??? ужас!).
Далее, все слухи насчёт "нерезкого" камерного JPEG'а на Pentax'ах оказался типичной уткой, иначе говоря лажой - прекрасно видно, что камерный JPEG даёт резкость не хуже преобразователя из RAW.
Итого: камерный JPG - отличный вариант даже для печати, если Вас всё устраивает (в смысле баланс белого, экспозиция, кадрирование итп). RAW файл нужен *только* если Вы будете редактировать файл. Добиться эквивалентного камерному JPG'у качества с помощью экспозиции RAW файла будет непросто.
Все исходные картинки можно скачать здесь (два DNG файла по 16 мегабайт и два JPEG файла по 2 мегабайта), хотя тест сделан абсолютно на скорую руку.
#278869 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"
Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 00:38 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Цитата
Now why's that ? The Pentax K10D has an extremely weak vertical AA filter. An AA filter is a low-pass filter that smooths the discrete "steps" caused by the sensor pixels. A weak or non-existent AA filter results in Moiree-effects - this is where the "false" colors come from. The reason for the phantom pixels is a bit more mysterious. It could originate in the pixel layout on the sensor or in the pre-processing by the camera in conjunction with the demosaic algorithm. It is also quite obvious that ACR shows the very best output quality inc. the least amount of artifacts.
Эти высосанные из пальца "фантомные пиксели" - всего лишь следствие алгоритма дебайеризации. Для тех, кто не в теме поясняю, что алгоритмов "высасывания из пальца" двух из трёх цветовых компонент существует великое множество, и самые простые из них как раз порождают эту "шахматку", которые аффтары с photozone ничтоже сумнящиеся приписали камере. Заметьте, что из четырёх использованных в тесте преобразователя RAW только у одного появились зубцы. У беспристрастного исследователя это сразу бы вызвало вопрос: почему именно на изображениях от RawTherapy появляются эти "фантомные пиксели", а на других - нет? Но аффтар твёрдо знает: у Пентакса хреновый "вертикальный AA фильтр".
#278873 Защитный или UV фильтр?
Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 01:07 in Фотопринадлежности
Викторъ (6.7.2007, 23:25) писал:
Чтобы минимально влиял на эти объективы.
Ультрафиолет не проходит через любое стекло.
#278925 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?
Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 11:10 in Оптика с байонетом K
Shadow (6.7.2007, 14:48) писал:
(пятиминутка ненависти к кропу)
Цитата
(пятиминутка ненависти к 24x36)
;-)
Кроп будет жить. Народ жаждет шпиёнских камер в пуговицах и пр.
#279251 "Утечка" от Сигмы
Отправлено от anpaza в 08 July 2007 - 23:13 in Оптика с байонетом K
Это результат прямой конверсии из рава без шарпенинга. В чём проблема-то?
P.S. А что, этот обьектив ещё и макро умеет?! Тогда это повод мне задуматься!
#279256 Что лучше Pentax K10D или K100D?
Отправлено от anpaza в 08 July 2007 - 23:31 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Fred Yurlis (8.7.2007, 14:06) писал:
то есть снимаешь, снимаешь... а потом оказывается шо на 1600 ?? забыл поменять...
кстати индикации формата файла тоже нет? по количеству кадров как на istDS опять буду определять...
И ISO высвечивается при включении камеры на экране... надо постараться привыкнуть при включении камеры после долгого перерыва смотреть на экран =) там все режимы.
#282463 О невнимательности
Отправлено от anpaza в 22 July 2007 - 23:43 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
XJ40 (22.7.2007, 22:52) писал:
Согласен. 90% времения у меня тоже стоит фокус по центру. И я, читая фору, всё никак не могу понять: неужели у меня камера бракованная и фокусируется без перелёта и сразу, даже в полной темноте с предпыхом встроенной. Вероятно, если стоит многоточечный фокус камера просматривает всё поле и проверяет каждый датчик
У меня стоит выборочная точка автофокуса, и тоже не замечал проблем с непопаданием автофокуса. Режим "автоматического выбора точки фокусировки" напрягает ввиду неочевидности алгоритма выбора точки фокусировки.
#282465 Help
Отправлено от anpaza в 22 July 2007 - 23:45 in Просто обо всем
Rob K110D (22.7.2007, 20:52) писал:
Spasibo
правда для Samsung GX-10, но это близнец K-10, инструкция не должна сильно отличаться.
#282478 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"
Отправлено от anpaza в 23 July 2007 - 00:29 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Владимир Минаев (17.7.2007, 17:29) писал:
На RGGB матрице в общем случае МОЖНО получить деталь толщиной в один пиксель.
Владимир Минаев (17.7.2007, 17:29) писал:
Кстати, тем кто пользуется firefox советую установить себе плагин ImageZoom ( https://addons.mozil...refox/addon/139 ) - очень удобно рассматривать попиксельно изображения "не отходя от кассы", позволяет увеличить любую картинку в несколько раз как раз с помощью алгоритма Nearest.
#282626 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"
Отправлено от anpaza в 23 July 2007 - 15:06 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
sickly root (23.7.2007, 10:00) писал:
#283166 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"
Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 16:10 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Я в качестве быстрого эксперимента взял результат пентакса, наложил в гимпе шарпенинг + усилил цвета (у Кэнона цвета более "яркие"), шарпенинг получился даже лучше (т.к. фильтр FIR Wiener даёт меньше ореолов), а так - в общем-то схожие результаты.
Я думаю, точно того же можно добиться выкрутив в настройках камеры резкость на максимум (ну или около того) плюс включив опцию "ярких" цветов (камеры под рукой нет, не помню как называется настройка).
Короче, кто хочет ярких и резких JPEG'ов - их вполне можно добиться с помощью настроек камеры.
#283168 Эффективность SR (антитряса) на K10D
Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 16:19 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Sealek (25.7.2007, 11:58) писал:
Сейчас у меня в пользовании 2 аппарата - Samsung GX10 и KoniсaMinolta A200, о работе антитряса которой за два года у меня сложилось однозначно приятное впечатление. Дабы сравнить аппараты инструментально, сделал колеблющуюся платформу, на которую можно ставить ф/аппарат. Платформа совершает колебания по углу в горизонтальном направлении. Частота колебаний ~2Гц, амплитуда - 0,5..1градус. Для набора статистики снимал непрерывно по 10 кадров с использованием ПДУ или электронного тросика. Использовались выдержки 1/30...1с. А200 без проблем (100%) выбирает эти колебания. О Самсунге этого не скажешь. 30...50% составляет брак.
Возможно, методика не очень соответствует реальнам колебаниям рук человека? Имеет кто-нибудь представление о том, какой там диапазон частот, направление колебаний, амплитуда?
Плюс к этому антитряс гасит в основном только движения в одной плоскости. Поворот тушки он гасить, по идее, не может - антитряс двигает матрицу только в одной плоскости. Я не знаю физики трясучести рук фотографа, но судя по тому, что всё-таки антитряс в зеркалках вполне рабочий, бОльшая часть движений приходится на движение в одной плоскости а не поворот обьектива, который симулируется на Вашей установке.
Sealek (25.7.2007, 11:58) писал:
#283178 Два мнения в одной голове
Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 16:37 in В помощь начинающим
OlegS (25.7.2007, 14:19) писал:
Или я опять что-то проспал?
Сделал вывод для себя: в камеру вводится реальное фокусное расстояние а не 35мм эквивалент.
#283266 Tokina 60-300mm f/4-5.6 SZ-X MF
Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 23:06 in Оптика с байонетом K
24it (25.7.2007, 18:57) писал:
С другой стороны вот как юзеры оценивают его ближайшего брата SZ-X 70-210:
http://www.photodo.c...uct_491_p2.html
Оценка "Poor" в разделе Optical Quality как-то не вдохновляет... с другой стороны, всего 1 пользователь голосовал...
С другой стороны вот здесь:
http://www.photographyreview.com/cat/lense...34_3128crx.aspx
пишут что оптическое качество хорошее, но выдвижной конец зума болтается... вот и верь после этого людям :-)
Серия SZ-X это самая дешёвая серия Токиновских обьективов, так что звёзд с неба они явно не хватают. С другой стороны - почти даром... :-)
#283270 Эффективность SR (антитряса) на K10D
Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 23:23 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
AlexA (25.7.2007, 21:26) писал:
Весьма эффективная вещь. Правда конкретно моноподом мне не удалось попользоваться, но даже такой его убогий родич, как штатив с одной выдвинутой ногой и двумя собранными, позволяет "экономить" пару стопов.
#286421 DA* 50-135 vs FA77 vs FA 24-90
Отправлено от anpaza в 07 August 2007 - 17:30 in Оптика с байонетом K
vlaveselow (7.8.2007, 14:57) писал:
Хотя на 8,0 фикс и новый зум идут вровень.
#288437 SMC Pentax-DA* 50-135mm F2.8 ED [IF] SDM
Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 15:09 in Оптика с байонетом K
#288444 Экранчик K10D
Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 15:20 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Кстати говоря, встроенная в DNG превьюшка не такая уж плохая по качеству, это примерно JPEG с качеством 85 (из 100). Так что режим RAW+ лично для меня давно уже потерял актуальность - если что всегда можно вытащить превьюшку из DNG. К примеру, средний размер превьюшки - 1.5Mb, а если я конвертирую из RAW и сохраняю с качеством 90, размер выходного JPEG - около 900к. Возможно, камерный JPEG не особо оптимален в плане упаковки, не знаю, во всяком случае при внимательном ознакомлении с ним никаких JPEG артефактов на нём я не обнаружил.
#288452 k10d (от света к тени)
Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 15:29 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
#288485 RAW формат на K-10 PEF vs DNG
Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 17:02 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Mitiaj (15.8.2007, 15:25) писал:
В стандарте - реализована. Пентаксом на K-10D - нет.
В стандарте DNG прописана возможность использования алгоритма lossless JPEG (это совершенно не алгоритм JPEG, просто т.н. рабочая группа JPEG предложила два формата: один с потерями (этот всем известен) и один без потерь, это как раз и есть lossless JPEG. Этот последний формат даже везде используемая libjpeg не понимает. Зато этот алгоритм применяется во всех известных мне RAW форматах (CR2, NEF, PEF), видимо в силу того, что всё-таки он имеет что-то общее с обычным JPEG'ом, для которого в любой камере есть аппаратный кодер.
Вообще алгоритм не ахти какой, он уступает например тому же алгоритму deflate (который используется в ZIP/PNG/TIFF). Но на безрыбье было бы неплохо если бы камера зажимала хотя бы так... но, к сожалению, ни в К10 ни в GX10 это не реализовано. Размер у DNG файлов чуть-чуть плавает за счёт встроенной превьюшки (JPEG ~1.5Mb).
Интересно, можно ли "зажать" DNG файл какой-нибудь программой, да ещё опционально было бы смысл выкидывать превьюшку. А то храню всё в DNG, боюсь как бы диск не переполнился такими темпами :-)
- Форумы Пента-клуба
- → Публикации anpaza
- Правила Форума