Это распространённое заблуждение, что глаз это совершенный оптический прибор.
На самом деле его диапазон чувствительности совсем не такой большой.
Просто у глаза есть ДВА механизма адаптации к пересветам/недосветам.
Во-первых, это ирис (диафрагма). Надеюсь, фотографам не нужно обьяснять что происходит, когда зрачок расширяется/сужается. На ГРИП глазу наплевать, так как глаз рассматривает исключительно то, что находится в фокусе.
И во-вторых, как это уже говорили выше, глаз адаптируется химически (но очень медленно). Именно поэтому у нас болят глаза, когда выходим из фотолаборатории на яркий свет (ох, фотолаборатории уже не те :-). Чувствительные элементы в глазу за долгое время сидения в темноте были "доведены" до высокочувствительного состояния, и глазные мышцы изо всех сил сжимают "диафрагму", чтобы сбавить свет ниже нужного порога. И наоборот, если долго находиться на ярком свету - "слепнешь", заходя даже в обычную комнату.
И ещё распространённое заблуждение - это то, что разрешение глаза Бог весть какое. На самом деле глаз это хреноватый монокль с очень сильным падением MTF к краям :-) Просто глаза "шарят" непрерывно по рассматриваемому предмету (эти движения глаз часто даже не осознаются человеком и видны только на замедленной сьёмке), "реконструируя" в мозгу полный кадр (на самом деле глаз концентрируется только на характерных деталях рассматриваемого предмета).
И вообще глаз очень сильно "заточен" хорошо видеть только то, что находится в самом центре "кадра". Большинство людей очень плохо видят то, что находится не в центре зрения, периферийное зрение в основном "заточено" улавливать движение (изменения), после чего мы резко перемещаем зрачок в ту область и уже подробно рассматриваем изменения. Попробуйте впереться глазом в определённое слово и прочитать, не мухлюя, слова которые находятся даже рядом с ним. Большинство людей это сделать не может (у женщин, по неведомым мне причинам, хорошее распознавание на периферии зрения встречается чаще).
От фотоаппарата же требуется совсем другое - запечатлеть огромный динамический диапазон сцены с тем, чтобы потом мы на досуге могли не торопясь выбрать из этого огромного динамического диапазона конкретно те детали, которые нас интересуют и сжать/вырезать этот огромный динамический диапазон до того совсем небольшого диапазона, который могут передать экран или бумага.
Сообщение отредактировал anpaza: 06 July 2007 - 00:50