Перейти к содержимому


Публикации Nudnik

138 публикаций создано Nudnik (учитываются публикации только с 06-May 14)



#150018 16-45 и..... 31 и 77 лимы!

Отправлено от Nudnik в 21 April 2006 - 21:47 in Оптика с байонетом K

Nadine (21.4.2006, 20:38 MSK) писал:

Найдите 10 отличий!

 

Тема якорей на ростральных колонах не раскрыта. "Ни пса не видно!" :)

Тема же артефактов jpeg раскрыта полностью! :)

Если серьёзно, предложите вашему знакомому не сравнивать оптику на пейзажах с хорошо прикрытой диафрагмой. Там почти ничего не видно. Пусть возьмёт 31 и 16-45 и сделает кадр с каким-нибудь интересным фактурным объектом на переднем плане. На f4 каждым и ещё на f1,8 лимом. Попутно можно предложить почитать (хотя бы и в Интернете) о подобной "трёхмерной" оптике, например о гелиарах. Может быть так разница обнаружиться?.. :)

С уважением,

Тимофей



#135134 портретник пентакс

Отправлено от Nudnik в 01 February 2006 - 23:24 in Оптика с байонетом K

FA 50/1,4 на цифре в небольших помещениях.



#133558 Чем бы вы снимали

Отправлено от Nudnik в 25 January 2006 - 22:11 in Просто обо всем

Бюджет здесь ни при чём.
Снимать хорошо и на то и на другое. Главное не мешать цифровой и аналоговый процессы (ИМХО, конечно).



#133554 Русский язык и его восприятие

Отправлено от Nudnik в 25 January 2006 - 22:04 in "Пятница"

unwidmener (25.1.2006, 22:01 MSK) писал:

Новые правила бывают настолько глупыми, что хочется весь этот филологический комитет порвать на куски.

Просмотр сообщения

А чем закончилась реформа немецкого языка? Уже окончательно провалилась, или ещё живёт? По-моему, весьма достойный пример борьбы с разного рода филологическими комитетами! :)

А что делают уважаемые коллеги из Пента-клуба с теми правилами русского языка, которые им кажутся глупыми? Игнорируют их, или всё же им следуют?

Да, кстати, о немецком. Трюк с перестановкой букв там может и не сработать. Если поиздеваться, скажем, над Unionsspitzenkandidatin, то расшифровать это на лету будет не просто. Если рядом, конечно, не будет стоять что-нибудь вроде Anelga Mekerl :) , но это будет уже контекстная зависимость.



#130187 Микрофен

Отправлено от Nudnik в 11 January 2006 - 16:26 in О магазинах и сервис-центрах

Если экспонировали по номиналу, особых явных показаний к фенидон-гидрохиноновому проявителю нет. Это уже скорее из области личных предпочтений, так что если их нет, то посмотрите табличку для Ilford Delta-3200 на http://digitaltruth.com/devchart.html и проявляйте любым приглянувшимся.

С уважением,

Тимофей



#130172 Микрофен

Отправлено от Nudnik в 11 January 2006 - 15:27 in О магазинах и сервис-центрах

Кстати, а почему Вы хотите проявить Delta-3200 в микрофене? Пуш?



#130171 Микрофен

Отправлено от Nudnik в 11 January 2006 - 15:21 in О магазинах и сервис-центрах

alexgg (11.1.2006, 15:12 MSK) писал:

ДА о своём опыте расскажете? Сами бодяжили? Или другое что-то использовали?

 

Как закончился микрофен, стал составлять сам. Реактивы для простых проявителей в Москве, думаю, найти не проблема. Позвоните в "Русского Химика" на Волгоградском для начала: http://www.rushim.ru/



#130138 Микрофен

Отправлено от Nudnik в 11 January 2006 - 13:29 in О магазинах и сервис-центрах

Мне в silverprint.co.uk тоже сначала говорили, что вот-вот должен появиться, а потом перестали. Ильфорд, по-моему, производство химии в другое место переводит, ну и идёт это не так быстро, как хотелось бы, и когда этот процесс закончится (и чем) никто, похоже, точно не знает.

Микрофеном принято считать следующий состав:

Фенидон – 0,2 г
Гидрохинон – 5 г
Сульфит натрия безводный – 100 г
Бура кристаллическая – 3 г
Борная кислота – 3,5 г
Бромистый калий – 1 г
Вода до 1 литра

Растворять можно в такой последовательности:
1. В 500 мл воды при 50 градусах растворить 50 г сульфита и затем весь гидрохинон.
2. В 250 мл воды при 50 градусах растворить всю навеску буры и затем весь фенидон.
3. Смешать оба раствора и растворить последовательно оставшиеся 50 г сульфита, борную кислоту и бромид калия.
4. Долить воды до 1 л и остудить.


С уважением,

Тимофей



#130045 Микрофен

Отправлено от Nudnik в 11 January 2006 - 00:18 in О магазинах и сервис-центрах

Насколько я знаю, Ilford уже скоро как год не выпускает (вернее никак не возобновит производство) "сыпучих" проявителей. Сейчас проще достать реактивы и бодяжить микрофены с персептолами самостоятельно.

С уважением,

Тимофей



#129602 Чувствительность T-MAX при лампах накаливания?

Отправлено от Nudnik в 08 January 2006 - 16:48 in Фотоматериалы

Что-то у меня такое ощущение, что я, наверное, чего-то не понимаю. Не зря ведь люди такие длинные посты пишут... Однако, выскажу своё мнение.

Производители любой профессиональной плёнки указывают её спектральную чувствительность, и Кодак не исключение. В самом начале ветки была дана ссылка на тот самый datasheet T-MAX (лучше смотреть PDF версию). Есть там и кривые чувствительности из которых видно, что никаких существенных "горбов" и "провалов" практически во всём видимом спектре нет, график довольно ровный с очень небольшим падением от синего к красному и с дальнейшим резким падением после примерно 650 нм. Следовательно, если не снимать всё в красном свете, то никаких поправок экспозиции делать не следует.

С уважением,
Тимофей



#127147 Съёмка в Суздале.

Отправлено от Nudnik в 22 December 2005 - 00:03 in Фотоматериалы

Зерно у 160NC заметно меньше, чем у 160VC. У последней оно больше похоже на 400.



#127139 Pentax auto 110?

Отправлено от Nudnik в 21 December 2005 - 23:48 in Прочие зеркальные системы

kreisser (22.12.2005, 0:39 MSK) писал:

Ув.Тимофей, объясните что этот магазинчик по почте присылает пленку?
А в Москве ее продают и проявляют?

Просмотр сообщения

Да, присылают. В Россию, по-моему, тоже шлют.
Про Москву не скажу, я там сейчас не живу, но я бы сначала местые магазинчики всё же обзвонил. Не самая редкая вещь, мне кажется.



#127126 Карл Цейс

Отправлено от Nudnik в 21 December 2005 - 22:45 in Прочие зеркальные системы

Surenam (21.12.2005, 23:02 MSK) писал:

Так, Цейсс для Nokia объективы уже делает, а теперь для Nikon'а будет делать.  :)  Прогресс. :) :) :)

Просмотр сообщения

"Жизнь-то налаживается!" :) :)



#127124 Pentax auto 110?

Отправлено от Nudnik в 21 December 2005 - 22:42 in Прочие зеркальные системы

kreisser (21.12.2005, 22:36 MSK) писал:

Кто знает, пленку вообще возможно достать к нему и что за формат такой?

Просмотр сообщения

Можно. Из всех "старых" форматов 110-ю чаще других можно встретить в магазинах. Например, на Британских островах она, как ни странно, всегда есть в магазинах Boots. Если рядом с Вами никто ей не торгует, то можно через Интернет в магазинчике плёнок экзотических форматов: http://www.jandcphoto.com/

Желательно выяснить проявляют ли в окрестных лабах 110-ю по C-41. :)


С уважением,

Тимофей



#126856 Нужен совет по печати по стеклу!

Отправлено от Nudnik в 21 December 2005 - 04:14 in В помощь начинающим

Ещё бихромат аммония можно заменить бихроматом калия (хромпиком), а яичный белок желатином. Скажем, на 100мл воды 10 мл чернил, 20г желатина, 5г хромпика и 3мл 10%-го аммиака.

Надеюсь, соавторы не будут возражать, и мы скоро увидим результат. :)
Ибо заинтригованы! :)


С уважением,

Тимофей



#126795 Нужен совет по печати по стеклу!

Отправлено от Nudnik в 20 December 2005 - 21:36 in В помощь начинающим

Pippi (20.12.2005, 22:24 MSK) писал:

Будет обрабатываться дальше

Просмотр сообщения

Я плохо сформулировал. Скажем так, что нужно оставить на стекле: желатин, краситель или и то, и другое? Нужно только серебро, или химический состав красителя не важен?

Да, кстати, а стекло -- плоское?



#126792 Нужен совет по печати по стеклу!

Отправлено от Nudnik в 20 December 2005 - 21:05 in В помощь начинающим

Что-то мне кажется, что желатиновые эмульсии на стекле здесь не подходят. Помимо фотолитографии на ум приходят два варианта.
1. Bromoil transfer с бумаги на стекло. Основная проблема будет подобрать краску, которая будет хорошо держаться на стекле.
2. В порядке бреда: отпечатать всё на бумаге или плёнке на обычном лазерном принтере и под утюжком попробовать перенести на стекло. Опять же не знаю ляжет ли тонер на стекло, но на медь липнет -- не отдерёшь, проверенно. Этим пользуются при изготовлении в домашних условиях печатных плат. Подробности, например, здесь:

http://www.fullnet.c...mg/gooteepc.htm

А какая, если не секрет, конечная цель? Т.е. эта пластинка как-то дальше будет обрабатываться, или это уже окончательный результат?

С уважением,

Тимофей



#126770 Карл Цейс

Отправлено от Nudnik в 20 December 2005 - 18:51 in Прочие зеркальные системы

Завтра наступает обычно сразу после того, как проспимся после сегодня. :) :)

А вообще, какое раздолье пиарщикам в век Интернета! Во сколько им бы такая кампания обошлась, скажем, в те времена, когда 21 декабря в Цейсе наступало много позже, чем в Японии. А тут вывесили маленькую интригующую надпись на своём сайте, и какой шум! Мы уже подогреты, мы ждём завтра! :)

С уважением,

Тимофей



#126620 Sigma AF 70-200mm f/2,8 или...

Отправлено от Nudnik в 20 December 2005 - 03:21 in Оптика с байонетом K

Сигма 70-200/2.8 очень неплохой объектив. Сравнивал его со старым (чёрным) EF 80-200/2.8L от Кэнона. Субъективно (ни газету, ни миру не снимал) показалось, что f2.8, пожалуй, рабочая, хотя по детализации до L-ки не дотягивает. "Бокатость" тоже вполне нормальная.

Что касается 180/3.5, то в версии для Пентакса никакого ультразвукового мотора автофокуса, разумеется, нет. У Пентакса только "отвёртка".

Из светосильных зумов-телевиков на байонет K, на самом деле, вариантов не много. Я бы посмотрел ещё Тамрон 70-210/2.8 LD.

С уважением,

Тимофей



#125057 Светосильные объективы под 6х6 или 645

Отправлено от Nudnik в 13 December 2005 - 13:51 in Средний и большой формат

А если цена важна, и 2/3 ступени не жалко, то можно присмотреть что-то из объективов для аэрофотосъемки. Например, наш 100/2.5 Уран-27. Покроет до 6x9, возможно даже с подвижками.



#122036 KODAK High Speed Infrared Film

Отправлено от Nudnik в 30 November 2005 - 21:14 in О магазинах и сервис-центрах

RAE (30.11.2005, 2:36 MSK) писал:

Ни разу еще не видел ТОРТЕ "Кодак".
Интересно из чего он?  :)

unwidmener (30.11.2005, 20:56 MSK) писал:

Тортик "Кодак"...
А это идея!!!!! :)


Вы, комрады, сглазите так! :)
Как свернёт сейчас Кодак плёнку -- будите знать! :) :)



#121664 объектив для Canon

Отправлено от Nudnik в 29 November 2005 - 19:28 in В помощь начинающим

Sergey Ilyin (29.11.2005, 19:01 MSK) писал:

Но это не будет сверхпопулярный объектив первой необходимости.
На самом деле 24-70/2,8 -- это не совсем уж так для развития шутки с набором L-к. :) В данном случае это не такая уж бесполезная штука. Автор ветки хочет универсальную линзу с 2,8. Их есть для Кэнона. Но, разумеется, не за $500, если, конечно, f2,8 нужна рабочая, а не для яркости видоискателя, как у бюджетных Сигм. 24-70 переваливает за тысячу, но это будет отличная покупка как на долгосрочную перспективу (полнокадровую тушку) так и для кропа 1,6.

Если увеличить бюджет с 500 до 800 и не бояться не новых линз, то можно поохотиться за 17-35/2,8L, 20-35/2,8L и 28-70/2,8L (ну и может быть 80-200/2,8L -- уж больно хороша для своей цены).


С увыжением,

Тимофей



#121636 объектив для Canon

Отправлено от Nudnik в 29 November 2005 - 17:50 in В помощь начинающим

Цитата

Тогда 16-35/2.8 L USM + 70-200/2.8 L IS USM
24-70/2.8 L выпал как-то из этой тёплой компании... :)



#121605 объектив для Canon

Отправлено от Nudnik в 29 November 2005 - 16:32 in В помощь начинающим

Driada (29.11.2005, 17:00 MSK) писал:

в духе: сигма 28-105/2,8-4,0..
Может лучше уж тогда EF 28-135/3.5-5.6 c Image Stabiliser?



#120180 KODAK High Speed Infrared Film

Отправлено от Nudnik в 24 November 2005 - 18:33 in О магазинах и сервис-центрах

Позволю себе влезть со своими центами.

1. Про камеры. Для перестраховки можно, конечно, взять механическую и металлическую камеру, но я знаю людей, успешно пользовавшихся как раз MZ-5n. Про другие MZ не знаю, а какие-то из EOS-ов точно подсвечивают.

2. Про фильтры. Для полноценной съёмки они совершенно необходимы, причем не один, а набор, так как сцена может выглядеть совершенно по другому, если, к примеру, увеличить минимальную пропускаемую длину волны хоты бы на 50 нм. Таким образом, для каждого кадра следует подбирать фильтр индивидуально, исходя из особенностей сцены, замысла и чувствительности применяемого материала. Основные фильтры для инфракрасной съёмки:

* Обычные красные фильтры (25, 29, 70). Обычно дают лёгкий, но вполне заметный ИК эффект.
* 89B (он же B+W 092, Hoya R72). Отсекает все, что короче 680 нм и видимый свет почти не пропускает. ИК эффект заметно усиливается: небо темнеет, зелёная растительность и кожа людей очень светлая, попутно пропадет дымка или лёгкий туман (аккуратнее с воздушной перспективой). Пожалуй, наиболее популярный фильтр.
* 88 и 88A. Инфракрасные фильтры, которые отсекают на 700 и 720 нм соответственно. Для многих плёнок (например, Ильфорд sfx 200) на этих фильтрах список заканчивается, так как это уже близко к пределу чувствительности.
* 87, 87C (он же B+W 093), 87B и 87A (он же B+W 094 и Hoya RM90). Отсекают на 740, 790, 820 и 880 нм соответственно. Подходят для цифры, Kodak HIE, специальной ИК-плёнки и, может быть, Maco/Rollei 820C. Пейзажи, обычно, довольно контрастные и мрачные, портреты очень уж "готичны". :)

3. Про цифру. Если Вы, уважаемая Unwidmener, ненавидите цифровую фотографию (Вы ведь её ненавидите, правда? :) ), то ИК будет для Вас отличным шансом её полюбить. Если коротко, то вот её основные преимущества:
* Инфракрасная съёмка -- это как съёмка с закрытыми глазами. Как эта сцена выглядит в ИК мы узнаем, только обработав пленку. С цифрой мы всё видим сразу и можем принять решение какой использовать фильтр и снимать ли вообще. :)
* Весь кошмар с расчетом экспозиции и наводкой на резкость почти полностью исчезает как страшный сон! :)
* Не надо покупать дорогущую плёнку и воевать с жабой за каждый кадр и брекетинг. Инфракрасная фотография часто подразумевает экспериментирование, и это получается дорогим удовольствием с плёнкой.
Но даже если съемка ведётся на плёнку, то и тут обычная дешёвая цифромыльница (лучше с удалённым ИК-фильтром перед матрицей) будет очень серьезным помощником. Вы сможете оценить сцену и, зная спектральную чувствительность используемой плёнки, подобрать нужный фильтр и точнее оценить экспозицию.

4. Про плёнки. Из того, что мне известно, для ч/б фотоплёнок возможны такие варианты:
* Может ещё где-то можно найти Konica Infrared 750. Диапазон до 820 нм с пиком в 750 нм.
* Ilford SFX 200, Диапазон до 740 нм с пиком в 720 нм.
* Kodak HIE. Имеет очень широкий спектр чувствительности до 900 нм (и в отличие от других плёнок чувствительность падает довольно плавно). Кодак, похоже, свою HIE сворачивает потихоньку, уже осталась только 135-я. Однако, если Вам нужна именно она, то можно попробовать её Вам доставить. Путь её в Россию, правда, будет не совсем прямым, и, возможно, не очень быстрым, но если сильно нужна -- стукните в личку.
* Maco/Rollei IR750С. Диапазон до 750 нм с пиком в 740 нм.
* Maco/Rollei IR820С. Диапазон до 820 нм c пиком в 790 нм.
* Maco/Rollei Cube 400. Диапазон до 730 нм
* Rollei R3. Диапазон до 730 нм


С уважением,

Тимофей



#119262 АБЫРВАЛГ

Отправлено от Nudnik в 22 November 2005 - 17:54 in Просто обо всем

Уважаемый Lexander, Вашу точку зрения на сокращенные написания в древних славянских языках я, надеюсь, понял. Не могу сказать, что я с ней согласен, но, собственно, ветка Ваша о современном языке на форуме. Так что останемся при своих мнениях. :)
Единственное, я бы попросил Вас объяснить мне с какой целью Вы отправляете меня к чтению грамматики церковнославянского языка? :)
Вы считаете, что я её плохо знаю? На основании чего? Можно в личку. :)

Цитата

А какой смысл в таких аббревиатурах?
Да практически никакого. Я, вероятно, плохо оформил свою мысль, но почему я и заговорил про старославянский, чтобы показать, что сокращения были всегда в силу тех или иных причин, и потому лично мне, как читателю, употребляемые в умеренных количествах, они глаз не режут. В силу собственных предпочтений я довольно редко прибегаю к сокращением, но вполне терпимо отношусь к авторам, активно ими пользующимися в Сети: ведь у них может быть куча объективных причин, например, повременная оплата или небольшая скорость набора на клавиатуре.


С уважением,

Тимофей



#119131 АБЫРВАЛГ

Отправлено от Nudnik в 22 November 2005 - 15:49 in Просто обо всем

Цитата

Как раз в церковно-славянском и работает такая система. Именно для экономии бумаги, чернил и сил переписчиков.
Я не очень в этом уверен, хотя на отсечение ничего давать не буду. :)
Однако, несколько соображений выскажу. Во-первых, какой, например, смысл сокращать слово Богъ, оно и без того короткое, а по принятому стилю сокращений ещё требует символов сверху. Во-вторых, далеко не все слова сокращались. Многие длинные и часто употребляемые слова принято было писать полностью. В-третьих, шрифты. В ранних текстах на кириллице они весьма аскетичны, но в более поздних книгах весьма богаты всякого рода украшениями, до такой степени, что сокращенное слово едва ли становилось проще в написании. По Вашей методике, думаю, и 2.3% не получилось бы в большинстве случаев. И наконец, сокращенные слова встречаются не только в книгах, но и на иконах, куполах и других местах, где сокращение из-за соображений экономии, наверное, не очень уместно. Да и с приходом книгопечатания и дешёвой бумаги сокращения из церковно-славянского никуда не ушли, вплоть до наших дней. Таким образом, считаю, что всё же сокращённые формы были общепринятыми для определённого набора слов.


Цитата

Но это именно грамматика, форма написания, -- все написанные "сокращенно" слова ЧИТАЮТСЯ целиком, аббревиатурами не являются.
Да, но и множество современных аббревиатур читаются полностью. Читая критику фотографии, я скорее проговорю про себя "в левом нижнем углу". Хотя, конечно, читая про цифровые фотокамеры я не буду каждый раз для себя расшифровывать КМОП и ПЗС. :)


Цитата

Применение "новояза" началось с  деловой телеграфной переписки, на железных дорогах и в вооруженных силах.
И как показала история повальное сокращение всего, что читается, в языке не особенно прижилось. Язык им сопротивлялся. Современные сокращения вызваны Интернетом, SMS и подобными технологиями. Лично же я, страдая запущенной формой оптимизма, надеюсь что и это иногда чрезмерное увлечение различного рода сокращениями скоро пройдёт, не нанеся языку серьёзного вреда.

С уважением,

Тимофей



#119031 АБЫРВАЛГ

Отправлено от Nudnik в 22 November 2005 - 13:44 in Просто обо всем

По-моему, аббревиатуры вполне приемлемы в русском письменном языке. Появились они заметно раньше ГлавРыбы начала 20-го века. Практически любой текст на старославянском языке изобилует разного рода сокращениями. Взять хотя бы церковнославянскую Библию, где такие слова, как, например, Господь или Iерусалимъ пишутся обычно только в сокращенной форме. Причём, как мне кажется, делалось это не из-за лени переписчиков и не ради экономии бумаги или чернил, а для придания этим словам какого-то особого статуса.

Кстати, а ведь в некоторых языках сама система письма предусматривает сокращенное написание слов (например, без гласных, как на чебоксарском приборе у Владимира на работе)


С уважением,

Тимофей



#114000 Мысли о Тессарах

Отправлено от Nudnik в 24 October 2005 - 12:38 in Прочие зеркальные системы

Tessar 80/2.8, фокусирущийся вращением переднего блока, в больших количествах ставился на дальномерки ещё до Rolleiflex 2.8. У меня такая Иконта есть, 532/16. Резкость и равномерность на открытой дырке, действительно, не очень, но, безусловно, лучше простого триплета на 3.5.

С уважением,

Тимофей



#111979 Можно ли печатать ч/б с цветной негативной пленки?

Отправлено от Nudnik в 14 October 2005 - 15:32 in Фотоматериалы

При печати ч/б с цветного негатива нужна особо контрастная бумага, а лучше мультиконтрастная с соответствующим набором фильтров. У Вас какая?

Возможно, придётся ещё проиграться с составом проявителя для вытягивания контраста.

Вы, кстати, читали ветку ЧБ с цветной пленки на форуме mformat.com ?


С уважением,

Тимофей



#110618 Pentax или Canon?

Отправлено от Nudnik в 10 October 2005 - 16:10 in Цифровые компактные камеры

Цитата

Я бы уподобил Pentax хорошей фирменной русской водочке (не палённой конечно), а Canon уподобил бы классному заморскому напитку Hennessy.
Я, к примеру, коньячок очень даже уважаю! :)
Но если классный заморский напиток Хеннеси меньше, чем VSOP (20D?), то я лучше уж по беленькой... :)

С уваженим,

Тимофей



#109077 Броника померла

Отправлено от Nudnik в 05 October 2005 - 00:56 in Просто обо всем

ASM (4.10.2005, 16:33) писал:

Интересно, почему??? Слова "свинец" и "Броника" у Вас как-то ассоциируются?! :)

Просмотр сообщения


:) К счастью, нет, хотя их зеркалки не самая лёгкая вещь в мире. :)
Скорее срабатал такой ряд: Европа --> Борьба с окружающей средой --> Битва со свинцом.

Порывшись, нашёл директиву ЕС 2002/95/EC, под которую, похоже, попала Броника.

С уважением,

Тимофей



#109056 Броника померла

Отправлено от Nudnik в 04 October 2005 - 21:22 in Просто обо всем

Ничего, репортёры ещё повоюют! :)
Качественные, профессиональные снимки газетам всё же нужны, хотя бы на первую полосу.

Vladimir P (4.10.2005, 13:26) писал:

А вопрос вот какой - что зто за злобное противохимическое законодательство, которое Бронику в Европах убило? Цитирую по первому посту: We have as yet stopped delivery to European markets in June 2005 pursuant to Regulations of harmful substances in EU countries. И не грозит ли это же самое всей остальной пленке?

Просмотр сообщения



Если понимать цитату буквально, то, видимо, брониковские зеркалки и были той вредной для Евросоюза субстанцией. А если серьёзно, то почему-то мне кажется, что речь там о свинце, хотя я не и припомню никаких все-европейских программ на эту тему за последние годы.

С уважением,

Тимофей



#109026 Броника померла

Отправлено от Nudnik в 04 October 2005 - 16:37 in Просто обо всем

Pavel (4.10.2005, 7:43) писал:

...Неужели все в мире фотографы такие богатые, что покупают непременно Хассели с цифрозадниками...

Просмотр сообщения


Lexander (4.10.2005, 8:57) писал:

А знаете, почему броника умерла?
Потому что Павел купил истд :) :)

Просмотр сообщения


А ведь в точку! :) :)

Не купил он ни Хассель, ни даже Мамию, да и фундаментального цифрового Пентакса 645-го ждать не стал. Купил Павел малоформатную цифрозеркалку, "и увидел он, что это хорошо". :)
И не он один, т.к. для подавляющего большинства работ хорошей DSLR хватает с запасом. Напирают, одним словом, на СФ со всех сторон: с одной стороны малоформатные DSLR, а с другой БФ (в том числе и цифровой)...

С уважением,

Тимофей



#108704 Броника померла

Отправлено от Nudnik в 03 October 2005 - 16:31 in Просто обо всем

lexa (3.10.2005, 10:14) писал:

Добил-таки Тамрон Бронику окончательно... Жалко, хорошие камеры выпускали  :)

Просмотр сообщения


Давно ждали, но всё равно печально...
А эту дальномерку особенно жалко.


С уважением,

Тимофей



#108336 Pentax или Canon?

Отправлено от Nudnik в 30 September 2005 - 17:15 in Цифровые компактные камеры

Алгоритм покупки цифровой зеркалки для фотографа-любителя, не связанного залежами оптики с каким-либо брендом:

1. Забыть всё хорошее и плохое, что когда-либо слышалось (или думалось) о К/Н/М/П/С/О.

2. Определить бюджет на всю систему: камера, оптика, пыха.

3. Составить список объективов (с приблизительными параметрами), которые хотелось бы иметь. :)
Не жадничать! :)

4. Сравнить этот список с линейками оптики (вкл. цену и доступность) от К/Н/М/П/С/О. Не забывать (пока) о сигмах, тамронах и т.д. Попутно смотреть на вспышки. Много думать и читать Интернет. Результатом это шага должен быть а)сильно поредевший список брендов и б) сумма, оставшаяся на тушку.

5. Только теперь начать смотреть тушки. Выбрать модель, укладывающуюся в бюджет. Повертеть в руках, поснимать (в магазине). Если нравится -- брать, если нет -- закрепиться и брать старшую модель. :)

Если на любом из шагов понимаете, что задача не имеет решения, то либо возвращаетесь к пункту 2, либо приобретаете вместо всего этого, например, мокрую лабораторию, СФ или БФ камеру, свет, плёнку/бумагу в конце концов. Или же тратите деньги на что-нибудь полезное! :)

Удачных снимков!

Тимофей



#107209 Voitglander

Отправлено от Nudnik в 23 September 2005 - 16:46 in Прочие зеркальные системы

Eugene (23.9.2005, 9:32) писал:

А попробовать хочется. Вот как к шестьсотсорокпятому ширик куплю, так начну о Фойхтлендере мечтать. Но только о Бессе-Л и Гелиаре 15/4.5 :)

Просмотр сообщения


А я из косиновского на комплект "101 год Гелиару" облизываюсь: Бесса-Т с тубусным 50/3,5. Из-за линзы, разумеется, коробка-то так себе. Но по цене 31-го Лима... :)

А если эту сумму ещё в пинты пива перевести!.. :)


С уважением,

Тимофей



#107001 Равномернось освещения

Отправлено от Nudnik в 22 September 2005 - 20:34 in В помощь начинающим

AbdullA (22.9.2005, 13:05) писал:

Наверное так нужно, но я 6х6 и 35мм печатал с одним и тем же конденсором - у меня просто второго нет :) Без проблем с равномерностью освещения :)

Т.е. Вы хотите сказать, что вообще не было второй линзы в конденсоре? Если так, то выходит, что конденсор работал неправильно?.. Хотя, это, наверное, лучше, чем вовсе без линз. :)

У меня просто похожая история была, когда я собирал эту Омегу (почти из двух). Поставил только 2 линзы и не мог понять что за ерунда твориться со светом. Потом увидел место для третьей линзы, отыскал её, и всё сразу встало на свои места. :)


AbdullA (22.9.2005, 13:05) писал:

Вот-вот-вот, со скоростью розжига есть тарканы, так что ну их нафик.

Я оставил себе лампу, которая мгновенно зажигается где-то на 70-80% и в течение 1/2 сек. раскочегаривается до полной. Жить можно. :)


С уважением,

Тимофей



#106980 Равномернось освещения

Отправлено от Nudnik в 22 September 2005 - 17:47 in В помощь начинающим

Что-то мне подсказывает, что дело всё же в конденсоре. Да и странно он устроен как-то... Обычно при переходе на другой формат меняется расстояние между линзами, а не оставляется только одна из них? А может это 3-х линзовый конденсор, и одной просто не хватает?

Что касается газоразрядных ламп, то я пробовал такой вариант и пока на нём и остановился. Увеличитель Omega 4x5, без матового стекла. Освещение очень ровное получается, единственной проблемой было найти быстро разгорающуюся лампу с подходящей (большой) внешней колбой.

---
С уважением,

Тимофей



#77589 Еще раз к старому вопросу :)

Отправлено от Nudnik в 25 July 2005 - 02:24 in "Пятница"

Вот это настоящий жанр-репортаж! Монахи очень "живые", и кадр довольно концептуален с точки зрения современных путей развития фотографии! :)/>



#6889 Кстати о 43 Lim vs other :)

Отправлено от Nudnik в 23 July 2005 - 14:22 in Оптика с байонетом K

Английский фото-журнал "Юный Фотограф"

Лихо Вы журнальчик опустили! :)/>



#24901 Пожелтевший объектив. Как лечить?

Отправлено от Nudnik в 21 July 2005 - 18:13 in Kамеры и оптика M42

Да нет, вроде о старых стёклах речь была. Лантарах, по-моему...



#24900 Пожелтевший объектив. Как лечить?

Отправлено от Nudnik в 21 July 2005 - 12:20 in Kамеры и оптика M42

И дело осложняется тем, что некоторые бьют себя пяткой в грудь, утверждая, что избавились от желтизны, продержав объектив несколько дней под УФ лампой...



#39895 Мультиконтрастная печать

Отправлено от Nudnik в 17 July 2005 - 14:47 in В помощь начинающим

Alec, спасибо!

Попробовал свою лампу в деле. Поначалу включал её на несколько секунд перед закладкой бумаги,  а потом и это делать перестал. Результат тот же, так что этим можно пренебречь, я думаю.

С уважением,

Тимофей



#39517 градиентый ND-фильтр

Отправлено от Nudnik в 17 July 2005 - 14:38 in В помощь начинающим

Какие градиентники являются "неплохими" -- это довольно индивидуальный вопрос. Сильно зависит от используемой техники, любимых сюжетах конкретного фотографа и манеры съёмки. Есть два взаимоисключающих критерия: вес и размер всей конструкции и гибкость использования. Наиболее популярными являются следующие решения:

1. Обычный круглый градиентник, выпускается под разную резьбу и, как уже сказала Светлана, почти всеми производителями от Marumi и Tiffen до Schneider.

2. Cokin P

3. Lee

Грубо говоря, от 1 к 3 увеличивается гибкость, но вместе с тем сильно возрастает вес и размер, а значит страдает оперативность и удобство ношения. Так, например, обычный круглый фильтр места почти не занимает, камеру или объектив можно смело бросить  в кофр не снимая его, но вместе с тем нет никакой возможности подвигать переход по кадру. Лучше обстоят дела у Cokin P, но и размер уже существенно больше. Однако, если объектив под 77мм (или ещё большие) фильтры, то и от подвижек Кокина толку не много, так как запаса почти нет. Здесь уже к месту может быть Lee, хотя установленная на камеру, да ещё с блендой, такая система выглядит уже совсем не по-детски, и оперативности нет уже никакой. Ещё одним из преимуществ Lee является то, что можно заказать необходимую комбинацию цветокорректирующего и градиентного фильтра, уменьшив тем самым кол-во стекла (вернее, пластика) перед объективом.

По поводу где их брать. Круглые и Кокин можно найти в приличном фотомагазине. Lee обычно заказывают в Англии у ребят, которые ими торгуют, например Robert White или Silverprint.

С уважением,

Тимофей


(Edited by Nudnik at 12:39 pm on July 17, 2005)


(Edited by Nudnik at 12:41 pm on July 17, 2005)



#87683 Pentax не радует, придется брать Canon 350D

Отправлено от Nudnik в 14 July 2005 - 14:34 in Цифровые компактные камеры

Они сильно экономят на ресурсе аппарата, зато обвешивают ненужными большинству и дешёвыми фичами.

... 10000 кадров ресурс затвора на цифрозеркалке

Кто знает, может поэтому они и "впереди планеты всей", и у них есть что предложить в проф. сегменте! :)

Вот интересно было бы посмотреть на их статистику: какую прибыль Кэнону приносят серьёзные проф. камеры и L стёкла, какую любительские зеркалки с бюджетными зумами, и какую цифромыло.

С уважением,

Тимофей



#87687 Pentax не радует, придется брать Canon 350D

Отправлено от Nudnik в 11 July 2005 - 14:49 in Цифровые компактные камеры

Imho. Смена системы с Pentax на Canon может быть вполне оправданным и логичным решением. Нужна, скажем, коробка класса 20D или стекло какое из кэноновской линейки. Но только не ради 350D в качестве основного мотива.



#39894 Мультиконтрастная печать

Отправлено от Nudnik в 08 July 2005 - 17:01 in В помощь начинающим

Ну зачем так, можно и белыми

Да нет, в том то и смысл, что именно синими и зелёным, как шарики Пятачка. :)/>
Для контроля контрастности аддитивным методом, меняя соотношение синего и зелёного света.

Красные -- это отдельная история. Если были бы они достаточно яркими на 680-700 нм, то тут можно было бы помечтать о чём угодно, от замены красному фильтру до Ильфохрома. Но я таких не встречал.

С уважением,

Тимофей



#39893 Мультиконтрастная печать

Отправлено от Nudnik в 08 July 2005 - 13:55 in В помощь начинающим

а еще я заменил лампу на экономичную, такую спиралью - такой ровный свет дает -  "я так оху...удивился вообще"

Уважаемый Alec, а какая у Вас лампа? Я недавно перепробовал в магазине несколько газоразрядных, тех, что мгновенно вспыхивают, но мне всё равно кажется, что они все немного раскочегариваются через пару минут. У Вас не так? Или не париться на эту тему?
Одну лампу я взял, надеюсь в эти выходные попробовать. Свет, вроде, и правда довольно ровный.

Что бы не уводить тему в оффтопик, что народ думает о использовании светодиодов для печати на мультиконтрастной бумаге? Набить увеличитель синими и зелёными яркими диодами, кандел на 10 каждый, сколько влезет. Стоит пробовать, или это однозначный бред?

С уважением,

Тимофей



#78103 про родинал -  чем его в перспективе можно заменить?

Отправлено от Nudnik в 07 July 2005 - 14:56 in Фотоматериалы

Соглашусь с мнением, что пока есть плёнка, будет и Родинал. Пусть даже и без Агфы. Однако, если есть желание повозиться с реактивами, вот рецепт "классического" Родинала:

Раствор 1
Вода (50C)                                     750 мл
Парааминофенола гидрохлорид         100 г
Калия метабисульфит                      300 г
Холодная вода                                до 1 литра


Раствор 2
Холодная вода                                300 мл
Едкий натр                                     200 г
Холодная вода                                до 400 мл


Порядок приготовления
1. Готовите раствор 1 и ставите его остужать до комнатной температуры. В конце должен выпасть осадок.
2. Готовите раствор 2. Аккуратнее с каустической содой! Охлаждаете его.
3. Самое ответственное: смешиваем оба раствора (опять же, аккуратнее с каустической содой!). Ставим раствор 1 в лёд (или отводим тепло другим способом) и, постоянно помешивая, добавляем понемногу раствор 2 до тех пор, пока получаемая смесь не начнёт темнеть. После этого продолжаем добавлять раствор 2, но уже по каплям, до тех пор, пока не останется всего несколько кристаллов. Если слегка переборщили и у Вас растворились все кристаллы, добавьте немного гидрохлорида парааминофенола. Всё, концентрат готов.

Состав современного Родинал от Агфы не публикуется и нам, простым смертным, не известен. Вроде как там ещё есть бромид калия в незначительных количествах.

С уважением,

Тимофей


(Edited by Nudnik at 12:59 pm on July 7, 2005)