0
градиентый ND-фильтр
Автор ilyaGNU, 18 Jul 2005 15:53
Сообщений в теме: 23
#1
Отправлено 16 July 2005 - 09:39
Добрый день!
Некоторые фотографы используют такие фильтры для получения очень эффектных пейзажей с жирным небом. Подскажите, какие фильтры (какого производителя) являются неплохими и самое главное - где их брать? (простой поиск на предмет "градиентый ND-фильтр ничего не дает /> )
С уважением, Илья
Некоторые фотографы используют такие фильтры для получения очень эффектных пейзажей с жирным небом. Подскажите, какие фильтры (какого производителя) являются неплохими и самое главное - где их брать? (простой поиск на предмет "градиентый ND-фильтр ничего не дает /> )
С уважением, Илья
#2
Отправлено 16 July 2005 - 18:54
А Вы ищите на "gradual grey filter": выпрыгивает куча ссылок. Вот только некоторые:
http://www.ekta-f.ru...lter_cokin.html
http://www.photomagazin.ru/shop....n=Cokin
http://www.ozon.ru/c...tail/id/2347032
По производителям: наиболее правильные, наверное, Cokin -- они квадратные, и можно регулировать положение в кадре, но требуется специальный довольно громоздкий держатель.
А бывают также круглые, в обычной оправе с вращающимся элементом (как у поляриков), с разделом посредине -- их делают, наверное, почти все производители фильтров. В общем-то, поскольку переход плавный, мне они кажутся достаточно удобными.
Кто из производителей делает лучшие -- я не знаю. У меня Sunpak, я им довольна. Не могу сказать, что это самый часто пользуемый фильтр, но иногда очень даже помогает.
http://www.ekta-f.ru...lter_cokin.html
http://www.photomagazin.ru/shop....n=Cokin
http://www.ozon.ru/c...tail/id/2347032
По производителям: наиболее правильные, наверное, Cokin -- они квадратные, и можно регулировать положение в кадре, но требуется специальный довольно громоздкий держатель.
А бывают также круглые, в обычной оправе с вращающимся элементом (как у поляриков), с разделом посредине -- их делают, наверное, почти все производители фильтров. В общем-то, поскольку переход плавный, мне они кажутся достаточно удобными.
Кто из производителей делает лучшие -- я не знаю. У меня Sunpak, я им довольна. Не могу сказать, что это самый часто пользуемый фильтр, но иногда очень даже помогает.
#3
Отправлено 17 July 2005 - 14:38
Какие градиентники являются "неплохими" -- это довольно индивидуальный вопрос. Сильно зависит от используемой техники, любимых сюжетах конкретного фотографа и манеры съёмки. Есть два взаимоисключающих критерия: вес и размер всей конструкции и гибкость использования. Наиболее популярными являются следующие решения:
1. Обычный круглый градиентник, выпускается под разную резьбу и, как уже сказала Светлана, почти всеми производителями от Marumi и Tiffen до Schneider.
2. Cokin P
3. Lee
Грубо говоря, от 1 к 3 увеличивается гибкость, но вместе с тем сильно возрастает вес и размер, а значит страдает оперативность и удобство ношения. Так, например, обычный круглый фильтр места почти не занимает, камеру или объектив можно смело бросить в кофр не снимая его, но вместе с тем нет никакой возможности подвигать переход по кадру. Лучше обстоят дела у Cokin P, но и размер уже существенно больше. Однако, если объектив под 77мм (или ещё большие) фильтры, то и от подвижек Кокина толку не много, так как запаса почти нет. Здесь уже к месту может быть Lee, хотя установленная на камеру, да ещё с блендой, такая система выглядит уже совсем не по-детски, и оперативности нет уже никакой. Ещё одним из преимуществ Lee является то, что можно заказать необходимую комбинацию цветокорректирующего и градиентного фильтра, уменьшив тем самым кол-во стекла (вернее, пластика) перед объективом.
По поводу где их брать. Круглые и Кокин можно найти в приличном фотомагазине. Lee обычно заказывают в Англии у ребят, которые ими торгуют, например Robert White или Silverprint.
С уважением,
Тимофей
(Edited by Nudnik at 12:39 pm on July 17, 2005)
(Edited by Nudnik at 12:41 pm on July 17, 2005)
1. Обычный круглый градиентник, выпускается под разную резьбу и, как уже сказала Светлана, почти всеми производителями от Marumi и Tiffen до Schneider.
2. Cokin P
3. Lee
Грубо говоря, от 1 к 3 увеличивается гибкость, но вместе с тем сильно возрастает вес и размер, а значит страдает оперативность и удобство ношения. Так, например, обычный круглый фильтр места почти не занимает, камеру или объектив можно смело бросить в кофр не снимая его, но вместе с тем нет никакой возможности подвигать переход по кадру. Лучше обстоят дела у Cokin P, но и размер уже существенно больше. Однако, если объектив под 77мм (или ещё большие) фильтры, то и от подвижек Кокина толку не много, так как запаса почти нет. Здесь уже к месту может быть Lee, хотя установленная на камеру, да ещё с блендой, такая система выглядит уже совсем не по-детски, и оперативности нет уже никакой. Ещё одним из преимуществ Lee является то, что можно заказать необходимую комбинацию цветокорректирующего и градиентного фильтра, уменьшив тем самым кол-во стекла (вернее, пластика) перед объективом.
По поводу где их брать. Круглые и Кокин можно найти в приличном фотомагазине. Lee обычно заказывают в Англии у ребят, которые ими торгуют, например Robert White или Silverprint.
С уважением,
Тимофей
(Edited by Nudnik at 12:39 pm on July 17, 2005)
(Edited by Nudnik at 12:41 pm on July 17, 2005)
#8
Отправлено 19 July 2005 - 14:59
Нет не труба! Хотя определенные неудобства все же будут. Кокиновский холдер вращается на адаптерном кольце, т.е. можно, например, при фокусировке придерживать холдер с фильтром рукой, а можно повернуть его как надо когда объектив уже сфокусировался. Но смотреться это будет весьма забавно как вся эта конструкция вращается как пропеллер при фокусировке />))
(Edited by ASM at 3:59 pm on July 19, 2005)
(Edited by ASM at 3:59 pm on July 19, 2005)
(Edited by ASM at 3:59 pm on July 19, 2005)
(Edited by ASM at 3:59 pm on July 19, 2005)
#10
Отправлено 19 July 2005 - 15:55
А при таком вращении холдера фильтры не будут выпадывать?
Нет, не будут, там пазы подпружинены.
Может быть другая проблема (от объектива зависит) - может наводка объектива сбиваться... На 80-320, например, в режиме ручной фокусировки повернуть холдер не сбив резкость практически невозможно...
Нет, не будут, там пазы подпружинены.
Может быть другая проблема (от объектива зависит) - может наводка объектива сбиваться... На 80-320, например, в режиме ручной фокусировки повернуть холдер не сбив резкость практически невозможно...
#11
Отправлено 20 July 2005 - 12:26
Что ж, более менее стало ясно.
Подскажите немножко еще по самим фильтрам Кокин. Среди серых градиентных там есть с градиентом на весь квадрат, а есть только на верхнюю половину. Что предпочесть? (лично мне кажется, что неплох ND8 с градиентом на весь квадрат - вроде как больше возможностей для маневра и переход более плавный).
Кто-нибудь пользовался их diffuser-фильтрами? Насколько выразителен их эффект? (может есть ссылочки на фотографии. Те что на сайте кокин так малы, что сложно сделать однозначный вывод.)
С уважением, Илья
P.S. Я правильно понял, что в холдер можно вставить до трех фильтров сразу?
Подскажите немножко еще по самим фильтрам Кокин. Среди серых градиентных там есть с градиентом на весь квадрат, а есть только на верхнюю половину. Что предпочесть? (лично мне кажется, что неплох ND8 с градиентом на весь квадрат - вроде как больше возможностей для маневра и переход более плавный).
Кто-нибудь пользовался их diffuser-фильтрами? Насколько выразителен их эффект? (может есть ссылочки на фотографии. Те что на сайте кокин так малы, что сложно сделать однозначный вывод.)
С уважением, Илья
P.S. Я правильно понял, что в холдер можно вставить до трех фильтров сразу?
#12
Отправлено 20 July 2005 - 13:06
Среди серых градиентных там есть с градиентом на весь квадрат, а есть только на верхнюю половину. Что предпочесть?
Вообще у них у всех одна только половина тёмная />
А какую границу выбирать - это уж от объектива зависит. На телевик лучше с резкой, на ширик - с размытой. Тут без опыта трудно сказать. У меня 2 стопа с мягкой границей (в первую очередь для штатника и ширика) - нормально.
Кто-нибудь пользовался их diffuser-фильтрами?
Я пользовался />
Эффект можно примерно оценить прямо в магазине, посмотрев скозь фильтр />
У меня второй из четырёх возможных, мне он показался оптимальным.
Я правильно понял, что в холдер можно вставить до трех фильтров сразу?
В стандартный - да. Там 4 паза - 3 для прямоугольных фильтров и 1 для круглого (поляр), при вставке круглого в крайний паз плоский фильтр уже не влезает.
Есть ещё широкоугольный держатель, в нём вроде только один паз. Я в своё время искал его безуспешно, в итоге взял обычный и отпилил у него два крайних паза />
Вообще у них у всех одна только половина тёмная />
А какую границу выбирать - это уж от объектива зависит. На телевик лучше с резкой, на ширик - с размытой. Тут без опыта трудно сказать. У меня 2 стопа с мягкой границей (в первую очередь для штатника и ширика) - нормально.
Кто-нибудь пользовался их diffuser-фильтрами?
Я пользовался />
Эффект можно примерно оценить прямо в магазине, посмотрев скозь фильтр />
У меня второй из четырёх возможных, мне он показался оптимальным.
Я правильно понял, что в холдер можно вставить до трех фильтров сразу?
В стандартный - да. Там 4 паза - 3 для прямоугольных фильтров и 1 для круглого (поляр), при вставке круглого в крайний паз плоский фильтр уже не влезает.
Есть ещё широкоугольный держатель, в нём вроде только один паз. Я в своё время искал его безуспешно, в итоге взял обычный и отпилил у него два крайних паза />
#13
Отправлено 20 July 2005 - 16:58
Среди серых градиентных там есть с градиентом на весь квадрат, а есть только на верхнюю половину. Что предпочесть?
Вообще у них у всех одна только половина тёмная />
я смотрел вот тут:
http://www.cokin.com/cokin-d....st.html
А какую границу выбирать - это уж от объектива зависит. На телевик лучше с резкой, на ширик - с размытой. Тут без опыта трудно сказать. У меня 2 стопа с мягкой границей (в первую очередь для штатника и ширика) - нормально.
ясно.
Кто-нибудь пользовался их diffuser-фильтрами?
Я пользовался />
Эффект можно примерно оценить прямо в магазине, посмотрев скозь фильтр />
У меня второй из четырёх возможных, мне он показался оптимальным.
К сожалению в наших магазинах этого нет, придется заказывать по интернету.
Я правильно понял, что в холдер можно вставить до трех фильтров сразу?
В стандартный - да. Там 4 паза - 3 для прямоугольных фильтров и 1 для круглого (поляр), при вставке круглого в крайний паз плоский фильтр уже не влезает.
Есть ещё широкоугольный держатель, в нём вроде только один паз. Я в своё время искал его безуспешно, в итоге взял обычный и отпилил у него два крайних паза />
Широкоугольный холдер - это, видимо, для объективов с фокусным менее 28 мм?
С уважением, Илья
Вообще у них у всех одна только половина тёмная />
я смотрел вот тут:
http://www.cokin.com/cokin-d....st.html
А какую границу выбирать - это уж от объектива зависит. На телевик лучше с резкой, на ширик - с размытой. Тут без опыта трудно сказать. У меня 2 стопа с мягкой границей (в первую очередь для штатника и ширика) - нормально.
ясно.
Кто-нибудь пользовался их diffuser-фильтрами?
Я пользовался />
Эффект можно примерно оценить прямо в магазине, посмотрев скозь фильтр />
У меня второй из четырёх возможных, мне он показался оптимальным.
К сожалению в наших магазинах этого нет, придется заказывать по интернету.
Я правильно понял, что в холдер можно вставить до трех фильтров сразу?
В стандартный - да. Там 4 паза - 3 для прямоугольных фильтров и 1 для круглого (поляр), при вставке круглого в крайний паз плоский фильтр уже не влезает.
Есть ещё широкоугольный держатель, в нём вроде только один паз. Я в своё время искал его безуспешно, в итоге взял обычный и отпилил у него два крайних паза />
Широкоугольный холдер - это, видимо, для объективов с фокусным менее 28 мм?
С уважением, Илья
#14
Отправлено 20 July 2005 - 21:38
я смотрел вот тут
А, ну понятно, это просто ОЧЕНЬ мягкая граница />
К сожалению в наших магазинах этого нет
Ну тогда либо поверьте мне на слово, либо.... />
Широкоугольный холдер - это, видимо, для объективов с фокусным менее 28 мм?
Что-то типа того, хотя ещё от размера линзы зависит. Если обычный начинает мешать - надо ставить широкоугольный />
А, ну понятно, это просто ОЧЕНЬ мягкая граница />
К сожалению в наших магазинах этого нет
Ну тогда либо поверьте мне на слово, либо.... />
Широкоугольный холдер - это, видимо, для объективов с фокусным менее 28 мм?
Что-то типа того, хотя ещё от размера линзы зависит. Если обычный начинает мешать - надо ставить широкоугольный />
#15
Отправлено 21 July 2005 - 09:51
К сожалению в наших магазинах этого нет
Ну тогда либо поверьте мне на слово, либо.... />
Так я верю ;-)
Широкоугольный холдер - это, видимо, для объективов с фокусным менее 28 мм?
Что-то типа того, хотя ещё от размера линзы зависит. Если обычный начинает мешать - надо ставить широкоугольный />
ага, понятно.
А вот полярик из их серии - он лучше чем, скажем, Hoya ?
с уважением, Илья
Ну тогда либо поверьте мне на слово, либо.... />
Так я верю ;-)
Широкоугольный холдер - это, видимо, для объективов с фокусным менее 28 мм?
Что-то типа того, хотя ещё от размера линзы зависит. Если обычный начинает мешать - надо ставить широкоугольный />
ага, понятно.
А вот полярик из их серии - он лучше чем, скажем, Hoya ?
с уважением, Илья
#17
Отправлено 21 July 2005 - 11:03
"полярик из их серии" гораздо хуже чем "скажем, Hoya" или, скажем, шнайдер или даже, скажем, маруми/>
Правильно ли я истолковал />
полярики по убыванию качества:
шнайдер
hoya
маруми
кокин
C уважением, Илья.
P.S. А чем, кстати, так уж эти кокиновы полярики плохи?
Правильно ли я истолковал />
полярики по убыванию качества:
шнайдер
hoya
маруми
кокин
C уважением, Илья.
P.S. А чем, кстати, так уж эти кокиновы полярики плохи?
#18
Отправлено 21 July 2005 - 11:16
Кто "хуже" hoya или маруми это я не знаю, а вот шнайдер однозначно лучше кокина.
Кокиновский поляр заметно сажает резкость и придает картинке заметный серый гадкий оттенок. К тому же он здоровый и очень толстый. У меня такой есть если очень надо, так и быть могу уступить за 500 р по старой дружбе />:)/>
Кокиновский поляр заметно сажает резкость и придает картинке заметный серый гадкий оттенок. К тому же он здоровый и очень толстый. У меня такой есть если очень надо, так и быть могу уступить за 500 р по старой дружбе />:)/>
#19
Отправлено 21 July 2005 - 11:29
Кто "хуже" hoya или маруми это я не знаю, а вот шнайдер однозначно лучше кокина.
Кокиновский поляр заметно сажает резкость и придает картинке заметный серый гадкий оттенок. К тому же он здоровый и очень толстый.
Интересно... А с ND-фильтрами меня ждет та же засада? Я, конечно, понимаю, что это не шнайдер, но все время приходится делать некоторого рода компромисы и сделки с жабой.
У меня такой есть если очень надо, так и быть могу уступить за 500 р по старой дружбе />:)/>
Ой, нет... Я как-то слышал, что эти поляры тааак снижают резкость, да и здоровые они, жжжуть.. :-) :-)
Кокиновский поляр заметно сажает резкость и придает картинке заметный серый гадкий оттенок. К тому же он здоровый и очень толстый.
Интересно... А с ND-фильтрами меня ждет та же засада? Я, конечно, понимаю, что это не шнайдер, но все время приходится делать некоторого рода компромисы и сделки с жабой.
У меня такой есть если очень надо, так и быть могу уступить за 500 р по старой дружбе />:)/>
Ой, нет... Я как-то слышал, что эти поляры тааак снижают резкость, да и здоровые они, жжжуть.. :-) :-)
#20
Отправлено 21 July 2005 - 11:52
"А с ND-фильтрами меня ждет та же засада? "
Поляр у кокина отличается от других фильтров - он стеклянный и круглый и вставляется в отдельный паз, остальные фильтры - тонкие пластиковые прямоугольники и квадраты, их оптическое качество лучше, чем у поляра, хотя тоже не фонтан.
Один фильтр не испортит Вам заметно картинки, а вот два я бы не советовал ставить. Если Вам нужны градиенты, то, конечно, кокину практически нет альтернативы, если что-то еще: поляр, цветные, простые ND-фильтры, то берите что-нибудь получше. Поляр вообще должен быть САМЫМ лучшим, шнайдер или пентакс и т.п., иначе лучше вообще без поляра снимать - только испортите все. Да, еще, конечно у кокина можно софты посмотреть, у меня "сансофт" - приятный фильтр, но в контровом свете запросто ловит гадких зайцев.
"...все время приходится делать некоторого рода компромисы и сделки с жабой"
Ну, компромисы еще туда сюда, но сделки с жабами - это мерзко, кончайте это хулиганство.../>:)/>:)/>
"Я как-то слышал, что эти поляры тааак снижают резкость, да и здоровые они, жжжуть.. :-) :-) "
Кого Вы слушаете? Врут они все - отличный фильтр, made in Франция между прочим, не тайвань какой-нибудь!
Ну так и быть, отдам за 700р, но это моя последняя цена./>
Поляр у кокина отличается от других фильтров - он стеклянный и круглый и вставляется в отдельный паз, остальные фильтры - тонкие пластиковые прямоугольники и квадраты, их оптическое качество лучше, чем у поляра, хотя тоже не фонтан.
Один фильтр не испортит Вам заметно картинки, а вот два я бы не советовал ставить. Если Вам нужны градиенты, то, конечно, кокину практически нет альтернативы, если что-то еще: поляр, цветные, простые ND-фильтры, то берите что-нибудь получше. Поляр вообще должен быть САМЫМ лучшим, шнайдер или пентакс и т.п., иначе лучше вообще без поляра снимать - только испортите все. Да, еще, конечно у кокина можно софты посмотреть, у меня "сансофт" - приятный фильтр, но в контровом свете запросто ловит гадких зайцев.
"...все время приходится делать некоторого рода компромисы и сделки с жабой"
Ну, компромисы еще туда сюда, но сделки с жабами - это мерзко, кончайте это хулиганство.../>:)/>:)/>
"Я как-то слышал, что эти поляры тааак снижают резкость, да и здоровые они, жжжуть.. :-) :-) "
Кого Вы слушаете? Врут они все - отличный фильтр, made in Франция между прочим, не тайвань какой-нибудь!
Ну так и быть, отдам за 700р, но это моя последняя цена./>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных