Перейти к содержимому


Будни автолюбителя ПК


Сообщений в теме: 2700

#1651 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 23 January 2022 - 00:12

Вообще то сопротивление качению можно проверить не пачкая рук. Я постоянно это делаю на своих машинах. Перед остановкой, ставлю нейтралку и слежу как машинка остановится. Если останавливается плавно и под конец ещё и качнётся назад, то с колёсами всё в порядке, крутятся свободно. А вот если останавливается с натягом, то начинаю искать причину. Обычно дело в колодках, не отходят от диска (барабана) нормально.
А с генератором, тут против физики не попрёшь, чем больше его нагружаешь, тем больше требуется усилия для него, чтобы крутился. Закон сохранения энергии Ньютона. Ещё в советское время наблюдал за работой крановщика на автокране КРАЗ. Приезжает на объект, устанавливает машину на опоры, затем ставит средние обороты 8-ми цилиндрового дизеля и нажимает на кнопку возбуждения генератора для э/моторов. Сам кран работает на электричестве и только на средних оборотах движка, генератор сможет дать необходимую энергию э/моторам.

#1652 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 23 January 2022 - 00:37

Просмотр сообщенияvadim69 (22 January 2022 - 19:06) писал:

Наверное это не тот случай. Задние колодки менялись этим летом. Передние были ок. Но жидкость попробую проконтролировать. Если бывшый хозяин машины подскажет - где.

Если я правильно понял, что за машина, и Гугл не подвёл - то тут
Прикрепленное изображение: SILNIK-1-5-16V-90KM-QG15-NISSAN-ALMERA-II-N16-odpa.jpg
судя по очень беглому гуглежу- у Альмеры2 датчик уровня был и как раз был завязан на лампочку ручника

Если неправильно - то всё равно выглядит очень похоже, небольшой бачок рядом с здоровенным "бубликом" вакуумного усилителя
На крышке почти наверняка написано DOT4, а на самом бачке сбоку должны быть отметки Макс и Мин уровня. как вариант- открутить крышку и шкала будет внутри бачка
Если нет надписей DOT 4 или чего-то со словами Brake, Braking - то лучше не лезть :) а искать абсолютно любой сервис (хоть даже замены масла)

В любом случае, низкий уровень "тормозухи" - очень веский повод провести ревизию тормозной системы. Просто так жидкость не испаряется - либо это очень серьёзный износ (Изношенные колодки, стёртые до прозрачности диски), либо где-то подтекает.
Самый маловероятный вариант - при обслуживании тормозов маловато жидкости налили.

Сообщение отредактировал elektrolitr: 23 January 2022 - 00:38


#1653 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 January 2022 - 01:33

У друзей близких, ровно такая. Вместе ездили на юг. Я первый на приоре, они заправлялись гораздо чаще, больше восьми с кондёром и отставали заметно. Устал, Там дорога сплошные анекдоты. Справедливости ради, потом ещё приорка была, и ту продал. А они всё на ней, на Альмере.

Немного про генератор и мотор. На лодочных, другая проблема, там для охлаждение, резиновая крыльчатка, рассыпалась и попёрли, на 9.9 как на тридцатке. Ваня, а шо мы так прём, аж брыли раздуваются. Колпак снимаешь, плюнешь, шипит. Ну и гребёшь, гребёшь, гребёшь. :)
Двухтактники заводили конечно до клина.

Сообщение отредактировал savok: 23 January 2022 - 01:36


#1654 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 January 2022 - 02:25

Самый анекдотичный случай в моей жизни.Пос. Оше, выпили крепко, познакомились. На утро вытаскивают за ноги с палатки, человеков шесть.
Волгарь, ну волгарь.В моторах разбираешься, ну разбираюсь. Голова кругом, подводят к Хонде 150, чини.. Ну поченю, 150. :)

#1655 ogre

  • Пользователь
  • 2933 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 23 January 2022 - 03:42

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Наверное это не тот случай. Задние колодки менялись этим летом. Передние были ок. Но жидкость попробую проконтролировать. Если бывшый хозяин машины подскажет - где.
Лампочка ручника - это уровень жидкости. Почти наверняка. Но если колодки рабочие - надо взглянуть на состояние дисков. Чем больше ход тормозного цилиндра - тем больше жидкости уходит из бочка.

Тормозную жидкость, по-хорошему, подливать не надо. Если надо - что-то пора менять.

#1656 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 23 January 2022 - 08:16

Просмотр сообщенияHenry2006 (23 January 2022 - 00:12) писал:

Перед остановкой, ставлю нейтралку и слежу как машинка остановится.
Ощущение, что машину притормаживает на нейтралке - есть постоянно. Но ведь это из разряда ощущений. Ощущения часто обманчивы.

Просмотр сообщенияelektrolitr (23 January 2022 - 00:37) писал:


Да, похоже на мою. Спасибо! Завтра гляну.

Просмотр сообщенияogre (23 January 2022 - 03:42) писал:

Если надо - что-то пора менять.

Это актуально уже. Машина потихоньку сыпется. Ищу замену. Но сейчас это непросто и дорого. Так что... Ещё бы годик продержалась, а там... придётся расставаться.

Сообщение отредактировал vadim69: 23 January 2022 - 08:17


#1657 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 23 January 2022 - 09:00

Просмотр сообщенияvadim69 (23 January 2022 - 08:16) писал:

Ощущение, что машину притормаживает на нейтралке - есть постоянно. Но ведь это из разряда ощущений. Ощущения часто обманчивы.
Ну так тогда уже нужно проверить своё ощущение. После 20-30 мин. поездки остановится и пощупать все колёса. Если все равномерно слегка нагрелись, то ощущения обманчивы, а если какое (ие) то нагрелось(ись) намного больше, то его (их) поддомкратить и внимательнее осмотреть и найти причину нагрева. Обычно это колодки не отходят, но бывает что и подшипник т.с. приказывает долго жить, но он обычно и выть начинает тоже.

#1658 ogre

  • Пользователь
  • 2933 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 23 January 2022 - 19:13

Я думаю, что подтормаживание колодками не может вызвать такой рост расхода бензина без визуальных эффектов - как минимум запаха.
Я бы начал проверку с работы термостата. Если он залип в открытом состоянии, то в условиях даже мягкой зимы это будет существенно влиять на расход. Надо проверить все температуры.

#1659 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 23 January 2022 - 23:07

Просмотр сообщенияogre (23 January 2022 - 19:13) писал:

Я думаю, что подтормаживание колодками не может вызвать такой рост расхода бензина без визуальных эффектов - как минимум запаха.
Не скажите, если поездки кратковременные, то до нагрева с запахом и не дойдёт. Термостат конечно тоже будет влиять, если движок будет эксплуатироваться т.с. полухолодным. Но есть же указатель температуры, да и в салоне будет не комфортно, что сразу будет заметно...
Также не мешает проверить и давление в шинах, при не достаточном тоже будет повышенный расход

Сообщение отредактировал Henry2006: 23 January 2022 - 23:09


#1660 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 24 January 2022 - 00:04

Просмотр сообщенияogre (23 January 2022 - 19:13) писал:

Термостат возьму на заметку, но...
Проблем в работе печки не замечено.
Проблем с прогревом двигателя так же не замечено. Всё работает как раньше.

#1661 ogre

  • Пользователь
  • 2933 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 24 January 2022 - 01:56

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Не скажите, если поездки кратковременные, то до нагрева с запахом и не дойдёт.

это уж совсем короткие поездки. Треть всего бензина тратить на механических нагрев (с 6 до 9 литров).
Задние колодки быстро начинают шуметь и дымить. И чернеют от колодок. Перед - сразу чувствуется. Как-то ступицы перетянул на жигулях. Не заметить было сложно.

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Проблем в работе печки не замечено.

Надо глянуть, где у нее датчики попрятаны. Для ОЖ их нередко в разных местах натыкано. MAF сенсор есть? (на воздушном фильтре). Тоже на прожорливость влияет.

#1662 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 24 January 2022 - 14:36

Просмотр сообщенияogre (24 January 2022 - 01:56) писал:

Надо глянуть, где у нее датчики попрятаны. Для ОЖ их нередко в разных местах натыкано. MAF сенсор есть? (на воздушном фильтре). Тоже на прожорливость влияет.
Датчик ДМРВ, или массового расхода воздуха, думаю не наш случай. Ошибка, кранчик, может не гореть, а расход возрастает в разы. На данном авто за двадцатку, как лексус с 5.7, бывает обороты холостые плавают и не опускаются ниже 2000.

#1663 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 24 January 2022 - 17:30

Пока такая ситуёвина.
Уровень тормозной жидкости действительно влиял на лампу ручного тормоза. Странно, что уровень жидкости был как раз посередине между максимумом и минимумом. Залили 20 милилитров, примерно. Лампа погасла сразу.

Но главную проблему это не решило. Проехался километров 5. Правый задний диск оказался раскалённым.

В общем на данный момент ясно - где надо ковырять в первую очередь. Всем откликнувшимся - огромное спасибо!

Сообщение отредактировал vadim69: 24 January 2022 - 17:32


#1664 road64

  • Пользователь
  • 253 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 24 January 2022 - 19:13

Просмотр сообщенияvadim69 (24 January 2022 - 17:30) писал:


Но главную проблему это не решило. Проехался километров 5. Правый задний диск оказался раскалённым.

Рекомендую поставить в авто бортовой комп , ну к примеру Мультитроникс , для контроля ежедневного состояния авто ( мгновенный и средний расход бенза , доступ к датчикам лямбды , температуры мотора , напряжение аккумулятора и бортовое напряжение и т.д. ) очень хорошая вещь , всё наглядно и в текущем времени , по изменению мгновенного расхода даже приспущенное колесо сразу засекается . Ну и в случае ошибок по мотору/коробке и датчикам сразу сигнализирует и голосом код ошибки сообщает .
Есть конечно всякие блютут адаптеры в диагностический разъём и приложения на смартфон но лично я считаю это значительно менее удобным чем борткомп .

#1665 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 24 January 2022 - 20:10

Просмотр сообщенияroad64 (24 January 2022 - 19:13) писал:

Для новой машины, быть может, было бы разумным вложением.
А когда машина сыпатся начинает и есть план её замены на другое ржавое ведро, то...

#1666 ogre

  • Пользователь
  • 2933 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 24 January 2022 - 20:26

На новых машинах это и так есть. А старой ... так, любопытство потешить.

Как-то пристраивал подобное на одну из первых машин. Потом выкинул. Там ничего не происходит :)

#1667 road64

  • Пользователь
  • 253 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 24 January 2022 - 20:34

Просмотр сообщенияvadim69 (24 January 2022 - 20:10) писал:

Для новой машины, быть может, было бы разумным вложением.
А когда машина сыпатся начинает и есть план её замены на другое ржавое ведро, то...
На "немолодом мустанге" это как раз более актуально . Осенью начал чудить термостат и это сразу на экране по скачкам температуры увидел , а на хонде кроме лампы перегрева никакого штатного показометра температуры нет .

#1668 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 24 January 2022 - 21:10

Просмотр сообщенияvadim69 (24 January 2022 - 17:30) писал:

Но главную проблему это не решило. Проехался километров 5. Правый задний диск оказался раскалённым.

А что жжёными колодками не воняло? Если раскалённый, то и дымок должен был быть

#1669 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 24 January 2022 - 21:43

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Проехался километров 5. Правый задний диск оказался раскалённым.
Фигня делов. Кроме тормозов еще возможна проблема со ступичным подшипником.
Всё это расходники при больших пробегах.
Покупка другого подержанного авто не дает никакой гарантии что через тыщу-две не получите подобную проблему да еще и в более крупном масштабе.

#1670 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 24 January 2022 - 23:28

Просмотр сообщенияroad64 (24 January 2022 - 20:34) писал:

На "немолодом мустанге" это как раз более актуально .
На мустанге, может и актуально.

Сколько эта приспособа стоит?

Просмотр сообщенияHenry2006 (24 January 2022 - 21:10) писал:

то и дымок должен был быть
А вот не замечал. Ни запаха, ни дыма. Удивлённые взгляды прохожих замечал. Но что они там наблюдали - не знаю.

#1671 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 24 January 2022 - 23:38

Просмотр сообщенияdonvostok (24 January 2022 - 21:43) писал:

Покупка другого подержанного авто не дает никакой гарантии
Так оно и покупка нового авто так же не даёт ни каких гарантий, что года через два всё не начнёт сыпаться. Поиск другого подержанного авто обусловлен наблюдениями за текущим состоянием нынешнего авто. К тому же по всем техническим данным менее чем через 20000 км предстоит замена цепи (или зубчатого ремня?). Эта операция будет стоить у нас дороже самой машины. Никакого смысла менять эту цепь я не вижу. И доводить машину до полного износа этого ремня так же не стоит.
Думаю, что далее пояснений не требуется...

#1672 ogre

  • Пользователь
  • 2933 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 24 January 2022 - 23:44

Для начала надо выяснить - ремень или цепь. Это таки две большие разницы при замене :)

vadim69, а вообще дорого у вас машины стоят? Какие обязательные страховки / регистрации и тп? Есть разница во владении очень старой, просто старой и новой машины? (в плане обязательных платежей)

#1673 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 January 2022 - 00:14

Ну ремень поменять, не проблема, не такая это сложная операция. А цепь менять, вообще не вижу смысла, если она уже не гремит. И цепь не ремень, она не порвётся. Мой ретро-Мерс пробежал 360000 км, цепь стоит родная и даже и не думает о замене :)
А колодки, диски, подшипники, это действительно обычный ремонт у любой машины

#1674 road64

  • Пользователь
  • 253 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 25 January 2022 - 11:39

Просмотр сообщенияvadim69 (24 January 2022 - 23:28) писал:


На мустанге, может и актуально.

Сколько эта приспособа стоит?

На моей мультроникс стоит, уже лет восемь, сбоев глюков замерзаний не было, сейчас может что уже и поинтересней есть но я за новинками не слежу т.к. всё устраивает.
https://www.multitro..._300=2073292038

#1675 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 25 January 2022 - 19:06

Просмотр сообщенияogre (24 January 2022 - 23:44) писал:

Для начала надо выяснить - ремень или цепь. Это таки две большие разницы при замене :)

vadim69, а вообще дорого у вас машины стоят? Какие обязательные страховки / регистрации и тп? Есть разница во владении очень старой, просто старой и новой машины? (в плане обязательных платежей)

В буквальном переводе с немецкого - зубчатый ремень. Точнее сказать не могу.

Разные машины стоят по-разному. И цены двигаются. Год назад коллега успел взять новый Форд Куга за 24т. Сейчас дешевле чем за 30 не найти.
Я ищу машину по своим параметрам.
Вот удалось взять у знакомого то что искал за 1000 евро. На тот момент Альмере N16 было 20 лет и 100т пробега. Типа пенсионеры на ней раньше катались.
Но это по знакомству. Так бы машина обошлась в 1500-2000. То, что ищу сейчас, примерный аналог Альмеры, но чуть более вместительный и более новый. От 2005 года до 2010 года выпуска сейчас попадаются интересные варианты за 2500. Но это только в крупных городах. А у нас по месту то, что подходит мне по параметрам, не подходит по цене. Аналоги моей Альмеры стоят от 3000 евро.

Знакомые ездят за машинами на запад. Утверждают, что нормальную тачку по приемлемой цене взять можно только там. Так что всё не так просто, с ценами.

При покупке машина регистрируется. За это оплачивается разовый сбор. Точно не скажу. Если не ошибаюсь - больше сотни мне вылилось всё, вместе с номерами.

Затем ежегодный сбор за машину. У меня по-моему 120 евро.

Затем страховка. Она зависит от машины, от стажа и возраста водителя. Начинается примерно с 1000 в год. У меня сейчас - 600 евро в год. А у водил с большим стажем сумма мизерная.

Техосмотр вышел мне примерно 125 евро. Плюс ремонт. Плюс ещё 25 за повторное освидетельствование.


Особые условия по сборам и по техническим параметрам, если не ошибаюсь, только у владельцев ретро-транспорта. Но у такого транспорта должна быть соответствующая сертификация. Ретро-автомобилям выдают другие номера - желтые.

Сообщение отредактировал vadim69: 25 January 2022 - 19:18


#1676 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 25 January 2022 - 19:29

Просмотр сообщенияHenry2006 (25 January 2022 - 00:14) писал:

Ну ремень поменять, не проблема, не такая это сложная операция.
Верю. Но хочется посмотреть на это своими глазами.
Вообще, такая незамысловатая операция, как замена трёх катушек зажигания, обошлась мне в обычном сервисе в... 550 евро. Там же мне предложили поменять ремень за... 1000 евро. Это начальная цена. В сервисе Ниссан было бы в 1,5-2 раза дороже.
Скажем теперь катушки я и сам могу поменять. А вот с цепью - заминка.

Мерс... Хм... Тут не стоит сравнивать божий дар с яишницей. Потому мерс столько и стоит. Потому у мерса сервис, как будто они там крылатые ракеты чинят.

Просмотр сообщенияroad64 (25 January 2022 - 11:39) писал:


В принципе ценники подъёмные. Попробую поискать такую приспособу у нас. Но в таком случае вопрос. Эта приспособа съёмная? Её потом можно снять с машины и поставить на другую?

Вопрос снимается. Посмотрел описание прибора. Он подключается через порт OBD. А порт этот у меня не работает.
И такие приборы у нас я не увидел. Хотя... Не проблема. Если поеду в Россию ещё раз - можно будет поинтересоваться. Для другой машины...

Сообщение отредактировал vadim69: 25 January 2022 - 19:48


#1677 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 January 2022 - 21:21

Просмотр сообщенияvadim69 (25 January 2022 - 19:29) писал:

Верю. Но хочется посмотреть на это своими глазами.
Вообще, такая незамысловатая операция, как замена трёх катушек зажигания, обошлась мне в обычном сервисе в... 550 евро. Там же мне предложили поменять ремень за... 1000 евро. Это начальная цена. В сервисе Ниссан было бы в 1,5-2 раза дороже.
Скажем теперь катушки я и сам могу поменять. А вот с цепью - заминка.
Ремень менять, это 2-3 часа работы, хотел бы я за треть рабочего дня 1000 евро заработать ;)

#1678 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5408 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 25 January 2022 - 22:19

Просмотр сообщенияHenry2006 (25 January 2022 - 21:21) писал:

Ремень менять, это 2-3 часа работы
ага, на Ауди, всю морду разобрать, чтоб до ремня добраться :))
(время, очень зависит от конкретной модели)

а вот замена катушек, за 550, это конечно перебор, хотя допускаю, что они сами очень дорогие (оригинальные)

#1679 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 25 January 2022 - 22:34

Просмотр сообщения©Андрей (25 January 2022 - 22:19) писал:

а вот замена катушек, за 550, это конечно перебор, хотя допускаю, что они сами очень дорогие (оригинальные)
Неоригинальные. Обычные китайские без имени и фамилии. Я такие потом за 15 евро за штуку покупал. Никакой разницы.
Надо уточнить. В сумму вошла транспортировка машины. 3км. Минимум 80 евро. Ну и полная диагностика. Для начала то нужно было выяснить - почему машина не едет. А сам процесс ремонта - уже как некое приложение.

#1680 vadim69

  • Пользователь
  • 6656 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 25 January 2022 - 22:40

Просмотр сообщенияHenry2006 (25 January 2022 - 21:21) писал:

Ремень менять, это 2-3 часа работы, хотел бы я за треть рабочего дня 1000 евро заработать ;)
Как мне объясняли, там чуть ли не весь движок вынуть надо. Ну и инструмент специальный вероятно понадобится.

Ну а заработок... Этож как везде. Зарабатывает фирма, а не рабочий. У нас рядом металлообрабатывающее предприятие. Что бы сделать там деталь, надо заплатить 60-80 евро за час работы. Но зарплаты рабочих там 10-13 евро в час. Вот и вся математика. Капитализмус!!!





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных