Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3739

#151 pentajazz

  • Пользователь
  • 3447 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 27 January 2019 - 20:44

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

только как этосвязано с посылом что композмты мене прчны чем металл
это связано с тем, что посыл в корне неверный, поверхностный и глупый.
в отрыве от конструкции детали или устройства, сотношения прочность/вес это утверждение глупо и бессмысленно.
и уж тем более без упоминания какой именно металл, да? люминь и сталь так на порядок разнятся свойствами, причем всеми сразу.

есть изделия которые в принципе нельзя сделать из металла, есть изделия которые кроме как из металла сделать нельзя.
и есть куча вариантов где можно выбирать.
и вот в зависимости от требований к конструкции, технологии и прочего, выбирается тот или иной материал.
врочем, я про это уже писал, но по ходу впустую.

и у композитов есть масса вариантов с различными свойствами, стекло/уголь/арамид (кевлар).
и металлов (сплавов) с разными свойствами куча.

грамотный инженер применит то, что оправдано с точки зрения конструкции, цены, веса и ДОСТУПНЫХ ему технологий.
а неграмотный диванный эксперт сделает из угольного ПЛОСКОГО листа лопату, и будет всем потом петь про "прочность=сталь толщиной в руку".

Сообщение отредактировал pentajazz: 27 January 2019 - 21:04


#152 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 27 January 2019 - 21:14

Просмотр сообщенияdonvostok (27 January 2019 - 20:20) писал:

конечно, а как вы хотели?
«Кто убил электромобиль?» (англ. Who Killed The Electric Car) — документальный фильм 2006 года,
Прежде всего, его убила экономика. При равных ТТХ электромобиль в разы дороже, при равной цене в разы хуже по потребительским качествам. Там, где электромобили худо-бедно продаются, они дотируются государством. Вы готовы платить в разы больше за одинаковое качество, или за те же деньги брать худший продукт? Я нет. Невзирая на "экологию" и прочее.

#153 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 27 January 2019 - 21:29

Просмотр сообщенияpentajazz (27 January 2019 - 20:44) писал:


В как раз наглядно демонстрируете, мой тезис, что композиты имеют очень узкий диапазон применения...
и что они не безусловно прочее любого металла, хоть даже алюминия...
Будь они безусловно прочнее, то не было бы разговоров, что лопату не надо их них делать.
Они лишь, иногда могут заменит мемтал, и то лишь там где требование к прочности незначительны, а требования к массе наоборот важны.
Что не так-то? в чём разногласия...

Просмотр сообщенияsavok (27 January 2019 - 20:11) писал:

Не слышал.
тантал - пластичнее на 3 процента... мелочь конечно... но формально золото второе..
Я очень люблю танталовые вещи (их можно делать на заказ на заводе) метал одновременно очень твёрдый и очень пластичный...
Хороши из него лопата, топор, мачете, молоток, биты для отвёрток, гаечные ключи.
Наверное и ледоруб (для горных туристов) был бы неплох...

Сообщение отредактировал Epigon: 27 January 2019 - 21:37


#154 pentajazz

  • Пользователь
  • 3447 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 27 January 2019 - 22:42

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

В как раз наглядно демонстрируете, мой тезис, что композиты имеют очень узкий диапазон применения... и что они не безусловно прочее любого металла, хоть даже алюминия...
а про безусловно никто и не говорил.
это только криптонит безусловно прочнее всего на свете.
жаль, что вымышленный минерал.

с появлением новых материалов стало возможным делать то, что из ранее известных было затруднительно или невозможно.
это, как раз, безусловно.
и не зависит от типа материала вообще.

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

Хороши из него лопата, топор, мачете, молоток, биты для отвёрток, гаечные ключи.
это весь ваш кругозор?
из тантала не сделать самолет, хоть 4 метровый, хоть 20-ти.
ну и так далее...

и это, не порежтесь...

#155 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 27 January 2019 - 22:45

Epigon, Ледоруб и стальной неплох. Вон хоть у Троцкого спросите...

#156 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 27 January 2019 - 23:03

Просмотр сообщенияpentajazz (27 January 2019 - 22:42) писал:

это весь ваш кругозор?
из тантала не сделать самолет, хоть 4 метровый, хоть 20-ти.
ну и так далее...
Ну зачем эти колокости?
я не предлагал делать самолёт из тантала.. Что же вы так, соми мне преписываете тезис, сами его опровергаете..

И к слову... Из металлов то можно сделатьсамолёт, без композитов.
а из композитов без металлов как бы и нет..

С чего всё заворилось то? с того что кто-то брякнул что композиты прочнее стали, я возразил, что это даже близко не так.
И понеслось.
Против разумности применения композитов в разных местах, я никогда не возражал.

Просмотр сообщенияmichael469 (27 January 2019 - 22:45) писал:

Epigon, Ледоруб и стальной неплох. Вон хоть у Троцкого спросите...
В голову и люминевый не плохо войдёт.
а если в камнях копаться и долбить их, то видел я ледорубы после этого... Сточены они изрядно.

#157 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 January 2019 - 23:03

Беда, коль пироги начнет печи сапожник
А сапоги тачать - пирожник.

#158 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 27 January 2019 - 23:05

Просмотр сообщенияraven (27 January 2019 - 23:03) писал:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник
А сапоги тачать - пирожник.
Согласен полностью, поэтому некоторым во тут выше.. читать бы правильные книжки, да на ус наматывать...
и не черпать инфориацию с телевизора и прессы.

#159 №13

  • Пользователь
  • 16828 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 28 January 2019 - 00:18

Просмотр сообщенияmichael469 (27 January 2019 - 22:45) писал:

Epigon, Ледоруб и стальной неплох. Вон хоть у Троцкого спросите...
Без всякой связи с Троцким, скажите, что неметалический ледоруб лучше... Вообще бредовый аргумент

Сообщение отредактировал №13: 28 January 2019 - 00:27


#160 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 28 January 2019 - 00:19

Просмотр сообщения№13 (28 January 2019 - 00:18) писал:

Без всякой связи с Троцким, скажите, что неметалический ледоруб лучше... Вообще бредовый аргумент
я как раз говорю, что всё металлическое надёжнее..
вы меня с кем-то спутали.

#161 №13

  • Пользователь
  • 16828 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 28 January 2019 - 00:30

Просмотр сообщенияEpigon (28 January 2019 - 00:19) писал:

я как раз говорю, что всё металлическое надёжнее..
вы меня с кем-то спутали.
я вроде отвечал michael469 Пардон, если что не так:)

#162 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 28 January 2019 - 00:35

Просмотр сообщения№13 (28 January 2019 - 00:30) писал:

я вроде отвечал michael469 Пардон, если что не так :)
это я увидел свой ник и среагировал, да вижу теперь, это не мне.

#163 Гость_Rapucha_*

  • Гость

Отправлено 28 January 2019 - 01:49

Просмотр сообщения№13 (28 January 2019 - 00:18) писал:

Без всякой связи с Троцким, скажите, что неметалический ледоруб лучше... Вообще бредовый аргумент

Ледоруб прекрасный пример. Да, в лезвии металл незаменим -- прочен, но пластичен, и некоторые деформации совершенно не помешают работе. Но шток вы же не хотите из металла? Тяжелый, холодный и бьющий по руке? Лучше конечно композит, например дерево с пробковой рукояткой. А наконечник штока так вообще лучше всего керамический -- твердосплавный.

Каждому овощу -- свой фрукт.

#164 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 28 January 2019 - 01:57

Просмотр сообщенияmichael469 (27 January 2019 - 21:14) писал:

Прежде всего, его убила экономика. При равных ТТХ электромобиль в разы дороже, при равной цене в разы хуже по потребительским качествам.
насчёт потребительских качеств не понял. Заправлять не надо, масло менять не надо, охлаждайку менять не надо, кольца не залегают, уплотнители не текут, прогревать не надо, не шумит, максимальный крутящий момент доступен с самого низа, динамика такая, что ДВС аналогичной мощности и не снилась.

Просмотр сообщенияmichael469 (27 January 2019 - 21:14) писал:

Прежде всего, его убила экономика.
Давайте посчитаем: ДВС выкидываем, систему охлаждения выкидываем, систему смазки выкидываем, систему подачи воздуха выкидываем, систему зажигания выкидываем, генератор выкидываем, все приводные ремни и цепи идут лесом.
По хорошему выкидываются все валы, карданы, раздатки, мосты и коробки со всеми их подшипниками.
Бензобак с со всеми его трубопроводами тоже отправляется в пешее эротическое.

Вес автомобиля резко худеет килограммов на... 200?

Вместо всего этого ставятся 4 электропривода, блоки управления и аккумулятор. Плюсы помимо прочего - плоское дно автомобиля и увеличенная проходимость при том же клиренсе. Постоянный умный полный привод.
До кучи, раз уж электромоторы всё равно в колёсах, можно сварганить систему динамического торможения с рекуперацией электроэнергии.

Из всего электромобиля дорогие только аккумуляторы.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 28 January 2019 - 01:57


#165 Гость_Rapucha_*

  • Гость

Отправлено 28 January 2019 - 02:45

Просмотр сообщенияVlad_Biker (28 January 2019 - 01:57) писал:

Вес автомобиля резко худеет килограммов на... 200?

Охлаждение электромоторам требуется. Батарее, возможно, тоже. Без трансмиссии, кстати, не совсем получается -- кое-какие шестеренки в электромобилях есть. Мотор и драйвер к нему, способные давать момент вот прям от нуля и до максималки, то ли не сделать еще, то ли стоит дохрена.

И про вес. Тесла весит за 2 тонны. Чахлый Nissan Leaf -- полторы.

#166 donvostok

  • Пользователь
  • 17028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 28 January 2019 - 03:27

Просмотр сообщенияRapucha сказал:

И про вес. Тесла весит за 2 тонны. Чахлый Nissan Leaf -- полторы.
А как вы хотели? Что бы сидящие на нефтепроводах уже завтра без копейки остались?
Так не бывает.

#167 donvostok

  • Пользователь
  • 17028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 28 January 2019 - 03:35

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

раз уж электромоторы всё равно в колёсах, можно сварганить систему динамического торможения с рекуперацией электроэнергии.
Так давно уж.

Просмотр сообщенияRapucha сказал:

Nissan Leaf
прошлый век.
Движок - под капотом. построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke
Тяжелый, переднеприводный... залипуха под названием электро.

#168 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 28 January 2019 - 04:38

Просмотр сообщенияRapucha (28 January 2019 - 02:45) писал:

Охлаждение электромоторам требуется. Батарее, возможно, тоже. Без трансмиссии, кстати, не совсем получается -- кое-какие шестеренки в электромобилях есть. Мотор и драйвер к нему, способные давать момент вот прям от нуля и до максималки, то ли не сделать еще, то ли стоит дохрена.

И про вес. Тесла весит за 2 тонны. Чахлый Nissan Leaf -- полторы.
Про вес - у этих авто есть АКПП и все валы с мостами. Там вместо ДВС стоит эл. привод. То есть к весу бензинового авто добавили вес батарей.

Охлаждение всех электромоторов всегда было воздушным. Если обмотки правильно рассчитать, то этого более, чем хватит.

Моторы с постоянным максимальным моментом во всём диапазоне оборотов есть с начала 20-го века. Это эл. двигатели постоянного тока. Насчёт зависимости момента от оборотов (если грубо) современных мотор-колёс Шкодина, Дуюнова и т. п. - вроде была информация, что там тоже максимальный крутящий момент доступен с самого "низа". И шестерёнок там тоже нет.





https://www.youtube.com/watch?v=8NKVyijtwto

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 28 January 2019 - 04:38


#169 donvostok

  • Пользователь
  • 17028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 28 January 2019 - 08:23

Если кому интересно больше инфы по МК (мотор-колесо) - вес, мощность, крутящий момент итд, есть неплохой анализ (правда за 2017 год)
Там и анализ рынка, и % соотношения разных видов и многое другое.
Оттуда часть
Прикрепленное изображение: МК.jpg

Сообщение отредактировал donvostok: 28 January 2019 - 08:34


#170 savok

  • Пользователь
  • 8822 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 28 January 2019 - 09:46

Просмотр сообщенияdonvostok (28 January 2019 - 08:23) писал:

Если кому интересно больше инфы по МК (мотор-колесо) - вес, мощность, крутящий момент итд, есть неплохой анализ (правда за 2017 год)
Там и анализ рынка, и % соотношения разных видов и многое другое.
Оттуда часть
Прикрепленный файл МК.jpg
А ТТХ аккумуляторов, мы же не троллейбус рассматриваем. :)

#171 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1968 сообщений

Отправлено 28 January 2019 - 09:54

Просмотр сообщенияraven (26 January 2019 - 19:34) писал:

Вы здорово влипли: молчание в ответ будет понято правильно и избавит Вас от необходимости мучительно выкручиваться.
Читайте личку.
ЗЫ: и да, окромя акробатических самолетов, есть и другие виды авиации - и это вовсе не значит, что на них нельзя крутить акробатику

#172 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 28 January 2019 - 09:57

Просмотр сообщенияsavok (28 January 2019 - 09:46) писал:

А ТТХ аккумуляторов, мы же не троллейбус рассматриваем. :)
https://zilm.livejou...com/338178.html

#173 savok

  • Пользователь
  • 8822 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 28 January 2019 - 10:05

Vlad_Biker,Всё замечательно, цена грустная. :) :wacko:

#174 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 28 January 2019 - 10:44

Просмотр сообщенияsavok (28 January 2019 - 10:05) писал:

Vlad_Biker,Всё замечательно, цена грустная. :) :wacko:
Ну, как бы, а сколько стоят ДВС + АКПП + система охлаждения + система смазки + система зажигания + генератор + мосты, валы, раздатки?
И сколько они весят?
Как бы, в итоге то на то и выходит, особенно учитывая упрощение/удешевление логистики и сборки для производителя (не надо около сборочных цехов держать склады с таким количеством комплектующих, не надо всё это собирать, и главное - не надо всю эту эпидерсию проектировать). Освобождаются площади, освобождаются люди с их зарплатами.
Проектирование и сборка авто упрощаются по максимуму.
Так что на самом деле цена вопроса очень небольшая.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 28 January 2019 - 10:45


#175 savok

  • Пользователь
  • 8822 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 28 January 2019 - 11:05

Просмотр сообщенияVlad_Biker (28 January 2019 - 10:44) писал:

Ну, как бы, а сколько стоят ДВС + АКПП + система охлаждения + система смазки + система зажигания + генератор + мосты, валы, раздатки?
И сколько они весят?
Как бы, в итоге то на то и выходит, особенно учитывая упрощение/удешевление логистики и сборки для производителя (не надо около сборочных цехов держать склады с таким количеством комплектующих, не надо всё это собирать, и главное - не надо всю эту эпидерсию проектировать). Освобождаются площади, освобождаются люди с их зарплатами.
Проектирование и сборка авто упрощаются по максимуму.
Так что на самом деле цена вопроса очень небольшая.
Как бы да, но если углубится. На каждое мотор-колесо контроллер, на каждый акум отдельный чип, во главе огромный контроллер. Толи дело "шапёрка" ВАЗ-2106, сгорела как то у товарища в ста километрах от дома, выгорела проводка в моторном отсеке. Поехали тащить. Метр провода, купленном в ближайшем сельпо, толкнули !!! Сам доехал. :)

#176 donvostok

  • Пользователь
  • 17028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 28 January 2019 - 11:09

Просмотр сообщенияsavok сказал:

Всё замечательно, цена грустная.
Никто не мешает самому собрать необходимую батарею и получить кучу преимуществ:
1. Дешевле минимум в 2 раза. А то и более.
2. Сделать ее блочной, на разъемах.
3. Удобней компоновать в салоне
4. в случае выхода из строя любого блока - меняется мгновенно.

Собрать может даже подросток :)


#177 Гость_Rapucha_*

  • Гость

Отправлено 28 January 2019 - 11:55

Просмотр сообщенияVlad_Biker (28 January 2019 - 04:38) писал:


Про вес - у этих авто есть АКПП и все валы с мостами. Там вместо ДВС стоит эл. привод. То есть к весу бензинового авто добавили вес батарей.

Охлаждение всех электромоторов всегда было воздушным. Если обмотки правильно рассчитать, то этого более, чем хватит.

Моторы с постоянным максимальным моментом во всём диапазоне оборотов есть

Нет у Теслы АКПП, есть коробка ~ 1:10. Проблема момента не в физике мотора, просто диапазон токов и напряжений слишком велик получается, чтобы все сделаль на электрике.

Какое воздушное охлаждение?! 300-500 кВт в пике у Теслы. При КПД ~90% это десятки кВт тепла! Даже когда перейдут на моторы постоянного тока, пара процентов КПД не сделает погоду.






#178 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 28 January 2019 - 12:08

Просмотр сообщенияsavok (28 January 2019 - 11:05) писал:

Как бы да, но если углубится. На каждое мотор-колесо контроллер, на каждый акум отдельный чип, во главе огромный контроллер. Толи дело "шапёрка" ВАЗ-2106, сгорела как то у товарища в ста километрах от дома, выгорела проводка в моторном отсеке. Поехали тащить. Метр провода, купленном в ближайшем сельпо, толкнули !!! Сам доехал. :)
не надо усложнять. А контроллер на каждое колесо и сейчас стоит у всех авто с АВS, ESP и т. д. и компьютер, управляющий двигателем + эл. мотором на заднюю ось (это E4WD у того же Ниссана), или комп, управляющий гибридной силовой установкой, и не будем уже вспоминать, что всякие там умные/адаптивные полные приводы современных авто тоже управляются компьютером с кучей навешенных на "колёса" датчиков.

И всё это... упростится по максимуму.

Просмотр сообщенияsavok (28 January 2019 - 11:05) писал:

Толи дело "шапёрка" ВАЗ-2106, сгорела как то у товарища в ста километрах от дома, выгорела проводка в моторном отсеке. Поехали тащить. Метр провода, купленном в ближайшем сельпо, толкнули !!! Сам доехал. :)
Кстати. Упрощение конструкции, с уменьшением количества могущих сломаться деталей, в лучшую сторону скажется на надёжности - надёжность вырастет.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 28 January 2019 - 12:09


#179 donvostok

  • Пользователь
  • 17028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 28 January 2019 - 13:11

Просмотр сообщенияsavok сказал:

Как бы да, но если углубится. На каждое мотор-колесо контроллер, на каждый акум отдельный чип, во главе огромный контроллер.
На белазах с 68 года работает и ниче :) На всех миллиардах электродвижков в мире (не авто) - работают уж лет сто, и ниче...
Всегда можно сделать просто и эффективно а также вполне наоборот.

"Шаха" 2030 - 2 колеса-мотора в попе, аккум впереди, реостат. Вся индикация ламповая (стрелочная). Провода из сельпо. :)

Просмотр сообщенияRapucha сказал:

Какое воздушное охлаждение?!
Да любое, за ваши деньги :)
Читаем самую нижнюю строчку.
Изображение

Сообщение отредактировал donvostok: 28 January 2019 - 13:20


#180 donvostok

  • Пользователь
  • 17028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 28 January 2019 - 13:19

Когда некоторые товарищи сомневаются в конкурентной способности электроприводов, то пусть обратят внимание на робототехнику.
Все! Все без исключения современные конвейеры, самые высокоточные станки - все работает на электродвигателях.
И только транспорт, по какой-то непостижимой логике, до сих пор чалится на двс. :)

Сообщение отредактировал donvostok: 28 January 2019 - 13:19






Количество пользователей, читающих эту тему: 8

0 пользователей, 8 гостей, 0 анонимных