

ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.
#91
Отправлено 25 January 2019 - 20:33
это относится ко всем материалам без исключения.
что-то строят из дерева, что-то из бетона, что-то из стали, а что-то из стеклопластика.
и это не недостатки только лишь композитов, а свойства, характерные для всех без исключения материалов.
цена часто тоже имеет значение.
#92
Отправлено 25 January 2019 - 21:11
Epigon (25 January 2019 - 14:49) писал:
типа рукоятка коробки передачь и крышка капота.
я в курсу что это не авио техника, это лишь примеры...
..
Ну, просто, каждое слово - в "молоко".
Для справки: предел прочности легированной конструкционной стали - 130...160 кГ/мм^2,при плотности 7.85 г/см^3, тогда, как углепластик - 250... 300 кГ/мм^2 при плотности 1.5 г/см^3.
Цитата
Потому-то, оттого-то, и на "дримлайнере" и на МС-21, сделали крыло композитным , что такое удлинение - а с ростом удлинения растет аэродинамическое качество ( отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению), на металлическом крыле просто невозможно. А рост качества - это снижение расхода топлива на пассажирокилометр: поэтому, за него так и борются.
Вот еще:
Цитата
Сообщение отредактировал raven: 25 January 2019 - 21:33
#93
Отправлено 25 January 2019 - 21:18
Epigon (25 January 2019 - 19:59) писал:
Прочнее стали, при плотности меньше 2-х. Ударопрочный. Жаро и морозо стойкий. Диапазон рабочих температур очень широкий -200 +2000.
Один недостаток - дорогой.

#94
Отправлено 25 January 2019 - 21:22
raven (25 January 2019 - 21:11) писал:
Ну, просто, каждое слово - в "молоко".
Для справки: предел прочности легированной конструкционной стали - 130...160 кГ/мм^2,при плотности 7.85 г/см^3, тогда, как углепластик - 250... 300 кГ/мм^2 при плотности 1.5 г/см^3.
На крыло и не надо никакой особой прочности. там надо что полегче...
А эту пурга про цифры с неким пределом прочности вообще неведомо что... (возможно на разрыв)
Но в реальности (а не в фантазиях) одинаковая по размером деталь из углепластика намного менее прочная чем стальная...
Тут не о чем спорить... Видно углепластика вы в руках никогда не держали.
Возьмите уже его в руки и сломайте каким либо образом, а потом возьмите сталь...
Тоже потом будите на эти цифры с недоумением смотреть...
Эллин (25 January 2019 - 21:18) писал:
Прочнее стали, при плотности меньше 2-х. Ударопрочный. Жаро и морозо стойкий. Диапазон рабочих температур очень широкий -200 +2000.
Один недостаток - дорогой.

на на всякий супер композит всегда найдётся
титан
ниобий
тантал.
Есть у них приемущества у композитов,
1. сложной формы - проще делать
2. они легче.
но прочность это не их конёк.
Сообщение отредактировал Epigon: 25 January 2019 - 21:26
#95
Отправлено 25 January 2019 - 21:39
Epigon (25 January 2019 - 21:22) писал:
На крыло и не надо никакой особой прочности. там надо что полегче...
А эту пурга про цифры с неким пределом прочности вообще неведомо что... (возможно на разрыв)
Но в реальности (а не в фантазиях) одинаковая по размером деталь из углепластика намного менее прочная чем стальная...
Тут не о чем спорить... Видно углепластика вы в руках никогда не держали.
Возьмите уже его в руки и сломайте каким либо образом, а потом возьмите сталь...
Вначале, я подумал, что Ваши аргументы отражают реальную позицию - но, на втором заходе, понял, что налицо попытка разводилова: виноват, что повелся на первый раз.
#96
Отправлено 25 January 2019 - 21:44
raven (25 January 2019 - 21:39) писал:
Вначале, я подумал, что Ваши аргументы отражают реальную позицию - но, на втором заходе, понял, что налицо попытка разводилова: виноват, что повелся на первый раз.
да это моя позиция и мой личный опыт...
хорошие авиационные композиты легко ломаются, а стальные вещи нет вот и всё.
А разводят торгаши на рынке.. я же пытаюсь убедить...
Хорошо вопрос.. Вы знаете хоть одну конструкционную вещь которую делают из композита...
Где цена пофиг..
Та же авиация или авто формулы 1
Подчеркиваю конструкционную... (а не бензобак или антикрыло)
Если не знаете, то задумайтесь почему не используют.
Сообщение отредактировал Epigon: 25 January 2019 - 21:47
#97
Отправлено 25 January 2019 - 21:49
Сообщение отредактировал №13: 25 January 2019 - 21:51
#98
Отправлено 25 January 2019 - 21:53
№13 (25 January 2019 - 21:49) писал:
видно как то невнятно мысли выражаю... Вот и называют всё пургой...
#99
Отправлено 25 January 2019 - 22:23
#100
Отправлено 25 January 2019 - 22:28
№13 (25 January 2019 - 22:23) писал:
Но началось все с подвески авто.. А там нагрузки всех типов и со всех сторон..
И там прочность надо понимать в самом вульгарном бытовом смысле... как синоним - "тяжело сломать любым способом"...
#103
Отправлено 25 January 2019 - 22:48

#104
Отправлено 25 January 2019 - 22:58
Epigon (25 January 2019 - 22:28) писал:
Но началось все с подвески авто.. А там нагрузки всех типов и со всех сторон..
И там прочность надо понимать в самом вульгарном бытовом смысле... как синоним - "тяжело сломать любым способом"...
#105 Гость_Rapucha_*
Отправлено 25 January 2019 - 22:59
Epigon (25 January 2019 - 22:28) писал:
И там прочность надо понимать в самом вульгарном бытовом смысле... как синоним - "тяжело сломать любым способом"...
Не совсем. У металлов есть ценное качество, которое в подвеске не всем нужно: пластичность. Если в гражданской машине погнуло рычаг, то все равно ехать никуда не надо (хотя и можно). Так вот, прочные, легкие, но относительно хрупкие композиты вполне подойдут.
#106
Отправлено 25 January 2019 - 23:06
Эллин (25 January 2019 - 22:58) писал:
Пружины не то...(там только торсинные усилия) А вот рессоры.. это уже да серьёзно. не знал...
PS.
Остальным (не Эллину)
Это называется человек пишет внятно и по сути...
А не "заткнись ибо ты дурак и несёшь пургу. Точка"
Сообщение отредактировал Epigon: 25 January 2019 - 23:09
#107
Отправлено 26 January 2019 - 01:24
donvostok (23 January 2019 - 19:04) писал:
2.Там минус не в аккуме а в возможностях их зарядки
3. Питаловом для электродвиг-колеса может служить что угодно: от роторного до водородного.
Так что превосходит-то превосходит, но в ограниченном применении!
Vlad_Biker (24 January 2019 - 03:18) писал:
По факту в городском авто должны будут остаться только 4 электромотора, два блока управления (один резервный) и аккумулятор.
Для авто для бездорожья электромоторы можно спрятать внутри кузова (подальше от воды и камней), а приводить в движение колеса они будут таки при помощи промежуточных карданов. КПД, конечно, немного упадёт, но живучесть электромоторов вырастет.
peter_koen (24 January 2019 - 09:55) писал:
Vlad_Biker (24 January 2019 - 10:36) писал:
Magnum_5_9l (24 January 2019 - 20:55) писал:

Vlad_Biker (25 January 2019 - 05:49) писал:
Vlad_Biker (25 January 2019 - 13:42) писал:
Rapucha (25 January 2019 - 15:20) писал:
А на этом новом транспорте, который нам рисуется в воображении, ни лишняя мощность ни управляемость не нужны. Маршруты размечены, управление автоматизировано.. sit back and relax!
pentajazz (25 January 2019 - 19:37) писал:
Epigon (25 January 2019 - 21:22) писал:
на на всякий супер композит всегда найдётся
#108
Отправлено 26 January 2019 - 01:31
их вообще нет в природе.
так что сравниваем с алюминием
- цельнокомпозитный лонжерон на планере дороже алюминиевого, но в разы прочнее и легче.
- лопасти больших (!) вертолетов полность практически полностью композитные (там столько материалов используется, что "ах", и алюминий, и кевлар и уголь, и даже пенополеуретан)
- у меня на самолете уголные стойки шасси в 2 раза легче алюминиевых, а испытуемые ими нагрузки выглядят страшно даже просто со стороны, но все цело (при неудачных посадках)
- многие серьезные беспилотники польностью угольные, соотношение вес/прочность очень высокое. из металла такое не сделать. почему многие? потому что от размера в авиации очень много зависит, и если беспилотник размахом 4-6 метра нельзя сделать алюминиевым, а только угольным, то с размаха метров 15 алюминий уже не так безнадежен.
более того, композит (и деревяшка) не накапливают усталостных напряжений.
поэтому то, что не сломалось прямо сейчас выдержит такую-же нагрузку и в следующий раз.
(привет от лонжеронов самолета Пе-8, хоть это и грустно)
естественно, не все можно сделать приемлимо из угля, поэтому там где нет выхода используют металлы.
а на самолет "москито" был вообще очень сильно бальзовым.
#109 Гость_Rapucha_*
Отправлено 26 January 2019 - 03:04
Alone_Stranger (26 January 2019 - 01:24) писал:
Это чрезвычайно странная идея. Я понимаю, что есть такой жанр -- путешествия на машине, но скарб (да и семья, хехе) тут явно лишние. Собака, конечно, может помочь с поиском интересных попутчиц.. но русские дороги сулят слишком много приключений, я бы не стал.
Кроме того, при всем уважении, я не думаю что конкуренты ДВС будут сделаны на родине
#110
Отправлено 26 January 2019 - 04:21
pentajazz (26 January 2019 - 01:31) писал:
я я себя за эксперта не держу...
Я практически видел не раз что есть композит а что металл.. и сделал выводы,
да хоть с алюминием хоть со сталью...
смешно даже предполагать что это будет сравнимо...
корпус авто фориулы 1 , да вы правы,
но тут я виноват, попросил плохой пример...
лопасти вертолётов, в основном используют нагрузку 1го типа - растяжение...
но большую, там бог велел быть углепластику...
про стойки шасси аргумент серьёзный... я бы конечно испугался... и поспешил заменить.
уверен что нагрузки на стойки шасси при посадке -есть
И разве я с порю с тем что кое в чем композиты иногда привлекательнее...
Повторюсь ещё раз. та где важна лёгкость, а прочность вторична. (стойки шасси мня правда смущают, будем щитать ошибкой конструктора)
Там где нужна прочность, вы увидите сталь толщиной в руку... где менее важна, алюминий, где ещё менее композит , а где не нужна уже и пластик
Сообщение отредактировал Epigon: 26 January 2019 - 04:29
#111
Отправлено 26 January 2019 - 04:49
Epigon (25 January 2019 - 21:22) писал:
Epigon (26 January 2019 - 04:21) писал:
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 26 January 2019 - 04:50
#112
Отправлено 26 January 2019 - 10:21
pentajazz (26 January 2019 - 01:31) писал:
Зато накапливают микротрещины, не обнаруживаемые без спецсредств. Поэтому я бы с вами категорически не согласился:
pentajazz (26 January 2019 - 01:31) писал:
Ибо мой опыт говорит об обратном. Просто у меня нагрузки не статические, а динамические, местами резкие, да еще и знакопеременные. И регулярно проверяемые композитные элементы показывают ухудшение способности выдерживать запроектированные нагрузки.
#113
Отправлено 26 January 2019 - 11:13
Приятно слышать аргументы от имеющего достаточное понятие о предмете дискуссии. Хотя, с одним из тезисов:
Цитата
#114
Отправлено 26 January 2019 - 11:35
Alone_Stranger (26 January 2019 - 10:21) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал raven: 26 January 2019 - 11:56
#116
Отправлено 26 January 2019 - 12:19
#117
Отправлено 26 January 2019 - 12:37
pentajazz (26 January 2019 - 12:19) писал:
P. S. Композиты тогда не были так развиты.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 26 January 2019 - 12:37
#118
Отправлено 26 January 2019 - 14:24
причем нельзя рассматривать материал сам по себе, без оглядки на технологию производства.
самый прочный материал в конкретном случае может быть нетехнологичен, тяжел в обработке, и так далее.
более того, он может не работать в определенных условиях или быть безумно дорог.
от требуемого количества произведенных деталей тоже много зависит.
даже из металла штучную деталь проще сделать обработкой резанием (врезеровка и точение), а в массовом производстве рулит штамповка и литье.
почему, объяснять не надо надеюсь?
чего уж говорить о всем разнообразии метариалов, композитов (которых куча), металлов, термопластичных пластиков и, например, сортов дерева.
Сообщение отредактировал pentajazz: 26 January 2019 - 14:35
#119
Отправлено 26 January 2019 - 16:56
raven (26 January 2019 - 11:35) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных