Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Для начала, расскажите, в пленочных тушках есть АФ, есть экспозамер и т.д. Т.е. я могу, как с цифрой работать, поставить приоритет диафрагмы к примеру и чтоб выдержку система сама подобрала!?
Разумеется, есть.
Меня всегда удивляли такие вопросы, будто с приходом цифры резко произошло эволюция из каменного в 21й век. Тем более, что первые цифровые камеры были построены на базе пленочных.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Также не понятно понятие ИСО, разве у пленки есть разное ИСО, я думал, что вставляется например с ИСО 100 пленка и все, под нее уже выдержку ставим.
Как это работает на пленке?
Существуют разные типы пленки с разной чувствительностью. В общем случае снимать на один и тот же ролик пленки с разными установками чувствительности (вернее, индекса экспозиции EI) нельзя, поскольку проявлена она будет целиком, следовательно, разные кадры будут иметь разную экспозицию. Есть пленки, которые, в принципе, позволяют такие вольности засчет большой фотошироты (примерно аналогично понятию ДД на цифре), т.е. в итоге вы кадры будете вытягивать из недо/пересветов. Качество кадров, снятых с индексом экспозиции, отличным от оптимального, неизбежно будет хуже (увеличение зерна, изменение контраста).
Возможна съемка на один и тот же тип пленки с разным индексов экспозиции с последующим изменением режима химической обработки. Если индекс экспозиции устанавливается меньше паспортной чувствительности (ставите исо50 вместо родных 100, т.н. pull-процесс), а затем уменьшается время проявки, то помимо снижения чувствительности получается снижение контраста. Если индекс экспозиции устанавливается больше паспортной чувствительности (ставите 400 вместо родных 100, т.н. push-процесс), а затем увеличивается время проявки, то помимо увеличения чувствительности получается увеличение контраста и рост зерна. Оба эти процесса проще реализуются на черно-белой пленке при ручной проявке (изменение времени не представляет проблем), с цветной пленкой это позволяют не все лаборатории и машины.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Как понять, что фото будет пересвечено или наоборот недодержано, чисто наугад? Как вы узнаете, что все гуд получилось?
Иметь хороший экспонометр (можно и в камере), и научиться им пользоваться, тогда не будет никакого "наугад", все будет точно.
Негативная пленка позволяет ошибаться в экспозиции в определенных пределах (условно +/- ступень) без существенной потери качества. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы поставив на камере любой автоматический режим экспозиции, быть уверенным, что кадр выдет приемлемым в 100% случаев. Чтобы он выходил отличным, разберитесь с коррекцией экспозиции в разных ситуациях, чтобы попадать в экспозицию как можно точнее.
Простые правила. Если нет уверенности, то негатив лучше пересветить, поскольку большие плотности (пересвет) на пленке имеют какую-то информацию, а прозрачные области (недосвет) ее не имеют. Со слайдом наоборот - лучше недосветить, чем пересветить.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Какого типа там есть автоматика, от каких источников она питается?
Любого. Источники питания разные. У неавтофокусных камер чаще всего батарейки LR44, у автофокусных CRxxx или АА с батарейным блоком.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Далее, какие тушку предпочтительно взять для такого пленко-нуба? Если брать, то что-то хорошее.
У вас все объективы, кроме макро, с кольцом диафрагмы, возьмите MZ-3, MZ-5(n), MZ-S (если денег не жалко), Z-1p.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Какая пленка есть, чем она отличается, какая лучше для пейзажей, какая для портретов, есть вообще такое разделение!?
Негативная и слайдовая, цветная и черно-белая.
Разделение есть, но, в определенной степени, оно субъективное. По моему опыту получается так.
Цветной негатив:
Kodak Portra 400(NC) - ИМХО лучшая пленка для портретов, мягкая, с приятной цветопередачей.
http://www.flickr.co...dakportra400nc/
Kodak Portra 160(NC) - неплохая но более капризная пленка в виду более сильного контраста.
http://www.flickr.co...dakportra160nc/
Обе они для пейзажа ИМХО не особо подходят, сочности цветов недостает. Раньше были варианты VC, они для пейзажей больше подходили.
Kodak Ektar 100 - вот это для пейзажа реальная тема! Очень мелкозернистая и с великолепными цветами. Для портретов применима, но осторожнее.
http://www.flickr.co.../kodakektar100/
Kodak ProFoto 100 - дешевая и неплохая пленка, зернистая только для сотки. Снимать лучше, установив чувствительность 160.
Пленки Fuji имхо больше катят для пейзажей, все мои эксперименты с портретами на них заканчивались либо избытком зелени, либо избытком пурпура на лицах.
Черно-белый негатив:
Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100.
http://www.flickr.co...s/legacypro100/
Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством - увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и "ретуширует" дефекты кожи.
Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется.
http://www.flickr.co...s/kodaktmax100/
Ilford HP5+ 400 - классика жанра, для портретов отлично.
http://www.flickr.co...tags/ilfordhp5/ http://www.flickr.co...ranov/tags/hp5/ Пуш до исо1600:
http://www.flickr.co...v/tags/hp51600/
Kodak Tri-X 400 - опять же классика. Для портретов рекомендовал бы при лампах накаливания или с желтым или оранжевым фильтром.
http://www.flickr.co...s/kodaktrix400/
Kodak T-Max 400 - из современных. Мельче зерно, но я ее не распробовал в плане тонопередачи.
http://www.flickr.co...s/kodaktmax400/
Ilford XP2 - монохромная пленка, проявляемая по цветному процессу. У нее попроще тонопередача, но прощает многие ошибки, в целом, хорошая, только дороже остальных.
http://www.flickr.co...ilfordxp2super/
Kodak BW400CN - аналогичная пленка от Кодака. Имеет более плотную подложку, что создает проблемы для сканирования.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Вопрос вставляния и вытягивания пленки тоже интересует.
Инструкцию к камере сами прочитаете, в интрнете они все есть.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Кто сейчас снимает на плеку, скажите, как ее проявлять? Несете куда-то в лабы, ребята сами там все решают или нужно дома еще шаманить.
Цвет в лабе, чб проявляю сам.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Есть ли понятие редактиварония фото на пленке, к примеру пересветы или наоборот недодержка, можно ли вытягивать недо и пере экспонированные области!? Работа с яркостью, контрастом, цветом!?
Само собой, обработка сканов по части цвета/контраста есть всегда.