Перейти к содержимому


ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)


Сообщений в теме: 133

#1 Shotik

  • Пользователь
  • 2605 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 10 September 2012 - 23:44

Всем привет, так как мне очень хочется фф, а его у пентакса нет, добрые форумчане предложили интересный вариант, поснимать на фф пентакс только на пленку.

Так получилось, что эпоху пленки я пропустил, был ребенком, став старше я не увлекался фото, поэтому все это дело прошло мимо меня, сразу начал снимать на цифру.

Собственно для начала хотел бы понять, как там все работает, а потом уже определится, какую тушку купить и какую пленку к ней.

Для начала, расскажите, в пленочных тушках есть АФ, есть экспозамер и т.д. Т.е. я могу, как с цифрой работать, поставить приоритет диафрагмы к примеру и чтоб выдержку система сама подобрала!?
Также не понятно понятие ИСО, разве у пленки есть разное ИСО, я думал, что вставляется например с ИСО 100 пленка и все, под нее уже выдержку ставим.
Как это работает на пленке?
Как понять, что фото будет пересвечено или наоборот недодержано, чисто наугад? Как вы узнаете, что все гуд получилось?

Какого типа там есть автоматика, от каких источников она питается?

Далее, какие тушку предпочтительно взять для такого пленко-нуба? Если брать, то что-то хорошее.
Какая пленка есть, чем она отличается, какая лучше для пейзажей, какая для портретов, есть вообще такое разделение!?

Вопрос вставляния и вытягивания пленки тоже интересует.

Кто сейчас снимает на плеку, скажите, как ее проявлять? Несете куда-то в лабы, ребята сами там все решают или нужно дома еще шаманить. Есть ли понятие редактиварония фото на пленке, к примеру пересветы или наоборот недодержка, можно ли вытягивать недо и пере экспонированные области!? Работа с яркостью, контрастом, цветом!?

И по ЧБ пленке тоже хочу узнать, какая она есть и что лучше использовать!?

Для начала все))

Сообщение отредактировал Shotik: 10 September 2012 - 23:45


#2 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 10 September 2012 - 23:54

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Для начала все))

Вы талант! Быстренько написали годовую программу фотокурсов. Осталось утвердить в министерстве. :)

#3 Lucky IL

  • Пользователь
  • 3013 сообщений
  • Город:Тенерифе

Отправлено 10 September 2012 - 23:55

Только хотел это написать.
Я тоже нуб, но могу в личке посоветовать немного. Тут вас охаят сейчас :)

#4 Doodle

  • Пользователь
  • 2719 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 00:04

не надо в личке. Мне тоже интересно. Вот товарищь подарил мне минольту gx-1 я пленку какуюто купил. Десяток кадров на попробовать щелкнул. А че дальше с пленкой делать чернобелой? Ее где нибудь в Питере проявляют?

#5 Shotik

  • Пользователь
  • 2605 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 11 September 2012 - 00:04

Просмотр сообщенияLucky IL (10 September 2012 - 23:55) писал:

Только хотел это написать.
Я тоже нуб, но могу в личке посоветовать немного. Тут вас охаят сейчас :)
Советуйте, с радостью почитаю, та пусть хаят, главное, чтоб дельное что-то написали))

#6 JoeFrazier

  • Пользователь
  • 241 сообщений
  • Город:Sankt-Peterburg

Отправлено 11 September 2012 - 00:13

Просмотр сообщенияStruM (11 September 2012 - 00:04) писал:

не надо в личке. Мне тоже интересно. Вот товарищь подарил мне минольту gx-1 я пленку какуюто купил. Десяток кадров на попробовать щелкнул. А че дальше с пленкой делать чернобелой? Ее где нибудь в Питере проявляют?
Конечно проявляют например центр на воостания или любой яркий мир, да в принципе много где. Но все дороже и дороже...

#7 Lucky IL

  • Пользователь
  • 3013 сообщений
  • Город:Тенерифе

Отправлено 11 September 2012 - 00:14

Я прояляю в ближайшей фотолабе по 10 руб за пленку. Разницы не вижу - у нас все делают одинаково говено :(

#8 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 00:57

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Всем привет, так как мне очень хочется фф, а его у пентакса нет, добрые форумчане предложили интересный вариант, поснимать на фф пентакс только на пленку.


Позволю себе на помнить, что эта самая "плёнка" (а именно 35 миллиметровая, Кино плёнка заправленная в кассеты кусками около полутора метров) ещё совсем недавно называлась УЗКИМ ФОРМАТОМ в фотографии. И настоящее ФФ начинается от формата 6Х6 ;)

#9 ak-47

  • Пользователь
  • 2520 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 01:08

Просмотр сообщенияStruM (11 September 2012 - 00:04) писал:

не надо в личке. Мне тоже интересно. Вот товарищь подарил мне минольту gx-1 я пленку какуюто купил. Десяток кадров на попробовать щелкнул. А че дальше с пленкой делать чернобелой? Ее где нибудь в Питере проявляют?
Foto-one на Чкаловской. Мне очень нравится.

#10 XL_Nebula

  • Пользователь
  • 131 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 03:19

Мне подруги с Москвы привезли Pentax MZ-5N с Токиной 28-105.
Счелкала уже тры пленки, сейчас взяла дорогую на побаловаться))
Проявляю в Ярком мире за 30 руб и скан на флешку за 180 рэ. в Питере.
Ощущения первые были феерические - полтинничек практически в ширик превратился, а сама камера так добротно сделана, что каикс воспринимала по началу как игрушку % )

Вообще как то в офисе замутили фотосессию на крыше БЦ - снимали кто на чем, я на каикс, товарисч на К5, одному сотруднику вообще давно не держащего в руках фотик всунула пленочник - так его фотки лучше всех получились по впечатлению -)

--
Конечно сама не фотограф, но вдруг пригодицца пара фоток с Токины:


Изображение

Изображение

И полтинничек:

Изображение

#11 Nanto

  • Пользователь
  • 798 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 05:30

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Для начала, расскажите, в пленочных тушках есть АФ, есть экспозамер и т.д. Т.е. я могу, как с цифрой работать, поставить приоритет диафрагмы к примеру и чтоб выдержку система сама подобрала!?
В некоторых (большинстве современных) есть. Т.е. - да, метод съёмки ничем не отличается от цифры, ну только на задний экран не посмотреть.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Также не понятно понятие ИСО, разве у пленки есть разное ИСО, я думал, что вставляется например с ИСО 100 пленка и все, под нее уже выдержку ставим.
Как это работает на пленке?

Так и работает. Но ИСО действительно можно менять (ставить вручную) - чувствительность плёнки не меняется, просто меняется расчёт экспозиции. Кадры получаются недоэкспонированными и/или переэкспонированными. Потом это кооректируется во время проявки - так называемые пуш и пул. Менять таким образом ИСО можно в не очень больших пределах, до 3-4Ev. Ну и есть некоторые плёнки (с большой фотоширотой), на которых можно снимать с приличным разбросом экспозиции (т.е. формально менять ИСО), и они все равно будут нормально проэкспонированны - проявлять их можно стандартно.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Как понять, что фото будет пересвечено или наоборот недодержано, чисто наугад? Как вы узнаете, что все гуд получилось?
Обычно это приходит с опытом. Ну и экспонометр Вам в руки. Для негатива можно не заморачиваться - матричным замерять, он простит ошибки до 2Ev. Для слайда, наоборот, желательно промерять ключевые детали сцены "точкой".

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Какого типа там есть автоматика, от каких источников она питается?
Автоматика в последних плёночных тушках ни в чём не уступала цифровым, а чаще даже превосходила их! У Кэнона, так вообще, были фичи, которые до сих пор не могут поставить даже в топовые цифровые модели - как, например, выбор точки фокусировки взглядом фотографа (там в видоискателе стояли инфракрасные датчики, которые отслеживали положение зрачка). У Минолты блы тушка с выдержкой в 1/12000. У Пентакса тоже были очень серъёзные модели - Z1P и MZ-S. Короче автоматики было навалом - и инфракрасные подсветки автофокуса, и мультиэкспозиции и т.д. и т.п. Да и качество плёночных тушек - несравнимо было с качество современных цифротушек - почти все Made In Japan.
Источники питания, обычно, специальные батареи - очень специфического типоразмера (навроде современных аккумуляторов) - они попадаются не часто, но найти их можно. При этом очень ёмкие, несмотря на одноразовость.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Далее, какие тушку предпочтительно взять для такого пленко-нуба? Если брать, то что-то хорошее.
ИМХО, Pentax MZ-S. Только цена Вас неприятно удивит.

#12 Nanto

  • Пользователь
  • 798 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 05:47

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Какая пленка есть, чем она отличается, какая лучше для пейзажей, какая для портретов, есть вообще такое разделение!?
Есть слайд, есть негатив. Есть цветные, есть чёрно-белые (да-да, Агфа когда-то выпускала чёрно-белый слайд, помимо того что ч/б негатив можно было при проявке сделать обращаемым), есть любительские, есть профессиональные.
Для пейзажей обычно используют слайд - Фуджи Вельвия или Кодак Эктахром.
Для портретов были специальные плёнки - Кодак Портра 160VC, 160NC, 400VC, 400NC, 400UC (160VC - имхо, лучшая плёнка вообще), Фуджи NPS160, NPC160, NPH400 (нынче PRO160C, PRO160S, PRO400H).
Ну и очень популярные чёрно-белые плёнки от Илфорда.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Вопрос вставляния и вытягивания пленки тоже интересует.
Там всё предельно просто. В современных тушках вообще сплошная автоматика - вставить плёнку, вытянуть хвостик до метки, закрыть крышку.


Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Кто сейчас снимает на плеку, скажите, как ее проявлять? Несете куда-то в лабы, ребята сами там все решают или нужно дома еще шаманить. Есть ли понятие редактиварония фото на пленке, к примеру пересветы или наоборот недодержка, можно ли вытягивать недо и пере экспонированные области!? Работа с яркостью, контрастом, цветом!?

Можно нести в лабу, можно проявлять самому. Пересветы Вы не вытянете (как и на цифре) - на то они и пересветы, равно как и "провалы". А вот пере/недодержку при проявке печати скомпенсировать можно легко. Если печатать самому, можно даже маскированием заняться. Если проявляете/печатает не сами - то выбор невелик - поправить экспозицию, ну "скорректировать" цвет выбором подходящей плёнки. Можно сканировать (это сейчас самый популярный метод) - и потом просто работать с цифровым файлом, так же как и с RAW.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

И по ЧБ пленке тоже хочу узнать, какая она есть и что лучше использовать!?
Это вообще отдельная тема! Да и те вопросы, какие Вы задали... Люди этому ГОДАМИ учились! А Вы хотите в одной ветке всё узнать.
Для Вас лучше будет IlfordXP2 - монохромная (чёрно-белая) плёнка, проявляемая по С-41 (в любой лабе), и как раз-таки с переменным ИСО - позволяет спокойно выставлять его от 50 до 800 (уж очень у неё экспоширота большая).

#13 Nanto

  • Пользователь
  • 798 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 06:18

Вот мои примеры (авось и Вас проберёт):
Изображение
Fujichrome 64T

Изображение
Fuji Pro160C

Изображение
Fuji Pro160C

Изображение
Fuji Pro160S

Изображение
Fuji Pro400H

Изображение
Fuji Pro800Z

Изображение
Fuji NPS160

Изображение
Fuji NPS160

Изображение
FujiPress1600

Изображение
IlfordXP2

Изображение
IlfordXP2

Изображение
IlfordXP2

Изображение
Kodak Portra 100T

Изображение
Kodak Portra 160VC

Изображение
Kodak Portra 160VC

Изображение
Kodak Portra 160VC

Изображение
Kodak Portra 160VC

#14 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 September 2012 - 06:35

Просмотр сообщенияNanto сказал:

Вот мои примеры
а чем сканировано?

#15 Otaku

  • Пользователь
  • 1206 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 07:13

:) Предупреждаю, если пленка Вас захватит, вырваться не сможете даже с выходом цифрового ФФ... Вы в Киеве? Можем встретиться, покажу свои MZ-5n, покрутите в руках. Если понравится, одну могу и подарить за немного денег. )))

#16 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9331 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 11 September 2012 - 07:38

Просмотр сообщенияOtaku сказал:

одну могу и подарить за немного денег. )))
в цитаты =)

#17 vizzy

  • Пользователь
  • 3043 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Иваново

Отправлено 11 September 2012 - 07:59

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Для начала, расскажите, в пленочных тушках есть АФ, есть экспозамер и т.д. Т.е. я могу, как с цифрой работать, поставить приоритет диафрагмы к примеру и чтоб выдержку система сама подобрала!?
Разумеется, есть. Меня всегда удивляли такие вопросы, будто с приходом цифры резко произошло эволюция из каменного в 21й век. Тем более, что первые цифровые камеры были построены на базе пленочных.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Также не понятно понятие ИСО, разве у пленки есть разное ИСО, я думал, что вставляется например с ИСО 100 пленка и все, под нее уже выдержку ставим.
Как это работает на пленке?
Существуют разные типы пленки с разной чувствительностью. В общем случае снимать на один и тот же ролик пленки с разными установками чувствительности (вернее, индекса экспозиции EI) нельзя, поскольку проявлена она будет целиком, следовательно, разные кадры будут иметь разную экспозицию. Есть пленки, которые, в принципе, позволяют такие вольности засчет большой фотошироты (примерно аналогично понятию ДД на цифре), т.е. в итоге вы кадры будете вытягивать из недо/пересветов. Качество кадров, снятых с индексом экспозиции, отличным от оптимального, неизбежно будет хуже (увеличение зерна, изменение контраста).
Возможна съемка на один и тот же тип пленки с разным индексов экспозиции с последующим изменением режима химической обработки. Если индекс экспозиции устанавливается меньше паспортной чувствительности (ставите исо50 вместо родных 100, т.н. pull-процесс), а затем уменьшается время проявки, то помимо снижения чувствительности получается снижение контраста. Если индекс экспозиции устанавливается больше паспортной чувствительности (ставите 400 вместо родных 100, т.н. push-процесс), а затем увеличивается время проявки, то помимо увеличения чувствительности получается увеличение контраста и рост зерна. Оба эти процесса проще реализуются на черно-белой пленке при ручной проявке (изменение времени не представляет проблем), с цветной пленкой это позволяют не все лаборатории и машины.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Как понять, что фото будет пересвечено или наоборот недодержано, чисто наугад? Как вы узнаете, что все гуд получилось?
Иметь хороший экспонометр (можно и в камере), и научиться им пользоваться, тогда не будет никакого "наугад", все будет точно.

Негативная пленка позволяет ошибаться в экспозиции в определенных пределах (условно +/- ступень) без существенной потери качества. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы поставив на камере любой автоматический режим экспозиции, быть уверенным, что кадр выдет приемлемым в 100% случаев. Чтобы он выходил отличным, разберитесь с коррекцией экспозиции в разных ситуациях, чтобы попадать в экспозицию как можно точнее.

Простые правила. Если нет уверенности, то негатив лучше пересветить, поскольку большие плотности (пересвет) на пленке имеют какую-то информацию, а прозрачные области (недосвет) ее не имеют. Со слайдом наоборот - лучше недосветить, чем пересветить.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Какого типа там есть автоматика, от каких источников она питается?
Любого. Источники питания разные. У неавтофокусных камер чаще всего батарейки LR44, у автофокусных CRxxx или АА с батарейным блоком.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Далее, какие тушку предпочтительно взять для такого пленко-нуба? Если брать, то что-то хорошее.
У вас все объективы, кроме макро, с кольцом диафрагмы, возьмите MZ-3, MZ-5(n), MZ-S (если денег не жалко), Z-1p.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Какая пленка есть, чем она отличается, какая лучше для пейзажей, какая для портретов, есть вообще такое разделение!?
Негативная и слайдовая, цветная и черно-белая.
Разделение есть, но, в определенной степени, оно субъективное. По моему опыту получается так.
Цветной негатив:
Kodak Portra 400(NC) - ИМХО лучшая пленка для портретов, мягкая, с приятной цветопередачей. http://www.flickr.co...dakportra400nc/
Kodak Portra 160(NC) - неплохая но более капризная пленка в виду более сильного контраста. http://www.flickr.co...dakportra160nc/
Обе они для пейзажа ИМХО не особо подходят, сочности цветов недостает. Раньше были варианты VC, они для пейзажей больше подходили.
Kodak Ektar 100 - вот это для пейзажа реальная тема! Очень мелкозернистая и с великолепными цветами. Для портретов применима, но осторожнее. http://www.flickr.co.../kodakektar100/
Kodak ProFoto 100 - дешевая и неплохая пленка, зернистая только для сотки. Снимать лучше, установив чувствительность 160.
Пленки Fuji имхо больше катят для пейзажей, все мои эксперименты с портретами на них заканчивались либо избытком зелени, либо избытком пурпура на лицах.
Черно-белый негатив:
Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100. http://www.flickr.co...s/legacypro100/
Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством - увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и "ретуширует" дефекты кожи.
Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется. http://www.flickr.co...s/kodaktmax100/
Ilford HP5+ 400 - классика жанра, для портретов отлично. http://www.flickr.co...tags/ilfordhp5/ http://www.flickr.co...ranov/tags/hp5/ Пуш до исо1600: http://www.flickr.co...v/tags/hp51600/
Kodak Tri-X 400 - опять же классика. Для портретов рекомендовал бы при лампах накаливания или с желтым или оранжевым фильтром. http://www.flickr.co...s/kodaktrix400/
Kodak T-Max 400 - из современных. Мельче зерно, но я ее не распробовал в плане тонопередачи. http://www.flickr.co...s/kodaktmax400/
Ilford XP2 - монохромная пленка, проявляемая по цветному процессу. У нее попроще тонопередача, но прощает многие ошибки, в целом, хорошая, только дороже остальных. http://www.flickr.co...ilfordxp2super/
Kodak BW400CN - аналогичная пленка от Кодака. Имеет более плотную подложку, что создает проблемы для сканирования.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Вопрос вставляния и вытягивания пленки тоже интересует.
Инструкцию к камере сами прочитаете, в интрнете они все есть.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Кто сейчас снимает на плеку, скажите, как ее проявлять? Несете куда-то в лабы, ребята сами там все решают или нужно дома еще шаманить.
Цвет в лабе, чб проявляю сам.

Просмотр сообщенияShotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Есть ли понятие редактиварония фото на пленке, к примеру пересветы или наоборот недодержка, можно ли вытягивать недо и пере экспонированные области!? Работа с яркостью, контрастом, цветом!?
Само собой, обработка сканов по части цвета/контраста есть всегда.

#18 ak-47

  • Пользователь
  • 2520 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 08:03

Выскажу ИМХО по камере. У вас все объективы кроме Сигмы - FA и DFA. Поэтому берете любую MZ камеру (3,5,7), потому что они стоят 50 баксов за тушку в идеальном состоянии, есть автофокус и вся автоматика.

На B&H покупаете баксов на 100 различной пленки, просто по 2 ролика разной. И вперед, 10 роликов хватит на 1 год, проверено.

#19 Nanto

  • Пользователь
  • 798 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 08:20

Просмотр сообщенияSchwanz (11 September 2012 - 06:35) писал:

а чем сканировано?
Noritsu, там есть Fuji Pro160S только вроде на Никоне. Я на этом кадре как-то делал сравнение с Норицу. Разницы на выходе практически нет, Норицу даже значительно резче (что как назло выпячивает зерно и артефакты оцифровки). Но 16 бит и dpi Никона... Тут всё понятно. Если не охота возиться в ФШ и сразу на выходе иметь удобоваримый результат - сканируем в любом приличном минилабе. Если скан - это только сырьё для дальнейшей обработки (в частности, как вариант - можно сканировать в режиме слайда и вручную ввычитать маску и обращать) - тут без вариантов - Никон или Минолта. Всякую дорогую экзотику для 135-ой плёнки в расчёт не берём (типа барабанников, имаконов и XY-планшетников).

#20 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 11 September 2012 - 08:24

Что-то я тут всех почитал ... аж захотелось зарядить плёнку в свою Фуджику 690 :)

#21 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 11 September 2012 - 08:36

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Kodak Portra 160(NC)
Капризная. Надо точно попадать по экспозиции и угадывать с освещение, но если угадал, то пленка передает нежнейшие оттенки кожи. Уже не выпускается. :(
Kodak Portra 160(VC) - цветастее и проще NC. Большой ДД. Была любимой среди цвет.негатива. Уже не выпускается. :(

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Kodak Ektar 100
Как то не пошла. Но я пейзажи не снимаю.

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Kodak ProFoto 100 - дешевая и неплохая пленка, зернистая только для сотки. Снимать лучше, установив чувствительность 160. Пленки Fuji имхо больше катят для пейзажей, все мои эксперименты с портретами на них заканчивались либо избытком зелени, либо избытком пурпура на лицах.
Да.
У Fuji 800 z pro реальная чувствительность оказалась где-то 640.

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка.
Хорошая пленка, мне не понравилась. :)

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости
Но на СФ самое то!

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется
Да.

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

Kodak Tri-X 400 - опять же классика.
Да! Но сейчас цена на нее сильно выросла. И еще момент - у этой пленки очень тяжело вымывается противоореольник. Вроде как досушивание на свету дополнительно обессвечивает оставшийся малиновый тон подложки.

#22 Nanto

  • Пользователь
  • 798 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 08:46

Просмотр сообщенияbarmaley96 (11 September 2012 - 08:36) писал:

Капризная. Надо точно попадать по экспозиции и угадывать с освещение, но если угадал, то пленка передает нежнейшие оттенки кожи. Уже не выпускается. :(
Уже вроде из Кодака вообще ничего не выпускается - не?
А цитируемый Вами автор недаром взял NC в скобки. Кодак незадолго до кончины произвёл замену серии Portra - VC и NC объединили в одну линейку - Kodak Portra 160 и Kodak Portra 400. Вроде как компромисс по насыщенности. Но сам Кодак представлял схемы ранжирования этих плёнок по насыщенности, так вот Portra 160 хоть и находится между 160VC и 160NC, всё же значительно ближе к NC. C контрастом то же самое.

#23 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 08:59

Просмотр сообщенияNanto (11 September 2012 - 08:46) писал:

Уже вроде из Кодака вообще ничего не выпускается - не?
Не выпускается только кодаковский слайд, а негатив пока еще выпускается.

#24 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 11 September 2012 - 09:13

Просмотр сообщенияNanto сказал:

Кодак незадолго до кончины произвёл замену серии Portra - VC и NC объединили в одну линейку - Kodak Portra 160
Я новую брал для пробы, но мне ее погано проявили. :(
Из чб еще:
Уже не выпускается, но еще попадается в продаже AGFA APX 100. Пленочка мягкая. Для портретов очень подходит. Кроме того эта пленка обладает хорошими механическими качествами. Она очень гладкая, абсолютна не подвержена слипанию и очень легко выходит, буквально выкатывается из кассеты. Актуально для автоматических камер с пластмассовыми шестеренками. У данной Агфы легко вымывается противоореольник.
Еще Дельта нравится (Ilford Delta 100 и 400). Delta 400 проявленная в Перцептоле имеет очень мелкое зерно.
Очень нравится Ilford Pan F Plus - исключительное сочетание высокого разрешения и мягкой картинки. Жаль только на 50 ISO ребенка сложновато снимать.
А по поводу камеры, - я последнее время вообще на пленкомыльницу (Olympus Mju II) снимаю. :blush:

Сообщение отредактировал barmaley96: 11 September 2012 - 09:22


#25 Otaku

  • Пользователь
  • 1206 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 09:45

Просмотр сообщенияАлександр-Arksonis (11 September 2012 - 07:38) писал:

в цитаты =)
:) Нельзя же дарить просто так, работать не будет... А мне после перехода на дальномерки два пленкопентакса вроде и ни к чему.

#26 moicei

  • Пользователь
  • 166 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 09:51

Изображение
Как-то мне в руки попал Гелиос-44 в таком виде, как будто им в пляжный волейбол играли. Короче, снимать им было невозможно. Но это был практически готовый адаптер 49*42. Оказалось все еще интереснее. После разборки, удаление лишних деталей и кое какой склейки, получился адаптер с поворотом. Был распилен болгаркой Зенит-Е и приделана прижимная рамка. Макро кольца у меня были. Осталось докупить оборачивающий адаптер и можно снимать Индустаром-61.

«Сканер» на стол. На стене в полуметре белый экран и направленная в него вспышка. Основная проблема пыль.
Изображение

Зенит-19, Зенитар-М, Свема, из семейного альбома.

#27 The sea on a sunny day

  • Пользователь
  • 4684 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 10:03

5D + K-EOS не вариант, если хочется ФФ?.. )

#28 ak-47

  • Пользователь
  • 2520 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 10:15

я после пленочной зеркалки 70 автофокусным лимом по габаритам приму только ФФ размером с K5, а ещ лучше K-01.
Про вес и энерговооруженность молчу

#29 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 11 September 2012 - 10:20

Привет.
Прежде чем покупать камеру, ее надо повертеть в руках. Посмотреть - нравится или нет.
Камеру советовал бы с управлением диафрагмой. С короткой выдержкой. Значит ЗИП. Но тебе может понравиться и управление с объектива, а чтоб на камере были барашки - значит 5н.
Мануальники - МЕ, МХ - красота, но менее удобны, более непривычны. Редко находятся в хорошем состоянии. Видоискатель здоровенный.

Пленка. Возьми( и не выделывайся ) обычную суперию - отклацай, чтоб понять автоматику. Проявка, печать - фотолавка( шота рукставелли 8а ). Скан - тоже можно.

Принцип у пленки один - там, где ты старался не пересветить на цифре, надо стараться не допустить недосвета.

#30 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9331 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 11 September 2012 - 10:34

Мои первые старания:
http://vk.com/album143150848_162576359

http://vk.com/album143150848_162576346





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных