Sergii (18 May 2012 - 11:50) писал:
Вы очень невнимательно читаете. Речь идёт о противопоставлении двух видов...
Читаю, думаю, внимательно.
После Ваших пояснений, понятно, о чём Вы. Просто я счёл текст в скобках по смыслу фразы дополнительными пояснениями. По основному же тексту получается противопоставление
не групп "видов творчества",
а "деятельности, основанной на божественной одержимости"
и "умения без вдохновения". В Вашей трактовке – да, классификация, ну пусть и будет.
Если вернуться к тому, с чего начали, то поучается, что классификация появляется у госпожи Мусвик, у Платона же по-Вашему и по Вашему прочтению Лосева её нет. Но и Ваше прочтение Лосева достаточно выборочно: а как же "…исключает любую классификацию
искусств в нашем смысле слова" и "…в "Софисте" он заговаривает о
разделении искусств на образно-творческие и производительные"?
Но, думаю, не в этом суть. Суть в том, что по Лосеву ли, по курсу ли истории искусств – живопись и скульптура в Античной Греции являлись декоративно-прикладными искусствами, ремеслом
Sergii (18 May 2012 - 11:50) писал:
Странно. Вы почему-то в упор не замечаете в определении "но и в эстетическом смысле"...
"В эстетическом смысле" замечаю, отчего же… И говорю, что для некоторых видов практической деятельности эстетическая составляющая не очевидна.
Два понятия я не смешиваю, напротив, говорю о них, например, в #440 посте. Отсутствие взаимопонимания (частичное его отсутствие), на мой взгляд, происходит из-за того, что Вами в рамках этой ветки без дополнительных пояснений просто игнорировалось второе значения слова, как высокой степени овладения мастерством в любой области (словосочетание "искусство вождения", например, ведь не выглядит необычным?). Такой подход позже Вы объяснили фразой
"…веткатонетехнологии (Эстетикафотографии). Поэтому, обсуждаяпроблему, яосновываюсьнапониманиислова "искусство" сточкизренияэстетики…". После таких пояснений Ваш подход понятен. Не знаю, правда, насколько оправдан: тогда в рамках этой ветки, например, нет места греческой скульптуре. Кроме того, даже только в изобразительном искусстве в ряде случаев трудно провести границу между "составной частью духовной культуры" и ремеслом.