Перейти к содержимому


Ширик на 28мм, а где ожидаемая детализация?


Сообщений в теме: 107

#61 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 14 December 2011 - 11:21

Терпимо?
По моему-ужасно(

#62 fahr

  • Пользователь
  • 230 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 14 December 2011 - 11:41

Просмотр сообщенияAZET (14 December 2011 - 10:38) писал:

Вот еще до кучи, как выглядит Pentacon 30/3,5 - f 5,6 на FF (24 Мп). Терпимо, если обрезать под кроп. Но ниже F5,6 подмыливает.
Честно говоря не намного лучше Такумара, как мне кажется, по углам совсем каша. Серединка ничего.

Просмотр сообщенияAZET (14 December 2011 - 10:22) писал:

Нашел: топовый зум решил все проблемы.

Для сравнения с картинкой от Такумара - Сони-Цейсс 24-70/2,8. F 35, f 5,6.
Хорошо, но цена и габариты...
Я думал, что Вы найдёте фикс с похожими характеристиками.
Если с Ваших 24 МП не печатать полуметровые банеры, то на небольших отпечатках Вы вряд ли увидите существенную разницу между Такумаром и Цейсом по углам на средних диафрагмах (это моё категорическое ИМХО, так как я не печатаю очень больших фотографий, да и большинство любителей тоже). Ну на мониторе, конечно, разница есть.
Кстати, дайте ещё картинку с Цейса на 3.5, если есть.

Сообщение отредактировал fahr: 14 December 2011 - 13:24


#63 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 December 2011 - 18:39

Просмотр сообщенияvlad59 (14 December 2011 - 11:21) писал:

Терпимо? По моему-ужасно(
Для 6 Мп на кропе наверное терпимо, а так, конечно, жуть!

Сообщение отредактировал AZET: 14 December 2011 - 18:40


#64 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 December 2011 - 18:58

Просмотр сообщенияfahr (14 December 2011 - 11:41) писал:


Честно говоря не намного лучше Такумара, как мне кажется, по углам совсем каша. Серединка ничего.


Хорошо, но цена и габариты...
Я думал, что Вы найдёте фикс с похожими характеристиками.
Если с Ваших 24 МП не печатать полуметровые банеры, то на небольших отпечатках Вы вряд ли увидите существенную разницу между Такумаром и Цейсом по углам на средних диафрагмах (это моё категорическое ИМХО, так как я не печатаю очень больших фотографий, да и большинство любителей тоже). Ну на мониторе, конечно, разница есть.
Кстати, дайте ещё картинку с Цейса на 3.5, если есть.
Какую картинку вы хотите: в дальнем поле, средний план или еще как? Пока его не продал, могу пощелкать.
Иллюзий у меня насчет пленочной относительно недорогой оптики больше нет. Матрица требует гораздо больших вложений в оптику и точка. А широкоугольники всегда были особой "белой косточкой" даже на пленке, а с матрицей требования к ширикам возросли на порядок по известным специфическим матричным причинам. Мне кажется, что среди современных цифровых бюджетных зумов от Пентакса больше приемлемых вариантов, чем можно найти в старом фиксовом стекле. Технологии ведь за 20-30 лет хорошо продвинулись.

#65 fahr

  • Пользователь
  • 230 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 14 December 2011 - 22:38

Просмотр сообщенияAZET (14 December 2011 - 18:58) писал:

Какую картинку вы хотите: в дальнем поле, средний план или еще как?
Средний план, примерно как для Такумара Вы снимали.

Цитата

Мне кажется, что среди современных цифровых бюджетных зумов от Пентакса больше приемлемых вариантов, чем можно найти в старом фиксовом стекле.
А как Вы на Соню ФФ будете эти стёкла ставить?

#66 Katcharov

  • Пользователь
  • 887 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Отчество:Владимирович
  • Фамилия:Качаров
  • Город:Мегион

Отправлено 15 December 2011 - 05:51

Просмотр сообщенияAZET (14 December 2011 - 18:58) писал:

Технологии ведь за 20-30 лет хорошо продвинулись.
Поэтому сейчас так мало фотохудожников и много фоторегистраторов

Просмотр сообщенияAZET (14 December 2011 - 18:58) писал:

Мне кажется, что среди современных цифровых бюджетных зумов от Пентакса больше приемлемых вариантов, чем можно найти в старом фиксовом стекле.
Почему тогда цены на некоторые "старые фиксовые стёкла" выше чем на современные, даже звёздные зумы и фиксы

#67 orphan

  • Пользователь
  • 161 сообщений

Отправлено 15 December 2011 - 08:26

Просмотр сообщенияfahr (14 December 2011 - 22:38) писал:



А как Вы на Соню ФФ будете эти стёкла ставить?
А почему именно этих стекол, на соню навалом стекол с М42!!!! Очень даже не плохих и по цене приемлемых!!!!

#68 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 December 2011 - 20:28

Просмотр сообщенияKatcharov (15 December 2011 - 05:51) писал:

Почему тогда цены на некоторые "старые фиксовые стёкла" выше чем на современные, даже звёздные зумы и фиксы
При чем тут цены на старое стекло, и бОльшая приспособленность современной и технологичной оптики к матрицам? У продавцов спросите, почему они много денег хотят за свое старье. Я, например, свой А50/1,2 продал за 200$ - ровно за столько, сколько он и стоит, и не купил бы вновь и за 50$. Потому что современный полтос меня больше устраивает как изобразительный инструмент во всех отношениях, в том числе и в пластике-боке-воздушности-мокрости и всем остальном.. Мне не шашечки, а ехать.
Однако отвлеклись, а чтобы модераторы мне за флуд не выписали горчичник, по существу вопроса привожу еще один любопытный тест старых пленочных шириков, некоторых очень авторитетных, после которого много вопросов отпадет по поводу работы старой оптики на матрицах. Как видите, Сигмовский бюджетный зум обставил даже авторитетных Шнайдера и Флектогона, считающихся лучшими среди доступных стариков-(фиксов!) в этом сегменте.
Изображение

Изображение
А что там у этих полнокадровых линз за пределами кропнутой матрицы - ???????

Сообщение отредактировал AZET: 15 December 2011 - 20:34


#69 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 15 December 2011 - 22:13

Просмотр сообщенияAZET (15 December 2011 - 20:28) писал:

бюджетный зум

А уж Sigma 15-30mm f3.5-4.5 EX Aspherical DG DF вообще всех этих пенсионеров как бык овцу кроет.

Сообщение отредактировал WerySmart: 15 December 2011 - 22:13


#70 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 15 December 2011 - 22:43

Цитата

А что там у этих полнокадровых линз за пределами кропнутой матрицы - ???????
Так на какой фотоаппарат сделаны примеры?

#71 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 December 2011 - 22:51

Просмотр сообщенияvlad59 (15 December 2011 - 22:43) писал:

Так на какой фотоаппарат сделаны примеры?
На Sigma SD14. Даны половинки кадров от края слева до центра справа.

#72 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 15 December 2011 - 23:56

Спасибо, а что там матрица на предмет "четкости" может служить для тестов? Или для кропнутых матриц без разницы?

#73 fahr

  • Пользователь
  • 230 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 December 2011 - 00:49

Просмотр сообщенияvlad59 (15 December 2011 - 23:56) писал:

Спасибо, а что там матрица на предмет "четкости" может служить для тестов? Или для кропнутых матриц без разницы?
4Мп, зато байера нету...

#74 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 December 2011 - 09:48

Просмотр сообщенияvlad59 (15 December 2011 - 23:56) писал:

Спасибо, а что там матрица на предмет "четкости" может служить для тестов? Или для кропнутых матриц без разницы?
Ну, если глаза видят разницу между картинками от тех или иных линз, то почему бы и нет? Ведь это сравнительный тест, а не синтетический.

#75 fahr

  • Пользователь
  • 230 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 December 2011 - 12:56

Просмотр сообщенияAZET (15 December 2011 - 20:28) писал:

по существу вопроса привожу еще один любопытный тест старых пленочных шириков, некоторых очень авторитетных, после которого много вопросов отпадет по поводу работы старой оптики на матрицах. Как видите, Сигмовский бюджетный зум обставил даже авторитетных Шнайдера и Флектогона, считающихся лучшими среди доступных стариков-(фиксов!) в этом сегменте.
Плёночные линзы были рассчитаны на процесс печати. То есть Вы снимаете, проявляете и печатаете, причём только в очень редких случаях это большие форматы. Отсюда и спокойное отношение к краевой зоне и т.д. и т.п. Кроме того, существенная часть любителей использовала высокочувствительные плёнки, которые обычно имеют большую зернистость.
С появлением цифровых ф/а, появилась возможность просмотра снимков на мониторе с произвольным масштабом. Производители оказались под давлением пользователей, которые требуют "поточечной резкости" и т.д. Развилось большое направление по программным средствам усиления визуальной резкости изображения, новые дебайеры (большинство матриц сделаны по байеровскому принципу и в принципе не могу обеспечить поточечную резкость) и т.д.
Теперь к тестам. Снимки на диафрагме 2.8, верхние два (ST 35/2 PRO и SMC Tak 35/2). Цветные окантовки на буквах с большой долей вероятности говорят о том, что фокусировка была сделана неверно (по крайней мере это очень похоже на цветовой рисунок в зоне нерезкости), в меньшей степени проявляется у SMC Tak 35/3.5 Поэтому у меня доверие к этому тесту небольшое. К тому же снимки сделаны ближе к дальней зоне, что не для всех объективов является оптимальным, возможно поэтому Шнайдер и иже с ними выступили неважно. К слову сказать именно SMC Tak 35/3.5 выступил почти также как и Сигма.
Следует отметить (я вполне могу ошибаться, пусть знающие люди поправят), что резкость (разрешающая способность) является одним из параметров оптической системы. Улучшая её, приходится идти на компромисс в чём-то ещё или удорожать конструкцию (вводить сложные линзы, увеличивать количество элементов и т.д.)
На мой взгляд, наличие АА-фильтра перед матрицей, может влиять на краевую зону, на что плёночные объективы рассчитаны не были, но размер задней линзы вряд ли на это очень сильно влияет, так как есть "цифровые" объективы, 21lim, например, у которых тоже малая задняя линза и с разрешением вроде бы всё в порядке.

#76 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 16 December 2011 - 14:22

Просмотр сообщенияKatcharov (13 December 2011 - 15:51) писал:

Если говорить в тему мой К28/3,5 так же очень резок на открытой. 16-45 конечно не так и линза задняя не такая уж маленькая.

Да К28/3,5 отличная линза это самый резкий ширик среди 28мм равных нету, да и серия К очень качественная, дальше уже был компромис. Найти сейчас очень сложно, я свой на ибее купил за 135 US с доставкой, повезло скажем, их очень мало в продаже, и пришлось сразу бежать в ремонт, так как диафрагма была очень "ленивой", после чистки всё пришло в норму, сразу купил и бленду. Линза очень радует, контрастна и резка даже на F3,5!

#77 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 16 December 2011 - 14:30

Просмотр сообщения2112 (16 December 2011 - 14:22) писал:

Линза очень радует, контрастна и резка даже на F3,5!
Да Вы просто не с тем сравниваете! почитали бы эту ветку и поняли бы, что Ваш К 28/3.5 проиграет любому нынешнему пластиковому зуму, не говоря уж о современных фиксах! )))

#78 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 16 December 2011 - 15:40

Просмотр сообщенияsledz (16 December 2011 - 14:30) писал:

Да Вы просто не с тем сравниваете! почитали бы эту ветку и поняли бы, что Ваш К 28/3.5 проиграет любому нынешнему пластиковому зуму, не говоря уж о современных фиксах! )))
:blink: Может дело в кривых руках или убитых линзах? Очень странно такое слышать что К28/3,5 посредственный обьектив.
Лично для вас, КИТ 18-55 АЛ2 даёт резкую картинку но на диафрагме 8-11 а К28/3,5 на 3,5 вы разницу улавливаете?, я уже молчу о боке. Вам привести аргументы дальше? тем более что у меня есть очень хорошие линзы и есть с чем сравнивать.

#79 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 16 December 2011 - 16:14

Просмотр сообщения2112 (16 December 2011 - 15:40) писал:

:blink: Может дело в кривых руках или убитых линзах? Очень странно такое слышать что К28/3,5 посредственный обьектив.
Лично для вас, КИТ 18-55 АЛ2 даёт резкую картинку но на диафрагме 8-11 а К28/3,5 на 3,5 вы разницу улавливаете?, я уже молчу о боке. Вам привести аргументы дальше? тем более что у меня есть очень хорошие линзы и есть с чем сравнивать.

По-моему вы не заметили нескольких смайликов в конце моего сообщения.....) Весь Ваш праведный гнев, предлагаю направить в адрес авторов, писавших чуть выше.
Сам же полностью согласен с Вами, имею несколько мануальных объективов от ширика до телевика и все они более резкие по сравнению с современными бюджетными стеклами фиксами, а про зумы я уж и не говорю. Это если говорить только про резкость, а рисунок даже и сравнивать смысла нет - и так все понятно. Правда у меня нет ФФ с 24 Мп, а сравниваю на кропе с 12 Мп. Может в этом дело? Но сдается мне, что дело все-таки в конкретных экземплярах и еще в чем-то, может и в руках тестирующих, не попадании в фокус и т.п.

Просмотр сообщенияAZET (15 December 2011 - 20:28) писал:

Я, например, свой А50/1,2 продал за 200$ - ровно за столько, сколько он и стоит, и не купил бы вновь и за 50$. Потому что современный полтос меня больше устраивает как изобразительный инструмент во всех отношениях, в том числе и в пластике-боке-воздушности-мокрости и всем остальном.. Мне не шашечки, а ехать.
А когда я читаю такое, то вообще начинаю сомневаться во всех сообщениях, человека его написавшего. Ну или опять же -убитый экземпляр...

И вообще - для меня остается загадкой, чего такого супер прогрессивного в оптикостроении придумали производители, ну кроме простветления конечно, что вдруг сделало современную оптику наголову выше старой мануальной? Может быть пластмассу везде где только можно? Сокращение веса и удешевление любыми способами? Может сейчас стекла более качественные ставят, особенно на бюджетные объективы, или разработали супер- пупер новые оптические схемы?

Сообщение отредактировал sledz: 16 December 2011 - 16:20


#80 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 December 2011 - 18:36

Просмотр сообщенияsledz (16 December 2011 - 16:14) писал:

А когда я читаю такое, то вообще начинаю сомневаться во всех сообщениях, человека его написавшего. Ну или опять же -убитый экземпляр...

И вообще - для меня остается загадкой, чего такого супер прогрессивного в оптикостроении придумали производители, ну кроме простветления конечно, что вдруг сделало современную оптику наголову выше старой мануальной? Может быть пластмассу везде где только можно? Сокращение веса и удешевление любыми способами? Может сейчас стекла более качественные ставят, особенно на бюджетные объективы, или разработали супер- пупер новые оптические схемы?
Мне глубоко фиолетово, сомневаетесь вы во всех моих сообщениях или нет. Придумайте что-нибудь еще до кучи, например, обляпанный пальцами объектив, или перекошенная матрица в камере. Так проще, чем копаться в своих архивах, искать тесты и выкладывать в форуме. Выложите, кстати, что-нибудь в полном размере волшебное от старого и религиозно-концептуального стекла, снятого на матрице. Я очень хочу разувериться в своих убеждениях и использовать старое, благородное и недорогое, вместо того, чтобы вкладываться в современную оптику. У меня-то примеры есть, и потому еще раз заявляю, что А50/1,2 на матрице - очень посредственный объектив, с дребезжащим крученым боке, мыльный и зайцеловкий.

Сообщение отредактировал AZET: 16 December 2011 - 18:38


#81 audiofil

  • Пользователь
  • 495 сообщений
  • Город:Подмосковье, Калчуга

Отправлено 16 December 2011 - 18:39

Просмотр сообщенияAZET (15 December 2011 - 20:28) писал:

При чем тут цены на старое стекло, и бОльшая приспособленность современной и технологичной оптики к матрицам? У продавцов спросите, почему они много денег хотят за свое старье. Я, например, свой А50/1,2 продал за 200$ - ровно за столько, сколько он и стоит, и не купил бы вновь и за 50$. Потому что современный полтос меня больше устраивает как изобразительный инструмент во всех отношениях, в том числе и в пластике-боке-воздушности-мокрости и всем остальном.. Мне не шашечки, а ехать. Однако отвлеклись, а чтобы модераторы мне за флуд не выписали горчичник, по существу вопроса привожу еще один любопытный тест старых пленочных шириков, некоторых очень авторитетных, после которого много вопросов отпадет по поводу работы старой оптики на матрицах. Как видите, Сигмовский бюджетный зум обставил даже авторитетных Шнайдера и Флектогона, считающихся лучшими среди доступных стариков-(фиксов!) в этом сегменте. Изображение Изображение А что там у этих полнокадровых линз за пределами кропнутой матрицы - ???????
[size="2"][color="#000000"][font="Verdana"]
Большая масса современных любителей полностью отвергают старую оптику, они утверждают, что она отслужили свой век, т.е. умерла и нечего ею пользоваться. Мне кажется, что затеянный здесь спор – пустая трата времени. Ни один художник не станет утверждать, что его масляные краски лучше, чем те (акварельные), которыми рисует его сосед. Это будет просто глупо. Разве что постараться произвести впечатление, заявив, что 50/1,2 это просто фуфло не достойное моего внимания. Я видел снимки, сделанные на цифру объективом от старого Цейса еще гармошечного аппарата среднего формата, и, наверное, никого не удивлю, если скажу, что позавидовал их качеству. Были там и пейзаж, и портрет и с контрастом и резкостью было все в порядке, при минимуме фотошопа (кроп, цвет). Человек ни кого не хочет удивлять, он просто занимается любимым делом.

Сообщение отредактировал audiofil: 16 December 2011 - 18:44


#82 Rave

  • Пользователь
  • 825 сообщений
  • Город:Отец городов Русских

Отправлено 16 December 2011 - 18:43

Просмотр сообщенияStarPer (10 December 2011 - 22:13) писал:

Пентакон 30/3.5 без прыгалки( со светосилой мог ошибиться давно в руках не держал)

есть такая штука..и в комплекте имеется... конструкция забавная

#83 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 December 2011 - 18:57

Просмотр сообщенияaudiofil (16 December 2011 - 18:39) писал:

[size="2"][color="#000000"][font="Verdana"]
Мне кажется, что затеянный здесь спор – пустая трата времени. Я видел снимки, сделанные на цифру объективом от старого Цейса еще гармошечного аппарата среднего формата, и, наверное, никого не удивлю, если скажу, что позавидовал их качеству. Были там и пейзаж, и портрет и с контрастом и резкостью было все в порядке, при минимуме фотошопа (кроп, цвет)
Вранье. Знаю эти камеры и эту оптику. Все хорошо для своего времени и формата. Примеры полноразмеров в студию! А что вы видели - интересно только за праздничным столом или на пикнике. Здесь лучше больше показывать и меньше говорить. Особенно про то, как кто-то хочет произвести впечатление, отвергнув старые стекла. Тем более про фуфло не нужно придумывать, не солидно, я так объективы не называю. За словами следите.

#84 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 16 December 2011 - 21:23

+100

#85 Тамадин

  • Пользователь
  • 160 сообщений

Отправлено 16 December 2011 - 22:02

Просмотр сообщенияAZET (16 December 2011 - 18:57) писал:

Вранье. Знаю эти камеры и эту оптику. Все хорошо для своего времени и формата. Примеры полноразмеров в студию! А что вы видели - интересно только за праздничным столом или на пикнике. Здесь лучше больше показывать и меньше говорить. Особенно про то, как кто-то хочет произвести впечатление, отвергнув старые стекла. Тем более про фуфло не нужно придумывать, не солидно, я так объективы не называю. За словами следите.
Zuiko 28mm 3.5 F 5,6 -пересажена на K20. Снимал из окна автомобиля, ни какой постобработки, камерный JPEG. Смотрите.... http://file.qip.ru/f...ko_28mm_35.html

Сообщение отредактировал Тамадин: 16 December 2011 - 22:55


#86 fahr

  • Пользователь
  • 230 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 December 2011 - 22:38

Мой пример с ST 35/3.5, F5.6
Изображение

#87 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 16 December 2011 - 23:31

Это для чего?

#88 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 16 December 2011 - 23:48

Просмотр сообщенияvlad59 (16 December 2011 - 23:31) писал:

Это для чего?
Вы себе таким образом сообщения до 2000 добиваете? ;)

#89 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 17 December 2011 - 00:01

Просмотр сообщенияsledz (16 December 2011 - 23:48) писал:

Вы себе таким образом сообщения до 2000 добиваете? ;)

Так о чем фото?

#90 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 17 December 2011 - 00:07

Просмотр сообщенияvlad59 (17 December 2011 - 00:01) писал:

Так о чем фото?
Какое фото? :D





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных