Сообщение отредактировал №13: 15 August 2020 - 21:47
Способы и методики развития мышления
#91
Отправлено 15 August 2020 - 21:33
#92
Отправлено 16 August 2020 - 03:01
HSV (14 August 2020 - 20:11) писал:
И в конце добавили, что "это не стыдно"...
Знаете как это называется - подмена понятий, софизм, и обесценивание.
То есть вы меня в данном вопросе путём подмены понятий обесценили, а потом "сверху" заявили "да ладно, это не стыдно"....
Ещё раз - нет.
Ваша субъективная оценка - это не более чем ваша субъективная оценка. Но ваши попытки спроецировать эту оценку на меня.... Не надо так делать.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 16 August 2020 - 03:02
#93
Отправлено 16 August 2020 - 14:09
Вообще очень много различных "клише", которые определяют модели поведения, есть вполне здравые и полезные, есть странные, а есть вещи с моей точки зрения совсем нелогичные )).
Вот скажем когда вижу курящую женщину.... С одной стороны женщины - это забота о внешности, гора косметики , пластика и прочее.Курение - желтые зубы, запах как от пепельницы, морщинки под глазами и севший голос, проблемы со здоровьем в перспективе....
Чем они думают, когда начинают курить интересно? Спинным мозгом ? ))
#94
Отправлено 16 August 2020 - 14:19
Это всё при пачке в день+. А когда начинают, то думают (и не только женщины, правда ведь), про пару-другую сигареток "за компанию", про "стильно" в ночном клубе, и т. п.
#95
Отправлено 16 August 2020 - 19:01
Dmitiry.D (16 August 2020 - 14:09) писал:
Чем они думают, когда начинают курить интересно? Спинным мозгом ? ))
Не приходило в голову, что им наплевать, на мужское мнение в целом и на ваше в частности? Те не о вас они думали, думают, и будут думать
#96
Отправлено 16 August 2020 - 19:08
Protero (16 August 2020 - 14:19) писал:
Это всё при пачке в день+. А когда начинают, то думают (и не только женщины, правда ведь), про пару-другую сигареток "за компанию", про "стильно" в ночном клубе, и т. п.
Молодой примат копирует модель поведения старших особей стаи, так наверное можно это обьяснить ))
#97
Отправлено 16 August 2020 - 19:15
#98
Отправлено 16 August 2020 - 20:01
И в конце добавили, что "это не стыдно"...
Знаете как это называется - подмена понятий, софизм, и обесценивание.
Слова "праздный интерес" по отношению к тренингам впервые написал Priestone.
Вас задело это определение, и вы продолжили объяснять в нескольких сообщениях, почему решили пойти на этот тренинг, и почему это хорошо. Закончили тем, что приписали лично мне все обиды от форумчан, попутно поставив все с ног на голову:
Как из этого следует то, что я процитировал в начале этого сообщения?...
Вот, ей богу, начните с какого-нибудь простого пособия по логике. А то в самом деле - "о влиянии спирта на неокрепшие белкИ" (с)...
#99
Отправлено 16 August 2020 - 21:38
Dmitiry.D (16 August 2020 - 19:15) писал:
Видите ли, мнение (чужое) в такой ситуации никогда не будет высказано. Поэтому почти все, что люди делают в рассчете на чужое мнение, на самом деле строится на внутренней модели этого самого мнения. Которая строится на стереотипах и предубеждениях, и в любом частном случае ошибочна.
Да и вообще, зачем вообще мнение какого-то левого чувака?
А про морщинки.. если бы был способ их избежать! так ведь нет, кури-не кури, придут за тобой и морщинки и варикоз и все их старшие друзья. Resistance is futile.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 16 August 2020 - 21:39
#100
Отправлено 16 August 2020 - 23:41
Jacques Bonsergent (16 August 2020 - 21:38) писал:
Видите ли, мнение (чужое) в такой ситуации никогда не будет высказано. Поэтому почти все, что люди делают в рассчете на чужое мнение, на самом деле строится на внутренней модели этого самого мнения. Которая строится на стереотипах и предубеждениях, и в любом частном случае ошибочна.
Да и вообще, зачем вообще мнение какого-то левого чувака?
А про морщинки.. если бы был способ их избежать! так ведь нет, кури-не кури, придут за тобой и морщинки и варикоз и все их старшие друзья. Resistance is futile.
#101
Отправлено 17 August 2020 - 00:18
Jacques Bonsergent (16 August 2020 - 21:38) писал:
#102
Отправлено 17 August 2020 - 01:04
#103
Отправлено 17 August 2020 - 01:59
HSV (16 August 2020 - 20:01) писал:
Слова "праздный интерес" по отношению к тренингам впервые написал Priestone.
Вас задело это определение, и вы продолжили объяснять в нескольких сообщениях, почему решили пойти на этот тренинг, и почему это хорошо. Закончили тем, что приписали лично мне все обиды от форумчан, попутно поставив все с ног на голову:
HSV (11 August 2020 - 17:09) писал:
То есть всё мной вышесказанное остаётся в силе, как бы вы, кстати, не переходили на личности... (кстати, какова цель подобного поведения не подскажете?)
И да, вроде я нигде даже не пытался объяснять почему пошёл на тот или иной тренинг. В этом нет необходимости.
HSV (16 August 2020 - 20:01) писал:
Вот, ей богу, начните с какого-нибудь простого пособия по логике. А то в самом деле - "о влиянии спирта на неокрепшие белкИ" (с)...
Ну и, конечно, вы не забываете про переходы на личности... Это, как говорится, бесценно!
#105
Отправлено 17 August 2020 - 04:31
Teod (17 August 2020 - 00:18) писал:
Я курю редко -- забиваю трубку раз в пару лет. Табак хороший наркотик -- быстро берет, быстро отпускает, риск передозировки невысокий, глубоко не цепляет и экзистенциальные вопросы не подбрасывает. Во рту конечно противно потом, да и кашель.. Но все равно, курил бы чаще ( да так и делал, до раза в месяц примерно). Однако, моя нынешняя жена бывшая курильщица, не хочу ее провоцировать. Но, повторю, сам эффект очень хорош. Для нормального социализированного человека просто то, что надо.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 17 August 2020 - 04:34
#107
Отправлено 17 August 2020 - 11:33
Jacques Bonsergent (17 August 2020 - 04:31) писал:
А моей учительнице французского доктора отрезали ноги потому, что она бананы любила. Диабет требует контроля, ей трудно было. И? Последние годы жизни тн здорового человека все равно тоска. С ногам конечно лучше, кто бы спорил, но кончится всё одинаково.
Я курю редко -- забиваю трубку раз в пару лет. Табак хороший наркотик -- быстро берет, быстро отпускает, риск передозировки невысокий, глубоко не цепляет и экзистенциальные вопросы не подбрасывает.
Сообщение отредактировал Dmitiry.D: 17 August 2020 - 11:47
#108
Отправлено 17 August 2020 - 12:06
Её суть в том, что вы физически организуете 4 пространства, в каждом из которох вы будете думать только о том, с чем это пространство ассоциировано.
Это пространство "проблемы", где вы занимаетесь только обдумыванием и формулировкой проблемы.
Пространство "результата", где вы обдумываете - что вы хотите получить в итоге и какие варианты решений у вас есть
И пространство "ресурсов" . Здесь вы думаете о том, что у вас есть для преодоления сформулированной проблемы и достижения поставленного результата.
По желанию можно добавить пространство "причины" и "последствия" для большей каноничности модели SCORE
Смысл в том, что при обдумывании проблемы и методах её решения это структурирует и упорядочевает мысли, вы не думаете обо всём и сразу, а в пространстве проблем формулируете проблему, в пространстве решений формулируете варианты возможных решений и результатов, в пространстве ресурсов - что у вас есть для достижения нужных результатов.
И так переходя из одного пространства к другому вы организуете пространство формулирования и решения проблемы.
Эти пространства - не что-то непонятно-бестелесное, а, допустим, сидя за столом вы обдумываете проблему, у окна - ресурсы, у двери - варианты решений и только решений. Хотите вернуться к обдумыванию проблемы - сядьте за стол.
#109
Отправлено 14 September 2020 - 22:19
#110
Отправлено 14 September 2020 - 22:47
https://activityedu....amolvite-slovo/
Цитата
Цитата
Цитата
#111
Отправлено 15 September 2020 - 00:54
HSV (14 September 2020 - 22:47) писал:
Спасибо за ссылку. Прочитал. Не понятно ( Буду вникать глубже. При поверхностном прочтении все утверждения в статье по ссылке звучат крайне неубедительно, прямо хоть к каждой фразе придирайся. Т.е. изначальная идея понятна - речь первична, письменность вторична, поэтому будем изучать аналогично. Но почему это работает именно так? Например, ребенок должен транскрибировать слово "ПЕРЕВОЗ" как "ПИРИВОС". Вот он произвел это неимоверное надругательство над русским языком (в первую очередь в своем сознании) и как это позволяет ему правильно писать? Почему нужно транкрибировать именно так, есть словари как мы должны говорить и слышать? Т.е. нужно запоминать вдвое больше информации: как слово транскрибируется и как пишется? Наверное поищу учебник для преподавателей, там должны быть более развернутые пояснения.
#112
Отправлено 15 September 2020 - 01:05
Я так привязался к фонетическому разбору, поскольку у меня создалось впечатление, что он негативно влияет на формирование мыслительных процессов. Собственно улучшает ли он грамотность или нет я уже свое суждение вынес
#113
Отправлено 15 September 2020 - 20:05
#114
Отправлено 15 September 2020 - 21:49
FAlim (15 September 2020 - 20:05) писал:
- буквы в русском языке не соответствуют звукам. Ребенок этого еще не усвоил.
- фонетический анализ, которым мучают детей родители, которые не понимают его суть, только усугубляет проблему обучения грамотности
#115
Отправлено 15 September 2020 - 21:52
дочь до этого писала грамотней... как начался этот анализ в школе — трындец.
#116
Отправлено 15 September 2020 - 22:19
Можно сказать по-другому. Родители и большинство учителей рассматривают предмет "Русский язык" просто как обучение грамотному письму. А фонетический анализ - это элемент изучения языка с позиции лингвиста. Ширше и глубже. А грамотность в этом случае является естественным побочным продуктом. При условии, что учитель понимает что делает, а не вырабатывает у ребенка ненависть к предмету.
#118
Отправлено 15 September 2020 - 23:32
HSV (15 September 2020 - 21:49) писал:
- буквы в русском языке не соответствуют звукам. Ребенок этого еще не усвоил.
- фонетический анализ, которым мучают детей родители, которые не понимают его суть, только усугубляет проблему обучения грамотности
Я честно пытаюсь разобраться в незнакомом явлении, при этом осознавая что могу быть не прав в его оценке (но могу быть и прав ). Поэтому и захожу с разных сторон. Я фонетический анализ своему ребенку не буду объяснять ни в коем случае, поскольку не разбираюсь в данном вопросе. Я просто учу его читать. Писать он сам научился как-то. Просто теперь стараюсь понять стоило ли это делать или я нарушил какую-нибудь последовательность учебных процессов.
HSV (15 September 2020 - 22:19) писал:
Т.е. фонетический анализ приводит к грамотности? Поясните, если не затруднит, механизм. Как знание произношения влияет на правильность написания? К тому же я не понимаю с чего преподаватели решают, что произносится "пиривос" и "лигушка", есть стандарт на произношение? Откуда дети его должны узнать?
#119
Отправлено 16 September 2020 - 09:47
Правда и не задумывались, зачем оно надо, и есть ли от этого толк. Просто дали задание - сделал.
Для того, чтобы сообразить, что я произношу [мАлАко] вместо письменного "мОлОко", никаких специальных знаний зазубривать не нужно.
FAlim (15 September 2020 - 23:32) писал:
И тут учительница откровенно забуксовала, но объяснила, что у нас принят московский акающий говор, давайте, мол, по-московски и разбирать.
Поскольку все действительно говорили "по-московски", никто как бы и не удивился.
P.S. А есть же еще "дзекание", всякие глотания окончаний типа "прибыват" вместо "прибывает", да куча всяких говоров.
Любопытно, как их учитывают при фонетическом разборе?
#120
Отправлено 16 September 2020 - 12:18
Попробую объяснить по-другому. Вот есть еще в школе предмет "Математика". Многие ожидают от него, что в результате ребенок должен научиться считать: умножать, вычитать, ну, еще может быть площадь и объем определить. Очтальное - баловство. И с математикой немного проще. В младших классах дают арифметику, а потом уже алгебру и даже местами в высшую математику залазят. Хотя, как выяснили психологи, практически любой ребенок легко и непринужденно способен в игре усвоить алгебраические понятия уже в возрасте младшей школы. И дальше получать удовольствие от математики, как науки. При условии, что учителя, которые будут учить в этом ключе, понимают как это все работает, и идут от интереса, а не от принуждения.
В изучении языка пытаются применить тот же подход: учить не грамотности, но языку в целом. Но в итоге часто получается, что бедному ребенку просто говорят:
- Смотрите, это интеграл!
- И чо?
- Ничо! Все записали домашнее задание: "Выучить слово Интеграл".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных