Перейти к содержимому


Публикации suricot

120 публикаций создано suricot (учитываются публикации только с 05-May 14)



#570886 Кэнонисты заклевали, или можно ли заработать с пентаксом?

Отправлено от suricot в 11 April 2009 - 15:23 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияahork (11.4.2009, 14:14) писал:

На вторичком рынке ассортимент и цены не в пользу Пентакса.
Да, совершенно верно.



#570827 Киев-60 супротив Киева-88

Отправлено от suricot в 11 April 2009 - 12:09 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияkreisser (15.3.2009, 12:02) писал:

На Мамию и Хассель можно поставить Пентаконовскую оптику?
Может и существует переходник, но прыгалка точно работать не будет.
А у меня 50, 80, 120, 180 Пентаконовские.
На хассель нет, на мамию 645 и пентакс 645 - запросто.



#570822 Pentax 645n. Помогите с объективом.

Отправлено от suricot в 11 April 2009 - 12:01 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияGoya (7.4.2009, 13:32) писал:

Добрый всем день!
Сегодня принял пентаверу)) купив Pentax 645n. Про оптику ничего не знаю вообще. Много наслышан о том, какая она супер. Все время был и остаюсь на Nikon 35мм. Стал вопрос приобретения объектива для студийной работы и общего назначения (пейзаж, стрит-фото).
Заранее всем спасибо.

Добрый совет: забейте на зумы. Дорого и бессмысленно. Автофокус этой камере не нужен нафиг, попробовал его один раз для проверки - очень медленный, хотя и точный. Из объективов прекрасен 45-ый, штатник какой-то никакой - особой любви к нему не испытываю. 150/3.5 хорош (хотя его принято поругивать), но 165/2.8 из 67-ой системы через адаптер интереснее.
Не советую покупать новую оптику - для 645 системы многое продается на барахолке м-формата, http://www.mformat.c...?mp=&mf=3&mr=11



#570744 Кэнонисты заклевали, или можно ли заработать с пентаксом?

Отправлено от suricot в 11 April 2009 - 03:51 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияNetSkater (10.4.2009, 16:12) писал:

Автофокусных - нет. А у кого они есть? У фирмы К? И сколько он стоит? А если по показателю "цена-качество" сравнить? А неавтофокусных - полно - родных два, плюс неродные типа Cosinon-ов, на которых нормально работает прыгалка. Найти их можно за неделю просмотра объявлений на ebay и molotok.
Да, стоит дорого. Но мне был нужен для работы, и я спокойно купил его на следующий день. Ни никкор 55/1.2, ни помянутый козинон не конкуренты, увы, ибо для работы не годились - оба у меня были и успешно работали через переходник.



#570742 Кэнонисты заклевали, или можно ли заработать с пентаксом?

Отправлено от suricot в 11 April 2009 - 03:45 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияdeejjjaaaa (10.4.2009, 18:20) писал:

если братъ DA* f2.8 у Pentax vs Canon L f2.8, то Пентакс раза в два дешевле... или вы под аналогичными
имели ввиду Canon f4 ?
Кэнон:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9061...;modelid=973718
Пентакс:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9061...57&clid=502

Я имею в виду не стабилизированный вариант 70-200/2.8L.



#570485 Кэнонисты заклевали, или можно ли заработать с пентаксом?

Отправлено от suricot в 10 April 2009 - 14:50 in Просто обо всем

Не смог дочитать до конца ветку, так что если повторю чье-то мнение - извиняйте. В свое время ушел с цифрового пентакса из-за полного отсутствия в производящейся на тот момент линейке оптики репортажных светосильных зумов, запредельно безобразной работы 360 вспышки и невозможности быстро купить 540-ую. С тех пор утекло много воды, и 20-ка очень симпатична. НО.
1. В системе Пентакс до сих пор нет полнокадровой цифровой камеры
2. Нет сверхсветосильных (1.2) фиксов
3. Цены на кропнутые светосильные зумы Пентакс мало отличаются от цен на аналогичные полнокадровые Кэнон или Никон.
К тому же, я бы не стал утверждать, что Пентакс недорогая система - действительно хорошая оптика стоит весьма и весьма прилично.
Зарабатывать Пентаксом, естественно, можно - наверное, и автофокус получше стал, и вспышку купить теперь не проблема. Но если заранее думать о профессиональной съемке, лучше сразу обзаводиться Кэноном или Никоном - и не из-за картинки или мнения клиентов, а из-за того, что если вы займетесь репортажем, то в какой-то момент Пентакс неизбежно станет вам "узок в плечах" - и тогда придется распродавать всю систему с большими потерями.



#374607 Покупать ли ФФ за 3140$

Отправлено от suricot в 29 February 2008 - 22:31 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияdr_bp (11.1.2008, 15:41) писал:

IMHO - Достоинств у Сапоп'а не вижу, присмотритесь к Fuji S5 - эта камера хоть и кроп, но с таким ДД, что Сапоп нервно курит в углу. И качественная оптика под Никоновский байонет явно доступней.
Но лучше не переходить с Пентакса. Сапоп'овский ФФ образуется прибавлением к кроп-марице пикселей. Сами же сенсоры те же самые и шуметь будут так же. В чём выигрыш? В том, что не надо пересчитывать ФР в ЭФР? Сомнительно. Неделю назад, аккурат за неделюдо праздников обмывали у одного приятеля оный сабж. Сейчас приятель (злобный Кэнонист), какой обменял более младшую модель на ФФ, шибко горюет. Бо [цит]"..нету разницы кроме торможения фотошопа, и стёкла новые брать надо..." Поясню, оный плачется, бо видно на ФФ матрице, что "цифровые" стёкла по краям кадра существенно хуже разрешают и "аберации всякие вылазят"[цит.].
Вот такой опинион вышел, по наблюдению за живым владельцем сабжа.

Да, жаль живого владельца сабжа. Интересно, что он такого воткнул в пятерку? Кропнутые линзы? Про матрицу это вообще прелесть, а не текст.
Кстати, мудрая мысль была - не надо печатать большой формат? Не надо снимать при ограниченном свете? Так зачем тебе пятерка, еще и с EFS стеклами?
Про то, как шумит пятерка - ну, рабочее у нее 3200. Потому ее и свадебщики любят. Еще у кого рабочее? Ась? У никона D300 за те же деньги?
Про качественную и более лоступную никоновскую оптику - это миф еще механических времен. Сейчас это лживый миф - сравните ныне выпускаемые линейки и стоимости объективов в них.
Не знаю, на счет fujiS5, но все предыдущие модели были медленные безобразно. Вы сами-то ей снимали, чтобы советовать? Или у Вас данные из тестов?



#374593 Выбор цифрозеркалки из Canon'ов

Отправлено от suricot в 29 February 2008 - 22:09 in Прочие зеркальные системы

Мое личное мнение - берите 400. Почему?
1. Вы потратите немного денег, на сэкономленную разницу между 400 и 40 купите, например, 17-40/4L.
2. Камеры в цифровом мире дешвеют моментально - гораздо быстрее вырабатывания ресурса. Объективы (L-ки особенно) практически не дешевеют.
3. Не ждите 450 - сперва он будет дорог, потом подойдет замена 40-ки (40-ка - явно промежуточная камера). Если будет не хватать, купите эту самую замену.
4. 400 сейчас на невысоком уровне цены, подешевеет больше лишь после выхода 450.
5. У кэнона (что бы ни писали люди, плохо знакомые с системой) есть ряд прекрасных и недорогих фиксов: 50/1.4, 85/1.8, 100/2, 200/2.8L. К сожалению, широкий угол (за исключением 35/1.4, но, собака, дорог) не идеал (при этом, и 28/2.8 и 35/2, на мой взгляд, не хуже пентаксовских fa серии), но недорогой 17-40/4, всепогодный и весьма неплохой, вполне закроет этот диапазон, на теле можно взять 70-200/4L - прекрасный зум, очень недорогой, с блендой в комплекте (как и вся L-оптика).
Берите больше объективов - а тушка, увы, расходный материал.



#321267 Просьюмеры

Отправлено от suricot в 17 November 2007 - 01:52 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияValery (26.9.2007, 0:28) писал:


Держал в руках (и снимал) G9. Мой выбор - есть RAW, компактность, качественная оптика, матрица 1/1.7, легенькая, в металле, разъем под вспышку, прекрасный дисплей, даже не ахти как шумная, волне убираема в карман. Мыльницу размером с зеркалку, честно, не понимаю.



#321260 Canon 5D и Pentax K10D

Отправлено от suricot в 17 November 2007 - 00:56 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияv-blinoff (16.11.2007, 5:30) писал:

Да нет, целью ветки вовсе не было вознесенье ни Пентакс, ни Кенон, ни тем более себя любимого. Просто (повторяюсь) в руках оказались обе камеры интересные мне лично, ну может и другим тоже. Мне стало просто интересно, на много ли к10д УСТУПАЕТ 5д, при цене в 3 раза меньшей. В том что 10ка уступит 5ке я не сомневаюсь, не может кропнутая матрица быть лучше ФФ при почти одинаковой мегапиксельности. Но вот, опять же для себя, я открыл, что пентаксовая картинка мне нравится больше, она живее, больше похожа на пленочную, хотя по резкости-детализации, по шумам на ИСО200 и более Кенон5Д лучше. По цвету почти всегда Пентакс впереди (ИМХО), но нередко бывает и у 5ки цвет просто отличный. Все время, пока мне эту 5ку везли, я ждал неизбежного разочарования в Пентаксе, но к моей радости его не случилось.
Опять же 5ка у меня всего ничего и еще на следующей неделе привезут 24-105/4Л, его еще не пробовал, так что неизвестно как дальше сложатся мои предпочтения. Потому хотелось бы именно разумно обсудить плюсы и минусы и той и другой камеры. Жалко, что нет у меня лимов настоящих, 40/2,8 не в счет, и взять не у кого, не могу в полной мере ощутить достоинства настоящего Пентакса. :)

Во-первых, какой цвет Вы сравниваете? Джипегов что-ли? А из RAW любой цвет можно вынуть. По структуре "цифрового зерна" мне гораздо больше нравится 30-ка, чем istD или GX1S, про 10-ку, к сожалению, ничего не могу сказать.



#320365 Canon 5D и Pentax K10D

Отправлено от suricot в 15 November 2007 - 01:06 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияOm81 (14.11.2007, 15:44) писал:


По поводу двух линеек проф. оптики у Кэнона - так это разве целые линейки?.. 70-200/4 там есть.. что еще? У Пентакса тоже была звезда 300/4.5 и была 300/2.8..


Еще 17-40 и 24-105. Альтернативная линейка - более легкая и дешевая, при этом не менее функциональная. Был еще (не знаю, есть ли сейчас в производстве) 300/4.
А по поводу впечатлил-не впечатлил... Кэнон как система устраивает меня сейчас на 100%. Я знаю, что возьму следующим пунктом программы, знаю, что всегда отыщу конкретную линзу под конкретный заказ, при этом если захочу портретных изысков (я вообще портреты снимаю на 645 пентакс с 67 оптикой), то практически любой портретник любой узкопленочной системы будет в моем распоряжении.



#319888 Canon 5D и Pentax K10D

Отправлено от suricot в 13 November 2007 - 21:50 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияBoris (13.11.2007, 8:23) писал:

Например, сравнить бы 28/1.8 и 31/1.8 или скажем 85/1.2 или 85/1.8 и 77/1.8. Вот что интересно.

Замечу, что 5ка - это уже давно не последний писк моды. Мода теперь пищит про 14 бит на канал у 40Д и слухами земля полнится о камере, которая придет после 5ки... А на ПДМЛ пишут, тоже по слухам, что будут новые камеры и все такое...

Сравнивать настолько разную оптику, и по ценам, и по цели использования... Зачем?



#319877 Canon 5D и Pentax K10D

Отправлено от suricot в 13 November 2007 - 21:35 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияnoobis (12.11.2007, 10:54) писал:

Это-то да, но именно кэнонисты чаще других балуются всякими Цейссами и пр. экзотикой, пренебрегая родными светосильными портретниками. Никонисты и пентаксисты родными линзами довольны существенно чаще

Это не потому, что родные фиксы плохи или дороги. Это потому, что прикрутил к объективу адаптер - и он встал, как родной. Впрочем, 85/1.2 действительно дорог (но, на мой взгляд, линза волшебная).
А вот аналогов leitz summikron 50/2 я, честно говоря, не встречал. Всем рекомендую :)
Очень соблазнительно воткнуть шедевр мирового оптико-строения (правда, неизбежны разочарования - цейсы японские мне не понравились)
Я много раз писал, еще раз повторю - Canon как система дает большое пространство для роста фотографа - по номенклатуре профессиональной, стабилизированной и полнокадровой при этом оптики этой системе нет равных. Более того, ни одна другая система не имеет двух уровней профессиональной оптики - более доступной, со светосилой 4 и более дорогой, со светосилой 2.8.



#307199 съёмка свадеб пентаксом

Отправлено от suricot в 09 October 2007 - 23:47 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияdimmodd (25.9.2007, 13:13) писал:

GriZZly, по моему неплохо снято, молодец! :)
Присоединяюсь, но не неплохо, а прекрасно.



#306729 Посоветуйте для свадеб

Отправлено от suricot в 08 October 2007 - 18:38 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияandrewn (8.10.2007, 18:55) писал:

Приобрел K10 + 16-45/4. Помимо творчества :) планирую снимать свадьбы. Посоветуйте, что рациональнее докупить (примерно на ближайшие полгода) - вспышку 540 или вспышку 360 + FA50/1.4? До нового года большего вложения в оборудование не планировал. Или все-таки правильнее сразу напрячься и взять 540 и FA50/1.4? Или я в целом заблуждаюсь и нужно что-то иное? Что докупается для дальнейшего роста (именно в свадебной фотографии, для творчества я примерно представляю)?
С уважением ко всем...
Уж коль решили снимать свадьбы Пентаксом, то безусловно 540, не знаю, как насчет Metz, полагаю, на эту тему Вас просветят. 360 - не вариант, по многим причинам (смотрите ссылку из пред. поста).
А вместо штатника - либо 28-105 PZ, либо 28-70/2.8 токина либо тамрон, даже сигма подойдет.
Заработаете - купите штатник, лим, продадите все, купите кэнон/никон... Пока же Вам любой из перечисленных мной объективов актуальнее штатника.



#305845 Объектив для съемки в студии

Отправлено от suricot в 05 October 2007 - 21:36 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияЮрий Питерский (5.10.2007, 21:18) писал:

Коллеги,

недавно снимал в студии Тамроном 28-75/2,8

Все бы ничего, нол фокусируется оччееень медленно - коллеги с Canon и Nikon уже сделали кадр, я а все фокусируюсь. Уже и модель успела отвернуться, а автофокус все еще наводится.

Вопрос - будет ли в этом случае лучше 50/1,4 или какой-либо еще объектив?

Заранее спасибо

Лучше всего будет любой объектив, позволяющий навестись вручную, стойко позирующая модель (Вы что же, репортаж снимали, о том, как она Вам позировала?) и отсутствие коллег в студии :).



#304910 Переход на Пентакс-платформу. Стоит ли игра свеч?

Отправлено от suricot в 03 October 2007 - 11:26 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияAeRo (2.10.2007, 18:30) писал:

Спасибо всем за ответы, но вот досих пор в раздумиях:



Недостатки Д350:
* неудобная эргономика
* с цветами кажется чегото "нетак" у них (зелень ядовитая, кожа желтушная, или я неправ?)
* нету стаба
* шум чють побольше
* видоискатель чють поменьше
* нету 2-ого ЖК
Но вобщем снимать можно :)

Вот интересует как у К100Д с недостатками:
* говорят качество сильно гуляет (перекос матрицы), проверять надо?
* битых/горячих пикселей много? со временем появляються?, проверять надо?
* стаб 2 стопа тянет? на длинных или на коротких ФР?
* зеркалом сильно говорят хлопает (?)
* с пыхами чегтотам....
* может еще чего?

Ну вот: поддержите мой выбор К100Д чтоли. Кажеться с моими приоритетами (в основном всякая художественная портретная сьемка, люблю поэксперементировать, но в небольшом бюджете для хобби) я правильно определился?

350 или 400 Кэноновскую я бы не рассматривал, 30-ка как минимум. За примерно 600 баксов я заказал из Штатов summikron 50/2, elmarit 135/2.8 и 180/2.8 и переходник. Снимать удобно, картинка замечательная.
Или напрягитесь на samsung 10, оно того стоит.
С пыхами у Пентакса беда, одна 540.



#303950 Про vivitar ser1 70-210/3.5 и когнитивный диссонанс...

Отправлено от suricot в 01 October 2007 - 01:03 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияsuricot (29.9.2007, 0:56) писал:

Нет, не было. Завтра постараюсь дать ссылки на картинки с вивитара.

Вот картинки с него, не тестовые, а прогулочные.
http://butte-natte.l...html?mode=reply



#303359 Про vivitar ser1 70-210/3.5 и когнитивный диссонанс...

Отправлено от suricot в 28 September 2007 - 23:57 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияЧетыре (27.9.2007, 23:00) писал:

сабж vs Pentax A 70-210 /4 не было возможности сравнить?

Нет, не было. Завтра постараюсь дать ссылки на картинки с вивитара.



#301967 Про vivitar ser1 70-210/3.5 и когнитивный диссонанс...

Отправлено от suricot в 24 September 2007 - 20:48 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияxzserg (24.9.2007, 20:07) писал:

suricot, а за сколько вы этот объектив в Москве взяли?
За 2000 руб. Но это случайность, из штатов он мне обойдется существенно дороже.



#301820 Про vivitar ser1 70-210/3.5 и когнитивный диссонанс...

Отправлено от suricot в 24 September 2007 - 12:07 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияGreen Fox (24.9.2007, 9:04) писал:

suricot
А можно ссылочку на объектив и место, откуда она едет? Спасибо.

Но это не он, мой с 67 резьбой под фильтр. Пока точно таких же нету.
http://www.keh.com/OnLineStore/ProductDeta...p;GBC=&GCC=



#301817 Про vivitar ser1 70-210/3.5 и когнитивный диссонанс...

Отправлено от suricot в 24 September 2007 - 12:00 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияGriZZly (24.9.2007, 0:30) писал:

Так а Ser1 у вивитара вообще хвалят вообщем-то...

сэмплы, кстати, можно ?
Да, будет время, запощу.



#301689 Про vivitar ser1 70-210/3.5 и когнитивный диссонанс...

Отправлено от suricot в 23 September 2007 - 21:08 in Оптика с байонетом K

Распрощавшись с кучей любимой оптики для узкопленочного пентакса, решил GX1S оставить как вторую камеру - стоит она копейки (с пробегом под 50000 кадров), а не подводила ни разу. Прикупил китовый зум и положил камеру в долгий ящик.
Однако звук затвора у самсунга тише (гораздо!) чем у Кэнона. И решил я для театра взять мануальный светосильный зум типа 70-200/2.8. Свой Тамрон такой я продал, а ничего аналогичного нет и в помине. И заказал я с КЕХ-а такой вот мануальный Вивитар ser1 70-210/3.5.
А пока он едет, купил такой же в Москве.
Я многое пробовал в этом диапазоне. И никкор 80-200/2.8 ED, и тамрон, токину, кэнон... И чувство у меня такое, что этот вивитар на открытой дырке дает более качественную картинку, чем эти, десятикратно более дорогие, изделия. При прямом солнце в кадре ни одного блика (без бленды!), на бесконечности на картинке видны детали, в реале не видные глазу. И это все на диафрагме 3.5.



#296818 съёмка свадеб пентаксом

Отправлено от suricot в 11 September 2007 - 00:36 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияvkalachev (6.9.2007, 12:02) писал:

http://www.zakadrom.ru/svadba.htm

Фотографии сделаные Мариной Яворской на Пентакс DS+Sigma 18-125, Фотограграфии Романа Алексеева сделаны на Кенон.

Извините, но и то, и то нехорошо...

Просмотр сообщенияLatinos (10.9.2007, 1:39) писал:

Моё имхо таковое:
Так, как свадьбы - это мероприятия не шибко динамическое, то пентаксом снимать их можно и даже нужно :) При этом RAW обязателен, никаких жипегов.
Еще из своего опыта могу добавить, что фокусное расстояние больше 50 мм в принципе нафиг не надо (на кропе). Хотя если есть 77 лим, то... :) но у меня его нет.

Ну вот, как пример - фотка со свадьбы друга (на полтинник):
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...&ref=author

Думаю новенький обьективчик DA* 16-50 - это самое универсальное оно, что можно придумать для свадебного пентаксиста.

Ну, это Вы конечно, не правы... Часто нужно выделить одно лицо и размыть остальные, 135/2 для этого идеален. Ну, или 80-200/2.8 как более универсальный вариант.
А 28-70/2.8 используется, в основном, на фокусных расстояниях, больших 50...



#295982 Достаточно ли 135мм на звездном?

Отправлено от suricot в 07 September 2007 - 21:47 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияTerramax (4.9.2007, 12:15) писал:

Сегодня на BH photo появился звездный 50-135. Мне кажется что 135 мм "маловато будет", однако ув. classicrock говорит что разница между 135 и 150 (это Сигма, которой еще нет) будет неощутима, правда статья на которую он ссылается по моему есть только в бумажном ( а следовательно мне недоступном) варианте журнала.

Как-то выкладывать 999 зеленых с бухты-барахты в лом. Хочется "попробовать длинный конец" (маалчать, господа гусары!). Думаю сделать вот что - купить на ебее дешевый ручной 135/2.8 (их там деятки) долларов за 20 и поснимать в тех же условиях в каких собираюсь снимать звездочкой.

Какие мнения? Адекватна ли такая "проверка"?

Имхо, коротковат. Для театра и репортажа (типа прессконференций) - точно коротковат. 135 для меня чисто портретное расстояние. Купите takumar smc 135/3.5, он стоит чуть дороже, получите заодно к опыту замечательно компактную и красиво рисующую линзу.



#295976 Переход на Пентакс-платформу. Стоит ли игра свеч?

Отправлено от suricot в 07 September 2007 - 21:31 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияSapsan79 (6.9.2007, 21:30) писал:

Товарищ (у которого 350Д) тоже утверждал, что разницы почти нет. После тестовой съёмки (условия описаны выше - с китовыми объективами разницы особой нет, ну или не так заметна) он резко изменил своё мнение.

?! Это шутка такая?! :)
Проблемы могут быть разве что с фЫрменным переходником (ну хоцца некоторым, чтобы там Pentax было написано ;) ) - остальные достать не проблема. Да и этот можно достать, только чуть сложнее. Или распечатать чертёж и выточить за пузырь в ближайшей мастерской.
А вот покажите-ка мне фирменный переходник с М42 на EOS :) :)

Еще раз, у меня 30 и GX1S. Как вы думаете, я не сравнивал видоискатели? На нормальной светосильной оптике?
Это не шутка. Человека, что покажет мне готовый переходник с сохранением бесконечности с Никона на Пентакс, с Лейки R на Пентакс, с Олимпуса ОМ на Пентакс, а не кустарно перепиленый хвостовик, с удовольствием угощу вкусным пивом. :)



#295604 Переход на Пентакс-платформу. Стоит ли игра свеч?

Отправлено от suricot в 06 September 2007 - 20:13 in Общие вопросы

Ну, у меня 30-ка от Кэнона и GX-1S, по видоискателю особой разницы не чувствую... Судя по обсуждениям на форумах, возможность засунуть все эти штуки в Пентакс чисто гипотетическая, тогда как для Кэнона переходники продаются даже в Москве (а уж на e-bay...)



#294541 Переход на Пентакс-платформу. Стоит ли игра свеч?

Отправлено от suricot в 03 September 2007 - 23:03 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияAeRo (30.7.2007, 17:16) писал:

Появилась возможность продать мой Олимпус Е-500.

Так как для меня приоритет неавтофокусная оптика через переходник, а видоискатель у Е-500 абсолютно не подходит для этих целей (самый маленький в классе) и сам Е-500 не имеет подтверждения фокуса с неродной оптикой, то на замену ему приглядываюсь к Samsung GX-1S (тотже Pentax *istDS2).

Вобщем мучяют сомнения. У далеко не новой модели Пентакса тоже много недостатков (я так понял медленний автофокус, медленный РАВ, некоректный баланс белого и плохой ЖЕПЕГ), но самый большой в классе матовый(?) видоискатель и есть подтверждение фокуса с неродной оптикой.

Больше всего боюсь за динамический диапазон и цвета. Ну очень мне нравиться картинка у Е-500! Подозреваю, что на Пентаксе придеться снимать только в РАВ, а дальше много "крутить"(?). Получю ли я вообще адэкватный результат? Может ещё какие "подводные камни" меня ждут?

Разница вопроса: 200-250 баксов. Может пустить чясть её на фокусировочный экран? Сильно он мне поможет при маленьком видоискателе? Лучше ли это, чем подтверждение автофокуса?

Ещё рассматриваю как вариант полностью отказатся от неродной оптики и всяких "примочек" и взять к Олимпусу фирменную Зуйку 50/2.0 (очень хорош! 450 баксов.) как единстаенный "ответственный" портретник в дополнение к киту 14-45. Так как при всех достоинствах м42-оптика склонна к засветам при встречном свете. Жаль конечно - тогда такое класное "хобби" пропадёт.

Заранее спасибо за ответы.

Наверное, коллеги станут ругаться, но если для Вас приоритет в работе с неавтофокусной оптикой, то самые широкие возможности в этой области предоставляет Кэнон. На него можно ставить механические линзы от Никона, Пентакса, М-42, Контакс Карл Цейсс, Лейка R, Олимпус ОМ. Правда, подтверждение фокуса с неродной оптикой достигаются здесь путем установки платы-одуванчика на адаптер, но это нужно, на мой взгляд, для объективов с фокусным менее 50мм.



#293979 репортажный обьектив для К10D

Отправлено от suricot в 02 September 2007 - 12:10 in О магазинах и сервис-центрах

Просмотр сообщенияdoggery (1.9.2007, 23:46) писал:

Купил Пентах К10D с китовым обьективом (акция!) Есть протребность фотографировать выставки, гонки... Пока SMC Pentax DA* 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM недостать,- купил бы сразу. Есть ли какие нибуть аналоги, идеи... с Пентахом работаю впервые. Спасибо

Честно говоря, 135 коротковато для гонок. Сомнительна ценность расширения диапазона до 50 мм на коротком углу. Я бы интересовался чем-то типа 70-200, 80-200/2.8. Аналог 50-135 есть от Сигма, но не знаю, выпущен он для Пентакс или нет. Не думаю, что если Вы возьмете объектив б/у и без гарантии, вы многое потеряете - учитывая очередь на ремонт и потребность снимать.



#292985 Тамрон для Canon на Pentax-е?

Отправлено от suricot в 29 August 2007 - 22:06 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияmichamicha (16.8.2007, 12:57) писал:

подскажите-как приспособить к фотокамере Pentax K10D объективы, выпускаемые, например для Canon!? возможно ли это в принципе? мне понравился объектив Тамрон 11-18, предлагаемый для Кэнона с Никоном...приглянулся по цене и по рисунку просто...
На самом деле, никак не приспособишь. Для Кэнона объективы выпускаются только с электронным управлением диафрагмой, для Никона, как я предполагаю, современная оптика независимых производителей тоже без механического кольца.



#292936 EBC Fujinon 55/1,8 vs S-M-C Takumar 55/1,8

Отправлено от suricot в 29 August 2007 - 19:30 in Kамеры и оптика M42

Просмотр сообщенияVLukinov (27.8.2007, 20:16) писал:

Подскажите какой из этих: EBC Fujinon 55/1,8, S-M-C Takumar 55/1,8 объективов будет получше?
У такумара: прыгалка блокируется и SMC - просветление.
Фуджинон - дешевле на 20 енотов.

Если верить вот этому: http://www.pbase.com/carpents/nls, то Fujinon - получше.
Так-ли это, или они одинаковые?

Ваши мнения пожалуйста.

По мнению знакомых, очень хороших фотографов, этот объектив - шедевр. И очень многие желают заполучить его. Не пожалеете о покупке - точно.



#292237 Помогите с выбором оптики

Отправлено от suricot в 27 August 2007 - 11:03 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияСтах (26.8.2007, 10:09) писал:

Все представленные макро - мимо. Смешные они какие-то.
Полтинники - Пентакс или Ревьюнон.
На мой взгляд, Токина предпочтительнее

Если есть у Вас перпеходное кольцо k-м42, хватайте и бегите fujinon EBC 55/1.8. Прекрасный, прекрасный полтинник. (Это в разделе м-42). Лучшее вряд ли найдете.



#292110 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 26 August 2007 - 21:52 in Общие вопросы

Вопрос к suricot - а куда дели такую коллекцию от Pentax? Если продали, то в деньгах сильно потеряли?

Нет, в деньгах не потерял (практически). Оптика изрядно подорожала с выходом 10-ки.

А снимки... Вот: http://butte-natte.l...347.html#cutid1
http://butte-natte.l...697.html#cutid1
http://butte-natte.l...600.html#cutid1



#292101 Полнокадровая матрица, когда?

Отправлено от suricot в 26 August 2007 - 21:39 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияГоликов_Алексей (26.8.2007, 21:07) писал:

Вот и Никон уже анонсировал :)
Просто стрёмно как то вкладывать немалые деньги в "звёздную серию" , на кроп.
Я уже прикидываю-через пару лет, когда мой Дс крякнет, если не будет полнокадровой матрицы у Пентакса,-уйду на Никон
А вообще, какой смысл вкладывать в токиновскую оптику и покупать ее дороже, чем в других системах?



#291275 EOS 40D

Отправлено от suricot в 24 August 2007 - 01:55 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияGriZZly (23.8.2007, 3:00) писал:

Опять начинается...зайдите на инджапан - как пентакс 80-200 уходил за 1000-1200 - так и уходит...кэнон/никон стоят столько-же (но они оба с моторами)..минолта б/у дороже, сони новая - намного дороже..

Как верно подметили, и Никон, и Кэнон есть прейдыдущих поколений с ценой в районе 500. Качество картинки у однокольцевого Никона 80-200 (купил такой и поставил на кэнон через переходник) - превосходное. Кстати, звездный 80-200 их ровесник.



#289195 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 17 August 2007 - 19:01 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияOm81 (17.8.2007, 14:22) писал:

Это уже мои проблемы.. может, у меня штатив?
В общем, при ярком освещении все ясно - выдержки короткие и можно снимать в HSS, проблем нет.. Но как только освещенность падает - выдержка удлиняется и упирается в нижнюю границу "против смаза" (1/ЭФР). Обидно..

Куча проблем, между прочим, возникает у владельцев 30D, не читающих инструкции. Ибо в 30-ке по умолчанию при работе со вспышкой выдержка не залочена. И вот приходит ко мне девица, и спрашивает - а что это, я ночью снимаю со вспышкой, а дите у меня размазано, и фон не черный?



#289169 Свадебные фотографии и их авторы

Отправлено от suricot в 17 August 2007 - 17:43 in "Пятница"

Просмотр сообщенияlynx (8.8.2007, 15:43) писал:

Тут на работе показали снимок, напечатан в областной газете. Решил, что кадр достойный, может быть поможете составить серию?

Автор работы неизвестен, имя редактора, пустившего это в печать называть не буду :)

Между прочим, фотография вовсе не плохая. Зря вы критикуете фотографа. То, что у Вас снимок вызывает порно-аллюзии, вовсе не означает, что такие же аллюзии он вызовет у молодых. У людей с юмором картинка вызовет только положительные эмоции. Хотя на месте редактора я бы выбрал другую фотографию.
Ну а истинные шедевры великих мастеров свадебного дела вот:
http://caiiika.livej...com/282791.html
или вот:
http://photofile.ru/...l-irka/2266069/



#289050 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 17 August 2007 - 11:53 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияOm81 (16.8.2007, 14:27) писал:

В ручном режиме приходится вручную подстраивать выдержку под освещенность (чтобы на линейке было около нуля) - почему камера не может сама делать эту рутинную тупую работу
Потому, что если Вы снимаете, например, в слабоосвещенном помещении, камера предложит Вам настолько длинную выдержку, что любое движение в кадре будет невнятной размазней.



#288557 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 15 August 2007 - 22:15 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияМяус (15.8.2007, 17:42) писал:

Вы не серчайте на меня, но я заинтересовался Вашими тезисами, которые мне не совсем понятны. Самый востребованный режим при съемке свадеб со вспышкой - Av (приоритет диафрагмы). А почему? Вот если кто двигается быстро (ведь свадьба, это разновидность репортажа, а не постановочного жанра) то без режима Tv (приоритет выдержки) ну просто никак. Режим "Ночной портрет" реализуется именно так как Вы описываете, только в довесок к нему требуется штатив. Если Вы купили такую продвинутую камеру как K10D, то предполагается, что Вы технически продвинутый пользователь (как минимум) или опытный фотограф со стажем (как максимум), а потому сможете в ручном режиме легко реализовать "Ночной портрет".
"Учиться, учиться и еще раз учиться" ©

Не знаю, как у К10, у 30-ки в пользовательских настройках можно зафиксировать выдержку синхронизации как 1/250, а можно и "освободить" ее - тогда камера из "своих" соображений будет выбирать в режиме AV и выдержку!, чтобы обеспечить правильную экспозицию фона.
Честно говоря, гораздо проще использовать мануальный режим. Попробовав и то, и то, я залочил в AV выдержку синхронизации.



#288404 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 15 August 2007 - 14:00 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияsuricot (8.5.2007, 1:09) писал:

У меня такая связка:GX-1S, 12-24 sigma, 28-80/2.8 tokina, 28/2.8, 50/1.7, 135/2.8 Pentax A. Сигму буду менять на 16-45 или 21 лим, ибо со вспышкой сигмой работать не удобно. 28 - репортаж на природе, 50 и 135 - портреты, токина - репортаж, загс и ресторан. Вторая камера - семерка+5 пленок, лежит и не используется. Сейчас заменю GX на 10-ку, mz7 на GX.
Сигму не стал бы рекомендовать, тамрон 28-75 сильно пылесосит, токина весит 800гр. 16-45 попробовать, думаю, имеет смысл - вес, светосила.

Коллеги, обнаружил свое сообщение трехмесячной давности и готов поделиться некоторыми соображениями. Дело в том, что я вместо 10-ки купил 30D canon. Снимаю, в основном, театр и свадьбы. Итак, что я получил: работа со вспышкой - жирный плюс кэнону. 430 (580 пока не купил) успевает все, снимки с не сработавшей вспышкой - редкость. Аккумуляторы жрет в два раза медленней, чем 360, про крышку батарейного отсека которой (со съеденными за два года пластиковыми направляющими), я вообще молчу. Экспозиция при работе со вспышкой очень точна.
Автофокус (с тамроном 28-105/2.8, токиной 28-70/2.8, тамроном 20-40/2.8-3.5) быстр и вполне точен (особенно на токине), со временем буду переходить на сочетание 17-40L и 24-70L, что, по пробам, еще добавит скорости (и бесшумности) фокусировки. На самсунге и istD я пользовался ручной фокусировкой.
Камеру надо выбирать - первая же камера, опробованная мной, изрядно мазала (AF) и имела битые пиксели. Напомню, что на самсунге и istD я пользовался ручной фокусировкой.
Самое интересное началось, когда я задумался насчет фиксов. С адаптерами я постепенно становлюсь фотографом леечником, олимпусоводом, никонистом и остаюсь при этом с роскошными резьбовыми такумарами. Даже от 645 я легко нашел на e-bay адаптер на кэнон, тогда как родной пентаксовский...
Деготь. Структура шума у Кэнона более некрасивая, iso400 и на пентаксе и на самсунге гораздо чище, картинка выглядит аккуратнее. Управление у Кэнона удобнейшее, но не лучше, чем у istD, GX1S отдыхает. Про цены на оптику. Если (как я) покупать оптику на вторичном рынке, "свадебный набор" на кэнон обойдется не дешевле, но выбор оптики будет значительно шире. По субъективному удобству работы (несколько свадеб с тех пор снимал уже на кэнон) кэнон удобнее.
ДА. Видоискатель у 30-ки не хуже GX1S, а вот экранчик хуже, и сильно. Я не могу по этому экранчику оценить резкость картинки, на самсунге запросто.
Вывод я бы сделал такой. 1. Если снимать свадьбы, зарабатывая этим деньги, кэнон предпочтительнее, ибо системнее. Некоторые аспекты, важные при съемке свадеб, у кэнона более вылизаны - хотя на кэнон я заработал самсунгом и пентаксом:)
2. Если снимать свадьбы нечасто и вообще, камера для хобби, а не для работы - ничего лучше DS и istD я в руках пока не держал: компактность, пальчиковые аккумуляторы, конструкция - все греет душу.
3. Для репортажного стиля съемки фиксы все-таки менее удобны, для свадебного фотографа определяющим параметром при выборе системы будет наличие качественных светосильных зумов. По этому параметру (как и по соотношению цена/качество для профессиональной, фирменной светосильной оптики) кэнон лидер.
4. Широкоугольные фиксы у Кэнона не очень (кроме 35L), фиксы телевики прекрасны, пробовал. У Пентакса телевиков-фиксов (теперь) нет, зато есть лимы, аналога которым нет у кэнона.
5. По параметру совместимость со старой оптикой лично мне кэнон интереснее - хочу все перепробовать. Но управления диафрагмой с камеры нет (как в А-серии) - естественно, замер при рабочем значении.



#285599 Canon 5d и другое...

Отправлено от suricot в 05 August 2007 - 00:00 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияKNA (13.7.2007, 18:57) писал:

Монтируется и еще как (:
Очень удобный переходник, который плотно сидит в байонете и не болтается в отличии от...
Основной недостаток -- вырубается подтверждение фокусировки. Этот недостаток лечится, но небесплатно. Ключевое слово "Одуванчик". Это сайт разработчика оного замечательного девайса.

Кроме того, на Кэнон EF ставится Никон, Контакс/Яшика, Лейка-R, Олимпус-ОМ. Встречал упоминание о переходнике K/EF-S, но это только для кропа.

Экспозамер работает, но на прикрытой диафрагме может подвирать, но можно привыкнуть. Без "Одуванчика" система считает, что стоит объектив 50 мм с диафрагмой 0.0. С "Одуванчиком" -- зависит от его прошивки. Т.е. можно оснастить все объективы "Одуванчиками" с прошивками под конкретные объективы и радоваться, что в EXIF-е все будет правильно прописано.
А вот с этим полный облом. Полностью электрический байонет.

Счастливо

Николай

А с чего Вы взяли, что K-EF-S для кропа? На E-BAY пишут, что и для 5D годится.



#285598 Хвостик плёнки

Отправлено от suricot в 04 August 2007 - 23:35 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияkhotty (12.9.2003, 19:10) писал:

Цитирую Павла Лачаева (топик: http://penta.freeday.ru/cgi-pen....ic=409)

"Во, блин... И здесь наука....
Экспокоррекцию на вспышку поставить - наука, хвостик пленки не засосать - наука..."

Во, блин! А неужели есть способ заставить 5n не засасывать хвостик? Поделитесь наукой, пожалуйста, я и не знал о том, что такое возможно...
:)

Не знаю, с какой целью Вам нужен хвостик... если у Вас пленка ч/б и Вы собираетесь сами ее проявить (а для чего еще оно надо?) в рукаве Вы легко разберете "неразборную" кассету, разогнув губки (я это делаю пальцами, но можно ножом, есть даже специальные открывашки)



#285596 Подскажите... что не так делаю?

Отправлено от suricot в 04 August 2007 - 23:27 in В помощь начинающим

Если Вы хотите снимать на концертах (в театре, и т.д.).

1. Забудьте про вспышку.
2. Если планируется публикация, iso 1600-3200 не пойдет.
3. Китовый объектив для этого вида съемок не предназначен.
4. Автофокус Пентакса для этого вида съмок, увы, тоже не фонтан.
5. Посему покупаете набор фиксов 28, 50, 135, 200, дешевых и качественных. В идеале иметь два зума — 28-70/2.8 и 70-200/2.8, но тут система нам опять не благоприятствует.
6. Замер используете только точечный, обычно на концертах освещают лицо исполнителя, его-то Вам и надо правильно проэкспонировать.
7. Монопод добавит Вам два стопа диафрагмы.
8. Смазанные снимки "с движением" часто интереснее резких.

Примеры последнего утверждения (и вообще):
http://butte-natte.l...965.html#cutid1
http://butte-natte.l...028.html#cutid1



#285594 фотостудия

Отправлено от suricot в 04 August 2007 - 22:57 in В помощь начинающим

В студийном портрете более важна правильная постановка света, экспонометрия вторична.

Прекрасно, прекрасно. В вождении автомобиля более важно ездить со скоростью 180 км/ч, умение трогаться с места вторично.

Флешметр — вещь хорошая, попросите заодно, чтобы Вам показали, как им пользоваться. Кстати говоря, когда выстраивается схема освещения под конкретную задачу, положение источника и мощность его импульса определяются именно показаниями флешметра.
Дисплей цифровой камеры не передает разность в освещенности на ступень, Вам кажется, например, что фон освещен равномерно, а на деле разница в полторы ступени между пространством слева от модели и пространством справа. Так что, для определения экспозиции при съемке цифровая камера годится ограниченно.



#278795 Помогите, вызывают в ГАИ по поводу ДТП!

Отправлено от suricot в 06 July 2007 - 17:57 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияМасинтуций (6.7.2007, 16:06) писал:

Побывал сегодня в ГАИ дела не очень - по документам дознаватель сказал, что я сбил молодого человека лет 30 , офигеть просто, хотя тот ханыга который перецепился был не младше 55 - 60 лет. ПОДСТАВА ЧИСТОЙ ВОДЫ. Дознаватель слышать ни чего не хочет, сказал что еще не беседовал с пострадавшим и ему интересно что напишит пострадавший, который вызвал ГАИ, которые прибыли на место через пятнадцать минут после случившегося, составили схему, отвезли пострадавшего в больницу, где ему зафиксировали повреждения легкой степени. Документы он мне конечно не дал, объяснив что я типа пока сведетель ДТП и протокола не подписывал и значится не имею право смотреть дело. Вот когда оформят протокол, я буду виновником ДТП и будет дело которое против меня ведется, вот тогда и ознакомишься. Полный пипец вобщем, что судить будут по двум статьям, одна за наезд на пешехода, другая что скрылся с места ДТП, что будет два суда, сказал что даже если я готов уладить с потерпевшим все мирно и он заберет заяву, то скрытие с ДТП уже не пресечь и будет суд.
Я думал что у нас в России наказывают по одной наиболее тяжкой статье, и даже если меня лишат прав по одной, то как можно лишать по второй то что уже лишили по первой?

Позвоните по телефону 84951444852. Это не то союз защиты автомобилистов, не то еще какая-то юридическая организация с похожим названием и сутью. Там есть человек, который может направить волну обратно. По собственному опыту, вполне может помочь. Тем более, что дело темное.
Да, обязательно при встрече (или по телефону) укажите, где Ваше дело и кто его ведет.



#266993 Свадебные фотографы

Отправлено от suricot в 30 May 2007 - 09:03 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияКонец Прогресса (30.5.2007, 6:34) писал:

Ну чтож.... по-моему, это достаточно очевидно:
Фотограф в ЗАГСе - это не художник. Это Артельщик. Оператор станка.
И, как на любом производстве, тут - главное - результат.
А чтобы результат понравился заказчику надо:
1. Тут же на месте проверить качество снимков - не завален ли горизонт (кстати, в моем случае - на всех фотках из ЗАГСа горизонт был завален, причем сильно и в разные стороны), не закрыты ли у кого-то глаза, да мало ли что.
2. По возможности быстро выдать результат. В наше время с цифры (с кадрированием и доп. обработкой) можно уложиться за час. С пленкой, возможно, тоже, но результат менее предсказуем.

Почему репортажи больше на пленку не снимают?
Цифра победила, пленка осталась только для творчества. Неторопливого постоения будущего шедевра. На свадьбе на пленку, ПМСМ, можно снимать только на улице - с фильтрами не угадаешь.
Может, коллеги добавят резонов, почему фотографу в ЗАГСе нельзя использовать пленку.
Точнее можно, но лучше не надо.

ИМХО.

На самом деле, можно и на пленку. Когда я снимал первую свадьбу, цифра была еще у немногих профессионалов. Оператор минилаба был царь и бог - на 30%, как минимум, результат зависел от него. Но! Сейчас я тоже использую пленку при съемке свадеб. Ч/б, средний формат. 645 пентакс позволяет использовать и монокль, и softfocus 120 от 67. Удивительно, но при всех восторгах клиентов по поводу ч/б сканов на мониторе, сами отпечатки заказывают примерно 30% клиентов! Остальные удовлетворяются диском с отсканированными и обработанными кадрами! Ситуация, когда заказывают авторскую печать (а я предлагаю и такую услугу), попросту, еденична.
Так вот, сейчас в загсе, на мой взгляд, цифра удобнее - в первую очередь, из-за RAW-формата - возможности по цветокоррекции гораздо выше. К тому же, не надо следить за пленкой - 36, а тем более 16 кадров - это очень мало, а использование двух камер одновременно со вспышками на них, не очень удобно. Тем не менее, в загсе вторая камера должна быть под рукой - потерянная съемка в загсе (если только Ваши клиенты не взяли и загсовского фотографа ) - это, практически, целиком запоротая съемка.
При съемке на прогулке можно дать волю творческим порывам - хотя обычно, в это время суток фотограф ничего путного снять не в состоянии (если день не пасмурный). Так что, если молодые хотят портретов - тащите их в тень. Для портретной фотографии, на мой взгляд, цифра плоха. А вот средний формат - вполне.



#265697 Цена на 50-135/2.8

Отправлено от suricot в 25 May 2007 - 21:30 in О магазинах и сервис-центрах

Просмотр сообщенияAccman (17.5.2007, 16:21) писал:

Доброе время суток!
Кстати, теплится надежда, что появление новых звездных объективов, собъет цену вторичного рынка на старые звезды типа 80-200/2.8, а то последние предложения которые я видел ввергают в депресию :) .
Едва ли... Токина, конечно, на мой взгляд, наиболее интересна из независимых, но Пентакс-то лучше. И к тому же, полный кадр кроет, не все пленочники еще перевелись.



#263419 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 19 May 2007 - 01:45 in Общие вопросы

Если мы про то, как потратить 100тыр, то, скорее, купить приличной оптики (17-40, 24-70 или 28-105), и 20D-30D
Съемка в RAW - просто хороший тон. Про светосильную оптику - согласен. (Правда, Пентаксу не помогает) И для портрета 2.8 хорошо. Просто я заговорил о том, что снимать на открытой дырке на свадьбе приходится мало.
Карточки это сейчас дешевые, а еще совсем недавно винчестер меня очень спасал.

На пленку я снимаю, правда, на 645 и ч.б., в дополнении к цифре. Это для "самых продвинутых", вкупе с ручной печатью. А вопрос, сколько мегапикселей в вашей камере мне задают достаточно часто. При этом до последнего времени все снимал istD, GX1S.



#263416 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 19 May 2007 - 01:27 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияNick (18.5.2007, 18:21) писал:

Я наверное марксист, или гегелианец, кто первый выдвинул тезис о переходе количества в качество? Это к тому, что меньше 500 снимков за свадьбу у меня не было, правда с утра и почти до следующего утра. Снимаю только в jpeg, печатаю 50 10х15 и 50 15х23, претензий к качеству не возникало даже у меня, клиенты так вообще, рады-радёшеньки. Все свадьбы снимал на дс, десяткой только одну, последнюю по времени. Из большого кол-ва фотографий выбрать сто качественных не проблема. Замарачиваться с raw не вижу смысла, на обработку уйдёт уйма времени. Использую только кит и 80-320, на следующей свадьбе попробую FA 50 mm 1.4
Жду 16-50 2.8, жаль, что нету светосильного 18-70 или даже 24-90.
Тут промелькнуло утверждение о безобразной работе вспышки, что имелось ввиду, я то больше на криворукость списывал...

Про вспышки: не пробовал 540, но 360 и sigma 500 очень медленно заряжаются (это на 2500 аккумуляторах), в автоматическом режиме часто неадекватны. Основная претензия - именно большое время перезаряда.
По поводу продвинутых клиентов: Вам давно не задавали вопрос, сколько мегапикселов в вашей камере? Или в каком формате Вы снимаете?
Мне на первой встрече или по телефону задают этот вопрос постоянно.



#263236 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от suricot в 18 May 2007 - 14:59 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияigor_k (16.5.2007, 20:49) писал:

Работать-то можно... Только вот ISO продётся 800 ставить ибо зум тёмный и вспышка на пределе по отражённому в потолок будет... Да и 125 на цифрокропе на свадьбе абсолютно "ни к селу, ни к городу". Светосильные зумы не зря в таких ситуациаях предпочитают те, кто этим занимается не от случая к случаю.
Самый "бюджетный" и более чем пристойный по качеству (с 6 мп свободно печатается 30Х45) вариант - автофокусный 28/2,8 (на цифрокропе это получается как 42) и вспышка :))) Разве что при этом больше обычного придётся ногами шевелить и голову постоянно включать...

С одной гиговой флешкой работать нельзя - флешек нужно как минимум две общей емкостью не меньше 4гигов. Мы ведь в рав снимаем свадьбы, не так ли?
Хотел бы я взглянуть на тех профи, что снимают в загсе на открытой дырке 2.8 - глубина резкости маловата будет, на портрет одиночный сойдет, не более того. 125 нужно для крупнопланового портрета, прекрасное фокусное, каково качество сигмовского объектива - не знаю. Вторую камеру можно брать пленочную с запасом пленки 10 катушек. Еще нужно как минимум три комплекта аккумуляторов и быстрое зарядное устройство. Желателен переносной винчестер с картридером.
Для съемки выкупа нужно фокусное в районе 14-16 на кропе, иначе на лестнице в подъезде не развернетесь.
Вообще, в системе Пентакс слишком много недостатков для съемки свадеб - безобразная работа со вспышкой, небыстрый автофокус. И если у Вас 6 мегапиксельная камера, будьте готовы к тому, что "продвинутые" клиенты Вас пошлют.