Перейти к содержимому


Публикации VitaliyP

463 публикаций создано VitaliyP (учитываются публикации только с 12-June 14)



#2242445 Pentax 18-55 vs 21 lim

Отправлено от VitaliyP в 04 December 2019 - 15:09 in Оптика с байонетом K

У меня 21 даже предметку снимал хорошо.) Для стрит фото, на кропе, 21 является отличным стеклом! Вот примеры съёмки 21 лимом в городе, когда я его тестировал и снимал им первый раз в жизни:

Изображение_IGP9468 by Vitaliy Potapchikov,

Изображение_IGP9446 by Vitaliy Potapchikov
Изображение_IGP9454 by Vitaliy Potapchikov,



#2242432 Pentax 18-55 vs 21 lim

Отправлено от VitaliyP в 04 December 2019 - 14:41 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияviktorv (04 December 2019 - 12:36) писал:

Сравнения в примерах показать можете?
Я тоже в разное время снимал этими стёклами. Могу сказать, что сравнивать их не имеет смысла. Это всё-равно, что сравнивать БМВ и Ниву. На бездорожье Нива, конечно, будет более проходима. Но БМВ есть БМВ..
У 21 лима картинка по цветам, резкости, контрастности, детализации, намного превышает картинку с 18-55wr. И если экземпляр 21 конструктивно в порядке и при этом по нормальной цене, то конечно же он более предпочтителен из этих двух стёкол!
А 18-55wr предпочтителен только в одном случае: если вы идёте в поход! Там WR как-раз будет весьма кстати. Как и то, что 18-55 дешёвый и его будет не так жалко юзать в полевых условиях.



#2242334 Pentax SMC FA 50mm f/1.7

Отправлено от VitaliyP в 04 December 2019 - 02:52 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияkreisser (03 December 2019 - 23:58) писал:

У меня F версия, таки да классный, а когда не хочется таскать лишний вес в двойне классный.
У меня и F и Fa версии полтинника 1,7. Оба стекла классные, резкие, компактные.
Если говорить об отличиях, то версия F на фотоаппарате смотрится красивей. А вот версия Fa конечно получше будет. Чем лучше? Во-первых корпусом. Там меньше пластика в наружных деталях. А во-вторых картинка лучше по цветам. Там наверное покрытия линз более продвинутые. Потому что картинка получается более цветастой. По всем остальным характеристикам картинки (контрастность, боке) обе версии объектива одинаковые. По картинке не отличишь. Это если их "лоб в лоб" сравнивать, то различия имеются.
Если выбирать один, то я пожалуй бы Fa оставил. Но зато F версия почти в два раза по цене дешевле. Так-что любое из этих стёкол будет отличным приобретением за свои деньги!



#2242292 Pentax SMC FA 50mm f/1.7

Отправлено от VitaliyP в 03 December 2019 - 22:30 in Оптика с байонетом K

Такой объектив шикарный! А даже двух страниц комментов не набрал...
По сабжу ммогу сказать, что стекло стОящее! Попадается реже, чем его собрат 1,4. И при этом 1,7 вполне может с ним поконкурировать на равных!Потому, что всё-равно эти полтинники нормально снимают с диафрагмы 2,0, или 2,2. Всё, что с более открытой снято, это уже полумеры. На 1,4 вообще трудно попасть в точку фокусировки и в ГРИП, как и на 1,7. А что касается диафрагм 2,0 и 2,2, то на этих диафрагмах полтинник 1,7 более резкий. На 4,0 они уже одинаково резкие. А вот на открытых у Fa 50 1,7 резкость выше, чем у его собрата Fa 50 1,4.
Так же, у Fa 50 1,7 более экспрессивное боке, в отличие от мягкого размытия полтинника 1,4. Боке Fa 50 1,7 больше похоже на классические, старые плёночные объективы.
Я себе когда-то брал и тот и другой, с рассчётом выбрать из них один понравившийся больше, а другой продать. В результате, пока оставил себе их оба. Они оба клаассные стёкла же!



#2241864 Синхронизаторы Yongnuo RF 603 CII.

Отправлено от VitaliyP в 01 December 2019 - 23:27 in Другие накамерные устройства и аксессуары

Просмотр сообщенияfrom1985 (28 November 2019 - 11:53) писал:

*На Пентакс подходит та же их модификация, что и для Кенона.*
Откуда это утверждение?
Мне продавцы так сказали. Когда попросил уточнить в чём там отличие между модификациями, они объяснили, что сами синхронизаторы одинаковые. А вот шнурки к ним в комплекте идут разные. Мне на Пентакс, сказали, что нужна модификация С1 (для Кенона которая). У неё шнурок к Пентаксу подходит. Так оно и вышло. Шнурок подошёл. И я смог использовать при затесте в магазине, данный синхронизатор в качестве пульта дистанционного управления. Насчёт того, чтобы будить вспышку, я как-то не подумал затестить при покупке. А уже дома. когда более детально их начал юзать, понял, что вспышки они у меня не будят. Ни 540, ни 360.



#2241842 PENTAX SMC D FA Macro 50mm f/2.8

Отправлено от VitaliyP в 01 December 2019 - 23:13 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияAnnet-T (17 June 2015 - 12:45) писал:

А вот по портрету, как раз и хочу узнать что можно сфотографировать на 50mm макрообъективе. На сколько близко - с этим понятно, а вот насколько большой портрет можно получить, чтоб ничего не исказилось и резкость была и т.д. Говорят, что получаются портреты, такие же как у 50 mm 1/4. с размытым задним фоном.
Просьба уточнять, какой конкретно макро объектив имеется в виду. Потому, что к примеру на 35 макро портреты получаются такие себе. Обычный полтинник для этого дела наамного получше будет. А если уже говорить о портретах с макро полтинника, макро сотки, или 90мм Тамрона макро, то это уже дело другое. Они отлично снимают портреты. Чем больше фокусное расстояние, тем более крупноплановые портреты они хорошо снимают. К примеру, макро сотка и 90мм Тамрон, снимают отлично лицевые и погрудные портреты. А полтинник поясные и полноростовые портреты. Это не значит, что макро полтинник не умеет снимать лицевые, а макро сотка полноростовые портреты. Просто в зависимости от фокусного расстояния зависит удобство той, или иной дистанции при съёмке, между моделью и фотографом. На макро сотку можно снимать рстовые портреты, но очень далеко тотходить придётся. В большинстве случаев, возможности отойти на нужную дистанцию (в городе, к примеру, не говоря уже про помещения) не предоставляется. Поэтому макросоткой более удобно снимать лицевые портреты с 5-7 метров. А макро полтинником можно снимать и в полный рост.
Некоторые думают: фиг с ним, возьму макро сотку и буду бегать туда-сюда, если что, снимая в полный рост. Или наоборот: куплю макро полтинник, и буду снимать и в полный рост и, подойдя ближе, лицевые портреты. Но на практике понимаешь, что сотка есть сотка, а полтинник есть полтинник. И даже лицевой портрет с сотки и с полтинника будет отличаться. И по степени глубины резкости, и по степени размытия заднего фона, и по рисунку боук, и по прочим мелким деталям.
Лучше конечно иметь и то и другое. И тогда со временем чётко будешь знать, каким стеклом лучше снимать в определенных условиях и на определенной локации. А если возможности иметь и то и другое нет, то прежде чем определиться с чем-то одним, я бы посоветовал изыскать возможность и поснимать предварительно обоими обьективами. Тогда будешь примерно понимать, какой для тебя наиболее востребован. Лично мне, из всех трёх наиболее импонирует 90 Тамрон 2,8 для макро и для портретов. А конкретно для макро 35макро+100макро. Иногда места для макросотки мало и в этом случае 35 макро незаменима. К тому же 35 намного легче и меньше, чем макро сотка. И 35 не умеет снимать портреты. А вот макро сотка умеет. Но она тяжелей и габаритней раза в два-три. ) Так-что лучше не торопиться с выбором и впоследствии взять себе именно то, что будет наиболее соответствовать заявляемым к объективу, требованиям.



#2241055 Замена da 50-200 4.0-5.6 ed al

Отправлено от VitaliyP в 27 November 2019 - 12:04 in Оптика с байонетом K

Как сказала в одной из тем на этом форуме один умный человек: внимание стоит обращать только на зумы с постоянной светосилой. Хоть 2.8, хоть 4.
Постепенно я пришёл к такому же высоду. Если уж на что и менять китовые стёкла, то либо на светосильные фиксы, либо на зумы с постоянной светосилой. А лучше и на то и другое в связке.
Всё остальное,- полумеры.



#2240532 Объектив SMC Pentax FA 50mm f/1.4

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 23:55 in Оптика с байонетом K

Изображение_IGP5325 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2240531 Синхронизаторы Yongnuo RF 603 CII.

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 23:52 in Другие накамерные устройства и аксессуары

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (23 November 2019 - 08:00) писал:

Всё у Вас нормально, на пентакс так и должно быть. Есть модели где выдержка синхронизации возможна короче 1/200с, вот там будет работать, а у Вас по видимому самая короткая 1/180с.
Значит попробовать полунажатие верхней кнопки и не забываем что она для Кенона, и данная функция должна быть активирована на самой вспышке.
Сами вспышки системные. И 360 и 540 пробовал. Не просыпаются. Хотя, если с самим аппаратом их засинхронить, то и просыпаются нормально. А через синхронизаторы, не хотят.
Я просто всё это к тому, что в аннотациях пишут одно, а по факту оказывается другое. И нигде никто в комментах не пишет, что описание с ошибками, и на самом деле всё так-то и так-то. Модель-то синхры популярная. И у многих она есть. И никто нигде не пишет, как оно там всё на самом деле.
Хотя, не исключён вариант, что сам я где-то чего-то не включил. Или наоборот, включил но не там и не то. Поэтому я и спрашиваю, а не утверждаю что-либо категорично. Если заработает, то отпишусь здесь же, в теме. Чтобы те кто задастся этими же вопросами по поводу радиосинхронизаторов Yongnuo RF 603 CII, знали бы обо всех этих нюансах.



#2240528 SMC Pentax-FA 100/2.8 Macro

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 23:42 in Оптика с байонетом K

Ух ты! Благодарю, что подсказали! Прау фоток не в тот альбом залил. Уже исправил. Это действительно Fa50 1,4.
А вот это Fa 100 2,8:

ИзображениеIMGP6217 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2240433 SMC Pentax-FA 100/2.8 Macro

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 03:26 in Оптика с байонетом K

Изображение_IGP5316 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2240432 SMC Pentax-FA 100/2.8 Macro

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 03:20 in Оптика с байонетом K

Изображение_IGP3719 by VitaliyPotapchikov, on Flickr

Изображение_IGP3725 by VitaliyPotapchikov, on Flickr



#2240431 Синхронизаторы Yongnuo RF 603 CII.

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 03:15 in Другие накамерные устройства и аксессуары

Взял себе синхронизаторы Yongnuo RF 603 CII. *На Пентакс подходит та же их модификация, что и для Кенона.*
Всё нравится: и удобные и на камере красиво смотрятся, и не мешают снимать через видоискатель, если ты к примеру в очках..
Только вот одна штука меня озадачила. Везде пишут, что они работают на выдержках до 1/320. А у меня уже на 1/200 не работают. На 1/160 и более длинных, всё в порядке.
Поэтому у меня возник вопрос: может что-то в настройках камеры подкрутить для этого нужно, чтобы срабатывало всё на 1/320?
Ну и ещё везде в аннотации написано, что эти синхронизаторы будят вспышку из спящего режима. У меня этого не происходит. Вопрос: что я делаю не так? Вернее, что нужно сделать, чтобы всё работало как пишут в аннотациях?



#2240430 Подсветка АФ возможна ли на Пентакс с каким либо синхронизатором

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 03:06 in Другие накамерные устройства и аксессуары

В смысле?! Подсветка автофокуса выставляется в настройках камеры же. У меня (К-5) работает подсветка автофокуса, даже когда на ней нет вспышки, а есть только синхронизатор. А вспышки с другими синхрами находятся по бокам.



#2240429 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?

Отправлено от VitaliyP в 23 November 2019 - 03:02 in Фотопринадлежности

360 не слабая! Её хватает для большинства ситуаций. Там где она не справится, и 540 особо не поможет. Как по мне, то у 360 всего один недостаток: не крутится во все стороны голова, а только вперед-вверх. (В новых модификациях 360 этот недостаток, к стати, устранили. И они крутят головами во все стороны.)
Мне 360 нравится своей компактностью. Она реально крепче сбита, чем 540. А так же, у 360 пыхи более надёжная крышка батарейного отсека. У 540 она реально хлипкая. И каждый раз открываешь, как последний.. А ещё, у 540 быстро разбалтывается голова.
А если говорить в защиту 540, то с ней реалльно удобней снимать репортаж. Когда условия съёмки постоянно меняются. Крутящаяся голова 540 здесь стопроцентно выигрывает у 360.. Благодаря этому же, 540 вспышкой легко и хорошо снимать вертикальные кадры. А вот 360 вертикальные кадры снимать реально неудобно. Да и светотеневой рисунок в результате этого получается плохой.
Вывод: если не любитель динамичной съёмки и вертикальных кадров, то 360 хватит за глаза. А если любитель, то 540 нужна. Всё это касается старых модификаций. В новых, у обоих пых крутятся головы. И я бы предпочёл из новых 360.



#2240257 Pentax AF 540FGZ - встречайте!

Отправлено от VitaliyP в 22 November 2019 - 00:13 in Системные вспышки

Просмотр сообщенияval_pack (03 February 2019 - 18:01) писал:

impulsite.ru, в инструкции (кактуса) не нашёл информации о поджиге в режиме hss, об этом и написал.
Спасибо за помощь, значит, буду вторую системную искать)
Не нужно брать вторую. Во-первых потому, что реально эта HSS рнально оочень редко нужна. А во-вторых потому, что работа между синхронизированными системными пыхами не стабильна и имеет нюансы. К примеру, если это съёмка предметки, или неторопливая съёмка портрета, то системные пыхи хорошо между собой взаимодействуют. Но иногда не срабатывают, если далеко отошёл, или локация имеет много разных нагромождений, или вспышки вышли из режима прямой видимости друг друга. А уж репортажка, или подобный движ вообще снимать неудобно системными пыхами. Очень много несработок из-за рассинхронизации или иных причин. И многие кадры бывают упущены. Поэтому самым лучшим выходом я считаю приобретение хороших радиосинхронизаторов трансмиттеров. Которые на нормальных частотах работают (от 2,4 гГц и выше) и поддерживают всё, что необходимо. Сразу избавитесь от кучи проблем, начиная с настройки вспышек, и заканчивая стабильностью их работы.
Имел не одну и не две системных вспышки. И 360 и 540. Впринципе, нареканий нет, хорошие аппараты. Если не считать быстрой разбалтываемости головы у 540 и хлипкие крышки батарейных отсеков (у обоих моделей). Но хорошие трансмиттеры к ним не помешают. А очень даже помогут.



#2240235 Объектив SMC Pentax FA 50mm f/1.4

Отправлено от VitaliyP в 21 November 2019 - 20:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияSerejich (20 November 2019 - 20:38) писал:

Где и почем брали бленду? Оригинал или сторонний производитель? Контраста моим фотокарточкам хватает. Куплю так. Чтобы было.
Брал в интернет магазине обічную пятидолларовую резиновую бленду, китайского производства. Выбирал такую, чтобы поглубже была, в развернутом виде. Пользуюсь ей уже несколько лет, не снимая. Подойдёт и любая другая. Форма не играет роли, хоть круглая, хоть квадратная, хоть овальная. Главное, чтобы поглубже была.



#2239783 Замена da 50-200 4.0-5.6 ed al

Отправлено от VitaliyP в 19 November 2019 - 14:23 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияkraw (18 November 2019 - 23:01) писал:

В своей ценовой группе - без сомнения. Но если несколько расширить её вверх, то 55-300 (последней версии) заметно лучше.
А мне нравится больше именно 50-200 (WR версия). ВО-первых потому, что 55-300 снимает нормально до 220-240мм. А в отсальном промежутке, до 300мм., качество и резкость такое себе. То-есть, эффективное фокусное расстояние у этих двух стёкол примерно одинаковое. Портреты и тем и тем можно нормально снимать днём, на улице. При этом 50-200 более лёгкий и компактный. А фокусного хватает для съёмки на природе. В городе его даже с избытком много. Я обращал внимание. В городе, даже на обширных пространствах, я редко снимаю более чем на 145-150мм фокусного. Масый используемый мной диапазон, это 50-125мм.
Во-вторых у 50-200 диаметр светофильтра 49мм. Такой же, как и у полтинников и большинства хороших фиксов, которые есть на хозяйстве у каждого пентаксиста. Стало быть, полярик и другие фильтры, для всех этих объективов будут общие и взаимозаменяемые.



#2239767 Объектив SMC Pentax FA 50mm f/1.4

Отправлено от VitaliyP в 19 November 2019 - 11:49 in Оптика с байонетом K

Вначале темы была небольшая дискуссия про необъодимость бленды. Позволю себе высказать своё мнение. Которое относится ко всем полтинникам в целом. и к пентаксовским стёклам, в частности. Бленда нужна на полтинник обязательно! Она и уменьшает немного хроматические аберрации на открытой. Но самое главное, она улучшает контрастность снимка. Полтинники очень не любят контровый свет. Но даже и при прямом отсутствии контрового света, бленда отсекает весь лишний боковой световой поток, который ухудшает контрастность изображения. С блендой всегда и цвета лучше, и контрастность, на любой диафрагме. И хроматизм меньше на открытых.

Изображение_IGP5359 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2239184 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 15 November 2019 - 23:02 in Оптика с байонетом K

Изображение_IGP8747 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2239181 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 15 November 2019 - 22:38 in Оптика с байонетом K

Изображение_IGP8777 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2239176 SMC Pentax-FA 100/2.8 Macro

Отправлено от VitaliyP в 15 November 2019 - 22:19 in Оптика с байонетом K

По-моему, на данный момент Pentax Fa 100 2,8, это лучший предметный и макро объектив в системе, в соотношении цена-качество.
А единственный недостаток у него, это вес. Но зато он полностью железный. И крепок, как танк.

Изображение1 (29) by Vitaliy Potapchikov, on Flickr

Изображение1 (28) by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2238971 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 14 November 2019 - 23:51 in Оптика с байонетом K

Сижу сейчас, просматриваю еBay на предмет 43 лимов. Так вот,- они там практически не попадаются. В отличие от 77 и 31 лимов. Даже 85 1,4 там есть. А 43 раз-два и обчёлся. Народ не глупый, понимают, что к чему. Поэтому 43 лимы не продают, а наоборот, приобретают. Потому, что это стекло на кропе себя отлично показывает в качестве разнопланового объектива с хорошим боке и цаетопередачей. А на полном кадре является великолепным штатником!



#2238968 SMC Pentax DA 16-45 F4 ED AL

Отправлено от VitaliyP в 14 November 2019 - 23:38 in Оптика с байонетом K

Полистайте тему. Там есть и другие картинки, большинство которых говорят об обратном.)



#2238964 SMC Pentax DA 16-45 F4 ED AL

Отправлено от VitaliyP в 14 November 2019 - 23:08 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияBlooming Soul (19 October 2019 - 16:18) писал:

Был сей объектив. В целом норм, но картинка показалась немного плоской, почти двухмерной.
У кита я такого не видел.
После кита, мне картинка с 16-45 показалась тоже какой-то необычной. Но когда выбрал время и затестил эти два стелка "лоб в лоб", то сразу стало понятно, что 16-45, это птица другого полёта. Он на две головы выше, чем кит. И картинку выдаёт более солидную. При съёмке пейзажей выдает более контрастное изображение и насыщенные цвета, при тех же диафрагмах и фокусных, что и кит. Контровый свет держит лучше кита. При увеличении изображения детализация у 16-45 лучше. Хроматизм, да, присутствует. Но правится очень легко и быстро. поэтому я его не считаю за ощутимый недостаток. И ещё на 40мм 16-45 классно снимает псевдомакро, со штатива (кадр потом кропается до нужных размеров и получается что-то типо макро снимка. Кит на такое не способен).
Поэтому, после затеста у меня все вопросы отпали сами собой. И кит был продан. А ворой, обменян. 16-45 классный объектив! И насчёт того, что он снят с производства, вы не переживайте. Выпустят через время, в новом корпусе и по новой цене. Оптическая схема то хороша! И фокусные расстояния удобны.



#2237476 Pentax FA 50 1.4 vs DA 70 2.4

Отправлено от VitaliyP в 06 November 2019 - 19:55 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияkisheye (30 October 2019 - 13:16) писал:

На сегодняшний день имею FA 50 1.4, но все чем-то не удовлетворяет, то кажется, что констрастность низковата, то фокусировка промахивается, то резкость не та.
Есть предложение обмена на 70 2.4 с доплатой в 5 тысяч, стоит ли меняться?
У меня была противоположная ситуация. Сначала взял себе 70-ку. Так-как полтинники не любил и считал их лишними в сете. Что сказать,- 70-ка объектив отличный за свои деньги! Маленький и лёгкий, быстрый, тихий, компактный, цветастый. Бленда родная шикарная просто. Я её как навинтил изначально, больше не снимал. Ибо небольшие размеры 70-ки позволяют не обращать на неё внимания. (Брал 70-ку в комплекте к 35 макро лиму. Думал собрать лёгкий и компактный наборчик, на все случаи жизни, прикупив к ним ещё 15, или 21мм.) Всем, короче, 70-ка хороша оказалась. Кроме ... фокусного расстояния! Портреты лицевые и погрудные с неё шикарные выходят. Но стал себя со временем ловить на том, что комфортно снимать ей могу только на улице, где достаточно много места, чтобы развернуться. В помещении только лицевой портрет. А чтобы нескольких человек по пояс снять, помещение должно быть весьма просторным. Короче, задумался о более широкоугольном объективе на кроп. Все пути вели к полтиннику. Но я его не хотел. Поэтому, для начала взял у знакомого попробовать. И он настолько мне "лёг в руку" по фокусному расстоянию, что я не ожидал даже! Оставил себе оба стекла и снимал ими попеременно. Беря тот или иной, в зависимости от того, на улице нужно было снимать, или в помещении. А потом, со временем взял себе 100мм 2,8. Его я здесь описывать не буду. Скажу лишь, что объектив мне очень понравился. Но встала дилемма: слишком много фиксов. Из этих трёх, решил оставить себе два. Вернее, 100мм оставлял однозначно. А вот между 50 и 70 мм нужно было выбирать. Выбирал по востребованности, какие два буду чаще использовать. В результате остались 50 и 100.
Хотя, если бы старшим стеклом был не 100, а 135, или 200, то я бы ещё подумал. Но очень уж полтинник универсальный. К нему, когда привыкаешь, уже отвыкнуть трудно. И даже по мере появления других стёкол, я знал что какой-то полтинник должен быть в сумке однозначно! Кто там выше писал, что с него картинка не контрастная?! Купите бленду! Она ощутимо улучшает контрастность изображения на полтиннике. И в контровом свете старайтесь не снимать, он этого не любит.
Короче, у каждого стекла свои особенности и недостатки. У полтинника надёжная конструкция, довольно удобное фокусное расстояние, отличная светсила, великолепная картинка и боке! Он дешёвый при всём при этом. И фокусное для меня удобней оказалось. Короче,- оставил я себе полтинник. Из его недостатков: не такой красивый, как 70-ка. Не любит контрового света (теряет контраст нередко, и начинает елозить, не находя точку фокусировки). Не любит отсутствия бленды.
А у 70-ки более красивый внешний вид, отличная картинка, она легче и компактней. Из недостатков только то, что она в два раза дороже полтинника и (для меня) менее востребована по фокусному расстоянию.
В любом случае, какой-бы выбор между этими объективами вы в результате не сделали, вы не прогадаете! Ибо оба стекла отличные!



#2232247 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 09 October 2019 - 00:20 in Оптика с байонетом K

ИзображениеIMGP5573 by Vitaliy Potapchikov, on Flickr



#2230693 Ширик на K-1 ?

Отправлено от VitaliyP в 30 September 2019 - 20:05 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияHenry2006 (02 June 2019 - 20:06) писал:

А Тамрон разве делает стёкла специально для кропа? У меня сейчас 28-75/2,8 и макрик 90/2,8, был ещё раньше телевик, и все они универсальные, т.е. подходят и на кроп, и на полный кадр
Забудтье про Тамроны! Кроме 90 2,8 макро, там больше нет конкурентов пентаксовским стёклам. По картинке, конструктиву, прочности и долговечности.
Ширике все у Пентакса лучше, однозначно!



#2229476 TAMRON SP AF90mm F/2.8 1:1 Macro

Отправлено от VitaliyP в 23 September 2019 - 21:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (19 September 2019 - 05:36) писал:

Да вот хотя бы работа постом выше. Да резко, детализировано, цвета естественные, НО! сухо, слишком правильно. И годится всё это только для
И всё!. При пластиковой сущности ушатать ничего не стоит его, он "домашний" зверёк.
Всё там в порядке. И с цветами, и с конструктивом. И с надёжностью и прочностью конструкции! Подтверждением чего служат макро фото которые сняты восновном на природе. И если бы Тамрон 90 быстро выходил из строя в походных условиях, то все форумы были бы завалены жалобами на его надёжность. А так,- всего этого нет. Потому что объектив классный, надёжный, не тяжёлый, удобный. Даёт замечательную картинку с красивыми цветами и боке. Очевидно же!
https://www.flickr.c...ext=Tamron%2090



#2228320 Sigma 30mm F1.4 ART vs Pentax-FA 31mm Limited

Отправлено от VitaliyP в 18 September 2019 - 19:12 in Оптика с байонетом K

Автор поста писал про сравнение 31 лима и 30 Сигмы Арт. Здесь конечно же всё понятно: 31 бесспорно лучше!
А вот если сравнивать 31 и 35 Сигму арт, то здесь уже много нюансов.
Сами по себе Сигмы (30 и 35) сравнивать не имеет особого смысла. Потому, что 35 в два раза дороже чем 30. Многие на это вредутся, покупая в результате 30. А потом, поснимав, понимают что зря продешевили. Потому, что у 35 отличная картинка уже с открытой, причём намного более отличная. И она не такой пылесборник, как 30 Сигма. Поэтому, если и сравнивать с кем-то 31 лим, то именно с 35 Сигмой, а не с 30. И в этом сравнении 35 Сигма победит только по трем параметрам: она дешевле, она меньше хроматит, у неё лучше картинка на открытых. А 31 лим, в свою очередь, имеет намного более компактные габариты, крепкий железный конструктив и встроенную бленду. Да и внешне он красивей смотрится на тушке. И лично я бы себе из этих двух оставил 31лим. Вот такие дела..



#2228316 TAMRON SP AF90mm F/2.8 1:1 Macro

Отправлено от VitaliyP в 18 September 2019 - 19:02 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (18 September 2019 - 12:11) писал:

А я вот считаю, что этот объектив узко специализированный, и АФ ему вообще не нужен.
Нужен ему автофокус!
И отчего, по-вашему, данный объектив является узкоспециализированным? Он и предметник хороший, и макро объектив отличный. И портретник отличный же! Наоборот получается: объектив имеет широкую специализацию.

Просмотр сообщенияZAlex57 (18 September 2019 - 11:27) писал:

А у Вас еще есть родная макросотка, и как они в сравнении?
Вы уточняйте о какой макро сотке пентаксовской идёт речь. Об D-Fa, или об Fa?
Если речь идёт о первом варианте, то он получше Тамрона 90 будет всем, кроме стоимости (Пентакс лучше по картинке, и он WR).
А если речь идёт об Fa пентаксовской макро сотке, то Тамрон 90 получше неё будет всем (рисунком картинки, размерами и габаритами, скоростью и качеством автофокусировки..) кроме цены и конструктива. Потому что эта макро сотка полностью железная и она прочная как танк, по сравнению с пластиковым конструктивом Тамрона 90.



#2228058 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 16 September 2019 - 18:25 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияShutovds (14 September 2019 - 07:03) писал:

...объектив имеет следующие преимущества: достаточно широкий угол (на ФФ, на кропе не имеет смысла, т.к. угол меньше, и есть очень приличный, более современный и дешевый 40й)...
На кропе-то как-раз 43 и имеет смысл, по сравнению с ним же, на полнокадровой зеркалке. На кропе 43 не особо хроматит, резкость по краям кадра нормальная и дисторсии не ощущается. Вернее, она в какой-то мере есть, но она не портит картинку, а наоборот, делает изображение более объёмным. То-есть, получается что на кропе все недостатки 43 лима нивелируются. По сравнению с этим же стеклом, на поном кадре. На полный кадр лучше или 77, или 31 лимы. А для кропа 43 по-моему самый удачный из "святой троицы" (31, 43, 77).
И хотя в прошлом комменте свой 43 я пожурил (с ним иногда бывает непредсказуемость в картинке. Но она скорей основана на том, что ожидаешь всегда от этого стекла по-максимуму.) вчера он опять выдал мне замечательные портреты. Причём, девушка сама фотографирует (Nikon). И она очень приятно удивилась получившейся в результате картинке. Сказала, что никоговские фиксы околополтинники так снимать не умеют.



#2227287 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 11 September 2019 - 19:03 in Оптика с байонетом K

Понял.
Да. Думаю вы правы.
Кстати, забыл ещё выше добавить, что в тот день на 43 лиме был одет полярик Hoya. Но я на него не грешу. Цвет воды и неба вышел красивый. Да и на других стеклах с ним обычно никаких проблем не возникает.



#2227284 Sigma прекращает производство объективов под Pentax

Отправлено от VitaliyP в 11 September 2019 - 18:55 in Просто обо всем

Тоже вчера хотел создать такую же тему, как эта. Но потом решил скорбеть молча. А сейчас прочитал и понял, что не в силах..
А если серьёзно, то жаль конечно, что так вышло. Но им видней, в какую сторону лучше развивать своё производство. Плохо только, что Сигма соскочила как-раз тогда, когда подтянула качество своих стёкол и выпустила интересные объективы линейки "Art". Кстати говоря, теперь стекла из этой линейки с пентаксовскими байонетами, которые уже выпустили ранее, станут настоящими раритетами и цена на них ощутимо должна подскочить. Так-что тем, кто успел приобрести, можно сказать повезло.



#2227136 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 10 September 2019 - 21:30 in Оптика с байонетом K

Портрет гуся?



#2227124 FA 43 limited

Отправлено от VitaliyP в 10 September 2019 - 20:04 in Оптика с байонетом K

Да. 43 лим бывает порой непредсказуем. Сколько раз он мне спасал съёмку, вытягивая удачные кадры в сложных условиях. Где другие стёкла не могли ничего сделать. Но иногда бывает такое, что он отказывается нормально снимать. Так произошло и на днях. И, казалось бы, съёмка была днём, с отличным уличным рассеянным освещением. С отличными фонами и всем остальным. Но по результату более-менее нормальными вышли всего-лишь несколько кадров. Остальные: то фокус съехал, то ещё что-то. По компоновке кадра всё в порядке. Но вот исполнение...Даже боке ужасное везде получалось (за исключением тех нескольких кадров, которые вышли приемлимо.)
Снимал с тушкой К-5, как обычно.
Действительно, мистика какая-то...



#2216888 Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Отправлено от VitaliyP в 15 July 2019 - 18:47 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияskyer (12 July 2019 - 10:56) писал:

Во-первых, самый лучший из трёх - это всё-таки 31 :) Во-вторых, 77-й часто проскакивает, только недавно видел у нас объявления на форуме. А в-третьих, 43 не слишком-то и нужен (http://www.penta-clu...ost__p__2216388).
Все верно. Только наоборот: самый лучший 43, а 31 не нужен.



#2216886 Pentax SMC DA 35mm f/2.4 AL vs. Pentax SMC DA 50mm f/1.8

Отправлено от VitaliyP в 15 July 2019 - 18:37 in Оптика с байонетом K

40XS для стрит фото узковат. Да и 35 тоже узок (я так понял, вы подбираете на кроп), а про полтинник я вообще молчу.
Если выбирать из этих двух, то конечно же 35мм. А если чаще планируются портреты более крупно, чем полноростовые, то лучше полтинник. Для стрит фото 16-45 идеален. А если стрит планируете снимать за рубежом, то из бюджетных 10-17. Потому что к примеру на узких улочках старой Европы даже 16-45 не всегда хватает. Нужен объектив более широкий по фокусным расстояниям.



#2216120 Samyang 10/2.8

Отправлено от VitaliyP в 10 July 2019 - 19:24 in Оптика с байонетом K

Отличные кадры! А третий и пятый так и вообще великолепны!



#2216119 Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Отправлено от VitaliyP в 10 July 2019 - 19:22 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияQuentin (07 July 2019 - 22:21) писал:

Простите за занудство, но для чего же ещё предназначена "звездная" (аки "про") серия? :)

Оптически он мне очень нравится, если что - владел им неоднократно.
Неторопливая портретная съёмка в сложных условиях. Творческое фото. И все видя фотографии, где важней красота снимка. А динамичный репортаж, это стихия зумов. В нашем случае звездных зумов.



#2216118 Pentax DA 40mm f/2.8 Limited

Отправлено от VitaliyP в 10 July 2019 - 19:19 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMaikl (07 July 2019 - 23:19) писал:

Сергей Сутормин, куда сфокусировались, там и резкость. Причем здесь блимчик?
Казадлсь бы, нипричём. Но по факту, если фон контрастный и сложный, то блинчик нередко может промахнуться по точке фокусировки. Он её довольно проворно может менять. Причём увидите вы это не на экранчике аппарата. А уже дома, при обработке фото на большом экране. Помимо контрастного фона, блинолим ещё может самофокусироваться где захочет, в вечерних условиях. А вот если яркий объект, или самый контрастный в кадре и хорошее освещение, то да, с фокусировкой никаких проблем не происходит. Фокусируется быстро и точно. Точно так же, бысто и точно фокусируется когда снимаешь в полутьме, но с навесной вспышкой в режиме подсветки автофокуса.



#2215241 Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art PENTAX

Отправлено от VitaliyP в 04 July 2019 - 23:51 in Оптика с байонетом K

А вы сам форум и профильные темы там почитайте (не в отзывах под объективами, а темы на форуме с обсуждением фиксов и умеренных шириков.). Там в отзывах попадаются те, кто снимал на оба стекла. Ни один не сказал что 30 лучше. Хотя она и шире и при этом дешевле намного. А вот те кто после 30 пробовали 35 и в результате решали оставить себе именно её, там попадаются.



#2215240 Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Отправлено от VitaliyP в 04 July 2019 - 23:49 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияCu 3.615 (17 June 2019 - 21:45) писал:

Единственная причина, по которой хочется избавиться от *55 - медленная фокусировка. На К3 это занимает секунду. За это время дети уже убежали.

Для сравнения FA100 по ощущениям быстрее втрое на отвертке
Это если лимит выставлять на Fa 100. А без лимита нередко елозит туда-сюда. Или если фон и объект схожи по тоновой расцветке, при малом количестве общего освещения (белый глянцевый объект на белом фоне к примеру, если это предметка). И жужжит макро сотка очень. Раз снимал одно мероприятие, где нередко было довольно тихо. И за жужжание макро сотки мне аж самому в тем моенты неудобно было. Хотя до этого не особо обращал на данный момент внимание.
Так-что относительно медленная фокусировка 55* не так уж плоха. Если это не динамичный репортаж конечно. А впрочем 55* для этого и не создана. Зато фокусировка очень тихая. А картинка просто прелесть!



#2215223 Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art PENTAX

Отправлено от VitaliyP в 04 July 2019 - 20:18 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияSergii (30 January 2019 - 00:25) писал:

Ссылкой не поделитесь?
Я же написал: на Пентаксфоруме. Зайдите и посмотрите сами..
https://www.pentaxfo...entax-c102.html
По средним оценкам пользователей, у 30 (8,2 балла). А у 35 (9,1 балл). И это при том, что 35 стоит почти в два раза дороже! Если бы они снимали примерно одинаково, то пользователи плюсовали бы больше менее дорогое стекло, то-есть 30. А так-как выше оценки у 35, даже не смотря на в два раза бОльшую стоимость этого объектива, это уже говорит само за себя..
И на форуме, если в темах покопаться там, то можно почитать отзывы тех, у кого были оба стекла. Все они говорят, что 35 лучше по всем параметрам, кроме размеров.



#2212983 SMC Pentax DA 16-45 F4 ED AL

Отправлено от VitaliyP в 21 June 2019 - 19:21 in Оптика с байонетом K

Скорее всего да. Потому, что нормальный объектив не мылит. Разве-что на широком конце при F4 картинка такая как с китового. Зато уже при F5,6 всё должно быть отлично! Я недавно снимал им в помещении. Там, понятное дело, без вспышки в потолок никак не обойтись. Так вот, снимал детский праздник. Дети вертлявые, перемещаются постоянно туда-сюда. Поэтому приходилось выдержку ставить 1/125. А вот диафрагму ставил 5,6-8. Когда нужна была большая глубина резкости на снимках. В результате, ни одного промаха по фокусировке и никакого мыла не было вообще.
С Авито, или ещё откуда-то, без проверки, покупать всегда рискованно. Я свой тоже с рук брал. Но в своём городе. И перед этим просил поснимать. Сразу на ноуте снимки увеличивал и смотрел качество по углам и посредине кадра на разных F и фокусных. В результате таки взял. Хоть с виду он был и в ушатанном состоянии.
А вы свой попробуйте тогда сдать в мастерскую. Может отремонтируют. Объектив довольно надёжный, хоть и с виду пластмассовый и тарахтит хобот. Если починят, то будет отличное стекло на долгие годы. Я считаю этот объектив очень удачным у Пентакса!



#2211741 А я, ананас, не знаю что взять

Отправлено от VitaliyP в 15 June 2019 - 14:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияNelta (10 June 2019 - 18:39) писал:

VitaliyP, Спасибо, снимать я хочу в основном пейзажи, но естественно будет и что-то выходящее за его специализацию, так что наверное лучше зум объектив.
Тогда вам всё уже посоветовали здесь выше:
- Самый дешёвый вариант, это 16-45.
Плюсы: цветаст, стабилен в работе, хорошее качество картинки.
Минусы: на широком конце на отурытых, качество картинки по краям не выдающееся. Большие габариты объектива.
- 12-24
Плюсы: хорошее качество картинки, особенно на широком конце
Минусы: не низкая цена, габариты и вес
- 17-70
Плюсы: хорош по картинке. Относительно нормальные габариты и вес.
Минусы: недёшев.
- Сигма 10-20
Плюсы: хорошая картинка. Привлекательная цена.
Минусы: габариты и вес, узкий диапазон фокусных расстояний.

Интересно, что вы в результате выберете. Просьба написать в теме.



#2210936 А я, ананас, не знаю что взять

Отправлено от VitaliyP в 10 June 2019 - 18:07 in Оптика с байонетом K

Согласен! Но лучше уже тогда Da 12-24 взять. Он чуть дороже, но крепче сработан и стабильней по углам, в плане качества картинки.
Если по деньгам никак его не тянете, то 15 лим ищите. Или фишай. На 15-16мм. он неплохой ширик.
Самый бюджетный их нормальных вариантов, это 16-45. Если найдёте не сильно ушатанный, то он неплохо будет снимать на чуть прикрытых диафрагмах, на широком конце.
Вы озвучивайте, что вы хотите снимать шириком. Пейзажи, архитектуру, в помещениях, репортажку, творческое фото, стрит?..



#2209489 HD PENTAX D FA* 70-200mm F2.8 ED DC AW

Отправлено от VitaliyP в 02 June 2019 - 18:01 in Оптика с байонетом K

Ни вес ни цена меня не устраивают в этом объективе. Если не нужен чистый репортажник для заработка, то рациональней обойтись другими стёклами. Которые будут и дешевле и компактней при этом.



#2209483 smc PENTAX DA 21mm F3,2 AL Limited

Отправлено от VitaliyP в 02 June 2019 - 17:39 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияsl12 (31 May 2019 - 13:29) писал:

у.меня есть этот обьектив. Сегодня и фильтр заказал на 43. Но не уверен что встанет.
Зря заказывали. На это стекло фильтры не нужны. Бленда защищает.



#2208416 Ширик на K-1 ?

Отправлено от VitaliyP в 28 May 2019 - 19:55 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияСтах (14 April 2019 - 09:25) писал:

- старичка 12-24 (я его недолюбливаю, но многим нравится)
За что конкретно, кроме габаритов, вы его недолюбливаете?

Просмотр сообщенияСтах (14 April 2019 - 09:25) писал:

- старичка-фишай 10-17 (редкий, странный, но хороший)
Почему он редкий. У нас сейчас (Украина) несколько фишаев продаётся одновременно. Причём, если они обычно всегда стоили 400-500$, то сейчас отдают по 300-400. И очереди не стоит. Не совсем понимаю, с чем это связано. Но факт есть факт. Возможно многие переходят на FF и распродают кропнутую оптику. Потому что цены на многие стёкла просели даже в сравнении с тем, что было пару лет назад.

Просмотр сообщенияСтах (14 April 2019 - 09:25) писал:

- старичка DA 14/2.8 (ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ОБЪЕКТИВ)
Чем же он так странен, что аж капсом про это написали?

Просмотр сообщенияСтах (14 April 2019 - 09:25) писал:

- старичка 16-45 (неплох, но, как правило, изрядно подержан)
Нуишо, что подержан?! Я себе когда-то взял это стекло в уже изрядно ушатанном состоянии. Так оно несмотря на это неплохо снимало. И до сих пор каким-то чудом умудряется снимать. Хотя там уже и люфты и всё что только можно себе придумать, кроме воды внутри.

Просмотр сообщенияСтах (14 April 2019 - 09:25) писал:

- звезда 16-50 (да, да!)
Почему? Исходя из комментов на этом форуме и на закордонных ресурсах, эта звезда самая наименее звёздная из всех других стёкол того же ранга. И по картинке. И по надёжности работы.

Просмотр сообщенияKNA (14 April 2019 - 16:28) писал:

[mod]Коллеги, я прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу беседу.
Но тема называется "Ширик на К-1". Если кто вдруг не в курсе, то К-1 - полный кадр.
Будьте любезны обсуждать ширики на К-5 где-нибудь в более подходящем для этого месте.
[/mod]
Так эти все стёкла же и на К-1 идут тоже.