Vladimir P (12.11.2010, 20:01) писал:
На Вашем форуме это уже миллион раз перетиралось, но всё же.
Самьянг.
Ага... Только что отвечал. Не буду отсылать, процитирую здесь... На реплику:
Цитата
Самьянг вон шлепает мануальные недорогие объективы с неплохими параметрами. Раскупаются. КМЗ может составить неплохую конкуренцию им.
... я шутливо-серьезно ответил, что рекомендую ознакомиться к концепцией конкурентной борьбы под названием "Голубое море" (или "Голубой океан")... ;)
Идея простая: в современном перенасыщенном "кроваво-красном океане" конкуренции идет борьба за непрерывно уменьшающуюся норму прибыли. В итоге конкурируют себестоимости, стремительно стремящиеся к нулю. В итоге "выигрывают" низкие энергозатраты и связанные с ними низкие зарплаты. А это, по определению, не Россия.
Концепция "голубого океана" -- это "инновации", т.е. съем "сливок" с нового продукта (совершенно не обязательно высокотехнологичного, кстати, просто -- необычного, например) и постоянный поиск такой новизны. Это и есть "голубой океан" -- свободное плаванье вне конкуренции, в неизвестном до того рыночном пространстве, где спрос создается, а не является предметом ожесточенной, "кровавой", борьбы.
Другого пути у российских предприятий несырьевой направленности на самом деле -- нет, увы...
Проблема, правда, в том, что начать "плаванье" в этом "голубом океане" совсем не просто. Тут на первый план выходят: имя, репутация и, естественно, наличие платежеспособного инновационно-ориентированного покупателя.
Про репутацию -- не буду... Тема долгая. А вот про покупателя скажу: беда неразвитых рынков типа российского в том, что "покупателем" на нем на самом деле является не конечный потребитель, а продавец.
Сообщение отредактировал Webmaster: 12 November 2010 - 20:47