Aleff сказал:
3. Батареи (и двигатели) будут только совершенствоваться, при этом нет никакой разницы, заливать в машину бензин, или менять аккумулятор на заправке.
Ну нельзя же так делать! За аккумуляторами следить перестанут, эксплуатировать в запредельных условиях - на заправке все равно поменяют! Аккумулятор должен быть твой и несменяемый (без веских причин).
donvostok сказал:
Не факт, что в конечном итоге победит аккумулятор. Возможно это будет водород, возможно мирный атом, возможно еще что-нибудь.
1. Водород делают из природного газа - не "зеленая" технология:
2. Ездить на водороде дорого:
3. С заправками совсем плохо.
Для примера к последнему тезису о ситуации в Москве:
Заправимся водородом в Черноголовке
Статья свеженькая, 13 мая 2021 г., суть: в Черноголовке поставили автономную станцию (не зависящую о баллонного газа) для получения водорода электролизом. Это очень дорогой вариант! При этом, как бы, конкурентов у этой станции по Москве и Подмосковью нет. Вааще.
Более старая статья (20 июля 2020 г.), проясняющая ситуацию:
В Подмосковье открылась первая водородная АЗС. Пока не совсем официально
Газ берут сразу нужного качества, так что в заправке он только компримируется от стандартных 150 атмосфер до 500, необходимых для быстрой заправки.
Цитата
Сейчас в консорциуме работают над несколькими водородными транспортными средствами, есть даже самолет и, как выразился Добровольский, «целый рой беспилотников». Машины, используемые в научных целях, заправляют бесплатно, сторонним клиентам — по себестоимости водорода. Заправка Toyota Mirai длилась примерно 6 минут и стоила 9000 рублей. Но полностью заполнить бак Тойоты с таким давлением нельзя, требуется 700 атмосфер, так что пробег на одной заправке будет немного меньше заявленного.
Вот такие пирожки с котятами!
На водородный топливный элемент хотят пересадить тяжелый транспорт, например, грузовики-тягачи. Объясняют тем, что в этом случае нужно столько аккумуляторов, что их негде размещать.
Hyundai выпустил первый в мире массовый грузовик на водороде
Цитата
Hyundai Xcient длиной 9475 мм оснащен водородной силовой установкой с двумя тяговыми аккумуляторами на топливных элементах, каждый из которых развивает 95 киловатт (129 л.с.). Грузовик укомплектован семью топливными баками, которые в сумме способны вместить до 32 кг сжиженного водорода. Запас хода автомобиля составляет порядка 400 км, а на дозаправку потребуется от 8 до 20 минут.
И это, прикиньте, сжиженный водород, а не сжатый.
Немцы на водороде
электропоезд пустили.
Но все же, есть такое мнение:
Почему мы никогда не будем ездить на водородных автомобилях