

Как так случилось , что Гагарина не стало...
#91
Отправлено 05 April 2021 - 10:37
Книга есть в тырнете, выложить не могу, форум не пропускает по объему.
#92
Отправлено 05 April 2021 - 10:51
#96
Отправлено 05 April 2021 - 20:40
Немцы действительно очень далеко продвинулись в развитии техники и Слава Богу, что в силу организационной немощи не смогли использовать этот прогресс в военных целях!
Сообщение отредактировал дед: 05 April 2021 - 20:41
#97
Отправлено 05 April 2021 - 21:09
дед (05 April 2021 - 20:40) писал:
Ресурсов у них было недостаточно. Единственная что могло бы в их ситуации улучшить шансы -- выбрать что-то одно и не распыляться. Но при таком подходе трудно добиться хороших технических решений: конкуренция, хоть и расходует ресурсы избыточно, дает качество.
#98
Отправлено 05 April 2021 - 22:28
Советский Союз с этой задачей справился. Кроме того, немцы не смогли сообразить, чего хотят, даже в тех областях, где и так все было ясно. Например в танкостроении. Или, выбирая между осевым и центробежным компрессором ТРД, а уж КМУ высоких параметров в военном судостроении, это вообще тема для анекдота.
Дело ведь не только в поиске наилучшего решения выбранной задачи. Дело в целеполагание.
Ну, например та же ракетная тема. Неужели сложно было прикинуть, сколько и с какой точностью ракет необходимо обрушить на Англию, что бы вывести ее из войны? Лень искать данные по количеству запущеных V2, но даже в десятеро большее количество только сильнее разозлило бы англичан. А ведь была куда более важная и благодарная задача обеспечения ПВО Рейха. И были уже на выходе очень даже неплохие ракеты Земля-Воздух.
Общие потери одной только английской стратегической авиации составили более 60 000 человек. На том уровне развития техники, полностью отвадить союзников бомбить хотя бы саму Германию, было вполне реально.
В результате, дорогу в космос для человечества немцы таки открыли, но ни малейшего значения в ходе войны все это не имело.
То же самое с реактивной авиацией. Да, конечно схема ТРД с осевым компрессором прогрессивней, чем с центробежным, но, хочу заметить, с центробежным компрессором летали и МиГ15 и Ил28 и французский Ураган.
Немцы, используя схему Охайна, пардон фон Охайна

В общем, лишил их Господь разума и слава Ему!
#99
Отправлено 05 April 2021 - 23:36
дед (05 April 2021 - 22:28) писал:
Ресурсов у СССР было больше, а еще союзники.
Прикинуть сколько ракет надо бритам? Но как? неизвестно же где у них предел и когда сторонники сдачи начнут набирать вес. Ну и точность, явно надеялись на лучшую работу своей навигации. Может и довели бы до ума, если бы время было.. В общем, кажется мне что это все рассуждения про задний ум.
Глобально смотря, все было решено при провале блицкрига. Завязли, а еще и Америка в войну вступила -- ясно, что надо фиксироввть убытки. Или даже еще не убытки на тот момент. Но у психопата, у игромана и тп другая логика. Вы правы насчет "лишил разума", Гитлер же микромненеджил всё что мог. При всех претензиях к тов. Сталину, делегировать у него получалось лучше.
#100
#101
Отправлено 06 April 2021 - 10:45
Распространенное заблуждение. Во первых, у Гитлеровского ЕС ресурсов было достаточно. Во вторых, что в данном случае важнее, эти ресурсы были доступнее в силу существенно большего развития промышленности, не тронутой эвакуацией.
Когда пишут о решающем значении союзных бомбардировок Германии в снижении ее промышленного потенциала, забывают о том, что бОльшая часть советской промышленности было в начале войны эвакуирована на и за Урал. Если честно, у меня вообще не умещается в голове, как можно, перевезти, например, прокатный стан с Мелитопольского металлургического комбината.
История эвакуации ещё ждёт своего исследователя.
Так вот, ограниченные возможности советской промышленности не позволяли использовать полностью ресурсы страны.
Несколько примеров: самый наверное яркий, задержка с поставками на фронт готовых уже СУ-100, лучших ПТ САУ Второй Мировой, просто потому, что не были отработаны бронебойные снаряды.
Немцы же, используя развитую промышленность шутя поставили в массовое производство KWK-36, KWK-40, KWK-42, KWK-43. Причем, выстрелы для них были разработаны заново.
В войну не смогли отработать торсионы для среднего танка и тридцатьчетверка так и провоевала на пружинах.
Не поддался М-71 и, фактически, М-107.
Тому кто интересуется инженерной частью нашей истории советую книги Максима Коломийца, в частности "Т-34 Первая полная энциклопедия". Коломиец может быть несколько трудноват в прочтении и осознании прочитанного, но он в своих книгах делает упор на производство техники.
Кстати! А кто нибудь задавался себе вопросом: почему Т34 и КВ не сыграли никакой роли в событиях лета 41-го, а вот в октябре, Катуков одной бригадой (по немецким стандартам, неполным батальоном), поставил таки быстроходного Гейнца в позу бегущего египтянина?
Эллин (06 April 2021 - 10:30) писал:
Дело в том, что копирование ФАУ было тупиковой ветвью и не могло иметь развития.
Когда это поняли, то ВСЕ быстро прикрыли эту тему.
Сообщение отредактировал дед: 06 April 2021 - 10:56
#104
Отправлено 06 April 2021 - 12:03
Рекомендую: Гаврилов С.В. "Судовые энергетические установки. История развития". Книга издана тиражом аж 145 экземпляров, но она есть на сайте Камчатской областной библиотеки. Скачайте, не пожалеете, бессонную ночь гарантирую!
#106
#107
Отправлено 06 April 2021 - 12:59
#108
#109
Отправлено 06 April 2021 - 14:55
Jacques Bonsergent (06 April 2021 - 12:59) писал:
Да, это так. Но на мой взгляд это значит что война была выиграна более простым оружием, нежели новинки. Ну и людской, простите, ресурс.
2. Нет, людские ресурсы Евросоюза были не меньше, чем у СССР.
Jacques Bonsergent (06 April 2021 - 13:20) писал:
А не подскажете название? Интересуют детали ИК детекторов. Я слышал что у немцев были охлаждаемые сухим льдом PbS приемники в наземных устройствах обнаружения, но про ракеты не знаю ничего.

<p>

Есть такие Цусимские форумы. Только я там не рискую регится, мое место там будет в сааамом дальнем углу, под плинтусом. Вот там народ действительно знает и интересуется историей!
#110
Отправлено 06 April 2021 - 14:57
Jacques Bonsergent (06 April 2021 - 12:59) писал:
дед (06 April 2021 - 14:55) писал:
А я и не знал, что Евросоюз возник до 1945 года.

Сообщение отредактировал Федор Гороховский: 06 April 2021 - 15:00
#111
Отправлено 06 April 2021 - 15:02
Первая строка 101го поста

#112
Отправлено 06 April 2021 - 16:00
Германия, в ее составе Чехия, Австрия.
Союзники: Франция, Италия, Румыния, Болгария, Словакия, Хорватия, Финляндия, Венгрия.
Оккупированы Норвегия, Дания, Голландия Бельгия, Сербия, Польша, Греция, Албания.
Благожелательный нейтралитет, Швеция, Испания. Это только навскидку, по памяти, не глядя на карту.
Все разговоры, о том, что мол болгары не воевали, а словаков пришлось убрать с фронта, что бы не свалили скопом к русским, это, знаете, в пользу бедных.
Даже если словацкий солдат не стрелял в русского, а словацкие летчики воевали и сбивали, если он охранял склад с сапогами, то:
Во первых, сапоги один хрен надо охранять. Без них не повоюешь, без танков можно, без сапог никак.
А во вторых, встав на пост у склада с сапогами, словак высвободил с этого поста немца, который отправился под Сталинград и смертельно ранил моего деда!
В этом, кстати, одна из причин столь долгого сохранения боеспособности Вермахта.
P.S. Прошу прощения, что то я завел тему не туда!
Сообщение отредактировал дед: 06 April 2021 - 16:01
#113
Отправлено 06 April 2021 - 16:23
дед (06 April 2021 - 10:45) писал:
Модификация MG -38 до сих пор на вооружении.
Сообщение отредактировал savok: 06 April 2021 - 16:33
#114
Отправлено 06 April 2021 - 18:03
дед (06 April 2021 - 10:45) писал:
Да не было там системы управления в современном понимании. Там была простейшая система наведения.
Гироскопы и до этого использовались в авиации и на флоте.
А вот двигательная установка на ФАУ2 была ущербная. На ней далеко не улетишь.

Такого типа камеры сгорания никогда и ни кем больше не использовались. Управляющие элементы в сопло никто больше не сувал.
Разбавленный алкоголь использовали только по назначению, а не в качестве горючего.

К тому же плохо было организовано охлаждение стенок КС и сопла. Часть топлива впрыскивалась в качестве завесы в пристенный слой и фактически выбрасывалось.
Заслуга наших конструкторов , в отказе от продолжения работ по модернизации Фау.
В Штатах не могли остановиться до начала 50-х

#115
Отправлено 06 April 2021 - 18:43
savok (06 April 2021 - 16:23) писал:
Модификация MG -38 до сих пор на вооружении.
А причина, точнее одна из причин небоеспособности Т-34 и КВ банальна, неотлаженность охлаждения двигателя. Лето, жарко, перегревались движки, а осенью прохладно!
#116
Отправлено 06 April 2021 - 18:49
Спасибо, Вы явно много больше меня в теме!
По поводу спирта

Один из генералов и говорит: вы спалили 4 тонны спирта, что бы показать нам яму?
Дайте мне этот спирт и моя дивизия возьмет любой город на этом расстоянии!
#117
Отправлено 06 April 2021 - 20:19

О истоках танка "тихр"
Цитата
К счастью для антигитлеровской коалиции, у Порше были свои тараканы в голове. Фердинанд Порше очень любил всевозможные электрические прибамбасы, поэтому в качестве двигателя для своего монстра он выбрал не примитивный «Майбах», а соорудил целую цепь из бензомотора, генератора и электромотора.
Чтобы картина была полной, следует добавить, что на каждое из ведущих колес полагалось по своему электромотору, поэтому общее количество двигателей и генераторов в танке достигало шести.
По слухам, после представления проекта часть сотрудников фирмы, что поумнее, поступила добровольцами в Вермахт и, страшно довольная собой, уехала в Польшу. Самые же умные бежали во Францию и стали членами Сопротивления.

Кошкин.
Цитата
— Электрический? Фердя, у тебя крыша поехала? Да на твоего слона батареек во всем Рейхе не напасешься? Какова у него дальность хода? 50 км??? А потом что, зарядную станцию к нему подгонять? Ах бензомоторы? ФЕРДИНАНД, ТЫ ЧТО, ИДИОТ??? Два мотора на танке??? Не два? ШЕСТЬ??? Подайте мне ковер!
Сообщение отредактировал donvostok: 06 April 2021 - 20:26
#118
Отправлено 06 April 2021 - 21:01
дед (06 April 2021 - 18:43) писал:
А причина, точнее одна из причин небоеспособности Т-34 и КВ банальна, неотлаженность охлаждения двигателя. Лето, жарко, перегревались движки, а осенью прохладно!
А 34-ки были частично бензиновые, не хватало дизелей.
#120
Отправлено 07 April 2021 - 07:21
дед (07 April 2021 - 05:22) писал:
Т-34 с М-17 небольшими партиями выпускались в конце 41-го, начале 42. В принципе, можно посмотреть когда и где. В боях начала войны участия они никак принимать не могли.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных