Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#2551 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 10 January 2020 - 15:10

Просмотр сообщенияscorta (10 January 2020 - 14:58) писал:

Кого будут садить в тюрьму в случае с машиной? Вероятно - никого.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.

Тюрьма-то зачем, способов спросить достаточно. Хотя бы через страховку.

Просмотр сообщенияVlad_Biker (10 January 2020 - 14:47) писал:

Ещё 20 лет назад было очень сложно представить чего к 2020 году смогут достичь программно аппаратные комплексы.

Ой да ладно. Представить будущее всегда сложно, но что такого невероятного произошло за 20 лет? Где мой ховерборд?? Скорее полно несбывшихся ожиданий. Впрочем, мы переходим к обсуждению вопросов веры, что неразумно.

Хорошо было бы через 20 лет обсудить все это и посмотреть что думали и что вышло.

#2552 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 10 January 2020 - 15:20

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (10 January 2020 - 15:10) писал:

Ой да ладно. Представить будущее всегда сложно, но что такого невероятного произошло за 20 лет? Где мой ховерборд?? Скорее полно несбывшихся ожиданий. Впрочем, мы переходим к обсуждению вопросов веры, что неразумно.
Это не вопрос веры. 20 лет (в эпоху пентиума 6, оперативки измеряемой уже мегабайтами и 120Мгц скорости) назад я только в мечтах мог представить о гигабайтах оперативки, SSD на терабайты, внутренних шинах с охрененными пропускными возможностями и т. п.
А сегодня у меня телефон с 6Гб/128Гб, кучей камер и выходом в инет на такой скорости, что кино в HD можно смотреть.

И кстати, поинтересуйтесь - что за технология стоит за системой распознавания лиц на современных смартах.. Это действительно интересно.

Ну и можете посмотреть на результаты первых проводимых состязаний транспортных средств на автопилоте. Так, для контраста с тем, что есть сегодня.

P. S. Кстати! Сегодня я искренне возмущаюсь, если не могу из какой-то тьму-таракани на кудыкиной горе отправить видео клёвого заката по вотсапу! Типа - это с какого хрена у них тут нормальной вышки нет?! Вообще оборзели!

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 10 January 2020 - 15:24


#2553 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 10 January 2020 - 15:23

Просмотр сообщенияVlad_Biker (10 January 2020 - 15:06) писал:

Вооот. А сегодня кого садят в случае если у грузовика отказали тормоза с нехорошими последствиями? Правильный ответ - только водителя, согласившегося сесть за руль неисправного по вине эксплуатанта грузовика (купили машину подешевле, нагружали сверх нормы, денег на ремонты выделять не хотели)...

А у систем автопилота в этом случае можно реализовать функцию самодиагностики и отслеживания интервалов замены расходников с ограничением скорости движения до пяти км/час, или полной остановки транспортного средства в случае обнаружения соотв. неисправности или выхода чего-то из интервала замены, ну или при перегрузе и попытке обмана датчиков.
Кстати, шансов повсеместно реализовать это в рамках автопилота сильно больше, чем в рамках существующей системы эксплуатации т. с.

Пока есть согласные работать за гроши и сидеть в тюрьме бедняги, никаких роботов не будет просто по коммерческим соображениям. Обратите внимание, все коммерческие применения AI сейчас скорее направлены на усиление, простите, эксплуатации. Кредитные рейтинги, мониторинг соцсетей, борьба за копирайт и просто слежка. Вот и весь AI на сейчас. Ну, в медицине намечается применение, в диагностике по изображениям -- но пока в дело не пошло.

То, что вы предлагаете сделать с автомобилем в смысле контроля приведет к тому, что коммерческие перевозчики разорятся, их бизнес отойдет производителям машин (для всех прочих он будет невыгоден), после чего все меры безопасности будут похерены в пользу экономии.

Кстати, одна из серьезных проблем в применении AI сейчас то, что очень трудно понять, почему было принято то или иное решение. Нет алгоритма, который можно пройти по шагам и отследить. Просто "ну, вот такая сеть на такой-то выборке обучилась таким образом" Проблема осознается и прилагаются усилия к ее решению, но не факт что получится. Если удастся приучить людей к такой неверифицируемости, то откроется колоссальное пространство для злоупотреблений.

#2554 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 10 January 2020 - 15:27

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (10 January 2020 - 15:23) писал:


Кстати, одна из серьезных проблем в применении AI сейчас то, что очень трудно понять, почему было принято то или иное решение. Нет алгоритма, который можно пройти по шагам и отследить. Просто "ну, вот такая сеть на такой-то выборке обучилась таким образом"
Еще раз - автопилот - это не ИИ. Даже близко нет. Там можно пройти по шагам и увидеть где программисты ошиблись.

#2555 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 10 January 2020 - 15:29

Водителя для того и нанимают, чтобы не сидеть самому. Кто не может нанять - сам рискует сесть.
Автопилота владелец захочет поставить с той же целью - не сесть.

Мелкие вопросы а могут ли пассажиры спать во время движения или один-таки должен будет дежурить (кандидат на посадку).

#2556 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 10 January 2020 - 15:32

Просмотр сообщенияVlad_Biker (10 January 2020 - 15:20) писал:

Это не вопрос веры. 20 лет (в эпоху пентиума 6, оперативки измеряемой уже мегабайтами и 120Мгц скорости) назад я только в мечтах мог представить о гигабайтах оперативки, SSD на терабайты, внутренних шинах с охрененными пропускными возможностями и т. п.

Да ладно. Закон Мура (который никакой не закон конечно, но какая разница) был сформулирован еще в лохматых 60-х. Предсказать рост объемов того, что можно измерить, дело простых вычислений с тех самых пор.

Пожалуй, единственное что меня удивило за последние годы -- успешность распознавания лиц. Все прочее на мой вкус выглядит как абсолютно экстенсивное развитие.

Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 10 January 2020 - 15:33


#2557 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 January 2020 - 16:32

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

Дорога общего пользования слишком непредсказуема, а софт слишком сложная штука. Вопрос не в том, кого виноватым сделать -- а в том, что коммерчески приемлимый риск мне кажется недостижимым.
Ну, как Вам сказать... Пока я еду по М1 от Москвы до Смоленска, уровень адреналина находится на стандартном для российских дорог повышенном уровне. Как только я пересекаю российско-белорусскую границу, непредсказуемость дорожной ситуации снижается на порядок. После пересечения белурусско-польской границы ситуация радикально не меняется, остается такой же спокойной. После пересечения немецкой границы, непредсказуемость сводится к минимуму, главная задача - не заснуть за рулем.

Дело не только в качестве покрытия, тут целый комплекс: проектирование дорог, знаки, разметка, общая организация движения, плюс поведение основной массы водителей.

#2558 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 10 January 2020 - 19:55

Просмотр сообщенияHSV (10 January 2020 - 16:32) писал:

Дело не только в качестве покрытия, тут целый комплекс: проектирование дорог, знаки, разметка, общая организация движения, плюс поведение основной массы водителей.

На трассах -- пожалуй, хотя какой-нибудь енот преодолеет все препятствия. Но в городе, там будут велосипедисты, скутеристы, собаки на длинных поводках, дети. Пьяные и укуренные, велосипедисты в том числе. Качнет ли его в вашу сторону ветром, или вырвет из сумки пустой пакет и набросит на лобовуху/видеокамеру.. Голуби наконец, я дважды таранил (и одного воробья). В общем, представьте Амстердам с велосипедами и туристами в невменозе. И автопилот.

#2559 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 January 2020 - 20:10

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

автопилот - это не ИИ
автопилот автопилоту рознь.
те, что хотят в машинки — вполне себе ии.
только там второе слово в аббревиатуре — «идиот» ))

#2560 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 January 2020 - 21:08

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

На трассах -- пожалуй, хотя какой-нибудь енот преодолеет все препятствия. Но в городе, там будут велосипедисты, скутеристы, собаки на длинных поводках, дети. Пьяные и укуренные, велосипедисты в том числе. Качнет ли его в вашу сторону ветром, или вырвет из сумки пустой пакет и набросит на лобовуху/видеокамеру.. Голуби наконец, я дважды таранил (и одного воробья). В общем, представьте Амстердам с велосипедами и туристами в невменозе. И автопилот.
Препятствия могут возникнуть где угодно любые. В случае появления препятствия автопилот останавливается. Другой вопрос - оставило ли обкуренное препятствие шанс автомобилю на тормозной путь. Разумный водитель-человек сделал бы то же самое, но с поправкой на время реакции.

#2561 lucky_loser

  • Пользователь
  • 1415 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Владимир

Отправлено 10 January 2020 - 22:54

Просмотр сообщенияHSV (10 January 2020 - 16:32) писал:

проектирование дорог, знаки, разметка, общая организация движения
О да! Ибо у нас :dash: какой то. В тех немногих оазисах разумной мысли и "поведение основной массы" не так морозит. Впрочем тут оно одно из другого вытекает.

#2562 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 11 January 2020 - 01:07

Просмотр сообщенияРомуальдыч (10 January 2020 - 08:28) писал:


это из области дисциплины и правопорядка
Вы серьёзно верите что все водители будут неукоснительно соблюдать ПДД? Пока что практика к сожалению показывает обратное. Кстати, нарушители тоже есть разные, не все нарушают правила сознательно...

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (10 January 2020 - 13:36) писал:

Отстрелялся?
Да нет, сработала сигнализация и был включен сигнал тревоги. Через короткое время вандалов повязали, ими оказались бомжи

#2563 Ромуальдыч

  • Пользователь
  • 438 сообщений

Отправлено 11 January 2020 - 05:54

Просмотр сообщенияHenry2006 (11 January 2020 - 01:07) писал:

Вы серьёзно верите...
не имеет ни какого значения то, во что я верю

#2564 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 January 2020 - 06:06

Просмотр сообщенияSchwanz (10 January 2020 - 20:10) писал:

автопилот автопилоту рознь.
те, что хотят в машинки — вполне себе ии.
Ну.. это ваша точка зрения. Тут надо сначала узнать, что вы понимаете под ИИ.

#2565 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2020 - 06:57

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

надо сначала узнать, что вы понимаете под ИИ
или что понимаете вы.

#2566 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 January 2020 - 07:34

Просмотр сообщенияSchwanz (11 January 2020 - 06:57) писал:

или что понимаете вы.
Допустим здесь https://ru.wikipedia...%BE%D1%80%D1%82 одним из примеров ИИ приводят контроллер нечёткой логики, разработанный для DSP коробки передач.

То есть, с позиции авторов статьи в вики, системы ИИ уже давно присутствуют в автомобилях с DSP. Но вопросов типа "кто виноват?" при аварии, вызванной неправильным срабатыванием этой коробки, почему-то нет.... Хотя передачи там переключаются без участия человека...

#2567 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2020 - 12:15

Просмотр сообщенияVlad_Biker (08 January 2020 - 17:03) писал:

Наконец, новые аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии более 800 Вт*ч/л и имеет энергоэффективность более 90 процентов исходя из соотношения энергии для разрядки батареи."
Разве это так много: при плотности банки на уровне алюминия, плотность энергии вышла бы равной 296 Вт*ч - примерно, как и в литий-ионных. Но, предполагаю, рабочее тело потяжелее может оказаться.

#2568 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 January 2020 - 12:43

Просмотр сообщенияraven (11 January 2020 - 12:15) писал:

Разве это так много: при плотности банки на уровне алюминия, плотность энергии вышла бы равной 296 Вт*ч - примерно, как и в литий-ионных. Но, предполагаю, рабочее тело потяжелее может оказаться.
Вообще не понял что с чем вы сравниваете.... 800Вт*ч/л с 296Вт*ч?

#2569 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2020 - 14:13

Просмотр сообщенияVlad_Biker (11 January 2020 - 12:43) писал:

Вообще не понял что с чем вы сравниваете.... 800Вт*ч/л с 296Вт*ч?
Ну, извиняйте, коли так.
Приведена плотность энергии, отнесенная к литру объема - что важно для определения необходимого под батарейку, пространства.
Для меня, как авиатора, более важен вес - поэтому, перевел литры в килограммы, предположив, что литровая банка весит столько же, сколько кусок алюминия объемом в один литр.
Получилось то, что получилось - 296 Вт*ч на килограмм веса аккумулятора.

#2570 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 January 2020 - 15:13

Просмотр сообщенияraven (11 January 2020 - 14:13) писал:

предположив, что литровая банка весит столько же, сколько кусок алюминия объемом в один литр.
В целом можно сказать, что если у литиевых аккумуляторов плотность заряда равна 400Вт*ч/л, то фактически, что бы аккумулятор IBM был хоть чуть тяжелее литиевого, он должен быть сделан из в два раза более тяжелых элементов, что не очень и трудно, учитывая, что литий - самый лёгкий металл.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 11 January 2020 - 15:14


#2571 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 11 January 2020 - 15:18

Просмотр сообщенияVlad_Biker (10 January 2020 - 15:20) писал:

Это не вопрос веры. 20 лет (в эпоху пентиума 6, оперативки измеряемой уже мегабайтами и 120Мгц скорости) назад я только в мечтах мог представить о гигабайтах оперативки, SSD на терабайты, внутренних шинах с охрененными пропускными возможностями и т. п.
А сегодня у меня телефон с 6Гб/128Гб, кучей камер и выходом в инет на такой скорости, что кино в HD можно смотреть.

И кстати, поинтересуйтесь - что за технология стоит за системой распознавания лиц на современных смартах.. Это действительно интересно.

Ну и можете посмотреть на результаты первых проводимых состязаний транспортных средств на автопилоте. Так, для контраста с тем, что есть сегодня.

P. S. Кстати! Сегодня я искренне возмущаюсь, если не могу из какой-то тьму-таракани на кудыкиной горе отправить видео клёвого заката по вотсапу! Типа - это с какого хрена у них тут нормальной вышки нет?! Вообще оборзели!
Сравните ради интереса 80 и 200 крузеры. С точки зрения потребителя разница только в мультимедии и наличии климат-контроля вместо кондиционера. Ну и всяких помогаек для трогания в горку и поезда лужи... :D Огромный прогресс :D . Да 80 надёжнее и прочнее :( .

#2572 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2020 - 23:05

Просмотр сообщенияmichael469 сказал:

Сравните ради интереса 80 и 200 крузеры. С точки зрения потребителя разница только в мультимедии и наличии климат-контроля вместо кондиционера. Ну и всяких помогаек для трогания в горку и поезда лужи... :D Огромный прогресс :D . Да 80 надёжнее и прочнее :( .
А в какую сторону двигаться прогрессу в автомобилях? Сделать раму толще а кузов из кевлара? :)

#2573 №13

  • Пользователь
  • 15324 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 January 2020 - 02:19

Просмотр сообщенияHSV сказал:

А в какую сторону двигаться прогрессу в автомобилях?...
Изменяемый клиренс, джойстик вместо руля, однополюсный магнитный пояс по периметру (исключает соприкосновение автомобилей), подушка безопасности спереди (для пешеходов и прочей живности), минибар в салоне (т.к. автопилот уже будет стационарный, или китовый - с возможностью апгрейда, - водитель уже не будет нести ответственность за вождение) :)

#2574 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 12 January 2020 - 04:34

Просмотр сообщения№13 (12 January 2020 - 02:19) писал:

Изменяемый клиренс, джойстик вместо руля, однополюсный магнитный пояс по периметру (исключает соприкосновение автомобилей), подушка безопасности спереди (для пешеходов и прочей живности), минибар в салоне (т.к. автопилот уже будет стационарный, или китовый - с возможностью апгрейда, - водитель уже не будет нести ответственность за вождение) :)
Подушка безопасности для пешеходов и магнитный пояс ( :blink: ) не нужны при нормальном автопилоте (даже не автопилоте, а при нормально сделанной системе предупреждения столкновений (её варианты есть уже много не каких авто))

Думаю, что развитие больше будет в направление внедрения угле и стеклопластиков, солнечных панелях, интегрированных в корпус авто, электродвигателях на сверхпроводниках, новых вариантах компоновки подвески мотор-колеса и т. п.

Ну, внедрение автопилота - это само собой. Но тут ещё интересно его развитие. То есть, думаю, что в идеале, автопилот машины должен уметь работать в оффлайн режиме, но при этом штатно держать связь с автопилотами машин, находящихся на связанных с ним маршрутах. То есть это должен быть такой "тройственный "интеллект"" - должен уметь ездить сам, должен быть частью интеллекта "роя" и при этом должен отсылать и принимать данные из централизованных служб - метео (на каждом авто должна быть свои датчики скорости и направления ветра (естественно относительно авто), видимости на дороге, температуры, влажности), ЧС и чего там ещё.

#2575 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 12 January 2020 - 13:21

Просмотр сообщения№13 сказал:

Изменяемый клиренс, джойстик вместо руля..
...выносные фары на дронах :) https://www.penta-cl...ost__p__2228459

#2576 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 12 January 2020 - 16:23

Просмотр сообщенияHSV (12 January 2020 - 13:21) писал:

...выносные фары на дронах :) https://www.penta-cl...ost__p__2228459

Фары сожрут энергии много, да и вообще не так и нужны в нормальных условиях. А вот оценить дорожную обстановку сверху, да метров на 500 -- было бы хорошо.
Кстати, можно тем самым AI с дрона следить за участниками движения вокруг на предмет небезопасных паттернов. Типа, впереди -- черный Рендж, превышает на 40 и едет на красный. Или там, мотохруст сзади вышивает из междурядья в междурядье. Ну и тп.

Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 12 January 2020 - 16:23


#2577 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 12 January 2020 - 16:53

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (12 January 2020 - 16:23) писал:

Кстати, можно тем самым AI с дрона следить

Хотел было написать, что по причине неприемлимо высокой цены падения на дорогу не бывать этому, но вдруг понял что дронов можно же пускать в отдельной небольшой полосе. Тогда, в сочетании с прочими мерами безопасного проектирования -- почему нет.

#2578 №13

  • Пользователь
  • 15324 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 January 2020 - 18:14

Просмотр сообщенияHSV сказал:

...выносные фары на дронах...
а выносная камера на дроне? Разведка ситуации плюс возможность делать классные кадры:) И селфи, и плюс как регистратор:)

#2579 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 13 January 2020 - 04:24

Прочел статью, в которой описывается, как некоторые жильцы дома создают препятствия владельцу электрички и что-то вспомнил Эпигона. И город - Новосибирск... Может это он в своём доме с "электричками" воюет?!

"Жителю Новосибирска запретили заряжать свои электрокары на подземной парковке своего дома. Произошло это из-за соседей, которые решили, что он питает машины без счетчика, и что за это платит весь дом. Несмотря на то, что предприниматель объяснил, что полностью оплачивает эту энергию, противники электрокаров нашли, что в доме нет проекта на розетку на парковке, и добились ее отключения."

https://vse42.ru/new...Fzen.yandex.com

#2580 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2020 - 13:17

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Несмотря на то, что предприниматель объяснил, что полностью оплачивает эту энергию, противники электрокаров нашли, что в доме нет проекта на розетку на парковке, и добились ее отключения."
Кстати, непонятно каким образом он оплачивает расход электроэнергии из розетки, установленной в общедомовом пространстве. Вряд ли он тянул провод на подземную парковку от своей квартиры.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных