


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.
#2372
Отправлено 09 December 2019 - 23:15
#2373
Отправлено 10 December 2019 - 02:15
michael469 (09 December 2019 - 23:15) писал:
Если бы взял, как и планировал, Leaf с пробегом в 350/500 км в зависимости от комплектации, как и планировал, то доехал бы без геморроя.
А то он бы ещё электрогрузовичёк от Мицубиси с пробегом в 100 км взял.
Так что - странные люди, странные выводы.
#2374
Отправлено 10 December 2019 - 22:53
#2376
Отправлено 11 December 2019 - 07:39
Schwanz (08 December 2019 - 13:47) писал:
первые компьютеры были вообще ламповыми...
что повлияло на массогабариты впоследствии? развитие микроэлектроники.
а первые электромобили век тому назад были практически такими же, как и сейчас (запас хода, конечно, несколько увеличился).
так что ждём некоего волшебного источника энергии — иначе имеем то, что имеем.
когда у тебя весь агрегат состоит полностью из батарейки это какой-то нонсенс, а не решение.
https://yandex.ru/tu...Fzen.yandex.com
"Свойства этого металла противоречат закону Видемана — Франца, который гласит, что хорошие проводники электричества также являются хорошими проводниками тепла.
Команда ученых из США показала, что это явление не наблюдается в оксиде ванадия.
Это свойство может быть полезно и на практике — материал, к примеру, можно использовать для преобразования отработанного тепла обратно в электричество.
Исследователи уже знали о других материалах, которые проводят электричество лучше, чем тепло, но они проявляют это свойство только при определенном температурном режиме, что делает их крайне непрактичными. Оксид ванадия же демонстрирует свои свойства при температуре выше комнатной, поэтому диапазон его использования может быть куда шире."
Samsung разработала графеновый аккумулятор с высокой емкостью и скоростью зарядки
https://www.interfax...business/589222
Южнокорейская компания Samsung Electronics разработала новый аккумулятор для мобильных устройств на основе графена, емкость которого на 45% выше, чем у литий-полимерных аналогов, при этом заряжается он в пять раз быстрее.
Так что прогресс движется. И движется быстро.
#2378
Отправлено 11 December 2019 - 10:06


#2379
Отправлено 11 December 2019 - 10:26
1. ТЯР пока самая эффективная и она же самая опасная!
2. В аккумуляторах используются редкоземельные элементы, при росте их использования вырастает вопрос производства и утилизации КПД так же зависит от внешних факторов.
3. Вопрос стремление к независимому авто-пилотному управлению.Потребуется создание трёхмерных и более пространственных карт.
Должен поменяться полностью взгляд на процессы. Вижу следующий процесс в безконтактном способе передаче энергии т.е. как в некоторых мобильных устройствах. Сами дороги должны поменять свои свойства и стать одновременно и "источником" энергии и направлением перемещения. В этом случае, не понадобятся серьезные аккумуляторные мощности для решения типовых задач.
4. Для прочих задач возможно подойдёт ХЯС пока недоказанный.

#2381
Отправлено 11 December 2019 - 11:41
№13 (10 December 2019 - 22:53) писал:

#2382
Отправлено 11 December 2019 - 11:42
№13 (11 December 2019 - 10:06) писал:
Сегодня между электромобилями и смартфонами есть определённая синергия. У тех и других одинаковые требования к аккумуляторам. И если ради электромобилей никто не не стал бы вкладывать большие деньги в развитие аккумуляторов, то смартфоны.... это ооочень большой рынок. И как раз там готовы отдать пол царства за аккумулятор лучше, чем у конкурентов.
Ну и те же технологии перепадают и электромобилям. Пока.
Когда вырастет рынок "электричек", то деньги пароходами начнут вкладывать ещё и в них. Пока вкладывают только вагонами.
#2383
Отправлено 11 December 2019 - 11:50
Всё это пытаются улучшить на протяжении века с лишним... Хотя, есть гипотеза, что батарейки уже были у древних египтян )
#2384
Отправлено 11 December 2019 - 11:56
Schwanz (11 December 2019 - 11:50) писал:
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 11 December 2019 - 11:57
#2386
Отправлено 11 December 2019 - 12:53
Schwanz (11 December 2019 - 12:41) писал:
П.С.
Во, нашел

http://www.uazbuka.r...az-electro.html
Сообщение отредактировал Frogfoot: 11 December 2019 - 12:56
#2387
Отправлено 11 December 2019 - 12:54
Schwanz (11 December 2019 - 12:41) писал:
Так что пока аккумуляторы не стали востребованы вместе с мобильными телефонами, серьёзно вкладываться в их развитие особо никто не хотел.
Бум развития начался как только развился рынок сотовых и определились требования к их источникам питания.
#2389
Отправлено 11 December 2019 - 14:33




#2390
Отправлено 11 December 2019 - 15:24
michael469 (11 December 2019 - 14:33) писал:

Связь, прицелы, дальномеры и подводные лодки - это штучный товар, на них вливания в науку не окупятся.
А вот когда
michael469 (11 December 2019 - 14:33) писал:
И кстати, то, что сегодня аккумуляторы больше не загораются при повреждении, тоже заслуга рынка смартфонов. Появилась проблема - её быстро решили. Терять деньги то никому не охота.
#2391
Отправлено 12 December 2019 - 02:07
"Линия электропередачи Datang Xilinhaote 1000 кВ - первый в мире проект UHV, использующий композитные проводники из углеродного волокна для всех линий."
https://naukatehnika...Fzen.yandex.com
Общая длина линии составляет 14,6 километра, она проложена по единой цепи. Все линии используют провода с композитным сердечником из углеродного волокна, независимо разработанные Китаем. Если сравнивать с обычными линиями электропередач, линии сверхвысокого напряжения (UHV) (выше 800 кВ), обеспечивают передачу в пять раз большей энергии, на расстояние в шесть раз больше.
При этом, по сравнению с традиционными армированными проводниками, провода из композитного сердечника из углеродного волокна имеют большую прочность, более высокую электрическую проводимость, меньший вес, термостойкость и коррозионную стойкость. Проект способствует подключению к линии электропередач 1000 кВ подстанция Шаньлиотэ – Датан, что сократит дефицит электроэнергии в Северном Китае.
При этом, по сравнению с традиционными армированными проводниками, провода из композитного сердечника из углеродного волокна имеют большую прочность, более высокую электрическую проводимость, меньший вес, термостойкость и коррозионную стойкость. Проект способствует подключению к линии электропередач 1000 кВ подстанция Шаньлиотэ – Датан, что сократит дефицит электроэнергии в Северном Китае.
Общая длина линии составляет 14,6 километра, она проложена по единой цепи. Все линии используют провода с композитным сердечником из углеродного волокна, независимо разработанные Китаем. Если сравнивать с обычными линиями электропередач, линии сверхвысокого напряжения (UHV) (выше 800 кВ), обеспечивают передачу в пять раз большей энергии, на расстояние в шесть раз больше.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 12 December 2019 - 02:07
#2393
Отправлено 12 December 2019 - 17:09
donvostok (12 December 2019 - 13:38) писал:

Здесь иное - вместо стального сердечника применена, как я понимаю, "рубашка" из углеволокна ( на фото именно рубашка, хотя в статье применено слово "сердечник", где именно переводчики накосячили, не знаю). Что позволяет пускать кабель гораздо большего сечения. То есть вместо необходимости прокладывания пяти линий прокладывают одну.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 12 December 2019 - 17:10
#2396
Отправлено 13 December 2019 - 11:09
#2397
Отправлено 13 December 2019 - 11:20
№13 (13 December 2019 - 11:09) писал:
То есть потери при передаче мощности с рабочим напряжением от 800кВ на 5 000 км будет примерно таким же, как при передаче энергии с, допустим, 200 кВ, на расстоянии 1 000 км.
Смысл же оболочки - уменьшение веса кабеля, возможность ставить вышки реже и/или прокладывать кабель с более высокой площадью сечения.
#2398
Отправлено 14 December 2019 - 16:56
https://www.ferra.ru...Fzen.yandex.com

В оригинале https://www.dailymai...less-train.html пишут, что эта технология позволяет раза в 2 снижать затраты на строительство путей по сравнению с ж. д. транспортом. Но тут есть вопросы, так как этот по сути автобус движется явно на обычных колёсах, что явно менее экономичней движения по рельсам...
В целом же это электробусы с автопилотом, движущиеся по выделенным полосам.
Их ТТХ https://en.wikipedia...l_Rapid_Transit
Длина 31,6 метра,
скорость до 70 км/ч.
Могут перевозить до 500 пассажиров (в зависимости от модели)
Используют литий-титановые батареи (вроде те самые, что морозов не боятся).
Максимальная дистанция на одной зарядке - 40 км
Время зарядки - 30 секунд для пути в 3-5 км, 10 минут для пути в 25 км.
#2399
Отправлено 14 December 2019 - 21:24
Сообщение отредактировал №13: 14 December 2019 - 21:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных