Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#31 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 January 2019 - 20:48

А почему забыли про гиробусы,не имеющие к тепловому двигателю, вообще, никакого отношения: раскрутка маховика, служащего источником энергии, могла осуществляться от АЭС, ГЭС, ГаЭс... да, хоть от педального генератора? Это, как бы, и не гибрид, и ДВСа немаэ.

Сообщение отредактировал raven: 23 January 2019 - 20:49


#32 Magnum_5_9l

  • Пользователь
  • 863 сообщений
  • Город:Эль-Кувейт

Отправлено 23 January 2019 - 20:51

Просмотр сообщенияraven (23 January 2019 - 20:48) писал:

А почему забыли про гиробусы,не имеющие к тепловому двигателю, вообще, никакого отношения: раскрутка маховика, служащего источником энергии, могла осуществляться от АЭС, ГЭС, ГаЭс... да, хоть от педального генератора? Это, как бы, и не гибрид, и ДВСа немаэ.
Подробнее плиз, что Вы имели ввиду.

#33 Alexander_46

  • Пользователь
  • 2677 сообщений
  • Город:Курск

Отправлено 23 January 2019 - 21:07

Просмотр сообщенияMagnum_5_9l (23 January 2019 - 20:51) писал:

Подробнее плиз, что Вы имели ввиду.
В нашем городе по такому принципу около века назад была построена первая в мире ветряная электростанция с инерционным аккумулятором, т.е. маховиком. Ветер раскручивает лопасти, а они раскручивают тяжеленный маховик. Ветер стих, а маховик вращается, ибо масса, и вырабатывает энергию.

#34 Deda

  • Пользователь
  • 933 сообщений
  • Имя:Перов
  • Отчество:Виталий
  • Фамилия:Николаевич
  • Город:Николаев

Отправлено 23 January 2019 - 22:25

Просмотр сообщенияЭллин (23 January 2019 - 19:15) писал:

Стирлинг. Мало, кто производит, но движок очень интересен. Когда-то испытывал опытные образцы...
Стирлинг тоже "ДВС" - только Внешнего Сгорания.

#35 №13

  • Пользователь
  • 15367 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 23 January 2019 - 22:53

Просмотр сообщенияAlexander_46 сказал:

...Но нефтяное лобби пока существует, поэтому все подобные разработки будут очень неспешно внедряться.
Преувеличение роли "лобби". Основные факторы - экономические

#36 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 23 January 2019 - 22:57

Просмотр сообщенияDeda (23 January 2019 - 22:25) писал:

Стирлинг тоже "ДВС" - только Внешнего Сгорания.
Да, только это частный случай. Общее название таких машин, "Тепловой двигатель с внешним подводом теплоты".
Принципиально не важно чем греть рабочее тело...
Было бы тепло, а получить его можно и от излучения и от распада и от хим реакций...

Сообщение отредактировал Эллин: 23 January 2019 - 22:58


#37 Deda

  • Пользователь
  • 933 сообщений
  • Имя:Перов
  • Отчество:Виталий
  • Фамилия:Николаевич
  • Город:Николаев

Отправлено 23 January 2019 - 22:57

Просмотр сообщенияAlexander_46 (23 January 2019 - 20:24) писал:

Да многие уже придумали, и Ягуар с турбореактивным движком, питающим электромоторы, и Порше, вроде как, серийно производит один гибридный суперкар. Но нефтяное лобби пока существует, поэтому все подобные разработки будут очень неспешно внедряться.
Турбореактивный двигатель питает электромотор?
Когда я учился в школе, нам говорили, что реактивные двигатели бывают пульсирующие, прямоточные, турбореактивные и турбовинтовые (позже появились турбовентиляторные, но это всего лишь разновидность турбовинтовых). У турбовинтовых турбина вращает винты, а у турбореактивных мощность турбины идет на создание потока воздуха, который и создаёт реактивную тягу (сорри за тавтологию).
Правда, в школе я учился более 50-ти лет назад - может, за это время и придумали что-то, что прошло мимо меня.
Или, может быть, речь идет просто о газовой турбине?

#38 Deda

  • Пользователь
  • 933 сообщений
  • Имя:Перов
  • Отчество:Виталий
  • Фамилия:Николаевич
  • Город:Николаев

Отправлено 23 January 2019 - 23:10

Просмотр сообщенияraven (23 January 2019 - 20:48) писал:

А почему забыли про гиробусы,не имеющие к тепловому двигателю, вообще, никакого отношения: раскрутка маховика, служащего источником энергии, могла осуществляться от АЭС, ГЭС, ГаЭс... да, хоть от педального генератора? Это, как бы, и не гибрид, и ДВСа немаэ.
https://yandex.ru/im...0%B9%20&lr=1147

#39 Alexander_46

  • Пользователь
  • 2677 сообщений
  • Город:Курск

Отправлено 23 January 2019 - 23:46

Просмотр сообщенияDeda (23 January 2019 - 22:57) писал:

Турбореактивный двигатель питает электромотор?
Когда я учился в школе, нам говорили, что реактивные двигатели бывают пульсирующие, прямоточные, турбореактивные и турбовинтовые (позже появились турбовентиляторные, но это всего лишь разновидность турбовинтовых). У турбовинтовых турбина вращает винты, а у турбореактивных мощность турбины идет на создание потока воздуха, который и создаёт реактивную тягу (сорри за тавтологию).
Правда, в школе я учился более 50-ти лет назад - может, за это время и придумали что-то, что прошло мимо меня.
Или, может быть, речь идет просто о газовой турбине?
Да, конечно же, не турбореактивный движок, перепутал малость. Там пара газовых турбин небольших. Но это в экспериментальной машине, в серию пойдёт (или пошёл уже?) вариант с ДВС.

#40 Deda

  • Пользователь
  • 933 сообщений
  • Имя:Перов
  • Отчество:Виталий
  • Фамилия:Николаевич
  • Город:Николаев

Отправлено 23 January 2019 - 23:50

Deda,
Сорри, перепутал, надо
https://ru.wikipedia...%B1%D1%83%D1%81
В предыдущем посте речь идет о гиростабилизированных авто.

А вот и автобус с газотурбинным двигателем https://www.drive2.ru/c/2035001/

Сообщение отредактировал Deda: 24 January 2019 - 00:11


#41 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 January 2019 - 03:12

Просмотр сообщенияMagnum_5_9l (23 January 2019 - 18:45) писал:

Ну вот Вы сами себя в угол и загнали...
Ни ракеты ни двигатели не были никогда на потоке...
Отвечу на этот вопрос здесь. Вы вкурсе, что должно предшествовать "взял, собрал, полетело"? Там десятилетия работы КБ, испытания, доделки, переделки, испытания, испытания и ещё раз испытания, пока не будет получен приемлемый результат (стабильность производства и малый процент отказов в работе).
Тут нет разницы - штучное это изделие, или поточное. Затраты на запуск "в серию" (хоть в серию из одной единицы) одинаковые. Только когда этих единиц сто, затраты на разработку размазываются по сотне изделий. А если изделие одно, то те же затраты ложатся на себестоимость этой самой одной единицы.

Не говоря уже о стоимости обслуживания изделия и инфраструктуры под него.


Так что сегодня строить космический корабль для полёта на Луну будут заново. Полностью заново. Как и паровоз. Заказать-то детальки не у кого, технологии утеряны, специалистов нет, нюансы забыты (это я сейчас полностью про паровоз и частично про "луналёт"). Хотите восстановить всё это в штучном изделии? Не проблема. Но вы заплатите десятикратно.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 24 January 2019 - 03:13


#42 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 January 2019 - 03:18

Про автомобили - моторы размещаем в колёсах, все валы, карданы, раздатки, коробки выкидываем на свалку истории.
По факту в городском авто должны будут остаться только 4 электромотора, два блока управления (один резервный) и аккумулятор.
Для авто для бездорожья электромоторы можно спрятать внутри кузова (подальше от воды и камней), а приводить в движение колеса они будут таки при помощи промежуточных карданов. КПД, конечно, немного упадёт, но живучесть электромоторов вырастет.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 24 January 2019 - 03:18


#43 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 03:32

Просмотр сообщенияVlad_Biker (24 January 2019 - 03:12) писал:

Так что сегодня строить космический корабль для полёта на Луну будут заново. Полностью заново. Как и паровоз. Заказать-то детальки не у кого, технологии утеряны, специалистов нет, нюансы забыты (это я сейчас полностью про паровоз и частично про "луналёт"). Хотите восстановить всё это в штучном изделии? Не проблема. Но вы заплатите десятикратно.
Во всей этой истории есть один интересный момент, имея столь огромный запас наработок по лунной программе американцы в конечном счете остались без ракетных двигателей

#44 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 24 January 2019 - 09:11

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt (24 January 2019 - 03:32) писал:

Во всей этой истории есть один интересный момент, имея столь огромный запас наработок по лунной программе американцы в конечном счете остались без ракетных двигателей
иллюстрация тезиса... что неиспользуемая технология == утеряная технология.

#45 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 January 2019 - 09:19

Просмотр сообщенияMagnum_5_9l (23 January 2019 - 18:45) писал:

Ну вот Вы сами себя в угол и загнали...
Ни ракеты ни двигатели не были никогда на потоке...
Дополнение:
Жидкостные ракетные двигатели РД107 производятся серийно на заводе в Самаре.
https://ru.wikipedia...D0%A0%D0%94-107

РД180 поставляется в США в том числе.

Это всё на потоке.

#46 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 24 January 2019 - 09:39

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

РД180 поставляется в США в том числе.
А у сша - их нет. Покупают у рф.
Дилемма: покупать дешевле, чем производить?
Или их сливают в пол цены?

#47 peter_koen

  • Пользователь
  • 2437 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 24 January 2019 - 09:55

Просмотр сообщенияdonvostok (24 January 2019 - 09:39) писал:

А у сша - их нет. Покупают у рф.
Дилемма: покупать дешевле, чем производить?
Или их сливают в пол цены?

Цитата: "США покупают российские ракетные двигатели, потому что это самые эффективные двигатели на керосине, и при этом дешёвые. Однако и свои двигатели у США тоже есть и используются"

#48 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 24 January 2019 - 10:24

Просмотр сообщенияpeter_koen (24 January 2019 - 09:55) писал:

Цитата: "США покупают российские ракетные двигатели, потому что это самые эффективные двигатели на керосине, и при этом дешёвые. Однако и свои двигатели у США тоже есть и используются"
Да вряд-ли.. откуда у них-то?.
Все их технологии давно уже скатились к изменения дизайна кнопок...(ну я утрирую конечно, но не сильно)
И есть тому причины, массовый вынос производства даром не проходит. Но может что измениться, лет за 100... Раньше же, почти всё могли.

Сообщение отредактировал Epigon: 24 January 2019 - 10:29


#49 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 24 January 2019 - 10:26

Просмотр сообщенияVlad_Biker (24 January 2019 - 03:18) писал:

Про автомобили - моторы размещаем в колёсах, все валы, карданы, раздатки, коробки выкидываем на свалку истории.

Так делается же... :)
Мотор колесо было изобретено в 18хз каком году.
А уже в 1900 году, на Всемирной выставке в Париже, Фердинанд Порше продемонстрировал электромобиль
Lohner-Porshe с передними ведущими электрическими мотор-колесами.

У автомобиля, отсутствовала механическая трансмиссия, электромоторы встраивались в ступицы передних ведущих колёс.
По сути, это был не электромобиль, а гибридный автомобиль.
На машине стоял небольшой бензиновый двигатель, который вращал генератор.
Генератор вырабатывал ток, который заряжал аккумулятор.
А тот в свою очередь питал силовые электродвигатели.

В наше время мотор-колесами оснащены карьерные самосвалы, троллейбусы и много чего...

Сообщение отредактировал Эллин: 24 January 2019 - 10:28


#50 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 January 2019 - 10:36

Просмотр сообщенияEpigon (24 January 2019 - 10:24) писал:

Да вряд-ли.. откуда у них-то?..
У них ряд своих двигателей для ракет частных проектов типа Space-X и прочего. Илон Маск тоже не у России двигатели закупает.

Просмотр сообщенияЭллин (24 January 2019 - 10:26) писал:

В наше время мотор-колесами оснащены карьерные самосвалы, троллейбусы и много чего...
Технологии не стоя на месте. Ими уже оснащают и мопеды с мотоциклами.
Типа

Но у них ограничение скорости, конечно есть. Хотя 100 км/час мне на моём авто более чем хватит.

#51 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 24 January 2019 - 11:00

Просмотр сообщенияVlad_Biker (24 January 2019 - 10:36) писал:

Илон Маск тоже не у России двигатели закупает.
закупает у кого-то... Очевидно, что не сами же делают..

Просмотр сообщенияVlad_Biker (24 January 2019 - 10:36) писал:

Но у них ограничение скорости, конечно есть. Хотя 100 км/час мне на моём авто более чем хватит.
по уму - то все скорости более чем 60 на наземном транспорте избыточны и недопустимы (и к этому всё и идёт)
так что это не проблема...

Сообщение отредактировал Epigon: 24 January 2019 - 11:08


#52 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 January 2019 - 11:24

Просмотр сообщенияEpigon (24 January 2019 - 11:00) писал:

закупает у кого-то... Очевидно, что не сами же делают..
Да, вроде, сами делают.

#53 st_tsourkan

  • Пользователь
  • 638 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 January 2019 - 13:05

Про дрова пара слов.

Просмотр сообщенияdonvostok (23 January 2019 - 18:08) писал:

А собственно, почему бы и нет? :)/>
Изображение

Изображение

Вот. Вольво 245. Сам на такой катаюсь. Только у меня она по старинке - на 92-м бензине.

Сообщение отредактировал st_tsourkan: 24 January 2019 - 13:06


#54 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 24 January 2019 - 13:54

хорошая идея...
я ещё не видел машины в которой зимой было бы не холодно... Похоже это единтвенный способ решить проблему.
PS Може такие тёплые авто, но мне не попадались пока...

#55 st_tsourkan

  • Пользователь
  • 638 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 January 2019 - 15:39

Просмотр сообщенияEpigon (24 January 2019 - 13:54) писал:

я ещё не видел машины в которой зимой было бы не холодно... Похоже это единтвенный способ решить проблему.
Volvo 140, 240, 740, 940 (одним словом, все заднеприводные Volvo) - сделаны под шведскую зиму. В этих машинах печка жарит как печь Освенцима.
Я владелец нескольких таких машин - во всех зимой можно ездить в одних трусах.

Если печка на этой машине слабо дует, либо термостат под замену, либо радиатор печки грязью забит (достать, помыть, продуть и обратно). Делается самостоятельно

#56 savok

  • Пользователь
  • 8410 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 24 January 2019 - 16:20

Просмотр сообщенияst_tsourkan (24 January 2019 - 13:05) писал:

Про дрова пара слов.
Ядрёно батона, понял откуда выражение - пердячий пар. :D :D :D

Просмотр сообщенияraven (23 January 2019 - 20:48) писал:

А почему забыли про гиробусы,не имеющие к тепловому двигателю, вообще, никакого отношения...
Время как бежит, повторение мать учения. :) Жаркие дискуссии были в "ГЗТД" :rolleyes:
...упомянутый пар вверг в уныние. :)

#57 Гость_Rapucha_*

  • Гость

Отправлено 24 January 2019 - 18:15

Просмотр сообщенияVlad_Biker (24 January 2019 - 03:18) писал:

Про автомобили - моторы размещаем в колёсах

Неподрессоренные масса оказываются слишком большими

#58 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 24 January 2019 - 20:07

Просмотр сообщенияRapucha сказал:

Неподрессоренные масса оказываются слишком большими
Х/з - на белазах с 68 года применяются.

#59 Alexander_46

  • Пользователь
  • 2677 сообщений
  • Город:Курск

Отправлено 24 January 2019 - 20:15

Просмотр сообщенияdonvostok (24 January 2019 - 20:07) писал:

Х/з - на белазах с 68 года применяются.
У них скорость и диаметр колёс такие, что неподрессоренные массы можно не учитывать. Кстати, а рессоры-то у них есть?

#60 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 January 2019 - 20:16

Просмотр сообщенияMagnum_5_9l (23 January 2019 - 20:51) писал:

Подробнее плиз, что Вы имели ввиду.
Вот, примерно, это.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Гиробус.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных