Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#3661 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 December 2022 - 21:20

Просмотр сообщенияberlioz (23 December 2022 - 10:22) писал:

Возможно, но по сравнению с автомобильным бензиновым ДВС скорее играет эффект более тяжёлого топлива и масштаба
Дизелёк сам по себе "тихоход", его стезя на холостых работать, и от туда весь свой крутящийся момент выдавать. Только в четвёртой половине 20 столетия они из за этого и пошли на авто, грузовики почти рядом, не надо. Дизель очень не любит обороты, не успевает сгорать тяжёлое топливо. И только в конце 70-х придумали форсунки которые в место одного пшик, делали пщик, пщик, пщик.. итд. В результате получили дизеля с динамикой выше бензинки, на вчера. А то,многие думают турбонандув виной.
Раскрутили дизельки до 4 и 5 оборотов в место двух, что имеем?!.
По мне, дизель должен ходить пол миллиона, и только масло менять, фиг с ним ремень или цепь ГРМ самый говённый. Более менее от миллиона.

Сообщение отредактировал savok: 23 December 2022 - 21:27


#3662 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 December 2022 - 21:58

На судах дизель , размеров с дом, работает на холостых, ну пусть 100 оборотов в минуту, пусть 500, и жрёт тонны полторы в час, годами с КПД в 65. :)
Это конечно запредельный показатель на сегодняшний день. У мафынок максимум 45, и двиглы не ходят.

#3663 HEKTO

  • Пользователь
  • 2478 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 23 December 2022 - 22:40

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

. Задувается водород и воздух. А реакция окисления проходит на план новом катализаторе. Самой мембране не надо пропускать через себя вогород в газообразном виде. Он должен на поверхности катализатора из Н2 превратиться в 2Н(+). И вот это несчастный Н+ должен прыгать по функциональным сульфогруппам сквозь мембрану. Спойлер размер Н+ на несколько порядков меньше чем молекула Н2. На самом деле в разработке мембраны ничего сложного нет. Они известны и давно выпускаются
Опа! А вдуйте газ в водную среду. Чтобы растворился, или как-то транспортировался дальше иначе. Растворимость кислорода и водорода в воде знаете? Как задача-то будет? Это все очень сложно, все, включая последующий транспорт газа в растворе. Да, мембрана выглядит самой простой частью. На первый взгляд. Но и тут проблем хватит под завязку (правда, уже как бы успешно решенных).

Ну а если отойти от прекрасно сделанного окисления водорода, и перейти к связанному с ним процессу восстановления кислорода? Который принципиально термодинамически необратим (то есть, расходует энергию на теплопотери - всегда, и ныне, и присно, и во веки веков - аминь!). И который гробит наноплатину катализатора как нечего делать. Не сразу, постепенно, но гробит. И с этим ничего поделать нельзя.

Этот чертов водородный топливный элемент - штука очень заковыристая. По теперешним временам он абсолютно экономически не оправдан.

Вложится государство для космоса или для армии - будет перспектива. О чем я уже шпрехал.

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.
Так проблема то в том, что параллельно надо в электрический ток преобразовывать восстановление кислорода. И тут - опа, по КПД проседаем хорошо. Потому что это процесс принципиально термодинамически необратимый, то есть идет с теплопотерями.

И мы берем не чистый кислород, мы берем воздух из окружающей атмосферы, где кислорода примерно 20%. Последствия ясны?

Это в космосе или на немецкой подлодке берется чистый кислород, незамутненный, в жидком виде. А тут... Кушай тюрю, Яша, молочка-то нет! Как писал некогда наш классик Некрасов. Если кто читал...

Короче, не космос в принципе. И никогда этого уровня в гражданском применении не достигнет. И не армия, туда же. С подводными лодками.

#3664 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 December 2022 - 22:55

Интересно, можно ли атомоходом подводным обеспечить элекроэнергией, такой областной город, как например Одесса.

#3665 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 23 December 2022 - 23:01

Просмотр сообщенияsavok (23 December 2022 - 21:20) писал:

Дизелёк сам по себе "тихоход", его стезя на холостых работать, и от туда весь свой крутящийся момент выдавать. Только в четвёртой половине 20 столетия они из за этого и пошли на авто, грузовики почти рядом, не надо. Дизель очень не любит обороты, не успевает сгорать тяжёлое топливо. И только в конце 70-х придумали форсунки которые в место одного пшик, делали пщик, пщик, пщик.. итд. В результате получили дизеля с динамикой выше бензинки, на вчера. А то,многие думают турбонандув виной.
Раскрутили дизельки до 4 и 5 оборотов в место двух, что имеем?!.
По мне, дизель должен ходить пол миллиона, и только масло менять, фиг с ним ремень или цепь ГРМ самый говённый. Более менее от миллиона.
Про динамику лучше чем у бензинам я бы поспорил отдельно, но наверное не здесь и не на сухую.
Собственно поэтому современным дизельным авто нужно в коробках бОльшее число передач, чем у бензинам, именно чтобы удерживать обороты на полке крутящего момента.
Но это правда отдельная история

Просмотр сообщенияHEKTO (23 December 2022 - 22:40) писал:


Опа! А вдуйте газ в водную среду. Чтобы растворился, или как-то транспортировался дальше иначе. Растворимость кислорода и водорода в воде знаете? Как задача-то будет? Это все очень сложно, все, включая последующий транспорт газа в растворе. Да, мембрана выглядит самой простой частью. На первый взгляд. Но и тут проблем хватит под завязку (правда, уже как бы успешно решенных).

Ну а если отойти от прекрасно сделанного окисления водорода, и перейти к связанному с ним процессу восстановления кислорода? Который принципиально термодинамически необратим (то есть, расходует энергию на теплопотери - всегда, и ныне, и присно, и во веки веков - аминь!). И который гробит наноплатину катализатора как нечего делать. Не сразу, постепенно, но гробит. И с этим ничего поделать нельзя.

Этот чертов водородный топливный элемент - штука очень заковыристая. По теперешним временам он абсолютно экономически не оправдан.

Вложится государство для космоса или для армии - будет перспектива. О чем я уже шпрехал.

Так проблема то в том, что параллельно надо в электрический ток преобразовывать восстановление кислорода. И тут - опа, по КПД проседаем хорошо. Потому что это процесс принципиально термодинамически необратимый, то есть идет с теплопотерями.

И мы берем не чистый кислород, мы берем воздух из окружающей атмосферы, где кислорода примерно 20%. Последствия ясны?

Это в космосе или на немецкой подлодке берется чистый кислород, незамутненный, в жидком виде. А тут... Кушай тюрю, Яша, молочка-то нет! Как писал некогда наш классик Некрасов. Если кто читал...

Короче, не космос в принципе. И никогда этого уровня в гражданском применении не достигнет. И не армия, туда же. С подводными лодками.
У Вас ошибка в логике. Окисление водорода в топливном элементе это электрохимический процесс, у которого образование тепла -- побочное явление. Задача топливного элемента получать электроэнергию

Просмотр сообщенияsavok (23 December 2022 - 22:55) писал:

Интересно, можно ли атомоходом подводным обеспечить элекроэнергией, такой областной город, как например Одесса.
Теоретически можно. Дорого только. Плавучие АЭС в природе есть

#3666 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 December 2022 - 23:08

Просмотр сообщенияberlioz (23 December 2022 - 23:01) писал:

Теоретически можно. Дорого только. Плавучие АЭС в природе есть
А ведь прецендент был, атомомоходом питали город Одессу.

Сообщение отредактировал savok: 23 December 2022 - 23:11


#3667 HEKTO

  • Пользователь
  • 2478 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 23 December 2022 - 23:37

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Теоретически можно. Дорого только. Плавучие АЭС в природе есть
Таки один такой атомоход-электростанцию на Чукотку отправили. Академик Ломоносов. Похоже, дешевле, чем туда в глушь кучу ЛЭП проводить.

#3668 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 24 December 2022 - 01:27

Просмотр сообщенияHEKTO (23 December 2022 - 23:37) писал:


Таки один такой атомоход-электростанцию на Чукотку отправили. Академик Ломоносов. Похоже, дешевле, чем туда в глушь кучу ЛЭП проводить.
Тут вариантов не особо, либо генерацию с инфраструктурой, либо ЛЭП

#3669 Tee

  • Пользователь
  • 534 сообщений
  • Имя:Eduard

Отправлено 24 December 2022 - 17:23

Хару Они, демонстрационный завод HIF Global празднует производство первых литров синтетического бензина в Чили. https://energynews.p...B8%D0%B2%D0%BE/ Бензин из воздуха! ДВС бессмертен.

#3670 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 26 December 2022 - 19:38

Просмотр сообщенияTee (24 December 2022 - 17:23) писал:

Хару Они, демонстрационный завод HIF Global празднует производство первых литров синтетического бензина в Чили. https://energynews.p...B8%D0%B2%D0%BE/ Бензин из воздуха! ДВС бессмертен.
Они, мягко говоря, лукавят

#3671 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 26 December 2022 - 19:51

Знаете, была такая цивилизация, которая при аварии в городе могла подогнать атомоход, и запитать целую область, изверги. А ведь создана была что бы Континент в труху.
сволочи

#3672 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 27 December 2022 - 19:17

Просмотр сообщенияsavok (26 December 2022 - 19:51) писал:

Знаете, была такая цивилизация, которая при аварии в городе могла подогнать атомоход, и запитать целую область, изверги. А ведь создана была что бы Континент в труху.
сволочи
Странно, что эта цивилизация кончилась. Хотя нет ни странно, танки получались, а что хотя бы автомобиль - увы нет

#3673 HEKTO

  • Пользователь
  • 2478 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 27 December 2022 - 23:02

Про "Чайку" забыли. Но это не для всех.

Анекдот.

Бабка своего деда достала: сходи в Кремль, спроси, ну когда же наступит коммунизм!

И пошел дед в Кремль. Брежнев его не принял, но Косыгин принял.

- Когда будет коммунизм, говоришь? Ты неграмотный, но я тебе объясню популярно. Посмотри в окно. Вот видишь - стоит моя "Чайка", а рядом - "Чайка" Леонида Ильича. Вот когда между нашими "Чайками" встанет твоя, вот тогда и будет коммунизм.

Почесал дед в затылке и вернулся домой. Бабка у него спрашивает:

- И что тебе сказали?

- Видишь - мой лапоть, а вот - твой. Вот когда между ними встанет лапоть Брежнева, вот тогда и будет коммунизм.

Изображение

#3674 wowk

  • Пользователь
  • 23528 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 16 February 2024 - 17:06

Сдаётся мне, что сибирякам это не грозит.





#3675 wowk

  • Пользователь
  • 23528 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 16 February 2024 - 17:21


Сообщение отредактировал wowk: 16 February 2024 - 17:23


#3676 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 16 February 2024 - 17:32

Просмотр сообщенияwowk (16 February 2024 - 17:06) писал:

Сдаётся мне, что сибирякам это не грозит.
Это похоже на "украсть ящик водки, потом его продать, а деньги пропить".

В Тойоте изобрели вечный двигатель где энергии для электролиза воды с выделением водорода нужно кратно меньше, чем потом получается при сжигании этого водорода в ДВС?
А с кислородом что?! Или он сразу в выхлопную трубу? ))))

#3677 wowk

  • Пользователь
  • 23528 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 February 2024 - 17:22

Полагал, что профессоре Гулиа уже благополучно забыли, а тут в этом ролике всплыла эта одиозная личность...



#3678 ogre

  • Пользователь
  • 2931 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 09 March 2024 - 21:08

У нас все - все плюшки владельцам электричек отменили. И добавили дорожный налог, который входит в цену покупаемого бензина. Налог начисляется от пробега (такая же схема с дизелями).
Под замес попали и плагины, но для них он немного меньше.
Но их в правду стало очень много на дорогах.

Финансовая эффективность владения сильно страдает.

#3679 №13

  • Пользователь
  • 15338 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 09 March 2024 - 21:44

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

В Тойоте изобрели вечный двигатель где энергии для электролиза воды с выделением водорода нужно кратно меньше, чем потом получается при сжигании этого водорода в ДВС?
эта информация для неграмотных, но богатых инвесторов:)

#3680 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 10 March 2024 - 19:30

Просмотр сообщения№13 (09 March 2024 - 21:44) писал:

эта информация для неграмотных, но богатых инвесторов :)
Тоже удивляюсь, для чего "дрыгатель" ванкеля на гибриде. :)

#3681 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 March 2024 - 02:26

Просмотр сообщенияsavok (10 March 2024 - 19:30) писал:

Тоже удивляюсь, для чего "дрыгатель" ванкеля на гибриде. :)
Тут понятней. Если он работает только на подзарядку, то он всегда в режиме максимального КПД на оптимальных оборотах, с минимумом переходных режимов.

Если он при этом еще и значительно легче, чем двс с циклом Аткинса той же мощности, то профит.

#3682 donvostok

  • Пользователь
  • 16509 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 11 March 2024 - 08:23

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Если он работает только на подзарядку, то он всегда в режиме максимального КПД на оптимальных оборотах
Тойота даже газотурбинный использует

#3683 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 March 2024 - 15:06

Просмотр сообщенияdonvostok (11 March 2024 - 08:23) писал:

Тойота даже газотурбинный использует
Для каких-нибудь карьерных мегасвалов вполне )

#3684 donvostok

  • Пользователь
  • 16509 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 11 March 2024 - 15:46

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Для каких-нибудь карьерных мегасвалов вполне )
Не. Газотурбина крутит чисто генератор. Эдакий гибрид электрички без классического ДВС.

#3685 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 March 2024 - 16:39

Просмотр сообщенияdonvostok (11 March 2024 - 15:46) писал:

Не. Газотурбина крутит чисто генератор. Эдакий гибрид электрички без классического ДВС.
так на всяких белазах так же. Там эл двигатели колеса крутят. И Дизель-генератор на борту.

#3686 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 11 March 2024 - 17:23

Просмотр сообщенияsavok (23 December 2022 - 21:58) писал:

На судах дизель , размеров с дом, работает на холостых, ну пусть 100 оборотов в минуту, пусть 500, и жрёт тонны полторы в час, годами с КПД в 65. :)/>
Индустрия. 35 или 39 литров - склероз - два циллиндра, 110 лошадок, рабочие триста оборотов.
Шесть литров в час.

#3687 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 11 March 2024 - 17:31

А я на Тесле покатался.
Гораздо лучше, чем этот ужас от тойот и ниссанов.
Но все равно - шумит.
Интересно будет посмотреть на стандартные болезни владельцев электромобилей лет через двадцать.
...интересно, кто штрафы платить будет?

#3688 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 11 March 2024 - 18:12

Просмотр сообщенияdonvostok (11 March 2024 - 15:46) писал:

Не. Газотурбина крутит чисто генератор. Эдакий гибрид электрички без классического ДВС.
Я извиняюсь, опять за них нам додумывать как на пропан перевезти, изверги. :lol:

Скорее не за вес, за габариты борются, сколько там в поперечном расположении двигателя, метр, да поставте вдоль хоть нормальный капот будет, и на нормальную мафынку похоже станет.

Сообщение отредактировал savok: 11 March 2024 - 18:20


#3689 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 11 March 2024 - 19:26

...вот тоже не понятно - на кой черт этим электокарам вытянутая морда?
Для аэродинамики не нужна. Для безопасности - сомнительно.
Могли бы чего-нибудь нормального нафантазировать.

#3690 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 12 March 2024 - 02:29

Просмотр сообщенияIOTNIK (11 March 2024 - 17:23) писал:

Индустрия. 35 или 39 литров - склероз - два циллиндра, 110 лошадок, рабочие триста оборотов.
Шесть литров в час.
Да и максимальный достигнутый КПД судового дизеля - 50.2%

Обычные ДВС в авто - хорошо если 35% в номинальном режиме. В среднем городском - процентов 12-15.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных