Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#3631 HEKTO

  • Пользователь
  • 2480 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 13 December 2022 - 22:45

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

Было такое. Их еще на Луну возили.
Использование топливных элементов в космосе было обыденным явлением, и сейчас наверняка применяют. Жидкий водород, жидкий кислород. Очень дорого и не слишком удобно. Но в космосе деньги не очень экономят.

Как и в армии. Немецкая подлодка, запас автономного хода лучше чем у АПЛ. Тоже - жидкий водород, жидкий кислород.

#3632 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 18 December 2022 - 12:28

Автомобиль Москвич на воде (СССР 1976 год)


https://pikabu.ru/st..._medium=sharing

#3633 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 18 December 2022 - 12:39

Что вы знаете о водородном двигателе?⁠⁠

Цитата

главным камнем преткновения в развитии водородных технологий является высокая стоимость материалов. Ведь в качестве катализатора здесь используется платина, стоимость которой для рядового автовладельца очень высока.

Цитата

Тем не менее перечисленные выше недостатки вовсе не ставят на водородной энергии крест. К примеру, в настоящий момент в Китае установлено 275 водородных заправок, а к 2025 году планируется ввести в эксплуатацию не меньше тысячи.


#3634 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 December 2022 - 16:25

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Что вы знаете о водородном двигателе?⁠⁠
там хорошие комментарии )

Скрытый текст


#3635 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 December 2022 - 17:38

122 -е страницы, и впервые умные слова. :)

#3636 HEKTO

  • Пользователь
  • 2480 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 December 2022 - 21:15

Просмотр сообщенияdonvostok (18 December 2022 - 12:39) писал:

Ведь в качестве катализатора здесь используется платина, стоимость которой для рядового автовладельца очень высока.
Нанотехнологии, опозоренные говнюком ваучеризации Чубайсом, таки тут дают выигрыш. Платины нужно совсем немного. Там два процесса, катодный и анодный. На анодном окислении водорода платина вообще не расходуется, все остается в полной сохранности. Катодное восстановление кислорода потихоньку платину гробит. Но пластины для катодного процесса можно заменить, и все нормально заработает.

На сегодняшний день водородная энергетика экономически себя не оправдывает. Космос, армия - где госпотпитка финансами.

Не, у нас в Питере как бы сделали водородный трамвай, но... на улицах его что-то не видать.

Первый в России «водородный трамвай» проехал по Московскому проспекту

"Петербургская разработка представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М. Это первое в России транспортное средство на водороде. 1 ноября специалисты СПб ГУП «Горэлектротранс» и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о результатах испытаний и перспективах развития такого транспорта."

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - специалисты по военному судостроению. Трамвайчик им нужен был для обкатки оборудования. Не будет у нас водородного трамвая, будет водородная подлодка. И ничего кроме того.

Сообщение отредактировал HEKTO: 18 December 2022 - 21:22


#3637 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 December 2022 - 22:06

там, я понял мембрана с размером дырочек, в диаметр электрона водорода

А то многие думают бачок с водородом, жом и едем, как ну пусть пропан в ДВС,

Сообщение отредактировал savok: 18 December 2022 - 22:14


#3638 HEKTO

  • Пользователь
  • 2480 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 December 2022 - 22:23

savok, там хитрая система. То есть загнать газ (водород, кислород) в водную среду, и чтобы он там реагировал... Очень сложная штука. Мембрана есть, но дырочки там совсем другого диаметра.

#3639 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 December 2022 - 22:34

Просмотр сообщенияHEKTO (18 December 2022 - 22:23) писал:

savok, там хитрая система. То есть загнать газ (водород, кислород) в водную среду, и чтобы он там реагировал... Очень сложная штука. Мембрана есть, но дырочки там совсем другого диаметра.
Что я прочитал, при электролизе водородного аккумулятора выделяется тепло, если использовать для обогрева, или охлаждения, можно добиться КПД в 90 процентов.
Проскакивали тут цифры в 95, внимательнее.

#3640 HEKTO

  • Пользователь
  • 2480 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 19 December 2022 - 18:35

savok, тепло там действительно выделяется, но... Его специально отводят из водородных топливных элементов, чтобы не перегрелись.

Выделение тепла в данном случае - это энергопотери. Утилизировать очень непросто.

Собственно, КПД там в лучшем случае 60%, а остальное практически все идет на теплопотери. Если выделяемое тепло утилизировать - да, было бы прекрасно.

Но, похоже, никто не знает, как это сделать нормальным образом. Тепла не так много, нормальная температура при работе водородного топливного элемента около 70 по Цельсию. Остальное тепло уводят для того, чтобы не снизить КПД.

#3641 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 19 December 2022 - 20:28

Просмотр сообщенияHEKTO (19 December 2022 - 18:35) писал:

savok, тепло там действительно выделяется, но... Его специально отводят из водородных топливных элементов, чтобы не перегрелись.

Выделение тепла в данном случае - это энергопотери. Утилизировать очень непросто.

Собственно, КПД там в лучшем случае 60%, а остальное практически все идет на теплопотери. Если выделяемое тепло утилизировать - да, было бы прекрасно.

Но, похоже, никто не знает, как это сделать нормальным образом. Тепла не так много, нормальная температура при работе водородного топливного элемента около 70 по Цельсию. Остальное тепло уводят для того, чтобы не снизить КПД.
Э, реклама идёт словно солнце оседлали, водород ведь. :)
А что богатые кто его сможет купить, они вон пищат, что в кукурузер 300 пихло 3.5 литра. Или это специально?! :vatnik:

Сообщение отредактировал savok: 19 December 2022 - 20:29


#3642 Эллин

  • Пользователь
  • 3546 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 21 December 2022 - 11:13

Мужики колхозят водородные ячейки и литий ионные аккумуляторы.


#3643 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 December 2022 - 16:46

Эллин,У меня брат двоюродный пытался там "прожить", а сейчас накачался в 150 кг., лось, и со "звёздами" тусит. :)

нано и выключил

Сообщение отредактировал savok: 21 December 2022 - 16:47


#3644 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 21 December 2022 - 17:52

Просмотр сообщенияHEKTO (19 December 2022 - 18:35) писал:

savok, тепло там действительно выделяется, но... Его специально отводят из водородных топливных элементов, чтобы не перегрелись.

Выделение тепла в данном случае - это энергопотери. Утилизировать очень непросто.

Собственно, КПД там в лучшем случае 60%, а остальное практически все идет на теплопотери. Если выделяемое тепло утилизировать - да, было бы прекрасно.

Но, похоже, никто не знает, как это сделать нормальным образом. Тепла не так много, нормальная температура при работе водородного топливного элемента около 70 по Цельсию. Остальное тепло уводят для того, чтобы не снизить КПД.
Как же тогда Тойота мирай существует в природе уже много лет?

Просмотр сообщенияHEKTO (18 December 2022 - 22:23) писал:

savok, там хитрая система. То есть загнать газ (водород, кислород) в водную среду, и чтобы он там реагировал... Очень сложная штука. Мембрана есть, но дырочки там совсем другого диаметра.
Там не так. Задувается водород и воздух. А реакция окисления проходит на план новом катализаторе.
Самой мембране не надо пропускать через себя вогород в газообразном виде. Он должен на поверхности катализатора из Н2 превратиться в 2Н(+). И вот это несчастный Н+ должен прыгать по функциональным сульфогруппам сквозь мембрану.
Спойлер размер Н+ на несколько порядков меньше чем молекула Н2.

На самом деле в разработке мембраны ничего сложного нет. Они известны и давно выпускаются

Просмотр сообщенияsavok (18 December 2022 - 22:34) писал:

Что я прочитал, при электролизе водородного аккумулятора выделяется тепло, если использовать для обогрева, или охлаждения, можно добиться КПД в 90 процентов.
Проскакивали тут цифры в 95, внимательнее.
В реакциях окисления всегда выделяется энергия, в данном случае часть ее уходит в тепло, другая часть в электричество. Это соотношение и будет по сути КПД

#3645 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 21 December 2022 - 19:22

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Как же тогда Тойота мирай
Врут, наверное, япы. Или педивикия врет.
Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.
Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %[5]
Все врут?

#3646 Йагупоп 76

  • Пользователь
  • 2992 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Воронеж

Отправлено 21 December 2022 - 20:01

Просмотр сообщенияdonvostok (21 December 2022 - 19:22) писал:

Все врут?

Прикрепленное изображение: изображение_2022-12-21_200028190.png

#3647 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 December 2022 - 23:10

donvostok,Toyota 1.3 vvt-ie.,38...

Замечательный показатель, но, поставить тудой :) газ пару тысяч уе, ё-ё, дешевле двигло предыдущего поколения воткнуть.))) Не против прогресса, против если это за мой счёт. Сам по себе такой двигатель намного дороже.
Давно уже пора ДВС делать с ГРМ на селеноидах, ни каких ремней, vvt или что там у хонды., а значит и потерь, и двигло на любых оборотах работает оптимально.

для справки VVT или VTEC у хонды, почти турбонандув, открываются на больших оборотах клапана по больше. Предположим с 6000 оборотов, а на 6200 отсечка. ;)

#3648 №13

  • Пользователь
  • 15350 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 21 December 2022 - 23:54

Ну что сказать, благодаря автономной китайской системе освещения на фотоэлементах я против ДВС, т.к. генератор на девятом этаже не поставлю - соседи з...бут, шумный и гари полно. Хотя соседу по четвёртому этажу пох - он включает, когда отключают электроподачу. Заряжается в солнечный день, когда пасмурно, но есть свет несколько часов, ставлю под яркую светодиодную лампу для зарядки. Можно заряжать от системы мобилку, но частично - у мобилы емкость поболее, чем аккуи системы. И на том спасибо. Зарядка у магазина для электромобилей пустует - нет графика включений. Бензиновый или дизельный генератор был бы кстати, есть маломощные и малошумные. Но опять же, надо на балкон выставлять соседям на радость. А если все выставят - я же задохнусь от выхопов. Солнечные батареи на целый подъезд - кто захочет платить, учитывая контенгент? Вот и получается, что в экстремальных условиях, как у нас, ни то, ни другое не канает. Вот и вся зеленая энергетика. А главное, когда пасмурно, солнчные пофиг - практически не заряжаются. Получается, что все это для солнечных стран. Вот и смотрите широты, природа разная.

Сообщение отредактировал №13: 21 December 2022 - 23:58


#3649 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 22 December 2022 - 21:47

Просмотр сообщенияdonvostok (21 December 2022 - 19:22) писал:


Врут, наверное, япы. Или педивикия врет.
Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.
Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %[5]
Все врут?
23 и 38 процентов это гороший показать КПД для ДВС.

Просмотр сообщения№13 (21 December 2022 - 23:54) писал:

Ну что сказать, благодаря автономной китайской системе освещения на фотоэлементах я против ДВС, т.к. генератор на девятом этаже не поставлю - соседи з...бут, шумный и гари полно. Хотя соседу по четвёртому этажу пох - он включает, когда отключают электроподачу. Заряжается в солнечный день, когда пасмурно, но есть свет несколько часов, ставлю под яркую светодиодную лампу для зарядки. Можно заряжать от системы мобилку, но частично - у мобилы емкость поболее, чем аккуи системы. И на том спасибо. Зарядка у магазина для электромобилей пустует - нет графика включений. Бензиновый или дизельный генератор был бы кстати, есть маломощные и малошумные. Но опять же, надо на балкон выставлять соседям на радость. А если все выставят - я же задохнусь от выхопов. Солнечные батареи на целый подъезд - кто захочет платить, учитывая контенгент? Вот и получается, что в экстремальных условиях, как у нас, ни то, ни другое не канает. Вот и вся зеленая энергетика. А главное, когда пасмурно, солнчные пофиг - практически не заряжаются. Получается, что все это для солнечных стран. Вот и смотрите широты, природа разная.
Где-то в интернете была карта по эффективности использования солнечных батарей. Они далеко не везде будут хорошо работать.

#3650 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 22 December 2022 - 22:11

Просмотр сообщенияberlioz (22 December 2022 - 21:47) писал:

Где-то в интернете была карта по эффективности использования солнечных батарей. Они далеко не везде будут хорошо работать.
Хорошая пословица есть - тудой друзей, сюдой подруг... генератор надо брать к панели солнечной.

#3651 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 22 December 2022 - 23:26

Ну а когда солнечные дни, неужели не жалко энергии, которую не смогли получить?

#3652 №13

  • Пользователь
  • 15350 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 23 December 2022 - 02:46

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Где-то в интернете была карта по эффективности использования солнечных батарей. Они далеко не везде будут хорошо работать.
да, например в Калифорнии они эффективнее:) Главное, что есть и не зависишь от сетей. Кстати, испытал при пасмурных погодах: когда дают электричество ставлю панель под светодиодную лампу и идет зарядка. Прикольный способ, но хорошая подстраховка

#3653 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 December 2022 - 10:13

Просмотр сообщения№13 (23 December 2022 - 02:46) писал:

когда дают электричество ставлю панель под светодиодную лампу и идет зарядка. Прикольный способ, но хорошая подстраховка
х.з. Может кому пригодится, автомобильный аккумулятор можно зарядить с помощью лампочки и одного диода, диод стрелочкой к плюсу, последовательно соединяем и в 220. Чем мощнее лампа тем больше ток заряда. Таким способом можно запустить вообще дохлый аккумулятор.
Внимание, при зарядке не дотрагиваемся!

Всё новое, хорошо забытое старое.

#3654 №13

  • Пользователь
  • 15350 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 23 December 2022 - 10:18

savok, в моём случае это не применишь

#3655 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 23 December 2022 - 10:22

Просмотр сообщенияSchwanz (13 December 2022 - 16:34) писал:


всё-таки их 150 лет назад изобрели )
Пришло время откопать стюардессу

Просмотр сообщенияsavok (13 December 2022 - 16:41) писал:

Современные судовые дизеля достигают КПД в 65 процентов.
Возможно, но по сравнению с автомобильным бензиновым ДВС скорее играет эффект более тяжёлого топлива и масштаба

#3656 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 December 2022 - 10:31

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

по сравнению с автомобильным бензиновым ДВС скорее играет эффект более тяжёлого топлива и масштаба
обычный автомобильный турбо-дизель тоже имеет КПД выше бензинового

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

время откопать стюардессу
думаете, что мёртвая идея? ))

#3657 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 23 December 2022 - 10:41

Просмотр сообщенияSchwanz (23 December 2022 - 10:31) писал:


обычный автомобильный турбо-дизель тоже имеет КПД выше бензинового
По хорошему нужно считать. Есть калорийность топлива, есть заявленная производителем мотора мощность и момент. При прочих равных, возможно дизель выиграет по циферкам КПД, но проиграет бензиновому в затратах на эксплуатацию.


Просмотр сообщенияSchwanz (23 December 2022 - 10:31) писал:

думаете, что мёртвая идея? ))
Я думаю, что она не дозрела ещё, пусть маринуется пока как сюрстремминг


#3658 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 December 2022 - 10:49

Просмотр сообщения№13 (23 December 2022 - 10:18) писал:

savok, в моём случае это не применишь
один раз пригодилось, на даче в авто музычку гонял. На чердаке старый телек, получилось, завёл.

#3659 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 23 December 2022 - 10:51

В марте вроде бы ВР выпускает статистику перед годовым отчётом, там можно будет посмотреть потребление топлива. Вряд ли мы увидим долю газомоторного топлива для авто, но можно будет попробовать сопоставить изменение динамики потребления бензина и дизеля с количеством выпущенных авто.
Хотя у нас все будет достаточно грустно. В 21м году в РФ было выпущено 1,7 млн авто. На 23й год АвтоВАЗ планирует только 400 тыс. Не очень понятно когда мы вернёмся на планку в 1,7 млн. Понятно только что 70+/- процентов будут китайские

#3660 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 23 December 2022 - 13:08

​Сеть зарядок Дерипаски выходит в другие регионы.

Компания En+, производящая быстрые зарядные станции, развивается в Сибири. Теперь у нее 19 точек. Из них почти все разбросаны по различным районам Иркутской области, в том числе на федеральных трассах и основных туристических направлениях. Недавно одна станция появилась в Красноярске — в новом для компании регионе.

Одна такая зарядка способна обслужить 60 авто в сутки. Значит, суточная пропускная способность всей сети при постоянном потоке клиентов — 1,14 тыс. машин. Кажется, что много, но нужно гораздо больше — расстояния между станциями остаются большими. А регион близок к Китаю, откуда можно наладить стабильный импорт электрокаров.

А их зарядка даже с учетом повышенного тарифа Дерипаски (16 руб. за кВт*ч) обходится вдвое дешевле, чем заправка бензиновых авто.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных