Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#2371 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 09 December 2019 - 22:48

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

размером со смарт желательно, не больше.
Это авоська а не автомобиль :D

#2372 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 09 December 2019 - 23:15

Взгляд изнутри...
https://zen.yandex.r...d5b5f00b1fea73b

#2373 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 10 December 2019 - 02:15

Просмотр сообщенияmichael469 (09 December 2019 - 23:15) писал:

Взгляд изнутри...
https://zen.yandex.r...d5b5f00b1fea73b
Ну, автор решил поэкспериментировать с формами нетрадиционного секса. Сам виноват. Взял авто с пробегом на одной зарядке в 150 км для пробега в 600 км.

Если бы взял, как и планировал, Leaf с пробегом в 350/500 км в зависимости от комплектации, как и планировал, то доехал бы без геморроя.

А то он бы ещё электрогрузовичёк от Мицубиси с пробегом в 100 км взял.



Так что - странные люди, странные выводы.

#2374 №13

  • Пользователь
  • 15357 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 10 December 2019 - 22:53

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

...поэкспериментировать...
Адептам и конструкторам электриков не хватает ума. Они тупо просто пытаются заменить ДВС на асинхроник. Я бы повернул их в сторону гибридников. А ведь хорошая идея, но им надо выполнять директивы "зеленых". Есть хороший вариант воскрешения идеи гибрида. Например, использовать энергию ветра, т.е. использовать набегающий воздушный поток и поставить ветродуйный электрогенератор, подзаряжая аккумуляторы. Представьте: электромобиль движется и параллельно нарабатывает электричество. А это увеличение автономности. И тогда реализуется принцип Эдуарда Бернштейна (1850—1932), лидера II Интернационала: цель - ничто, движение - все. И чем быстрее движется электроавто, тем больше энергии. Заманчиво? По-моему да

#2375 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 11 December 2019 - 02:45

<p>

Просмотр сообщения№13 сказал:

<br />. И чем быстрее движется электроавто, тем больше энергии.<br />
Про верблюда?
Савсэм замерз. .. :)

#2376 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 December 2019 - 07:39

Просмотр сообщенияSchwanz (08 December 2019 - 13:47) писал:

фиг знат... первые мобильники тоже были чемоданом с ручкой.
первые компьютеры были вообще ламповыми...
что повлияло на массогабариты впоследствии? развитие микроэлектроники.

а первые электромобили век тому назад были практически такими же, как и сейчас (запас хода, конечно, несколько увеличился).
так что ждём некоего волшебного источника энергии — иначе имеем то, что имеем.
когда у тебя весь агрегат состоит полностью из батарейки это какой-то нонсенс, а не решение.
Ученые нашли материал, который проводит электричество, не нагреваясь
https://yandex.ru/tu...Fzen.yandex.com

"Свойства этого металла противоречат закону Видемана — Франца, который гласит, что хорошие проводники электричества также являются хорошими проводниками тепла.

Команда ученых из США показала, что это явление не наблюдается в оксиде ванадия.

Это свойство может быть полезно и на практике — материал, к примеру, можно использовать для преобразования отработанного тепла обратно в электричество.
Исследователи уже знали о других материалах, которые проводят электричество лучше, чем тепло, но они проявляют это свойство только при определенном температурном режиме, что делает их крайне непрактичными. Оксид ванадия же демонстрирует свои свойства при температуре выше комнатной, поэтому диапазон его использования может быть куда шире."



Samsung разработала графеновый аккумулятор с высокой емкостью и скоростью зарядки

https://www.interfax...business/589222

Южнокорейская компания Samsung Electronics разработала новый аккумулятор для мобильных устройств на основе графена, емкость которого на 45% выше, чем у литий-полимерных аналогов, при этом заряжается он в пять раз быстрее.


Так что прогресс движется. И движется быстро.

#2377 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 11 December 2019 - 10:02

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Так что прогресс движется. И движется быстро.
Вот, когда приедет, тогда будет о чём говорить. Пока это игрушки.

#2378 №13

  • Пользователь
  • 15357 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 11 December 2019 - 10:06

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Южнокорейская компания Samsung Electronics разработала новый аккумулятор для мобильных устройств на основе графена, емкость которого на 45% выше, чем у литий-полимерных аналогов, при этом заряжается он в пять раз быстрее. Так что прогресс движется. И движется быстро.
Существует много опытных разработок, которые и остаются опытными. По меньшей мере очень долго в таком качестве. Графены очень интересный материал, но еще далеко до их промышленного использования

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Про верблюда? Савсэм замерз. ..
Глубокий по физическому смыслу анекдот :D А ведь есть рациональное зерно, тем более, что двигатели с воздушным охлаждением используют этот эффект:)

#2379 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4520 сообщений

Отправлено 11 December 2019 - 10:26

Вижу следующие аспекты в развития. Проблема КПД в разных условиях использования энергии поделенных на экологические проблемы.
1. ТЯР пока самая эффективная и она же самая опасная!
2. В аккумуляторах используются редкоземельные элементы, при росте их использования вырастает вопрос производства и утилизации КПД так же зависит от внешних факторов.
3. Вопрос стремление к независимому авто-пилотному управлению.Потребуется создание трёхмерных и более пространственных карт.
Должен поменяться полностью взгляд на процессы. Вижу следующий процесс в безконтактном способе передаче энергии т.е. как в некоторых мобильных устройствах. Сами дороги должны поменять свои свойства и стать одновременно и "источником" энергии и направлением перемещения. В этом случае, не понадобятся серьезные аккумуляторные мощности для решения типовых задач.
4. Для прочих задач возможно подойдёт ХЯС пока недоказанный. :unsure:

#2380 №13

  • Пользователь
  • 15357 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 11 December 2019 - 10:43

Просмотр сообщенияAleksandr_III сказал:

4. Для прочих задач возможно подойдёт ХЯС пока недоказанный.
В этом свете будущее двигателей в создании мощного компактного генератора энергии, а не ее аккумулятора. Или в сочетании, что есть гибридный принцип

#2381 Frogfoot

  • Пользователь
  • 1328 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 December 2019 - 11:41

Просмотр сообщения№13 (10 December 2019 - 22:53) писал:

Есть хороший вариант воскрешения идеи гибрида. Например, использовать энергию ветра, т.е. использовать набегающий воздушный поток и поставить ветродуйный электрогенератор, подзаряжая аккумуляторы. Представьте: электромобиль движется и параллельно нарабатывает электричество.
Поздравляю! Вы изобрели новую модель вечного двигателя. :D

#2382 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 December 2019 - 11:42

Просмотр сообщения№13 (11 December 2019 - 10:06) писал:

Существует много опытных разработок, которые и остаются опытными. По меньшей мере очень долго в таком качестве. Графены очень интересный материал, но еще далеко до их промышленного использования
В 2020 году в смартфонах Самсунг.

Сегодня между электромобилями и смартфонами есть определённая синергия. У тех и других одинаковые требования к аккумуляторам. И если ради электромобилей никто не не стал бы вкладывать большие деньги в развитие аккумуляторов, то смартфоны.... это ооочень большой рынок. И как раз там готовы отдать пол царства за аккумулятор лучше, чем у конкурентов.
Ну и те же технологии перепадают и электромобилям. Пока.
Когда вырастет рынок "электричек", то деньги пароходами начнут вкладывать ещё и в них. Пока вкладывают только вагонами.

#2383 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 December 2019 - 11:50

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

У тех и других одинаковые требования к аккумуляторам
Да это вообще нормальное потребительское требование — максимальный возможный ток, максимально возможная ёмкость, максимально высокая скорость заряда, максимально долгий срок службы и количество перезарядок и минимальный вес и объём.
Всё это пытаются улучшить на протяжении века с лишним... Хотя, есть гипотеза, что батарейки уже были у древних египтян )

#2384 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 December 2019 - 11:56

Просмотр сообщенияSchwanz (11 December 2019 - 11:50) писал:

Всё это пытаются улучшить на протяжении века с лишним... Хотя, есть гипотеза, что батарейки уже были у древних египтян )
С чего это? До появления мобильных телефонов аккумуляторы были нужны только для радиоуправляемых игрушек, фонариков и вибраторов. Тот ещё рынок, в котором всех всё устраивало - батарейки недорогие, хватает на разумное время работы. Аккумы... зачем? Новую батарейку для пульта от телевизора проще купить, чем сидеть и как дурак ждать когда АА аккумулятор зарядится.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 11 December 2019 - 11:57


#2385 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 December 2019 - 12:41

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

С чего это?
Хотя бы с того, что автономные электроповозки существуют более века и никуда не исчезали, несколько раз пытались вылезти на рынок, использовались и используются в такелажных работах.

#2386 Frogfoot

  • Пользователь
  • 1328 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 December 2019 - 12:53

Просмотр сообщенияSchwanz (11 December 2019 - 12:41) писал:

Хотя бы с того, что автономные электроповозки существуют более века и никуда не исчезали, несколько раз пытались вылезти на рынок, использовались и используются в такелажных работах.
Я помню еще в начале или середине 80-х в Ульяновске электромобиль на базе "буханки" (УАЗ-452) по улицам ездил.

П.С.
Во, нашел :)
http://www.uazbuka.r...az-electro.html

Сообщение отредактировал Frogfoot: 11 December 2019 - 12:56


#2387 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 December 2019 - 12:54

Просмотр сообщенияSchwanz (11 December 2019 - 12:41) писал:

Хотя бы с того, что автономные электроповозки существуют более века и никуда не исчезали, несколько раз пытались вылезти на рынок, использовались и используются в такелажных работах.
Та же история, что и с вибраторами. Ради рынка ограничено применяемых "тележек" на электрическом ходу, которые нельзя применять на дорогах общего пользования, только на территориях предприятий, никто заморачиваться не стал бы.

Так что пока аккумуляторы не стали востребованы вместе с мобильными телефонами, серьёзно вкладываться в их развитие особо никто не хотел.

Бум развития начался как только развился рынок сотовых и определились требования к их источникам питания.

#2388 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 11 December 2019 - 13:30

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

До появления мобильных телефонов аккумуляторы были нужны только для радиоуправляемых игрушек, фонариков и вибраторов.

Считается, что практически всё передовое и новое приходит к обывателю из военпрома. Вот я и подумал про рации.

#2389 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 11 December 2019 - 14:33

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

До появления мобильных телефонов аккумуляторы были нужны только для радиоуправляемых игрушек, фонариков и вибраторов.
Какая прэлэсть :D :D :D . Всяку/разную военную электротехнику(в.т.ч.) связь, прицелы, дальномеры... подводные лодки наконец куда прикажите девать? Смартфон - так отрыжка военной связи появившаяся когда рацию смогли сделать достаточно компактной с приемлемыми характеристиками. И вообще - Война двигатель прогресса. :blush2:

#2390 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 December 2019 - 15:24

Просмотр сообщенияmichael469 (11 December 2019 - 14:33) писал:

Война двигатель прогресса. :blush2:
Уже давно нет. Сегодня общество потребления на первом месте. Война на втором.

Связь, прицелы, дальномеры и подводные лодки - это штучный товар, на них вливания в науку не окупятся.

А вот когда

Просмотр сообщенияmichael469 (11 December 2019 - 14:33) писал:

рацию смогли сделать достаточно компактной с приемлемыми характеристиками
и пустили её в массы, прогресс в области аккумуляторов и набрал "вторую космическую". Скорость.

И кстати, то, что сегодня аккумуляторы больше не загораются при повреждении, тоже заслуга рынка смартфонов. Появилась проблема - её быстро решили. Терять деньги то никому не охота.

#2391 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 12 December 2019 - 02:07

А эта новость имеет отношение к развитию инфраструктуры.

"Линия электропередачи Datang Xilinhaote 1000 кВ - первый в мире проект UHV, использующий композитные проводники из углеродного волокна для всех линий."

https://naukatehnika...Fzen.yandex.com

Общая длина линии составляет 14,6 километра, она проложена по единой цепи. Все линии используют провода с композитным сердечником из углеродного волокна, независимо разработанные Китаем. Если сравнивать с обычными линиями электропередач, линии сверхвысокого напряжения (UHV) (выше 800 кВ), обеспечивают передачу в пять раз большей энергии, на расстояние в шесть раз больше.

При этом, по сравнению с традиционными армированными проводниками, провода из композитного сердечника из углеродного волокна имеют большую прочность, более высокую электрическую проводимость, меньший вес, термостойкость и коррозионную стойкость. Проект способствует подключению к линии электропередач 1000 кВ подстанция Шаньлиотэ – Датан, что сократит дефицит электроэнергии в Северном Китае.
При этом, по сравнению с традиционными армированными проводниками, провода из композитного сердечника из углеродного волокна имеют большую прочность, более высокую электрическую проводимость, меньший вес, термостойкость и коррозионную стойкость. Проект способствует подключению к линии электропередач 1000 кВ подстанция Шаньлиотэ – Датан, что сократит дефицит электроэнергии в Северном Китае.

Общая длина линии составляет 14,6 километра, она проложена по единой цепи. Все линии используют провода с композитным сердечником из углеродного волокна, независимо разработанные Китаем. Если сравнивать с обычными линиями электропередач, линии сверхвысокого напряжения (UHV) (выше 800 кВ), обеспечивают передачу в пять раз большей энергии, на расстояние в шесть раз больше.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 12 December 2019 - 02:07


#2392 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 12 December 2019 - 13:38

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Общая длина линии составляет
Я два раза не повторяю, повторяю... :)

#2393 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 12 December 2019 - 17:09

Просмотр сообщенияdonvostok (12 December 2019 - 13:38) писал:

Я два раза не повторяю, повторяю... :)
В тот раз было про разработку линии из сверхпроводника, охлаждаемого до минус 170(?) при помощи сжиженного газа, транспортируемого в той же трубе.

Здесь иное - вместо стального сердечника применена, как я понимаю, "рубашка" из углеволокна ( на фото именно рубашка, хотя в статье применено слово "сердечник", где именно переводчики накосячили, не знаю). Что позволяет пускать кабель гораздо большего сечения. То есть вместо необходимости прокладывания пяти линий прокладывают одну.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 12 December 2019 - 17:10


#2394 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 December 2019 - 17:12

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

В тот раз было
не... вы сообщение-то своё видели?

#2395 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 13 December 2019 - 04:15

Просмотр сообщенияdonvostok (12 December 2019 - 13:38) писал:

Я два раза не повторяю, повторяю... :)
Блин, ну да. Думал вы о схожем проекте. Но не думаю, что в данном случае это проблема.

#2396 №13

  • Пользователь
  • 15357 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 13 December 2019 - 11:09

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

...Если сравнивать с обычными линиями электропередач, линии сверхвысокого напряжения (UHV) (выше 800 кВ), обеспечивают передачу в пять раз большей энергии, на расстояние в шесть раз больше.
Я так понимаю, что речь о воздушной прокладке линий. Как оболочка провода, пусть и прочнее в 100 раз, влияет на дальность передачи электричества?

#2397 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 13 December 2019 - 11:20

Просмотр сообщения№13 (13 December 2019 - 11:09) писал:

Я так понимаю, что речь о воздушной прокладке линий. Как оболочка провода, пусть и прочнее в 100 раз, влияет на дальность передачи электричества?
Тут речь идёт не о композитной оболочке в частности, а о линиях сверх высокого напряжения (выше 800кВ) в целом. И, как я понимаю, имеется в виду - при тех же потерях, что в линиях до 800кВ при передаче энергии на расстоянии в 5 раз меньше.
То есть потери при передаче мощности с рабочим напряжением от 800кВ на 5 000 км будет примерно таким же, как при передаче энергии с, допустим, 200 кВ, на расстоянии 1 000 км.

Смысл же оболочки - уменьшение веса кабеля, возможность ставить вышки реже и/или прокладывать кабель с более высокой площадью сечения.

#2398 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 14 December 2019 - 16:56

В Китае состоялся первый коммерческий рейс безрельсового поезда

https://www.ferra.ru...Fzen.yandex.com

Прикрепленное изображение: Автобус.jpg


В оригинале https://www.dailymai...less-train.html пишут, что эта технология позволяет раза в 2 снижать затраты на строительство путей по сравнению с ж. д. транспортом. Но тут есть вопросы, так как этот по сути автобус движется явно на обычных колёсах, что явно менее экономичней движения по рельсам...

В целом же это электробусы с автопилотом, движущиеся по выделенным полосам.

Их ТТХ https://en.wikipedia...l_Rapid_Transit

Длина 31,6 метра,
скорость до 70 км/ч.
Могут перевозить до 500 пассажиров (в зависимости от модели)
Используют литий-титановые батареи (вроде те самые, что морозов не боятся).
Максимальная дистанция на одной зарядке - 40 км
Время зарядки - 30 секунд для пути в 3-5 км, 10 минут для пути в 25 км.

#2399 №13

  • Пользователь
  • 15357 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 14 December 2019 - 21:24

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Смысл же оболочки - уменьшение веса кабеля, возможность ставить вышки реже и/или прокладывать кабель с более высокой площадью сечения.
Увеличение пролетов вряд ли - увеличение сечения увеличивает вес кабеля, если будут это делать. А обычные высоковольтные делают без оболочки. Какое уменьшение веса с появлением оболочки? Для подземного прокладывания не требуется такая дорогостоящая оболочка - там нет динамических нагрузок. Важнее изоляционные свойства

Сообщение отредактировал №13: 14 December 2019 - 21:28


#2400 №13

  • Пользователь
  • 15357 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 14 December 2019 - 21:32

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

....Могут перевозить до 500 пассажиров (в зависимости от модели)...
Я представляю, какое количество жертв будет при дорожных авариях таких "колбас", начиненных людьми





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных