

Зачем в объективе много линз?
#1
Отправлено 08 January 2015 - 02:15
http://bankpatentov.ru/node/237235
В настоящее время и компьютерные мощности для расчёта гораздо больше чем 30 лет назад, и оптические пластики с большим диапазоном коэффициентов преломления, и возможности изготовления асферических линз. Однако, производители продолжают изготавливать объективы с количеством линз более десятка. Неужели нет другой возможности скорректировать искажения и не потерять в разрешении?
У меня был четырёхлинзовый А135/2,8
http://www.bdimitrov...e/A135f2.8.html
Но он проигрывал в резкости четырёхлинзовому же Юпитеру 37а.
#2
Отправлено 08 January 2015 - 02:25
Andrew Gri (08 January 2015 - 02:15) писал:
Я вам скажу больше - современные технологии позволяют создавать объектив из одной-единственной плоско-параллельной пластины, путём изменения внутренней структуры стекла (об этом, помниться, я видал репортаж по телевизору ещё где-то в начале 80-х). И тем не менее..
Может, ради художественного боке стараются?

Сообщение отредактировал WerySmart: 08 January 2015 - 02:26
#3
Отправлено 08 January 2015 - 02:59
Andrew Gri (08 January 2015 - 02:15) писал:
#5
Отправлено 08 January 2015 - 05:59
#6
Отправлено 08 January 2015 - 07:02
Andrew Gri (08 January 2015 - 02:15) писал:
Послевоенная Япония, разруха, безработица, конверсия производства.
Потребовалось занять каким-то трудом кучу квалифицированной рабочей силы.
А потом Азия плодиться начала, их тоже потребовалось чем-то занять. На всех безработных производство джинсов-футболок не организовать. Поэтому пришлось придумывать многолинзовые зумы и компьютеры, чтобы их рассчитывать.
А потом придумали бессмысленные фотокамеры в мобильниках. Там линзочки крохотные, их рабочие всё время на пол роняют. Пока поднимут, пока послюнявят, пока о футболку оботрут - уже рабочее время идёт. Типа искусственного снижения производительности. Только виноват работник, поэтому там зарплаты такие маленькие в среднем получаются. Но народ весь при деле.
Вот так и живут.
А Вы как думали?
#7
Отправлено 08 January 2015 - 09:43
#8
Отправлено 08 January 2015 - 10:08
vb007 (08 January 2015 - 09:43) писал:
Это уже сейчас делается. Кроме того, та же Sony начинает активно хвалиться, что у них разработаны и внедряются ноу-хау шарпинга на уровне топологии матриц, которые умеют работать с конкретным обьективом, а таким образом зашарпленая картинка попадает к фотографу даже в сыром RAW, без участия процессора камеры. Причём производитель уже старается скрыть от фотографа факт применения софта по правке аберраций. А в будущем, в попсовом сегменте обьектив нельзя будет переставлять с камеры на камеру. Потому что на родной камере программно-оптический комплекс будет выдавать ожидаемую картинку, а на другой камере, без программной поддержки, не будет.
vb007 (08 January 2015 - 09:43) писал:
Оффтоп в защиту А7.
Зря вы топите А7, может поставить русское меню и разобраться в настройках камеры.

Я года два назад писал, что перейти с кропа на полный кадр сложно и возможно не всем дано.

#10
Отправлено 08 January 2015 - 10:21
#11
Отправлено 08 January 2015 - 11:51
Основной мой вопрос: почему невозможно сделать хороший (резкий по всему полю) непанкратический объектив из трёх асферических (до пяти) линз в диапазоне фокусных расстояний 30...100 мм с максимальным отверстием 2,8 (3,5...4) ? Или возможно, но по какой-то причине (предварительному сговору) не делают. Зеркально-линзовые не будем рассматривать.
Давным-давно у институтского товарища брал попробовать немецкий трофейный увеличитель с "насыпным" (ни одной склееной линзы) объективом, который при открытой диафрагме 3,5 без какой либо видимой глазу хроматической аберрации показывал зерно ФН32 в самых углах кадра.
#12
Отправлено 08 January 2015 - 12:12
Andrew Gri (08 January 2015 - 11:51) писал:
Почему невозможно? Была, поминться, такая себе мыльца Олимпус-Мю. Так вот, там стоял триплет с одним асферическим элементом светосилой 2.8. Эпическая была камера по отзывам публики. Но - не без пластика. Асферика там была "клееная" - с пластмассовой нашлёпкой. А пипл хочет полностью стеклянных линз. А полностью стеклянная асферика - это уже совсем иная категория.
Да и мало кто сегодня решается на такие линзы - вроде недавно вышедшего Canon 40/2.8 Потому как пиплу нужна светосила, задранные ИСО и прочая "тонкая" механика (все же погоовно снимают негров, ворующих ночью на неосвещённом складе уголь). Да и содрать за слоожную стеклянную линзу с пипла можно гораздо больше. А это очень любят акционеры.
Сообщение отредактировал WerySmart: 08 January 2015 - 12:13
#13
Отправлено 08 January 2015 - 12:38
Вот пятилинзовый: http://shop.zenit-fo...-2-8-135-detail
Пентаксовский 40/2.8 тоже пятилинзовый.
#14
Отправлено 08 January 2015 - 15:36
Сepгей (08 January 2015 - 10:08) писал:

Сepгей (08 January 2015 - 10:08) писал:
В чем там разбираться?
Меню у этой "сони" в сравнении с любым "Пентакс" просто пустое.
Состоит фактически из двух заголовков и 13(всего) пунктов.Половина которых уже висит на кнопках.
Тонких настроек практически нет.
Ах ..да"эффект гладкой кожи"
Извините.
Такой хрени у кропа нет

Очень примитивная камера в плане настроек.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 08 January 2015 - 21:12
#15
Отправлено 08 January 2015 - 16:04
Andrew Gri (08 January 2015 - 11:51) писал:
Собственно термин "асферический" и определяет задачи исправлять сферические аберрации.
И то ,только определенного порядка.
Тоесть фактически вопрос "ресскасти"
Но существует множество еще проблем,которые асферикой не правятся.
Существует ,как минимум еще 4-ре вида основных типов аберраций(низкого порядка)
Излагать тут курс физики-не имеет смысла.
Все это можно прочитать в той же википедии -в достаточном объеме для общего представления о данном вопросе.
Кстати ,наличие большого количества оптических элементов в фотообъективе,вовсе не означает,что он низкого качества!
Скорей на оборот.
Просто качественный массовый выпуск такой оптики сложен и затратен.
Что касается малолинзовых оптических систем-то можно взять в пример устройство человеческого глаза.Все проблемы там решаются в основном за счет "софта" и "процессора"

Мне например не давно меняли хрусталик.
Я был удивлен,что он тоже "aspheric" и имеет УФ фильтр?
У родного такого нет!
Сообщение отредактировал Kyzmich: 08 January 2015 - 16:20
#16
Отправлено 08 January 2015 - 16:18
Andrew Gri (08 January 2015 - 11:51) писал:
Имеется в виду не художественная ценность а чисто оптическая.
Andrew Gri (08 January 2015 - 11:51) писал:
Если попытаться вместо "отвертки" в 77лимитед вставить СДМ мотор и увеличить апертуру,чтобы получить F -1.4-размеры тоже сразу "упрыгают"
Основная "проблема" у оптики Самъянг-низкокачественные стекла-приходиться наращивать апертуру,что бы скомпенсировать потери -соответственно раздуваются размеры.
Все в угоду цены-цена у них очень "сладкая"
Сообщение отредактировал Kyzmich: 08 January 2015 - 16:25
#17
Отправлено 08 January 2015 - 18:28
Для ФФ 24 Мп, по моим соображениям достаточно разрешения объектива 50 пар линий на мм. Это не запредельное значение, вполне достижимое. Может быть из-за патентов, подобных мной приведённому, не развивается малолинзовое объективостроение?
#19
Отправлено 08 January 2015 - 18:42
WerySmart (08 January 2015 - 12:12) писал:
Да чего далеко ходить то, та же "Смена 8М" тот же Триплет в исполнении ЛОМО. Звёздная в своё время была камера. Я знаю людей которые по сей день носятся с идеей напхать в её корпус ФФ матрицу со всеми потрохами, и получить "мегасуперэкстара" камеру


#20
Отправлено 08 January 2015 - 19:39
Andrew Gri (08 January 2015 - 18:28) писал:
Разрешение оптики и его светосила взаимосвязаны.
Но в данном случаи ,Самъянг скорей всего наращивает апертуру(особенно у фиксов) из за использования недорогих стекол и пластмассы в конструкции оптических элементов.
Тут одно из двух ,хочешь светосилу-или стекляшки хорошие ставь или дырку делай больше.
Результат-49мм против 77-82мм
Но во втором случаи возникают другие проблемы:растет толщина линз...итд.
Кстати ,у всех этих Самъянгов и Сигм разрешение повыше чем у лимитед серии от Пентакс и пр..
Да и с "ресскастью" у них заметно лучше.
Но...картинка(рисунок) назвать лучше ...спорно.
Меня лично несколько коробит переконтраст у всех этих недорогих "аспереикал "
Ну и по моему мнению они все при съемке на пленэре больше работаю вечером.
#21
Отправлено 08 January 2015 - 19:51

Да и 6х6 вполне может настрогать в духе "школьника"
Когда утихнут стоны ФФ-кроп...настрогает обязательно.
Никто почему то не берет в голову,что подобный ФФ раньше лежал у любого школьника в кармане и а первая массовая серийная кроп-камера(СССР) появилась аж в 1965г ("Чайка").

Сообщение отредактировал Kyzmich: 08 January 2015 - 19:52
#28
Отправлено 08 January 2015 - 20:37
Наверное хроматики много вот и правят
схема
http://lens-club.ru/...item/c_46.html#
К стати о триплетах

Сообщение отредактировал Kyzmich: 08 January 2015 - 20:48
#29
Отправлено 08 January 2015 - 20:39
ЖилБыл (08 January 2015 - 18:42) писал:


А еще этот сменский Триплет темный, как три подвала. Собственно, потому только им и можно было работать в режиме шкальника. А вот сделать Триплет светлее, чем 2.8, уже опа.
Kyzmich (08 January 2015 - 20:29) писал:
Интересно он перевернутое изображение дает?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных