Перейти к содержимому


Какой штатив купить для путешествий?


Сообщений в теме: 301

#271 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 April 2012 - 23:36

Просмотр сообщенияkps (09 April 2012 - 23:01) писал:

<...>
Я читал эту версию, она высказывалась и на хоботе, и на фотору, возможно, одним и тем же человеком. По описаниям непохоже, там технология изготовления ног может оказаться другая, у бенро восьмислойных вроде не было еще. В конце концов, кто мешает эти ноги делать на одном заводе, просто одни - бюджетные, а другие - классом повыше. Если во втором случае используются более качественные материалы, то шанс есть таки получить настоящий клон Gitzo. Как бы то ни было, повиснуть даже на старшем бенро, как это проделывает один деятель в рекламном ролике Sirui, я сегодня не рискнул. :)
Пардон, ваши сведения устарели на два-три года (на год точно).

Цитата

серия походных штативов Travel Angel - карбоновый штатив, материал ног - 8 слойный углепластик, основанием крепления ног - 100% магний.
У меня такой уже как год. Производятся они больше двух. Переход на новый дизайн был примерно около 3 лет назад. Запомнил потому, что это было зимой, а летом я тут зарегистрировался.
На счет цанг, возможно, что вы и правы (велбоны не изучал). Головы бенро мне тоже не сказать, что бы нравились, но за эти деньги, пусть будут.

Сообщение отредактировал Al_lexx: 09 April 2012 - 23:38


#272 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 00:06

Просмотр сообщенияkps (09 April 2012 - 23:01) писал:

...
Как бы то ни было, повиснуть даже на старшем бенро, как это проделывает один деятель в рекламном ролике Sirui, я сегодня не рискнул. :)
...

Вот так? :)
Прикрепленное изображение: benro.jpg

#273 kps

  • Пользователь
  • 556 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 00:16

Просмотр сообщенияAl_lexx (09 April 2012 - 23:36) писал:

Переход на новый дизайн был примерно около 3 лет назад.
...
Головы бенро мне тоже не сказать, что бы нравились, но за эти деньги, пусть будут.

Значит, устарели. Вообще, нонешние бенро, нужно признать, "на ощупь" стали получше, чем были 2 или 3 года назад, когда я ими интересовался. Сегодня щупал, в основном, 257-й и 197-й. Но все равно хочется бОльшего, пусть и за бОльшие деньги.
А головы мне тоже не понравились.

Просмотр сообщенияCергей (10 April 2012 - 00:06) писал:

Вот так? :)

Ага, примерно, но там поляк веселее висел, этот явно опасается. :D
Интересно, что там за модель. Но лучше видео смотреть, там видно, как ноги прогибаются, когда тушка на них повисает.
А я побоялся, что либо у девушки-продавца инфаркт случится, либо меня заставят платить за сломанный штатив, либо и то, и другое. :)

Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 00:21


#274 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 00:16

Соврал. У меня С-169.

По примерно тем же деньгам, нравится Jiottos (головы), без фанатизма.
Если искать что то подобное Travel Angel от бенро, то всё равно приходишь к Gitzo MOUNTAINEER. )))

апд.
Я тут подумал и сдается мне, что количество слоёв карбона не главное. Кмк, важнее состав п.э. смолы и режимы спекания. Большинство штативов от гитцо, шестислойные.

Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 00:49


#275 sapa

  • Пользователь
  • 126 сообщений
  • Город:Челябинск

Отправлено 10 April 2012 - 06:16

У HorusBennu есть и девятислойные: http://www.horusbenn...roduct_id=13346

#276 Torx

  • Пользователь
  • 52 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 11:58

Просмотр сообщенияAl_lexx (10 April 2012 - 00:16) писал:

сдается мне, что количество слоёв карбона не главное. Кмк, важнее состав п.э. смолы и режимы спекания.
Не менее важен сам карбон, модульность его. Ни у одного производителя я не нашёл, чтоб было указано.

#277 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 12:03

Просмотр сообщенияTorx (10 April 2012 - 11:58) писал:

Не менее важен сам карбон, модульность его. Ни у одного производителя я не нашёл, чтоб было указано.
На этот счет ничего не скажу. В молодости немного пек карбоновые штучки. Волокно брали на авиазаводах. Смолу в разных местах. Так вот от режима спекания и от марки смолы зависело очень многое. Разницу между углеволокном я не заметил, хотя тоже было разное. С пособ укладки я не рассматриваю, так как все штативы плетутся пересекающимеся парами.

Или вы что то другое имели ввиду под модульностью?

Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 12:12


#278 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 12:08

Просмотр сообщенияsapa (10 April 2012 - 06:16) писал:

У HorusBennu есть и девятислойные: http://www.horusbenn...roduct_id=13346
Имхо, фигня полная. Жесткость карбоновых конструкций обусловлена именно упорядоченым направлением слоев. Т.е. нужны пары, с разными направлениями укладки слоёв. В нечетном варианте, один из слоев просто дублирует другой. В общем - маркетинг 100%.

#279 Torx

  • Пользователь
  • 52 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 12:46

Просмотр сообщенияAl_lexx (10 April 2012 - 12:03) писал:

Или вы что то другое имели ввиду под модульностью?
"Модульностью" упрощённо называют модуль упругости. Чем он выше, тем больше жёсткость.
Правда, при этом прочность необязательно выше. Поэтому начинают комбинировать углеткань
разной модульности, разного плетения, плотности волокон с разными по составу и количеству
смолами. Делают хитрые раскрои слоёв, чтобы они пересекались особым образом и т.д.
В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.

#280 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 12:56

2 Torx
Спасибо. Я не задумывался над этим (не рыбачу))).


...
Вот интересно, кто нить из производителей штативов, с кевларом экспериментировал?

Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 12:58


#281 kps

  • Пользователь
  • 556 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 15:22

Просмотр сообщенияTorx (10 April 2012 - 12:46) писал:

В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.

Производители штативов, похоже, намереваются ограничиваться картинками-раскрасками, типа таких (sirui):
Изображение

Не знаю, можно ли извлечь из этой красоты какую-то полезную информацию, будучи недостаточно сведущим в этих делах. Но выглядит многозначительно. :)

#282 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13592 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 10 April 2012 - 16:11

Просмотр сообщенияkps (10 April 2012 - 15:22) писал:

Не знаю, можно ли извлечь из этой красоты какую-то полезную информацию, будучи недостаточно сведущим в этих делах. Но выглядит многозначительно. :)
Разнообразное направление волокон, как и говорилось. Кому-то уже информация.

Сообщение отредактировал Альфред: 10 April 2012 - 16:11


#283 kps

  • Пользователь
  • 556 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 16:18

:) Слишком очевидно, чтобы быть полезным.

#284 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 20:22

kps, Не скрою, не удержался, зашел сегодня посмотреть на Вельбоны. Превосходство, описанное Вами, этого китайского производителя, над остальными китайскими производителями сильно преувеличено. :) И цанги у него, как у всех. :) И все остальное... :)

#285 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 20:31

Просмотр сообщенияTorx (10 April 2012 - 12:46) писал:

"Модульностью" упрощённо называют модуль упругости. Чем он выше, тем больше жёсткость.
Правда, при этом прочность необязательно выше. Поэтому начинают комбинировать углеткань
разной модульности, разного плетения, плотности волокон с разными по составу и количеству
смолами. Делают хитрые раскрои слоёв, чтобы они пересекались особым образом и т.д.
В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
Видимо речь идет о том, что наиболее напряженные участки конструкции подматываются дополнительными слоями, или более дорогими материалами с более высокой прочностью. Принцип построения таких конструкций известен очень давно.

Просмотр сообщенияAl_lexx (10 April 2012 - 12:08) писал:

Имхо, фигня полная. Жесткость карбоновых конструкций обусловлена именно упорядоченым направлением слоев. Т.е. нужны пары, с разными направлениями укладки слоёв. В нечетном варианте, один из слоев просто дублирует другой. В общем - маркетинг 100%.
Не совсем так, простой пример, если мотать по окружности, то контр слой не нужен.

Сообщение отредактировал Cергей: 10 April 2012 - 20:28


#286 kps

  • Пользователь
  • 556 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 20:39

Сергей, какие модели смотрели и где? Если младшие, то неудивительно, если старшие, то, возможно, вельбон сильно сдал с того времени, когда я ихний монопод покупал. Тогда отличия были разительны, и называлась эта карбоновая серия Sherpa Pro. Могу продемонстрировать означенный монопод, эти цанги проверены. :)
Сейчас модельный ряд другой, честно говоря, я тот же GEO N530, на который нацелился, еще в руках не держал. Старшие модели мало где есть, к сожалению.

Надеюсь, на фотофоруме все они будут, пойду разбираться. Мда, предчувствия что-то нехорошие.

Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 20:42


#287 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 21:49

Просмотр сообщенияkps (10 April 2012 - 20:39) писал:

Сейчас модельный ряд другой, честно говоря, я тот же GEO N530, на который нацелился, еще в руках не держал.


Он же огромный для путешествий и не транспортабельный. Мой Бенро А-269 умещается в обычный портфель или городской рюкзак. Прочности хватает. Если бы сейчас покупал, то взял бы C-169 с головой B1.

upd
Очень рекомендую приобрести шипы Benro или Gitzo (они взаимозаменяемые). В отличии от выдвижных у других производителей эти на порядок функциональней.

Сообщение отредактировал Cергей: 10 April 2012 - 22:05


#288 kps

  • Пользователь
  • 556 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2012 - 22:18

Я в основном на машине перемещаюсь до леса и обратно, а надо будет запаковать - так в рюкзак запихну, у меня рюкзак большой, слона можно спрятать. :)
Так что мне размер в сложенном состоянии не столь принципиален, сколько вес, высота, устойчивость и надежность. Хочется получить приемлемое сочетание этих параметров, не превысив 1,5 кг. Собственно, искомые требования вот здесь уже описывал: http://www.penta-clu...ost__p__1173304.

GEO 530 - пока запасной вариант. С легкой шаровой головой превысит искомые 1,5 кг, увы. Если уж больше 1,5 кг, то иметь бы возможность отстегивать ногу в качестве монопода, чтоб на горбу меньше оставалось. Увы, у вельбона моделей "два в одном" нет. Чем, собственно, мне Sirui и показался интересен, при его выдающихся обещанных ТТХ. :) Буду, конечно, еще Giottos смотреть, у них вроде что-то есть подобное, и даже побюджетнее Sirui.

Про шипы - спасибо, буду иметь в виду.

Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 22:25


#289 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 April 2012 - 13:37

Просмотр сообщенияCергей (10 April 2012 - 20:31) писал:

<...>
Не совсем так, простой пример, если мотать по окружности, то контр слой не нужен.
Имхо, вы видимо не очень ясно себе представляете, как работают с углеволокном. Смысл именно в перекрещивающейся структуре. Иначе вы не получите нужной жесткости на кручение.

#290 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 11 April 2012 - 14:07

Просмотр сообщенияTorx (10 April 2012 - 12:46) писал:

Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
На моем Gitzo GT5541LS гордо написано 6X Carbon :)

#291 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 11 April 2012 - 14:15

Просмотр сообщенияГалыч (11 April 2012 - 14:07) писал:

На моем Gitzo GT5541LS гордо написано 6X Carbon :)
А на моём Benro C-297m8 написано 8хCarbon :P :D

Вообще, для путешествий смотрю на штативы без центральной колонны :
- например такие http://www.feisol.ne...ods-c-1_12.html
- или Gitzo

Сообщение отредактировал РыбакШу: 11 April 2012 - 14:19


#292 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 11 April 2012 - 14:24

Просмотр сообщенияРыбакШу (11 April 2012 - 14:15) писал:

- например такие
Эти товарищи без зазрения совести практически копируют Gitzo :o

#293 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 11 April 2012 - 14:40

Просмотр сообщенияГалыч (11 April 2012 - 14:24) писал:

Эти товарищи без зазрения совести практически копируют Gitzo :o
Максим, они не одни такие.

#294 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 11 April 2012 - 15:14

Просмотр сообщенияAl_lexx (11 April 2012 - 13:37) писал:

Имхо, вы видимо не очень ясно себе представляете, как работают с углеволокном. Смысл именно в перекрещивающейся структуре. Иначе вы не получите нужной жесткости на кручение.
Я нигде не писал, что слои не должны перекрещиваться, Академик вы наш.
Всего лишь поправил в том что слоев может быть и нечетное количество.

#295 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 April 2012 - 04:03

Просмотр сообщенияCергей (11 April 2012 - 15:14) писал:

Я нигде не писал, что слои не должны перекрещиваться, Академик вы наш.
Всего лишь поправил в том что слоев может быть и нечетное количество.
И в чем тут смысл?

Ай, да ладно.. :)

#296 Эллин

  • Пользователь
  • 3547 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 12 April 2012 - 12:04

Просмотр сообщенияAl_lexx (12 April 2012 - 04:03) писал:

И в чем тут смысл?

Ай, да ладно.. :)


Намотку такого рода конструкций производят карбоновой лентой. Лента состоит из продольных волокон, скрепленных не отвержденной смолой. Соответственно , лента имеет анизотропные свойства и может противостоять только растягивающим нагрузкам. Будучи в отвержденном ламинате лента начинает воспринимать и сжимающие нагрузки.

Если направление нагрузки не совпадает с направлением волокон то ламинат теряет прочность.
Чем больше угол тем меньше прочность.
Штативные ноги работают на растяжение/сжатие. Поэтому выгодней иметь минимальный угол намотки. В таких случаях для стаьилизации стенок трубок используют дополнительный слой, направление намотки в котором перпендикулярно действию нагрузки.

Помимо всего прочего, возможны технологические причины. :)

офт.
Давным давно видел цельномотанное крыло самолета со всеми нервюрами, стрингерами, лонжеронами, обшивкой. Вот это да!!! :)

Сообщение отредактировал Cергей: 12 April 2012 - 12:05


#297 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 12 April 2012 - 13:45

Просмотр сообщенияkps (08 April 2012 - 02:43) писал:

... например, постоянно приходилось следить, чтоб не искупать эти клипсовые зажимы в болоте.

Просмотр сообщенияkps (08 April 2012 - 20:52) писал:

Манфроттовский штатив в таких условиях мне таскать было не столько тяжело, сколько боязно за его здоровье.
Хмм... :blink: много раз за последние лет 5 купал манфроттовские ноги с клипсами в разной воде, в т.ч. и с песком и тиной. Я даже и не знал, что за клипсами нужно как-то следить и бояться за его здоровье... :o Теперь буду поаккуратнее и повнимательнее... :huh:

Сообщение отредактировал Bondezire: 12 April 2012 - 13:46


#298 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 12 April 2012 - 15:58

Просмотр сообщенияBondezire (12 April 2012 - 13:45) писал:

Хмм... :blink: много раз за последние лет 5 купал манфроттовские ноги с клипсами в разной воде, в т.ч. и с песком и тиной. Я даже и не знал, что за клипсами нужно как-то следить и бояться за его здоровье... :o Теперь буду поаккуратнее и повнимательнее... :huh:
Аналогично, даже небрежней, обращаюсь со 190-й манфроттой... Но аккуратней ивнимательней относиться не собираюсь. :) От цанг отказался в 2002 году. С тех пор не пожалел ниразу. :)

#299 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 April 2012 - 09:36

Просмотр сообщенияCергей (12 April 2012 - 12:04) писал:

<...>
Давным давно видел цельномотанное крыло самолета со всеми нервюрами, стрингерами, лонжеронами, обшивкой. Вот это да!!! :)
Давным давно, в конце 70-х, сам пек фюзеляжи, для авиамоделей, пропеллеры и пр.
Оч прошу, не надо мне рассказывать про работу с углеволокном, о том какое оно и т.п. Неинтересно.

#300 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 10:07

Немного впечатлений от недавно приобретенного:
http://www.velbon.co...tra_LUXi_M.html
Брал его с собой уже в несколько поездок. Пока устраивает все. Самое главное достоинство -это конечно размер в сложенном состоянии. Он влезает у меня в такой маленький рюкзачек, что даже подумать о том, что у тебя с собой штатив нельзя. Это очень расширяет сферу применения, можно брать его с собой практически везде и носить целый день не заморачиваясь (в удобном маленьком рюкзаке лишние 100-200 гр. перестают иметь хоть какое-то значение, хотя и так вес у него совсем не большой). Конструктив особенно придраться не чему - все пока надежно. 5 секций не напрягают, выдвигаются и фиксируются в одно-два движения. Небольшой высоты штатива хватало в 99 % случаев, центральную штангу выдвигал при этом максимум наполовину. Устойчивость понятие достаточно субъективное, но меня устраивает, по крайней мере каких-либо смазов из-за неустойчивости штатива на итоговых кадрах не вижу.
Короче, даже без относительно цены - ИМХО добрый штатив, а если учесть еще цену в 3500 рублей, то вообще мастхэв получается.
P.s. использовал только в условиях города, насколько он хорош в горах сказать пока ничего не могу.

Сообщение отредактировал sledz: 13 April 2012 - 10:09






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных