Какой штатив купить для путешествий?
Al_lexx 09 Apr 2012
kps (09 April 2012 - 23:01) писал:
<...>
Я читал эту версию, она высказывалась и на хоботе, и на фотору, возможно, одним и тем же человеком. По описаниям непохоже, там технология изготовления ног может оказаться другая, у бенро восьмислойных вроде не было еще. В конце концов, кто мешает эти ноги делать на одном заводе, просто одни - бюджетные, а другие - классом повыше. Если во втором случае используются более качественные материалы, то шанс есть таки получить настоящий клон Gitzo. Как бы то ни было, повиснуть даже на старшем бенро, как это проделывает один деятель в рекламном ролике Sirui, я сегодня не рискнул.
Я читал эту версию, она высказывалась и на хоботе, и на фотору, возможно, одним и тем же человеком. По описаниям непохоже, там технология изготовления ног может оказаться другая, у бенро восьмислойных вроде не было еще. В конце концов, кто мешает эти ноги делать на одном заводе, просто одни - бюджетные, а другие - классом повыше. Если во втором случае используются более качественные материалы, то шанс есть таки получить настоящий клон Gitzo. Как бы то ни было, повиснуть даже на старшем бенро, как это проделывает один деятель в рекламном ролике Sirui, я сегодня не рискнул.
Цитата
серия походных штативов Travel Angel - карбоновый штатив, материал ног - 8 слойный углепластик, основанием крепления ног - 100% магний.
На счет цанг, возможно, что вы и правы (велбоны не изучал). Головы бенро мне тоже не сказать, что бы нравились, но за эти деньги, пусть будут.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 09 April 2012 - 23:38
Эллин 10 Apr 2012
kps 10 Apr 2012
Al_lexx (09 April 2012 - 23:36) писал:
Переход на новый дизайн был примерно около 3 лет назад.
...
Головы бенро мне тоже не сказать, что бы нравились, но за эти деньги, пусть будут.
...
Головы бенро мне тоже не сказать, что бы нравились, но за эти деньги, пусть будут.
Значит, устарели. Вообще, нонешние бенро, нужно признать, "на ощупь" стали получше, чем были 2 или 3 года назад, когда я ими интересовался. Сегодня щупал, в основном, 257-й и 197-й. Но все равно хочется бОльшего, пусть и за бОльшие деньги.
А головы мне тоже не понравились.
Cергей (10 April 2012 - 00:06) писал:
Вот так?
Ага, примерно, но там поляк веселее висел, этот явно опасается.
Интересно, что там за модель. Но лучше видео смотреть, там видно, как ноги прогибаются, когда тушка на них повисает.
А я побоялся, что либо у девушки-продавца инфаркт случится, либо меня заставят платить за сломанный штатив, либо и то, и другое.
Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 00:21
Al_lexx 10 Apr 2012
Соврал. У меня С-169.
По примерно тем же деньгам, нравится Jiottos (головы), без фанатизма.
Если искать что то подобное Travel Angel от бенро, то всё равно приходишь к Gitzo MOUNTAINEER. )))
апд.
Я тут подумал и сдается мне, что количество слоёв карбона не главное. Кмк, важнее состав п.э. смолы и режимы спекания. Большинство штативов от гитцо, шестислойные.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 00:49
По примерно тем же деньгам, нравится Jiottos (головы), без фанатизма.
Если искать что то подобное Travel Angel от бенро, то всё равно приходишь к Gitzo MOUNTAINEER. )))
апд.
Я тут подумал и сдается мне, что количество слоёв карбона не главное. Кмк, важнее состав п.э. смолы и режимы спекания. Большинство штативов от гитцо, шестислойные.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 00:49
Torx 10 Apr 2012
Al_lexx 10 Apr 2012
Torx (10 April 2012 - 11:58) писал:
Не менее важен сам карбон, модульность его. Ни у одного производителя я не нашёл, чтоб было указано.
Или вы что то другое имели ввиду под модульностью?
Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 12:12
Al_lexx 10 Apr 2012
sapa (10 April 2012 - 06:16) писал:
У HorusBennu есть и девятислойные: http://www.horusbenn...roduct_id=13346
Torx 10 Apr 2012
Al_lexx (10 April 2012 - 12:03) писал:
Или вы что то другое имели ввиду под модульностью?
Правда, при этом прочность необязательно выше. Поэтому начинают комбинировать углеткань
разной модульности, разного плетения, плотности волокон с разными по составу и количеству
смолами. Делают хитрые раскрои слоёв, чтобы они пересекались особым образом и т.д.
В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
Al_lexx 10 Apr 2012
2 Torx
Спасибо. Я не задумывался над этим (не рыбачу))).
...
Вот интересно, кто нить из производителей штативов, с кевларом экспериментировал?
Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 12:58
Спасибо. Я не задумывался над этим (не рыбачу))).
...
Вот интересно, кто нить из производителей штативов, с кевларом экспериментировал?
Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 April 2012 - 12:58
kps 10 Apr 2012
Torx (10 April 2012 - 12:46) писал:
В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
Производители штативов, похоже, намереваются ограничиваться картинками-раскрасками, типа таких (sirui):
Не знаю, можно ли извлечь из этой красоты какую-то полезную информацию, будучи недостаточно сведущим в этих делах. Но выглядит многозначительно.
Альфред 10 Apr 2012
kps (10 April 2012 - 15:22) писал:
Не знаю, можно ли извлечь из этой красоты какую-то полезную информацию, будучи недостаточно сведущим в этих делах. Но выглядит многозначительно.
Сообщение отредактировал Альфред: 10 April 2012 - 16:11
Эллин 10 Apr 2012
kps, Не скрою, не удержался, зашел сегодня посмотреть на Вельбоны. Превосходство, описанное Вами, этого китайского производителя, над остальными китайскими производителями сильно преувеличено. И цанги у него, как у всех. И все остальное...
Эллин 10 Apr 2012
Torx (10 April 2012 - 12:46) писал:
"Модульностью" упрощённо называют модуль упругости. Чем он выше, тем больше жёсткость.
Правда, при этом прочность необязательно выше. Поэтому начинают комбинировать углеткань
разной модульности, разного плетения, плотности волокон с разными по составу и количеству
смолами. Делают хитрые раскрои слоёв, чтобы они пересекались особым образом и т.д.
В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
Правда, при этом прочность необязательно выше. Поэтому начинают комбинировать углеткань
разной модульности, разного плетения, плотности волокон с разными по составу и количеству
смолами. Делают хитрые раскрои слоёв, чтобы они пересекались особым образом и т.д.
В общем, добиваются нужных характеристик, часто разных в пределах даже одного изделия.
Очень любят козырять такими вещами производители хай-энд спиннингов и велосипедных рам.
А производители штативов почему-то нет.
Al_lexx (10 April 2012 - 12:08) писал:
Имхо, фигня полная. Жесткость карбоновых конструкций обусловлена именно упорядоченым направлением слоев. Т.е. нужны пары, с разными направлениями укладки слоёв. В нечетном варианте, один из слоев просто дублирует другой. В общем - маркетинг 100%.
Сообщение отредактировал Cергей: 10 April 2012 - 20:28
kps 10 Apr 2012
Сергей, какие модели смотрели и где? Если младшие, то неудивительно, если старшие, то, возможно, вельбон сильно сдал с того времени, когда я ихний монопод покупал. Тогда отличия были разительны, и называлась эта карбоновая серия Sherpa Pro. Могу продемонстрировать означенный монопод, эти цанги проверены.
Сейчас модельный ряд другой, честно говоря, я тот же GEO N530, на который нацелился, еще в руках не держал. Старшие модели мало где есть, к сожалению.
Надеюсь, на фотофоруме все они будут, пойду разбираться. Мда, предчувствия что-то нехорошие.
Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 20:42
Сейчас модельный ряд другой, честно говоря, я тот же GEO N530, на который нацелился, еще в руках не держал. Старшие модели мало где есть, к сожалению.
Надеюсь, на фотофоруме все они будут, пойду разбираться. Мда, предчувствия что-то нехорошие.
Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 20:42
Эллин 10 Apr 2012
kps (10 April 2012 - 20:39) писал:
Сейчас модельный ряд другой, честно говоря, я тот же GEO N530, на который нацелился, еще в руках не держал.
Он же огромный для путешествий и не транспортабельный. Мой Бенро А-269 умещается в обычный портфель или городской рюкзак. Прочности хватает. Если бы сейчас покупал, то взял бы C-169 с головой B1.
upd
Очень рекомендую приобрести шипы Benro или Gitzo (они взаимозаменяемые). В отличии от выдвижных у других производителей эти на порядок функциональней.
Сообщение отредактировал Cергей: 10 April 2012 - 22:05
kps 10 Apr 2012
Я в основном на машине перемещаюсь до леса и обратно, а надо будет запаковать - так в рюкзак запихну, у меня рюкзак большой, слона можно спрятать.
Так что мне размер в сложенном состоянии не столь принципиален, сколько вес, высота, устойчивость и надежность. Хочется получить приемлемое сочетание этих параметров, не превысив 1,5 кг. Собственно, искомые требования вот здесь уже описывал: http://www.penta-clu...ost__p__1173304.
GEO 530 - пока запасной вариант. С легкой шаровой головой превысит искомые 1,5 кг, увы. Если уж больше 1,5 кг, то иметь бы возможность отстегивать ногу в качестве монопода, чтоб на горбу меньше оставалось. Увы, у вельбона моделей "два в одном" нет. Чем, собственно, мне Sirui и показался интересен, при его выдающихся обещанных ТТХ. Буду, конечно, еще Giottos смотреть, у них вроде что-то есть подобное, и даже побюджетнее Sirui.
Про шипы - спасибо, буду иметь в виду.
Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 22:25
Так что мне размер в сложенном состоянии не столь принципиален, сколько вес, высота, устойчивость и надежность. Хочется получить приемлемое сочетание этих параметров, не превысив 1,5 кг. Собственно, искомые требования вот здесь уже описывал: http://www.penta-clu...ost__p__1173304.
GEO 530 - пока запасной вариант. С легкой шаровой головой превысит искомые 1,5 кг, увы. Если уж больше 1,5 кг, то иметь бы возможность отстегивать ногу в качестве монопода, чтоб на горбу меньше оставалось. Увы, у вельбона моделей "два в одном" нет. Чем, собственно, мне Sirui и показался интересен, при его выдающихся обещанных ТТХ. Буду, конечно, еще Giottos смотреть, у них вроде что-то есть подобное, и даже побюджетнее Sirui.
Про шипы - спасибо, буду иметь в виду.
Сообщение отредактировал kps: 10 April 2012 - 22:25
Al_lexx 11 Apr 2012
Галыч 11 Apr 2012
РыбакШу 11 Apr 2012
Галыч (11 April 2012 - 14:07) писал:
На моем Gitzo GT5541LS гордо написано 6X Carbon
Вообще, для путешествий смотрю на штативы без центральной колонны :
- например такие http://www.feisol.ne...ods-c-1_12.html
- или Gitzo
Сообщение отредактировал РыбакШу: 11 April 2012 - 14:19
Галыч 11 Apr 2012
РыбакШу 11 Apr 2012
Эллин 11 Apr 2012
Al_lexx (11 April 2012 - 13:37) писал:
Имхо, вы видимо не очень ясно себе представляете, как работают с углеволокном. Смысл именно в перекрещивающейся структуре. Иначе вы не получите нужной жесткости на кручение.
Всего лишь поправил в том что слоев может быть и нечетное количество.
Al_lexx 12 Apr 2012
Эллин 12 Apr 2012
Al_lexx (12 April 2012 - 04:03) писал:
И в чем тут смысл?
Ай, да ладно..
Ай, да ладно..
Намотку такого рода конструкций производят карбоновой лентой. Лента состоит из продольных волокон, скрепленных не отвержденной смолой. Соответственно , лента имеет анизотропные свойства и может противостоять только растягивающим нагрузкам. Будучи в отвержденном ламинате лента начинает воспринимать и сжимающие нагрузки.
Если направление нагрузки не совпадает с направлением волокон то ламинат теряет прочность.
Чем больше угол тем меньше прочность.
Штативные ноги работают на растяжение/сжатие. Поэтому выгодней иметь минимальный угол намотки. В таких случаях для стаьилизации стенок трубок используют дополнительный слой, направление намотки в котором перпендикулярно действию нагрузки.
Помимо всего прочего, возможны технологические причины.
офт.
Давным давно видел цельномотанное крыло самолета со всеми нервюрами, стрингерами, лонжеронами, обшивкой. Вот это да!!!
Сообщение отредактировал Cергей: 12 April 2012 - 12:05
Bondezire 12 Apr 2012
kps (08 April 2012 - 02:43) писал:
... например, постоянно приходилось следить, чтоб не искупать эти клипсовые зажимы в болоте.
kps (08 April 2012 - 20:52) писал:
Манфроттовский штатив в таких условиях мне таскать было не столько тяжело, сколько боязно за его здоровье.
Сообщение отредактировал Bondezire: 12 April 2012 - 13:46
М.Исаев 12 Apr 2012
Bondezire (12 April 2012 - 13:45) писал:
Хмм... много раз за последние лет 5 купал манфроттовские ноги с клипсами в разной воде, в т.ч. и с песком и тиной. Я даже и не знал, что за клипсами нужно как-то следить и бояться за его здоровье... Теперь буду поаккуратнее и повнимательнее...
Al_lexx 13 Apr 2012
Cергей (12 April 2012 - 12:04) писал:
<...>
Давным давно видел цельномотанное крыло самолета со всеми нервюрами, стрингерами, лонжеронами, обшивкой. Вот это да!!!
Давным давно видел цельномотанное крыло самолета со всеми нервюрами, стрингерами, лонжеронами, обшивкой. Вот это да!!!
Оч прошу, не надо мне рассказывать про работу с углеволокном, о том какое оно и т.п. Неинтересно.
sledz 13 Apr 2012
Немного впечатлений от недавно приобретенного:
http://www.velbon.co...tra_LUXi_M.html
Брал его с собой уже в несколько поездок. Пока устраивает все. Самое главное достоинство -это конечно размер в сложенном состоянии. Он влезает у меня в такой маленький рюкзачек, что даже подумать о том, что у тебя с собой штатив нельзя. Это очень расширяет сферу применения, можно брать его с собой практически везде и носить целый день не заморачиваясь (в удобном маленьком рюкзаке лишние 100-200 гр. перестают иметь хоть какое-то значение, хотя и так вес у него совсем не большой). Конструктив особенно придраться не чему - все пока надежно. 5 секций не напрягают, выдвигаются и фиксируются в одно-два движения. Небольшой высоты штатива хватало в 99 % случаев, центральную штангу выдвигал при этом максимум наполовину. Устойчивость понятие достаточно субъективное, но меня устраивает, по крайней мере каких-либо смазов из-за неустойчивости штатива на итоговых кадрах не вижу.
Короче, даже без относительно цены - ИМХО добрый штатив, а если учесть еще цену в 3500 рублей, то вообще мастхэв получается.
P.s. использовал только в условиях города, насколько он хорош в горах сказать пока ничего не могу.
Сообщение отредактировал sledz: 13 April 2012 - 10:09
http://www.velbon.co...tra_LUXi_M.html
Брал его с собой уже в несколько поездок. Пока устраивает все. Самое главное достоинство -это конечно размер в сложенном состоянии. Он влезает у меня в такой маленький рюкзачек, что даже подумать о том, что у тебя с собой штатив нельзя. Это очень расширяет сферу применения, можно брать его с собой практически везде и носить целый день не заморачиваясь (в удобном маленьком рюкзаке лишние 100-200 гр. перестают иметь хоть какое-то значение, хотя и так вес у него совсем не большой). Конструктив особенно придраться не чему - все пока надежно. 5 секций не напрягают, выдвигаются и фиксируются в одно-два движения. Небольшой высоты штатива хватало в 99 % случаев, центральную штангу выдвигал при этом максимум наполовину. Устойчивость понятие достаточно субъективное, но меня устраивает, по крайней мере каких-либо смазов из-за неустойчивости штатива на итоговых кадрах не вижу.
Короче, даже без относительно цены - ИМХО добрый штатив, а если учесть еще цену в 3500 рублей, то вообще мастхэв получается.
P.s. использовал только в условиях города, насколько он хорош в горах сказать пока ничего не могу.
Сообщение отредактировал sledz: 13 April 2012 - 10:09