Перейти к содержимому


Зимнее вождение. Делимся опытом.


Сообщений в теме: 141

#61 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 13 December 2013 - 23:12

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (13 December 2013 - 15:37) писал:

Немного наивно так считать.
Правильно считать - скорости не складываются.
Потому что из законов физики известно, что действие равно противодействию.
По этому, если движущийся автомобиль воздействует на неподвижное препятствие как автомобиль, движущийся со скоростью 60км.ч., то и неподвижное препятствие воздействует на автомобиль... ...правильно, тоже как автомобиль движущийся со скоростью 60км.ч.
То есть удар в неподвижное препятствие, и удар во встречный автомобиль равной массы и равной скорости по действию одинаковы.
Я понимаю, что нахожусь на гуманитарном форуме, но тем не менее это действительно так.

No comments

Только в цитатник.

Сообщение отредактировал Bern: 13 December 2013 - 23:12


#62 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 13 December 2013 - 23:17

Просмотр сообщенияBern (13 December 2013 - 23:12) писал:

No comments

Только в цитатник.
Возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте два взаимодействующих подобным образом тела с векторами сил. Результат вас удивит.

#63 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 13 December 2013 - 23:25

Просмотр сообщенияVlad_Biker (13 December 2013 - 23:17) писал:

Возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте два взаимодействующих подобным образом тела с векторами сил. Результат вас удивит.

Извините за резкость, но фричество растёт пугающими темпами-что на форуме, что в жизни.
Ваше предложение говорит только о том, что Вы не понимаете физический смысл соударения.

#64 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 13 December 2013 - 23:25

v7k, спасибо за ссылки. Не нашел в рейтинге лендроверов. Плохо искал или их там нет?

#65 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 14 December 2013 - 00:48

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (13 December 2013 - 21:40) писал:

То есть встречное лобовое столкновение с автомобилем движущимся навстречу будет легче по последствиям, чем столкновение с неподвижным столбом.
Странные выводы, практика показывает обратное..Т.е. если Вы едете со скоростью 70км/час и врежетесь в столб, то это столкновение будет более лёгким, чем нежели двигаясь с такой же скоростью, столкнётесь влобовую с движущимся со скоростью 200 км/час к Вам навстречу автомобилем? Да от Вас котлета останется...

#66 kps

  • Пользователь
  • 556 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 December 2013 - 01:05

Просмотр сообщенияНиколаич (13 December 2013 - 23:25) писал:

Не нашел в рейтинге лендроверов. Плохо искал или их там нет?

Роман, да вроде есть они: вот, например.
А еще можно здесь поглядеть: Euro NCAP

#67 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 14 December 2013 - 07:57

Просмотр сообщенияHenry2006 (14 December 2013 - 00:48) писал:

Странные выводы, практика показывает обратное..Т.е. если Вы едете со скоростью 70км/час и врежетесь в столб, то это столкновение будет более лёгким, чем нежели двигаясь с такой же скоростью, столкнётесь влобовую с движущимся со скоростью 200 км/час к Вам навстречу автомобилем? Да от Вас котлета останется...

Сейчас, по-видимому, пойдут в ход "доказательства", типа тех, которыми обосновывают хитроумные варианты вечного двигателя.

Несколько лет назад по сети(и не здесь ли в том числе)пробежали фотографии последствий встречного столкновения "зубила" то ли с фурой, то ли с другм большегрузом.
"Зубило" и пассажиров буквально разорвало на разлетевшиеся куски.

Сообщение отредактировал Bern: 14 December 2013 - 07:59


#68 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 14 December 2013 - 10:26

Просмотр сообщенияHenry2006 (14 December 2013 - 00:48) писал:

Странные выводы, практика показывает обратное..Т.е. если Вы едете со скоростью 70км/час и врежетесь в столб, то это столкновение будет более лёгким, чем нежели двигаясь с такой же скоростью, столкнётесь влобовую с движущимся со скоростью 200 км/час к Вам навстречу автомобилем? Да от Вас котлета останется...

Не надо вырывать слова из контекста. Иначе появятся странные выводы.
Я неоднократно писал, что речь ведется, про автомобиль сопоставимой массы и сопоставимой скорости.
Где я говорил про 200км.ч ума не прложу.

#69 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 14 December 2013 - 10:32

Просмотр сообщенияBern (13 December 2013 - 23:12) писал:

No comments

Только в цитатник.

Кстати да. Неплохо бы сохранить для себя и перечитывать почаще.
Ибо физику знать надо.

#70 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 14 December 2013 - 10:41

Просмотр сообщенияv7k (13 December 2013 - 22:40) писал:

Барак на БАМе, Vlad_Biker - садитесь - два. Обоим.
Перечитайте школьный учебник физики.


О! Так растолкуйте нам учебник физики, герр учитель!
Любое приведение хоть каких либо аргументов будет всяко полезнее пустого, бессодержательного, наргументированного и самоуверенного заявления.
Ну так ваши аргументы из учебника физики плиз?

#71 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 14 December 2013 - 16:53

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (14 December 2013 - 10:26) писал:

Не надо вырывать слова из контекста. Иначе появятся странные выводы.
Я неоднократно писал, что речь ведется, про автомобиль сопоставимой массы и сопоставимой скорости.
Где я говорил про 200км.ч ума не прложу.
Хорошо, не будем ничего вырывать. Оба авто имеют одинаковую массу и одинаковую скорость. Но ведь движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, а у столба то этого нет..

#72 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 14 December 2013 - 17:12

Просмотр сообщенияHenry2006 (14 December 2013 - 16:53) писал:

Хорошо, не будем ничего вырывать. Оба авто имеют одинаковую массу и одинаковую скорость. Но ведь движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, а у столба то этого нет..

Еще раз читаем третий закон Ньютона.
Действие равно противодействию.
Столб противодействует автомобилю, ровно так же, как автомобиль действует на столб.
И если автомобиль действует на столб как 1тонна движущуаяся со скоростью 60 км.ч., то и (внимание)СТОЛБ ПРОТИВОДЕЙСТВУЕТ АВТОМОБИЛЮ, ТОЧНО С ТАКОЙ ЖЕ СИЛОЙ, то есть как одна тонна движущая со скоростью 60км.ч.
Если вместо столба подставить с другой стороны автомобиль движущийся навстречу с одинаковой скоростью и одинаковой массой, ТО СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ БУДЕТ ОДИНАКОВОЙ.
Кстати, третий закон Ньютона был открыт более 300 лет назад.

#73 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 14 December 2013 - 17:26

Просмотр сообщенияHenry2006 (14 December 2013 - 16:53) писал:

Но ведь движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, а у столба то этого нет..

Да, движущийся автомобиль обладает кинетической энергией.
Но эта кинетическая энергия в момент столкновения расходуется на то, чтобы мгновенно остановить встречный автомобиль.
Столб это превосходно делает без кенетической энергии. Результат их дейстия одинаковый.

#74 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 December 2013 - 18:16

, насчет столба или стенки все так. Но в жизни-то получается сложнее. Что-то отскакивает, что-то сминается-разрушается. Поэтому в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно: насколько были различны массы, скорости, упругости. То, что скорости арифметически не складываются, в этом меня убедили.
А вот насчет того, где разрушения будут больше, при ударе о стенку или при лобовом в такую же по массе и скорости машину, тут остаются сомнения. Почему и просил цифры. Для упрощения можно взять случай, когда обе машины полностью останавливаются после столкновения.

#75 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 14 December 2013 - 19:22

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (14 December 2013 - 17:26) писал:

Да, движущийся автомобиль обладает кинетической энергией.
Но эта кинетическая энергия в момент столкновения расходуется на то, чтобы мгновенно остановить встречный автомобиль.
Столб это превосходно делает без кенетической энергии. Результат их дейстия одинаковый.
неужели школьный курс физики так быстро улетучивается из голов? :)

#76 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 14 December 2013 - 20:06

-

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 15 December 2013 - 16:22


#77 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 14 December 2013 - 20:46

Просмотр сообщенияНиколаич (14 December 2013 - 18:16) писал:

А вот насчет того, где разрушения будут больше, при ударе о стенку или при лобовом в такую же по массе и скорости машину, тут остаются сомнения. Почему и просил цифры. Для упрощения можно взять случай, когда обе машины полностью останавливаются после столкновения.

В том то и дело, что сила воздействия в случае со встречным автомобилем и со стенкой будет одинакова. Но встречный автомобиль имеет сминаемые зоны. А стенка не имеет. Поэтому результат применения этой одинаковой силы в случае со стенкой будет более плачевным. Не зря в тестах автомобили бьют не о голую стенку, а о сминаемое препятствие.
В случае со столбом результат будет еще плачевнее. Дело в том, что автомобиль расчитывается под 40% перекрытие. То есть, когда 40% силовых элементов передка кузова задействовано в поглощении энергии удара.
В случае же со столбом или деревом вся энергия удара приходится на очень маленькую площадь.
Выводы каждый может делать сам.
Но, предполагаю, в случае современного исправного автомобиля лобовой удар со встречным автомобилем не большего размерного класса, и не с запредельной скоростью может оказаться предпочтительней, чем вылет на обочину в дерево. А уж темболее в дерево боком.

#78 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 14 December 2013 - 21:47

:lol:



#79 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 15 December 2013 - 09:04

Ну да, теоретически вроде всё правильно, но вот на практике.. Для меня фотография является хобби, на жизнь я зарабатываю как раз восстановлением аварийных автомобильных кузовов, занимаюсь этим уже не один десяток лет. Через мои руки прошло немало авто, врезавшихся в столб или дерево, но вот после лобового столкновения двух встречных машин, обычно моя помощь не требуется, идёт списание в утиль. Сделать то конечно я могу любую машину, но когда стоимость ремонта превышает стоимость авто, сие просто не имеет смысла.
Тут есть один маленький ньюанс, столб или дерево нельзя сравнивать с многотонной железобетонной конструкцией, типа волнолома. И столб, и дерево также подвержены деформации, а также и разрушению. Конечно всё зависит от конкретных условий конкретного ДТП, но дерево к примеру часто просто срубается, а в столбе выкрашивается бетон, а арматура выгибается. В в/ролике показаны 2 эксперимента, столкновение с ж/бетонной стеной, которая не подвержена деформации, и лобовое столкновение двух одинаковых движущихся навстречу авто. Если бы они провели 3-й эксперимент, когда одна машина бы стояла, а другая в неё врезалась, то повреждений было бы ещё меньше..
.А так, самая т.с. хорошая (с т.з. кузовщика :) ) авария при столкновении с деревом или столбом, это когда последние попадают точно посередине передка, намного хуже когда удар приходится точно по одному или другому лонжерону, тогда обычно деформируется и передняя стойка двери, увеличивая стоимость ремонта в разы.
Ещё раз добавлю, многое зависит от конкретики, ведь в экспериментах учавствовали 2 одинаковых авто, с одинаковой скоростью, а результаты повреждений уже немного разные, хотя теоретически должны были быть абсолютно одинаковыми. Так и здесь, если дерево здоровенное, а скорость приличная, то машина просто разорвётся на части..Не знаю как в России, но в Эстонии вдоль дорог не встречал огромных деревьев и многотонных ж/бетонных столбов, хотя как говорится: "свинья грязи найдёт", какой нибудь дебил умудряется так разогнаться на своём авто (обычно это БМВ), что вылетает с дороги в поле, там находит огромный валун и...фенита

Сообщение отредактировал Henry2006: 15 December 2013 - 09:06


#80 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 December 2013 - 09:44

Цитата

Да, движущийся автомобиль обладает кинетической энергией.
Но эта кинетическая энергия в момент столкновения расходуется на то, чтобы мгновенно остановить встречный автомобиль.
Столб это превосходно делает без кенетической энергии. Результат их дейстия одинаковый.
трам-тарам... неужели среди модеров нет технически-грамотных людей, которые бы взяли на себя труд почистить это (и подобные) позорище ?

#81 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 December 2013 - 09:58

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 December 2013 - 09:44) писал:

трам-тарам... неужели среди модеров нет технически-грамотных людей, которые бы взяли на себя труд почистить это (и подобные) позорище ?
Модераторы дали ссылку на ютуб, в надежде, что господа умники, которые тут всем двойки ставили и предлагали почитать школьный учебник физики таки попробуют прочесть этот учебник сами..
Кстати, а что вам не понравилось в приведенных вами цитатах? Или вы будете утверждать, что движущееся тело кинетической энергией не обладает? Или вы скажете, что при остановке автомобиля его кинетическая энергия не переходит в потенциальную?

#82 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 December 2013 - 11:18

Или вот еще пример:
Берем два одинаковых абсолютно упругих шарика, подвешиваем их, разводим в противоположенные стороны и отпускаем. Если правы те, кто говорит, что скорости сложатся, то оба этих шарика должны отскочить друг от друга со скоростями в два раза большими их скорости перед ударом...
Прикольно, да? Это же вечный двигатель получается!

#83 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1560 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 December 2013 - 11:32

Просмотр сообщенияVlad_Biker (15 December 2013 - 09:58) писал:

Или вы скажете, что при остановке автомобиля его кинетическая энергия не переходит в потенциальную?

При штатной остановке с использованием тормозов кинетическая энергия автомобиля расходуется на нагрев тормозных колодок и дисков, в значительно меньшей степени на их истирание.

Понятие потенциальной энергии относится к воздействию полей - гравитационного, электрического и пр. При движении автомобиля по горизонтали говорить о потенциальной энергии бессмысленно. Вот если автомобиль разогнать, а потом на подъеме выжать сцепление или поставить на нейтральную передачу, то это будет случай перехода кинетической энергии в потенциальную, но это совсем другой случай.

#84 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 December 2013 - 11:40

Просмотр сообщенияФедор Гороховский (15 December 2013 - 11:32) писал:

При штатной остановке с использованием тормозов кинетическая энергия автомобиля расходуется на нагрев тормозных колодок и дисков, в значительно меньшей степени на их истирание.

Понятие потенциальной энергии относится к воздействию полей - гравитационного, электрического и пр. При движении автомобиля по горизонтали говорить о потенциальной энергии бессмысленно. Вот если автомобиль разогнать, а потом на подъеме выжать сцепление или поставить на нейтральную передачу, то это будет случай перехода кинетической энергии в потенциальную, но это совсем другой случай.
Ути хосподи, и это все, что вы вынесли из школы? Тогда поздравляю, вы только что изобрели вечный двигатель! Жаль только что он будет работать там, где земля плоская, ускорение свободного падения равно десяти, а Пи - трем.

#85 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 15 December 2013 - 12:39

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (14 December 2013 - 17:12) писал:

Еще раз читаем третий закон Ньютона.
Действие равно противодействию.
Столб противодействует автомобилю, ровно так же, как автомобиль действует на столб.
И если автомобиль действует на столб как 1тонна движущуаяся со скоростью 60 км.ч., то и (внимание)СТОЛБ ПРОТИВОДЕЙСТВУЕТ АВТОМОБИЛЮ, ТОЧНО С ТАКОЙ ЖЕ СИЛОЙ, то есть как одна тонна движущая со скоростью 60км.ч.
Если вместо столба подставить с другой стороны автомобиль движущийся навстречу с одинаковой скоростью и одинаковой массой, ТО СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ БУДЕТ ОДИНАКОВОЙ.
Кстати, третий закон Ньютона был открыт более 300 лет назад.

Полное непонимание разницы между силой и энергией.
Уровень ниже античной натурфилософии.

Сообщение отредактировал Bern: 15 December 2013 - 12:43


#86 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 December 2013 - 12:45

Просмотр сообщенияBern (15 December 2013 - 12:39) писал:

Феерическое непонимание разницы между силой и энергией.
А более развернуто осилите?

Например так: сила равна градиенту потенциальной энергии.
Или так: Работа приложенной к телу равнодействующей силы равна изменению его кинетической энергии. Кинетическая энергия тела массой m, движущегося со скоростью v, равна работе, которую должна совершить сила, приложенная к покоящемуся телу, что бы сообщить ему эту скорость
Изображение
И если тело движется со скоростью v, то для его остановки необходимо совершить работу
Изображение

Кто-то еще хочет поспорить о том, что при столкновении двух автомобилей их скорости удваиваются?

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 15 December 2013 - 13:21


#87 Kamerer

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 December 2013 - 14:08

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (13 December 2013 - 21:40) писал:

Сказать можно абсолютно точно без построения сложных моделей.
С учетом третьего закона Ньютона (открытого еще в 17ом веке) физическое воздействие при столкновении с неподвижным препятствием и встречным подвижным одинаковое (с учетом конечно того, если принять что движущее препятствие одинаковое с испытуемым по массе и скорости движения).
А если воздействие одинаковое, то запас из вашей дилеммы исчерпается быстрее там, где препятствие твердое.
То есть встречное лобовое столкновение с автомобилем движущимся навстречу будет легче по последствиям, чем столкновение с неподвижным столбом.
автомобиль принимаете однородным и единым целым? ;)

#88 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 December 2013 - 15:32

Просмотр сообщенияKamerer (15 December 2013 - 14:08) писал:

автомобиль принимаете однородным и единым целым? ;)
Это как-то влияет на складывание скоростей автомобилей при лобовом столкновении?
Если копать глубже, то системы пассивной безопасности автомобиля только помогают поглотить часть энергии удара, часть перенаправить и как результат свести последствия такого столкновения к минимуму. Но сложить скорости они вам не помогут.

#89 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 15 December 2013 - 16:21

Просмотр сообщенияАндрей АМ (14 December 2013 - 21:47) писал:

:lol:



Увы, это никак не переубедит неверующих.
Потому что вера иррациональна.
Она не воспринимает фактов и логических доводов.
Что поделать, такова суть веры...

Сообщение отредактировал Барак на БАМе: 15 December 2013 - 16:23


#90 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 15 December 2013 - 16:30

Просмотр сообщенияBern (15 December 2013 - 12:39) писал:

Полное непонимание разницы между силой и энергией.
Уровень ниже античной натурфилософии.

И?
По существу есть что сказать?
Ну да, согласен, изложение примитивно до вульгарности. Сделано в рамках гуманитарного форума.
Не блещет отточенностью формулировок и скурпулезной выверенностью терминов. Даже не буду с этим спорить.
По существу темы можете что то прояснить?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных