Перейти к содержимому


Зимнее вождение. Делимся опытом.


Сообщений в теме: 141

#121 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 20:31

Просмотр сообщенияmichael469 сказал:

-Никогда не уходи от столкновения на встречку - он в последний момент вернется к себе - столкновение, ты на встречке, значит неправ, если жертвы - суд...
У меня сейчас ЧП - позавчера похоронил друга, которого знаю много лет как коллегу, и который был одним из создателей сайта rusdtp.ru. Кончина не связана с ДТП... сердце... в 52 года, но через его анализ и обработку "разбора полётов" на указанном сайте прошло колоссальное количество случаев ДТП, и выработалась просто некая статистика. Мы общались с ним на такие темы, которые обозначены в стартовом сообщении этой ветки. Банальная статистика разбора полётов ДТП говорит о том, что в ситуации стартового сообщения этой ветки принять нежданчик в лоб - было более правильное решение чем уходить от него, т.к. в таких ситуациях попытка увернуться в большинстве случаев приводит к более тяжелым последствиям, чем "лобовые". То обстоятельство и последствия, которые получились в ситуации видео стартового сообщения - один шанс из двух-трех порядков. От обычной статистики автора видеозаписи отделили доли секунды, и сделало еще один день рождения в жизни экипажа, просто сказочное везение, которого в жизни почти не бывает. Увы.

#122 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 20:48

Скорее армейское единообразие и здравый смысл.
Мои соболезнования.

Сообщение отредактировал michael469: 16 December 2013 - 21:27


#123 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 16 December 2013 - 20:56

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

принять нежданчик в лоб - было более правильное решение чем уходить от него, т.к. в таких ситуациях попытка увернуться в большинстве случаев приводит к более тяжелым последствиям, чем "лобовые".
Если отбросить в сторону правовую сторону вопроса лобового столкновения на своей/чужой полосе, то чем отличается лобовой удар в своей полосе от такого же на встречке? Или даже спрошу иначе... 100% лобовой удар в своей полосе и пусть хоть и маленький, но шанс избежать столкновения?
Сложно рассуждать на тему "что бы я сделал на его месте", но почти уверен, что я тоже ушел бы от лобового на встречку, потому как скорость у встречного авто была не большая, вероятность его резкого возвращения в свою полосу минимальна, окно до следующего встречного автомобиля достаточное, для маневра... занесло бы или нет, это вопрос другой, как и методы борьбы с этим заносом. Если бы вероятность столкновения на встречке также была бы 100%, тогда конечно без вариантов - принимать в своей полосе. С наименьшим, по возможности, перекрытием.
Соболезную Вашей утрате.

#124 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 21:14

Просмотр сообщенияEng сказал:

Если отбросить в сторону правовую сторону вопроса лобового столкновения на своей/чужой полосе, то чем отличается лобовой удар в своей полосе от такого же на встречке?
Горько пошучу так: нужно просто успеть сообразить на сколько тонн встречная машина на своей полосе отличается от той машины которая будет в лоб на чужой полосе, и соотнести это с массой своей машины, и умножить на текущую динамику временных "зазоров" для маневров. При условии если морда в морду, а не боком. На такую мозговую деятельность в долях секунды способны далеко не все, я бы сказал специально тренированные единицы водителей, а у остальных обычно мозг сразу отключается и включаются рефлексы. Бессознательные рефлексы нужно вырабатывать специальными треннингами, что делают очень не многие. имхо.

#125 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 16 December 2013 - 21:21

Просмотр сообщенияBondezire (16 December 2013 - 20:31) писал:

Примите и мои соболезнования. А по поводу статистики - где-то слышал, что большинство смертей происходит при лобовых столкновениях за пределами населенных пунктов (где скорости уже хорошие), причем при этом водитель в машине находится один. Так что советов всего два (с половиной) - соблюдайте скоростной режим, держитесь правой полосы и ездите на праворуких машинах.
Кстати, по смертности на дорогах Приморский край был признан одним из наиболее безопасных в этом плане (там 99.9% - праворукие машины и обгоны совершаются более обдуманно, + с согласия/под контролем пассажира на переднем сиденье)).

#126 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 16 December 2013 - 22:06

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

Горько пошучу так:
Согласен. сложно и не каждому дано. Именно это называется опытом, который приходит только с практикой. Например мне очень страшно ездить с супругой, потому что на любую дорожную ситуацию она реагирует значительно позже меня. Она еще продолжает разгоняться там, где я бы предпочел уже начать тормозить. Ей соответственно страшно ездить со мной, когда я тороплюсь :) потому что думать и оценивать дорожную ситуацию она не успевает.
Аварии - это страшно. Хочется всем пожелать шершавенькой дорожки и безаварийной езды.

#127 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 16 December 2013 - 22:39

Eng, насчет супруги - это в тему. У нас заведено, что если едем вместе, то за рулем я. Жена или в книжке, или в айпаде, или на заднем сиденье. Обоим так спокойнее. Если все же за рулем она, то изо всех сил стараюсь не давать советов...Ее стаж 12 лет, мой - 45. :)

#128 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 December 2013 - 22:39

Просмотр сообщенияBondezire (16 December 2013 - 20:31) писал:

сердце... в 52 года
Боже, сколько нормальных русских мужиков мрёт в 40-50...
Коллеги, появились проблемы, боль какая-то непонятная в руке,-к врачу, и вообще обследоваться хоть раз в год.
Ничего не надо "терпеть"-только к врачу.

#129 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 17 December 2013 - 00:45

Просмотр сообщенияBondezire (16 December 2013 - 21:14) писал:

Горько пошучу так: нужно просто успеть сообразить на сколько тонн встречная машина на своей полосе отличается от той машины которая будет в лоб на чужой полосе...
Если бы было всё так просто и зависело только от массы.., ещё есть целая куча всяких ньюансов, которые и определят результат столкновения. Вот у нас несколько лет назад случилась авария на загородной дороге. Влобовую столкнулись Вольво и Мерс, в обоих сидело по 5 человек, массы их приблизительно равны, но в результате в Вольво 5 трупов, а в Мерсе, с травмами, но все живые. Все эксперты пришли к одному выводу..
Потом такой вариант, сталкиваются влобовую машины, вроде повезло, живые, но не тут то было, добивают "счастливчиков" другие несущиеся машины..

#130 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 01:22

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Потом такой вариант, сталкиваются влобовую машины, вроде повезло, живые, но не тут то было, добивают "счастливчиков" другие несущиеся машины..
Да уж. Вспомнился "паровозик" из 11-и машин которые столкнулись одна за одной на кольцевой зимней трассе. Мне хорошо запомнилась такая мысль: если ты приехал кому-то в задницу и успел очухаться от удара, то это еще не значит, что всё закончилось - лови следующего, кто сейчас приедет в тебя.

#131 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 17 December 2013 - 01:35

Просмотр сообщенияBondezire (17 December 2013 - 01:22) писал:

Вспомнился "паровозик" из 11-и машин которые столкнулись одна за одной на кольцевой зимней трассе. Мне хорошо запомнилась такая мысль: если ты приехал кому-то в задницу и успел очухаться от удара, то это еще не значит, что всё закончилось - лови следующего, кто сейчас приедет в тебя.
Попутные столкновения редко бывают смертельными или с серьёзными травмами-даже если машина впереди остановилась, водитель обычно успевает сбросить скорость,к тому же часть кинетической энергии передаётся "цели", а не расходуется на деформацию, и страдает преимущественно только железо.

Сообщение отредактировал Bern: 17 December 2013 - 01:37


#132 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 01:47

Просмотр сообщенияBern сказал:

Попутные столкновения редко бывают смертельными или с серьёзными травмами-даже если машина впереди остановилась, водитель обычно успевает сбросить скорость,к тому же часть кинетической энергии передаётся "цели", а не расходуется на деформацию, и страдает преимущественно только железо.
Пасажир джипа ХС9, в который мы вьехали, месяц провалялся в больнице, т.к. мы прилетели в него в тот момент, когда он неудачно выходил из джипа, после своего столкновения. Своим ударом мы "подвинули" паровозик на несколько метров. Он вроде бы вышел из машины сам, и вроде бы ходил вокруг места дтп, правда держась за голову и немножко приседая и кряхтя, а потом слёг на месяц. Я не знаю что там за травма, - это мне мой коллега-водятел рассказывал, что ездил потом к нему в больницу.

#133 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 17 December 2013 - 03:32

Просмотр сообщенияBondezire (17 December 2013 - 01:47) писал:

Пасажир джипа ХС9, в который мы вьехали, месяц провалялся в больнице, т.к. мы прилетели в него в тот момент, когда он неудачно выходил из джипа, после своего столкновения. Своим ударом мы "подвинули" паровозик на несколько метров. Он вроде бы вышел из машины сам, и вроде бы ходил вокруг места дтп, правда держась за голову и немножко приседая и кряхтя, а потом слёг на месяц. Я не знаю что там за травма, - это мне мой коллега-водятел рассказывал, что ездил потом к нему в больницу.
Мне довелось впилиться в Форд-Скорпио на "четвёрке"-ехал на красносельскую станцию для первого ТО свежекупленной машины, расслабился и прозевал, как ехавший впереди "Форд" остановился перед поворотом налево.Тормозить я начал метров за пятнадцать.Результат-у четвёрки "вспухла" морда, у Форда-корма.
Вышли, договорились на месте.
А вот когда "шестёрка" догнала мой уазик, ей сплющило всю морду, двигатель выехал в салон.С пассажирами тоже ничего не случилось.
И с уазиком-он очень сильно накренился(удар был косым, а амортизаторы-мёртвыми)и проехал вбок несколько метров.

Сообщение отредактировал Bern: 17 December 2013 - 03:36


#134 Anatol

  • Пользователь
  • 4487 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 17 December 2013 - 08:56

Просмотр сообщенияНиколаич (08 December 2013 - 12:36) писал:

...... может быть, соберем компанию авто-пентаклубовцев и замутим в Москве-Подмосковье (лучше!) что-нить коллективное? :)
Роман, а именно тебе оно надо? Ты-же вроде не "гонщик" по жизни :) Моё стойкое убеждение (больше 30 лет стажа), что навыки экстремальной езды (именно экстремальной) нужны только если ты такой ездой занимаешься, т.е. спортивные и околоспортивные ралли, дрифтинг и т.п. Погоня за адреналином на регулярной дороге заканчивается печально, как для гонщика, так и для окружающих. Навыки-же зимней езды на регулярной дороге восстанавливаются и/или приобретаются достаточно быстро по первому ледку/снегу - несколько резких ударных торможений, то же с поворотом, разгон и т.п., чтобы напомнить себе поведение машины. Ну и еще, пмсм, машина, которая умнее водителя, не подходит для экстремальной езды, совсем не подходит - не должно быть автоматики и только ручная коробка :)

#135 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 17 December 2013 - 10:46

Надо, Толя, конечно, надо! Вот например, уже год откатавшись на машине, записались с женой на полевые испытания под Дмитровым. И в течение дня узнали очень много нового о своем авто, его поведении на крутом спуске-подъеме, в канаве, при форсировании брода и т.д. Да и сами научились новым навыкам.
У меня автоматика имеет много режимов, включаемых вручную. И понимание, как машина поведет себя при отключенной автоматике на льду, поймать момент срыва в скольжение, вращение и правильно из него выходить - это считаю, очень нужный и полезный опыт.
Так что, речь не только и не столько о гонках и экстриме, как о специальном моделировании критических ситуаций на скользком покрытии. Даже те из нас, кто представляет себе в теории, что надо крутить крутить руль в сторону сноса, притормаживать, не бросая газ, и тому подобные вещи, по большей части никогда не делали этого на практике.

#136 Дон Селедка

  • Пользователь.
  • 3969 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 December 2013 - 11:14

Просмотр сообщенияНиколаич (17 December 2013 - 10:46) писал:

Так что, речь не только и не столько о гонках и экстриме, как о специальном моделировании критических ситуаций на скользком покрытии. Даже те из нас, кто представляет себе в теории, что надо крутить крутить руль в сторону сноса, притормаживать, не бросая газ, и тому подобные вещи, по большей части никогда не делали этого на практике.

Есть подозрение, что без ежедневного экстрим-опыта все эти навыки до автоматизма не доведенные в случае действительно экстремальной ситуации все равно не понадобятся. А ежедневный экстрим-опыт - не самое лучшее, что можно пожелать окружающим в Новом году. :)

#137 Anatol

  • Пользователь
  • 4487 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 17 December 2013 - 11:22

Просмотр сообщенияНиколаич (17 December 2013 - 10:46) писал:

Вот например, уже год откатавшись на машине, записались с женой на полевые испытания под Дмитровым. И в течение дня узнали очень много нового о своем авто, его поведении на крутом спуске-подъеме, в канаве, при форсировании брода и т.д. Да и сами научились новым навыкам.
Ну так а я о чем? Полевые испытания это не регулярная езда ни разу. Да, оно очевидно полезно, НО только если предполагается езда в экстремальных условиях. На регулярном шоссе, даже памятуя о наших г-дорогах, сложно попасть в ситуацию настоящего экстрима. Другими словами - вождение на скользкой (глина/снег/дождь) и не ровной дороге я отношу к базовым навыкам вождения, а не экстремального. Да, я ездил после дождя по полю в чернозёмной полосе на летней резине, спускался и заезжал ночью по глине на уклоне >45, наматывал на колёса траву с илом, вяз в песке и т.д. и т.п., НО я туда залезал сознательно, предполагая, что будет весело :)

Ну и об автоматике - сомнительно мне, что в непредвиденной ситуации ты успеешь нажать кнопку, к тому-же заметно поменяется поведение машины, а ведь реакция водителя должна быть адекватна ситуации вне зависимости от положения кнопок ;)

#138 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 17 December 2013 - 11:24

, насчет пожеланий - тут могу согласиться. А иметь навык, пусть и не отточенный до автоматизма - это весьма полезно. Может пригодиться в трудный момент.
Моя первая переднеприводная Ауди-100 (до нее ездил только на заднем приводе) научила меня, что сброс газа (даже без тормоза) может привести на льду к вращению. Из которого выходить надо опять-таки газом. Осваивал теорию на практике. И еще тогда жалел, что нет специальных площадок для этого...

#139 Anatol

  • Пользователь
  • 4487 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 17 December 2013 - 11:54

Просмотр сообщенияНиколаич (17 December 2013 - 11:24) писал:

И еще тогда жалел, что нет специальных площадок для этого...
На самом деле оно есть. Не то, чтобы специальные, но иногда наблюдаю любителей дрифтинга в р-не ВДНХ (живу я там), в основном поздним вечером. собирается по 5-20 машин и устраивают карусели. Существует это до сих пор - http://www.kp.ru/daily/25641.5/805934/ , ну и гнездо этих "экстрималов" - http://alldrift.ru/

#140 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 17 December 2013 - 16:03

Anatol, спасибо за ссылку, Толя, но это несколько не то. Мне не интересны ни дрифтеры, ни стрит-рейсеры. Уже не тот возраст, когда адреналина всегда мало. Нужна специальная площадка, огороженная шинами, в качестве отбойников, и инструктор, готовый по рации руководить пришедшими на занятия водителями. Там, где учат на своих машинах - цены очень кусаются. А устроить нечто на замерзших водоемах можно и без больших вложений.

#141 Anatol

  • Пользователь
  • 4487 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 17 December 2013 - 16:25

Просмотр сообщенияНиколаич (17 December 2013 - 16:03) писал:

Нужна специальная площадка, огороженная шинами, в качестве отбойников, и инструктор, готовый по рации руководить пришедшими на занятия водителями. Там, где учат на своих машинах - цены очень кусаются. А устроить нечто на замерзших водоемах можно и без больших вложений.
Думаю, что особых альтернатив тут нет. И тренироваться надо исключительно на своей машине, если предлагают иное - это не серьёзно. Устраивать своё, кхм... для этого есть устоявшееся название - "покатушки" :) Различными внедорожными клубами такие мероприятия проводятся регулярно, как правило, там присутствуют достаточно опытные люди, у которых можно чему-то, при желании, научится. Кстати, на бёрдинг-ралли регулярно присутствует Владимир Комиссаров, входящий в руководство (или руководитель, не совсем я в курсе) московского клуба УАЗ-Патриот, он-же причастен к авто-журналу "УАзимут", вот у него можешь поинтересоваться при случае. Он у нас зареген как kom, да и его "половинка", тоже присутствует - kelena :)

#142 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 17 December 2013 - 16:44

Спасибо, Толя, пообщаюсь! :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных