Зимнее вождение. Делимся опытом.
#2
Отправлено 26 November 2013 - 01:20
Николаич (26 November 2013 - 01:14) писал:
Интересны мнения, что там было сделано правильно, что нет. Ваши версии?
P. S. Проходил обучение на курсах зимней езды.
#3
Отправлено 26 November 2013 - 01:22
Сообщение отредактировал bob77: 26 November 2013 - 01:24
#6
Отправлено 26 November 2013 - 15:01
Bondezire (26 November 2013 - 12:56) писал:
Толку-то? Если он, проскочив между двумя по разделительной, бросил в шоке газ и продавил тормоз. Что и привело к вращению на 360 градусов. Явно переднеприводной. Вполне мог попасть под грузовик.
И была ли нужда дергаться влево от лобового? Это меня больше всего интересует...
Тут не стаж нужен, а автоматическое владение навыками. Не обязательно как на ролике: ,
но учиться и тренироваться - единственный способ выжить в некоторых ситуациях.
#7
Отправлено 26 November 2013 - 15:26
#9
Отправлено 26 November 2013 - 16:38
Eng (26 November 2013 - 15:26) писал:
Вот в этом сильно сомневаюсь...Снежные бордюры между колеями на трассе - это не тот случай, чтобы тренироваться в дрифтинге. Закрутило его однозначно против воли. По причине сброса газа и торможения.
Насчет "подбадривания" - тут можно всяко оценивать. Мог и сам себя успокаивать...
#11
Отправлено 26 November 2013 - 18:53
Из простых советов можно повторить только то, что и так все знают - двигаться плавно без рывков, сбрасывать скорость заблаговременно и двигателем, не блокировать колеса даже при экстренном торможении (хотя по идее этим АБС занимается, но часто он только мешает (по крайней мере раньше), например на ледяном спуске стоит только вывесить одно колесо на яме как АБС может устроить вам подлянку и отпустить тормоза, по крайней мере раньше так могло, что там сейчас придумали - не знаю). Ну и так далее.
#12
Отправлено 26 November 2013 - 19:26
К сожалению, трудно найти места для тренировок, особенно в начале зимы. Цены на контраварийных курсах весьма кусачие. Что же до современных машин, то сейчас на многих иномарках есть опция "спуск с горы". Нажав на такую кнопку и задав скорость, можешь не трогать педали, и компьютер сам будет оттормаживать нужное колесо. И не даст машине уйти в скольжение или занос. (Естественно, при наличии достаточного сцепления протектора и покрытия. )
#13
Отправлено 27 November 2013 - 09:57
На меня супруга тоже постоянно ругается, что я повороты с заносом задней оси прохожу, когда снежок выпадает (естественно без фанатизма и без угрозы для окружающих), а я ей объясняю, что это контраварийная подготовка, восстановление утраченных за лето навыков. Необходимо знать поведение автомобиля в чрезвычайных ситуациях и уметь из них выходить.
#14
Отправлено 27 November 2013 - 11:13
#15
Отправлено 27 November 2013 - 15:18
Eng (27 November 2013 - 09:57) писал:
Задний привод? По молодости тоже баловался. Но это именно баловство, а не навыки...
Чтобы дрифтингу научиться, надо много места и времени. Отрабатывать вход и выход из него в обе стороны. Естественно, лучше с инструктором, который смотрит на тебя снаружи и корректирует по рации.
#16
Отправлено 27 November 2013 - 15:27
Рации, инструктора и полигоны, это конечно хорошо, но для этого нужны время и деньги, как Вы верно заметили.
#17
Отправлено 27 November 2013 - 22:46
Eng (27 November 2013 - 15:27) писал:
У меня был в жизни случай, когда пассажир стал нахваливать мою манеру езды. Ну, я стал ему тоже что-то объяснять.
По дороге произошли сразу две аварии. Пустяковые, правда. Оказалось, приятель накачал мою дубовую шипованную "снежинку" (была такая резина отечественная) до трех атмосфер на жигулях...
Дрифтом лучше все же заниматься на задне- или на полноприводных авто. Переднеприводные иногда делают "маятник", а газом обстановка на дороге не всегда позволяет работать. Из моих знакомых четверо попадали в серьезные аварии в результате такого "маятника". Учиться использовать газ и тормоз одновременно, да еще с ручником впридачу, все же лучше не на дороге, а на специальном полигоне.
#18
Отправлено 28 November 2013 - 22:09
Возможный вред - водитель может подумать что он что-то умеет , это ведь признанная проблема водителей с 2-х летним стажем: им кажется, что они научились ездить, а опыта нештатных ситуаций еще нет - вот и самая плохая статистика.
п.с. по зиме пытаюся выполнять 3 простых правила: скорость - минус 20 км/ч от привычной, передача - -1 (на АКПП - неактуально ), дистанция - + 5 метров и не делать резких движений рулем.
#19
Отправлено 29 November 2013 - 11:57
An73 (28 November 2013 - 22:09) писал:
Что касается руля, то это зависит от ситуации. Бывают случаи, когда рулем надо работать энергично и даже резко. Например, в случае, если надо перескакивать снежные бортики. Вот резкие нажатия на газ - это чревато потерей управления. В моем бортовом компе есть опция "снег" (и еще несколько), которая значительно снижает обороты двигателя и не дает сорвать машину в занос.
Большинство проблем новичков - недостаток умения активной работы рулем и непонимание соотношения руля и скорости (работа педалью газа). Поэтому работа на полигоне, на льду, на замерзшем водоеме дает очень нужные и необходимые навыки.
#20
Отправлено 30 November 2013 - 09:33
Николаич (29 November 2013 - 11:57) писал:
Большинство проблем новичков - недостаток умения активной работы рулем и непонимание соотношения руля и скорости (работа педалью газа).
В современном автомобиле? С активными системами ESP+адаптивный электроусилитель руля? Так ESP так душит мотор что ого-го.
Никто не говорит что рулем не крутить, но ИМХО резкое и сильное движение на льду/снеге может привести к мгновенной потере сцепления колес с покрытием и началу бокового сноса - а там абсолютно неуправляемое движение, это не контролируемый занос на треке (один раз было - так машина сунется куда хочет (наружу радиуса поворота) и ничего сделать нельзя, хорошо встречка пустая ночью была.....).
#21
Отправлено 08 December 2013 - 11:37
На "девятке" было как-то проще и понятнее, а на более современном авто менее предсказуемо - в простых поворотах держат дорогу лучше, но чутка переборщил с газом или тормозом и ощущение, что электроника зависла )))
Больше всего напрягают неравномерные лужицы когда идет сырой снег - машину болтает так, что боишься зацепить соседа.
#22
Отправлено 08 December 2013 - 12:36
#23
Отправлено 08 December 2013 - 12:51
Что надо было сделать-не могу судить, в принципе, если есть возможность улететь в сугроб или кусты, надо туда улетать.
==
На гребаную "олимпиаду" пошло 50 миллиардов зелени.
Доли этого хватило бы на разделительные полосы по трассам, да хотя б перегородки....
Сообщение отредактировал Bern: 08 December 2013 - 12:54
#24
Отправлено 08 December 2013 - 13:49
#25
Отправлено 08 December 2013 - 15:59
Николаич (08 December 2013 - 13:49) писал:
К слову-был у нас улёт с трассы с переворотом и падением в кусты-так не только все целы остались, но машину обратно на колёса поставили
и выдернули обратно за фаркоп фурой, после чего продолжили движение.С целым лобовым стеклом.
Просто улетели, успев почти полностью погасить скорость.
Сообщение отредактировал Bern: 08 December 2013 - 16:02
#26
Отправлено 08 December 2013 - 16:08
Николаич (08 December 2013 - 12:36) писал:
#30
Отправлено 08 December 2013 - 16:23
Сообщение отредактировал pegas: 08 December 2013 - 16:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных