Перейти к содержимому


Зимнее вождение. Делимся опытом.


Сообщений в теме: 141

#1 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 26 November 2013 - 01:14

Коллеги, вот прислали мне видео:
Интересны мнения, что там было сделано правильно, что нет. Ваши версии?

#2 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 26 November 2013 - 01:20

Просмотр сообщенияНиколаич (26 November 2013 - 01:14) писал:

Коллеги, вот прислали мне видео:
Интересны мнения, что там было сделано правильно, что нет. Ваши версии?
С одной стороны неправильно был выбран скоростной режим. С другой - подстава была конкретная, им просто повезло.

P. S. Проходил обучение на курсах зимней езды.

#3 bob77

  • Пользователь
  • 161 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 November 2013 - 01:22

Водитель жив, авто в порядке, значит все было правильно. Но повезло реально (встречка свободная) Можно порассуждать на тему слишком резкого движения рулем (возможно торможения) Но раз все в порядке значит прав. А вот так плавно, без дерготни между двумя машинами пройти- респект.

Сообщение отредактировал bob77: 26 November 2013 - 01:24


#4 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 26 November 2013 - 11:58

Просмотр сообщенияVlad_Biker (26 November 2013 - 01:20) писал:

С одной стороны неправильно был выбран скоростной режим...

Остальные действия водителя с регистратором одобряете?

#5 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 12:56

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Остальные действия водителя с регистратором одобряете?
Скорость он, конечно, превысил... Но, видно, что водительский стаж большой у регика... Думаю, что пол часа он стоять на ногах не сможет, из-за дрожи... )))

#6 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 26 November 2013 - 15:01

Просмотр сообщенияBondezire (26 November 2013 - 12:56) писал:

... водительский стаж большой...

Толку-то? Если он, проскочив между двумя по разделительной, бросил в шоке газ и продавил тормоз. Что и привело к вращению на 360 градусов. Явно переднеприводной. Вполне мог попасть под грузовик.
И была ли нужда дергаться влево от лобового? Это меня больше всего интересует...
Тут не стаж нужен, а автоматическое владение навыками. Не обязательно как на ролике: ,
но учиться и тренироваться - единственный способ выжить в некоторых ситуациях.

#7 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 26 November 2013 - 15:26

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Толку-то? Если он, проскочив между двумя по разделительной, бросил в шоке газ и продавил тормоз. Что и привело к вращению на 360 градусов. Явно переднеприводной. Вполне мог попасть под грузовик. И была ли нужда дергаться влево от лобового? Это меня больше всего интересует...
Ну не знааааю, выглядит это все как "управляемый занос", водила при этом еще и пассажиров подбодрить успел. Мастер, однозначно. Вернуться в свою полосу однозначно нужно было, ибо фура на встречной. ИМХО он на 100% владел ситуацией. А вот если бы не дернулся, вероятнее всего пострадали сильно бы... Возможно даже насмерть.

#8 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 26 November 2013 - 15:36

А вот как Вы установили превышение скорости, лично я не совсем понял...

#9 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 26 November 2013 - 16:38

Просмотр сообщенияEng (26 November 2013 - 15:26) писал:

... выглядит это все как "управляемый занос"... ИМХО он на 100% владел ситуацией.

Вот в этом сильно сомневаюсь...Снежные бордюры между колеями на трассе - это не тот случай, чтобы тренироваться в дрифтинге. Закрутило его однозначно против воли. По причине сброса газа и торможения.
Насчет "подбадривания" - тут можно всяко оценивать. Мог и сам себя успокаивать...

#10 dsg

  • Пользователь
  • 120 сообщений
  • Город:Nyandoma, Russia

Отправлено 26 November 2013 - 18:39


Не волнуйтесь ребята, успеем!)))


#11 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 26 November 2013 - 18:53

Насчет "делимся опытом" - это бесполезно, данные навыки нужно нарабатывать в условиях зимнего полигона (на льду реки, озера, залива, естественно все должно быть подготовлено, размечено и вести занятия должны опытные инструкторы).
Из простых советов можно повторить только то, что и так все знают - двигаться плавно без рывков, сбрасывать скорость заблаговременно и двигателем, не блокировать колеса даже при экстренном торможении (хотя по идее этим АБС занимается, но часто он только мешает (по крайней мере раньше), например на ледяном спуске стоит только вывесить одно колесо на яме как АБС может устроить вам подлянку и отпустить тормоза, по крайней мере раньше так могло, что там сейчас придумали - не знаю). Ну и так далее.

#12 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 26 November 2013 - 19:26

Vlad_Biker, безусловно, все эти навыки вырабатываются только и исключительно в результате тренировок. Хотя вот мне, с моим 45-летним опытом вождения, знания, что переднеприводную машину нужно выравнивать именно газом, не раз помогали даже в отсутствие опыта катания по льду.
К сожалению, трудно найти места для тренировок, особенно в начале зимы. Цены на контраварийных курсах весьма кусачие. Что же до современных машин, то сейчас на многих иномарках есть опция "спуск с горы". Нажав на такую кнопку и задав скорость, можешь не трогать педали, и компьютер сам будет оттормаживать нужное колесо. И не даст машине уйти в скольжение или занос. (Естественно, при наличии достаточного сцепления протектора и покрытия. :) )

#13 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 27 November 2013 - 09:57

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Вот в этом сильно сомневаюсь...Снежные бордюры между колеями на трассе - это не тот случай, чтобы тренироваться в дрифтинге. Закрутило его однозначно против воли. По причине сброса газа и торможения.
Ну так он не по своей воле на встречку выскочил. И при возврате занесло, это факт, а вот дальше он из заноса вышел просто блестяще. Я думаю, что и ручником воспользовался, случайно такого не могло получиться.
На меня супруга тоже постоянно ругается, что я повороты с заносом задней оси прохожу, когда снежок выпадает (естественно без фанатизма и без угрозы для окружающих), а я ей объясняю, что это контраварийная подготовка, восстановление утраченных за лето навыков. Необходимо знать поведение автомобиля в чрезвычайных ситуациях и уметь из них выходить.

#14 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 27 November 2013 - 11:13

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

И была ли нужда дергаться влево от лобового? Это меня больше всего интересует...
А это зависит от того на чём регик сам ехал. По ролику не очень понятно. Да, бытует такая точка зрения, что в таких ситуациях лучше бить в лоб того кто на твоей полосе. Но это зависит от того кто напротив и на чем ты сам. ))) Если регик был на тяжелом джипе, то разумнее было бить в лоб того придурка который к нему прилетел, чем подставлять свой бок встречному поезду на его полосе... )) А навыки как раз и вырабатываются от того на чём учиться. ) Но, в любом случае, в этом примере регик во-первых - мастер, занос был вполне управляем, а во-вторых - ему просто повезло и это его "день рождения". имхо.

#15 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 27 November 2013 - 15:18

Просмотр сообщенияEng (27 November 2013 - 09:57) писал:

...я повороты с заносом задней оси прохожу, когда снежок выпадает (естественно без фанатизма и без угрозы для окружающих), а я ей объясняю, что это контраварийная подготовка, восстановление утраченных за лето навыков. Необходимо знать поведение автомобиля в чрезвычайных ситуациях и уметь из них выходить.

Задний привод? По молодости тоже баловался. Но это именно баловство, а не навыки...
Чтобы дрифтингу научиться, надо много места и времени. Отрабатывать вход и выход из него в обе стороны. Естественно, лучше с инструктором, который смотрит на тебя снаружи и корректирует по рации.

#16 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 27 November 2013 - 15:27

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Задний привод? По молодости тоже баловался. Но это именно баловство, а не навыки...
нет, на переднем. Однако баловством не считаю, при малейших отклонениях от прямолинейного движения "в обычной эксплуатации", руки спинным мозгом выводят автомобиль из заноса за доли секунды, такие навыки можно только опытом и тренировкой приобрести.
Рации, инструктора и полигоны, это конечно хорошо, но для этого нужны время и деньги, как Вы верно заметили.

#17 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 27 November 2013 - 22:46

Просмотр сообщенияEng (27 November 2013 - 15:27) писал:

...руки спинным мозгом выводят автомобиль из заноса за доли секунды...

У меня был в жизни случай, когда пассажир стал нахваливать мою манеру езды. Ну, я стал ему тоже что-то объяснять.
По дороге произошли сразу две аварии. :huh: Пустяковые, правда. Оказалось, приятель накачал мою дубовую шипованную "снежинку" (была такая резина отечественная) до трех атмосфер на жигулях...
Дрифтом лучше все же заниматься на задне- или на полноприводных авто. Переднеприводные иногда делают "маятник", а газом обстановка на дороге не всегда позволяет работать. Из моих знакомых четверо попадали в серьезные аварии в результате такого "маятника". Учиться использовать газ и тормоз одновременно, да еще с ручником впридачу, все же лучше не на дороге, а на специальном полигоне.

#18 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2013 - 22:09

Все попытки "выпендрится" на дороге, а зимой особенно, как правило приводят к плачевным результатам и, чем больше водитель уповает на свое мастерство, тем плачевнее результат. На дороге работает везение/невезение - никто не в состоянии предвидеть состояние дороги/покрытия/наличие объектов на полосе и рядом, маневры и реакцию других участников движения и т.п. на рассоянии даже в 100 метров при незапланированном и внезапном маневре, курсы на полигоне позволят делать трюк на автомобиле, но гарантировать спасение в реальной ситуации они не могут.
Возможный вред - водитель может подумать что он что-то умеет :wacko: , это ведь признанная проблема водителей с 2-х летним стажем: им кажется, что они научились ездить, а опыта нештатных ситуаций еще нет - вот и самая плохая статистика.

п.с. по зиме пытаюся выполнять 3 простых правила: скорость - минус 20 км/ч от привычной, передача - -1 (на АКПП - неактуально :blush: ), дистанция - + 5 метров и не делать резких движений рулем.

#19 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2013 - 11:57

Просмотр сообщенияAn73 (28 November 2013 - 22:09) писал:

... и не делать резких движений рулем.

Что касается руля, то это зависит от ситуации. Бывают случаи, когда рулем надо работать энергично и даже резко. Например, в случае, если надо перескакивать снежные бортики. Вот резкие нажатия на газ - это чревато потерей управления. В моем бортовом компе есть опция "снег" (и еще несколько), которая значительно снижает обороты двигателя и не дает сорвать машину в занос.
Большинство проблем новичков - недостаток умения активной работы рулем и непонимание соотношения руля и скорости (работа педалью газа). Поэтому работа на полигоне, на льду, на замерзшем водоеме дает очень нужные и необходимые навыки.

#20 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 November 2013 - 09:33

Просмотр сообщенияНиколаич (29 November 2013 - 11:57) писал:

.....Вот резкие нажатия на газ - это чревато потерей управления. .........
Большинство проблем новичков - недостаток умения активной работы рулем и непонимание соотношения руля и скорости (работа педалью газа).

В современном автомобиле? С активными системами ESP+адаптивный электроусилитель руля? Так ESP так душит мотор что ого-го.
Никто не говорит что рулем не крутить, но ИМХО резкое и сильное движение на льду/снеге может привести к мгновенной потере сцепления колес с покрытием и началу бокового сноса - а там абсолютно неуправляемое движение, это не контролируемый занос на треке (один раз было - так машина сунется куда хочет (наружу радиуса поворота) и ничего сделать нельзя, хорошо встречка пустая ночью была.....).

#21 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 08 December 2013 - 11:37

Тоже интересно получше по тренироваться, но не везде находится достаточно места для баловства. А эти всякие "противозаносы" больше пугают, хотя не спорю, себя скорее всего оправдывают.
На "девятке" было как-то проще и понятнее, а на более современном авто менее предсказуемо - в простых поворотах держат дорогу лучше, но чутка переборщил с газом или тормозом и ощущение, что электроника зависла )))
Больше всего напрягают неравномерные лужицы когда идет сырой снег - машину болтает так, что боишься зацепить соседа.

#22 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 08 December 2013 - 12:36

Коллеги, если кто расскажет про удобные площадки для тренировки или о проверенных в отношении "цена-качество" курсах-школах контраварийного вождения, то может быть, соберем компанию авто-пентаклубовцев и замутим в Москве-Подмосковье (лучше!) что-нить коллективное? :)

#23 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 08 December 2013 - 12:51

Впечатление, что водитель ехал километров на 30 быстрее, чем стоило по уму.
Что надо было сделать-не могу судить, в принципе, если есть возможность улететь в сугроб или кусты, надо туда улетать.

==
На гребаную "олимпиаду" пошло 50 миллиардов зелени.
Доли этого хватило бы на разделительные полосы по трассам, да хотя б перегородки....

Сообщение отредактировал Bern: 08 December 2013 - 12:54


#24 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 08 December 2013 - 13:49

Просмотр сообщенияBern (08 December 2013 - 12:51) писал:

... если есть возможность улететь в сугроб или кусты, надо туда улетать.

Вот я и того же мнения. Больше шансов остаться в живых. Но...как уже при повторном просмотре увидел, справа именно в том месте был отбойник. Так что, увы...

#25 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 08 December 2013 - 15:59

Просмотр сообщенияНиколаич (08 December 2013 - 13:49) писал:

Вот я и того же мнения. Больше шансов остаться в живых. Но...как уже при повторном просмотре увидел, справа именно в том месте был отбойник. Так что, увы...
Отбойник, если боком,не слишком большая скорость и не срикошетит сильно , тоже вариант.Лишь бы уйти со встречки.

К слову-был у нас улёт с трассы с переворотом и падением в кусты-так не только все целы остались, но машину обратно на колёса поставили
и выдернули обратно за фаркоп фурой, после чего продолжили движение.С целым лобовым стеклом.
Просто улетели, успев почти полностью погасить скорость.

Сообщение отредактировал Bern: 08 December 2013 - 16:02


#26 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 08 December 2013 - 16:08

Просмотр сообщенияНиколаич (08 December 2013 - 12:36) писал:

Коллеги, если кто расскажет про удобные площадки для тренировки или о проверенных в отношении "цена-качество" курсах-школах контраварийного вождения, то может быть, соберем компанию авто-пентаклубовцев и замутим в Москве-Подмосковье (лучше!) что-нить коллективное? :)
Лучше так - обзвоните автошколы, узнайте их планы относительно организации подобных курсов, проведите переговоры относительно скидок "оптовым покупателям" и уже с конкретным предложением (курсы тогда-то, стоят столько-то, входит то-то) выходите сюда.

#27 iLight

  • Пользователь
  • 15 сообщений
  • Город:Казахстан, Астана

Отправлено 08 December 2013 - 16:10

Это не управляемый занос, он там не нужен. Развернуло маятником, в том числе из-за торможения правыми колесами на снегу, а левыми на асфальте. Повезло два раза.

#28 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 08 December 2013 - 16:12

Просмотр сообщенияVlad_Biker (26 November 2013 - 01:20) писал:

С одной стороны неправильно был выбран скоростной режим. С другой - подстава была конкретная, им просто повезло.

Вот где подстава :



#29 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 08 December 2013 - 16:20

Просмотр сообщенияBern (08 December 2013 - 16:12) писал:

Вот где подстава :
Да уж, праворукие машинки таким образом кучу жизней спасли, а их все ругают. Японки рулят!

#30 pegas

  • Пользователь
  • 173 сообщений
  • Город:Кузбасс

Отправлено 08 December 2013 - 16:23

Попробую разложить ситуацию. При объезде внезапно возникшего препятствия (авто на обочине), в завершающей стадии, водитель попытался слишком быстро для этих дорожных условий вернуться на свою полосу, газ при этом был сброшен при выполнении объезда. Совокупность этих факторов: отсутствие тяги и неправильное положение передних колес, привели к НЕУПРАВЛЯЕМОМУ заносу, который привел к вылету на встречную полосу. Встреча с фурой могла произойти в этом месте. ПРОСТОЕ ВЕЗЕНИЕ. Водитель далеко не супер. Поддернуть ручник для завершения разворота до 360 много ума не надо, да и, скорее всего, и этого не было. Предположение: машина полноприводная, типа Ленд-Крузер", на которой нужно очень точно работать газом. В разных ситуациях полноприводное авто может повести себя как переднеприводное (требующее увеличения тяги) и как заднеприводное (требующее уменьшения тяги и корректирующего движения рулем). Причем на выполнение правильного действия отводится минимум времени, в отличие от передне- и заднеприводных авто.

Сообщение отредактировал pegas: 08 December 2013 - 16:38






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных