KNA (17 October 2013 - 14:51) писал:
Цитата
Обозначаются пять четких категорий объективов, с которыми теоретически будет совместима A7®:
1, Зеркальная AA-оптика Sony/Minolta для A-mount, ставящаяся на эти камеры через новые фирменные переходники LA3/LA4. Представляют интерес, прежде всего, уникальные объективы Carl Zeiss – Vario-Sonnar 16-35/2.8 ZA, Vario-Sonnar 24-70/2.8 ZA, Distagon 24/2.0 ZA, Planar 50/1.4 ZA, Planar 85/1.4 ZA, Sonnar 135/1.8 ZA. А также Minolta 85/1.4 G, 135/2.8 STF, 200/2.8 G APO и некоторые другие. Это все оптика экстра-класса.
2, Дальномерная оптика от Leica/Zeiss/Konica/Voigtlaender/Canon и пр. для разных поколений камер Leica и аналогов. Выбор огромен, на любую цену.
3, Дальномерная оптика Zeiss от Contax G. Качество на уровне, цена пока еще довольно скромная. В перспективе – даже поддержка автофокуса через адаптер от Techart.
4, Зеркальная оптика семейства Canon EOS – через переходник от Metabones. Выбор поистине огромен, причем работают все функции: электронная диафрагма, стабилизатор и (пусть не очень шустро) – автофокус.
5, Родная, только начинающая появляться, полнокадровая оптика семейства FE для E-mount. И вот тут начинаются прям-таки фантастические странности, на которые хочется обратить внимание. Заходим на страницы японского сайта Sony и читаем… Казалось бы, несколько объективов со скромными параметрами – Zeiss FE 35/2.8, Zeiss FE 55/1.8, Zeiss FE 24-70/4 OSS, Sony 28-70/3.5-5.6 и Sony G 70-200/4 OSS. Воображение сразу же рисует простенькие оптические схемы для фиксов с аналогичными параметрами, которые щедро распространены в мире зеркальных камер… Но что это? Оптические схемы оказываются поразительно сложными, а несоразмерная на первый взгляд цена становится более-менее понятной. FE 35/2.8– 7 элементов в 5 группах, 3 (ТРИ) из которых – асферика. В мире зеркалок, как мы помним, ретрофокусная схема с одной асферикой для 35/2.0 уже показывает неплохие результаты. FE 55/1.8 – еще сложнее: тоже 7 элементов в 5 группах, 3 из которых опять асферика, причем два элемента – двусторонняя (!!) асферика. Потрясающе сложный дизайн для всего лишь 55/1.8 объектива… Зум Zeiss FE 24-70/4 OSS – аналогично: 12 элементов в 10 группах, 5 (ПЯТЬ!!) асферических стекол, 1 ED-элемент. Для сравнения – зеркальный Canon EF 24-70/4L IS: отличный оптически, компактный объектив, содержит всего лишь две асферики и 2 UD-элемента. Весит всего на 100 грамм больше, чем этот беззеркальный Цейс, а по размерам примерно такой же. То же самое относится и к телезуму Sony G 70-200/4 OSS – 21 элемент в 15 группах, два из которых – “продвинутая” асферика (“advanced aspherical”), а также Super-ED элементы. Цена его пока под вопросом, но я слышал, что вроде бы около 3000(!!) USD. Вспомним по ходу пьесы аналогичный Canon 70-200/4L IS – объектив практически безупречный технически. Очевидно, схема беззеркального телевика от Sony гораздо более сложная, даже в сравнении с отнюдь не простой схемой Кэнона. Вы когда-нибудь встречали асферику в телевиках такого класса? Нет? Welcome to the new world.
Сообщение отредактировал Jastreb: 17 October 2013 - 15:05