OGL (25 December 2013 - 12:11) писал:
#5851
Отправлено 25 December 2013 - 12:21
#5852
Отправлено 25 December 2013 - 12:36
конечно по тому же колорчекеру можно создать вручную профиль для коррекции, но это тот еще геморрой.
у Capture One, например, такие профили на практически все камеры, уже есть изначально, поэтому С1 вполне эффективно приводит цвета к реальным, а не таким, какими их увидела матрица.
хотите пример? сфотографируйте на ISO100 что-нибудь красное (например красную чашку Nescafe или алую розу в лучах солнца), предварительно выставив ББ и экспозицию по серой карте... и проявите в ACR и C1... а потом сравните наглядно.
только не забудьте в проявщиках движки улучшайзеров и шумодавов на ноль сбросить.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 25 December 2013 - 12:37
#5853
Отправлено 25 December 2013 - 13:03
Hardcorist (25 December 2013 - 12:36) писал:
конечно по тому же колорчекеру можно создать вручную профиль для коррекции, но это тот еще геморрой.
у Capture One, например, такие профили на практически все камеры, уже есть изначально, поэтому С1 вполне эффективно приводит цвета к реальным, а не таким, какими их увидела матрица.
хотите пример? сфотографируйте на ISO100 что-нибудь красное (например красную чашку Nescafe или алую розу в лучах солнца), предварительно выставив ББ и экспозицию по серой карте... и проявите в ACR и C1... а потом сравните наглядно.
только не забудьте в проявщиках движки улучшайзеров и шумодавов на ноль сбросить.
#5854
Отправлено 25 December 2013 - 13:13
Evgenyd (25 December 2013 - 13:03) писал:
Сообщение отредактировал sledz: 25 December 2013 - 13:14
#5855
Отправлено 25 December 2013 - 13:19
sledz (25 December 2013 - 13:13) писал:
#5856
Отправлено 25 December 2013 - 13:54
про другие конверторы не знаю. но продукция Adobe уж точно самая менстримовая, и немало грешит улучшайзерами, которые, в новых версиях программ, даже отключить невозможно (т.к. на движках попросту нет положения 0, соответсвующего реальному обнулению эффекта - это в огород Лайтрума камень)
#5857
Отправлено 25 December 2013 - 14:15
Hardcorist (25 December 2013 - 13:54) писал:
про другие конверторы не знаю. но продукция Adobe уж точно самая менстримовая, и немало грешит улучшайзерами, которые, в новых версиях программ, даже отключить невозможно (т.к. на движках попросту нет положения 0, соответсвующего реальному обнулению эффекта - это в огород Лайтрума камень)
#5860
Отправлено 25 December 2013 - 15:28
речь о профилях для коррекции цветопередачи матрицы. в Адобе их нет, и делать надо ручками, заморачиваясь с колорчекером, а в С1 они есть и применяются автоматически, на основе данных о модели камеры из экзифа.
#5861
Отправлено 25 December 2013 - 15:49
Но цвет в конвертерах штука не однозначная, поэтому по колор чекеру сделать точный цвет не просто. Как я понимаю, что вся проблема в тоновых кривых, то есть как конвертер цвет выставляет в зависимости от яркости. А вот тут каждый производитель крутится как может. Adobe использует мартичный цветовой профиль, то есть они определяют базовые цвета не зависимо от яркости, треугольник цвета указывают в профиле и дают тоновую кривую, по которой цвет накладывается на каждый уровень яркости.
Вообще это ноухау каждого производителя, как воспроизводить цвет, они не сильно распространяются, потому что это бизнес, конкуренция. Можно по разному восстанавливать цвета из тоновой кривой, есть разые способы, наложение цвета делают в RGB каналах, в Lab пространстве и пр. хитрые варианты. Отсюда и разница в конвертерах. Тут нужно видимо выбирать тот который подходит. Братец с никоном разбирался, у них своя философия, там вообще пошли своим путем, цвет восстанавливают в Lab пространстве, через табличный, а не матричный профиль. То есть берется тупо сигналы с матрицы RGB и в таблице находится соответствие этим сигналам и так определяется цвет. А профиль создают просто измерением каждого значения и комбинации на матрице. Это наверное самый точный способ, он учитывает все нюансы, хоть и допотопный, мартичный куда как прогрессивнее, но он не учитывает тонкостей, засветок цветовых фильтров, всяких побочных спектров на каждом цветовом переходе, так как треугольник цвета задаёт только крайние значения (охват) цвета.
Ну кроме этого ещё в процессе восстановления цвета влияет демозайк, как высчитываются базовые значения цвета с матрицы...поэтому и тут у никона подход бескомпромиссный, они просто измерили и по соответствию цвета выставляют. Как сделано у пентакса фиг его знает, хорошо видно, что у них свой стиль обработки, свой подчерк и поэтому ни один конвертер не делает похоже на родной, а родной у них действительно очень точно попадает в камерный jpeg, OGL выслал равчики с K-5 IIs проверил сегодня.
Вывод у меня такой, что лучше производителя вряд ли кто-то лучше знает особенности аппарата, поэтому в плане точности цвета скорее всего будет лучший родной конвертер. Capture One с профилями хитрит, у него обычно на многие модели один профиль. Да и способ наложения цвета на тоновую кривую какой-то особенный. Поэтому многие его любят. А вот DxO молодцы, у них видно контора работает, профили реальные для каждой модели. Но DxO на мой вкус сильно натурально делает, как я понимаю они дебаеризацию хитрую делают, всё до мелочей прорисовывают, но этого часто и не нужно, мы пиксели мелкие не видим, в фото важнее правильное (зрительное) оконтуривание, чтобы детали выделялись для глаза легко. Вот у DxO на мой взгляд тут слишком правильно. И потом с цветом, похоже они используют свой метод восстановления цвета по тоновой кривой, скорее всего они делают треугольник цвета (матричный профиль) и яркостную компоненту накладывают на треугольник, а ещё вероятнее, что смешанный способ RGB+яркостная кривая. Отсюда у конвертера свой подчерк.
Поэтому особенно мудрить с конвертером думаю не стоит, в этих тонкостях все равно не разберешься, да и производитель не подпустит к ним, это ноу хау, поэтому на глаз проще подбирать, это будет самый точный метод оценки. Так сходу мне картинка пентакса понравилась, но нужно время, посмотреть, пообрабатывать, чтобы было ясно, это то что нужно или нет. Потому, что первоначальный эффект может быть обманчивым. Отец купил Никон D7100 по началу мне казалось вот оно счастье, а сейчас смотрю уже вижу характер, подчерк аппарата, правда он делает через ACR, в родном конвертере на мой взгляд цвета и картинка лучше. Как раз в этом случае заметно, что родной способ от никона точнее, небо у Адоба любит в фиолетовый уходить и это видимо связано с тоновой кривой (способ восстановления цвета), у Адоба в светах цвет косить начинает, но тоже не случайно, они видимо от пересветов так спасаются. Поэтому где-то плюс, где-то минус.
sargasa правильно говорит, в DNG есть встроенный цветовой профиль от производителя, его можно включить. Вот тут в ACR это включается.
Можно сразу сравнить со встроенным цветовым профилем от Адоба, они сами делают профили и можно легко заметить, что даже выставив встроенный родной цветовой профиль от производителя, цвет не получается точно, как в родном конвертере, вот это и есть ноу хау. А насчет сделать по чекеру, нужен чекер хороший (фирменный) и ещё сильно зависит от программы которой создается чекер, на мой взгляд производитель все равно лучше делает)))) Видимо это связано с тонкостями и особенностями технологии.
Сообщение отредактировал o-lega: 25 December 2013 - 16:22
#5862
Отправлено 25 December 2013 - 16:18
т.е. вы получите ровно то же, что получили бы при съемке сразу в жпег - камерный цвет.
профили же в С1 заметно отличаются от камерных - они более точно учитывают особенности цветопередачи матрицы и компенсируют некоторые её огрехи, такие как, например, повышенная чувствительность к красному каналу у пентаксов.
я одно время сильно заморочился поиском правильного красного у пентакса и перепробовал с десяток конвертеров. так вот единственные, кто справился, точно попав в натуральный цвет, были RPP и C1. все остальные в той или иной степени врали на дефолтных настройках (в том числе и родной PDCU и собственно камерный жпег). с тех пор сижу исключительно на С1 и горя не знаю.
#5863
Отправлено 25 December 2013 - 16:26
а потом почитайте тут http://dmitry-novak.....com/31785.html и увидите, что должно было получиться.
сможете получить такой результат на ACR или LR без создания ручного профиля цвета?
(я пробовал и знаю ответ )
#5864
Отправлено 25 December 2013 - 16:27
Пентакс, как посмотрел красный цвет действительно преукрашивает, но это я опять к способу восстановления цвета отношу. Тут больше на субъективность ориентируюсь, может быть красный в малиновый уходит и желтый холоднит, но вроде пообрабатывал правится нормально всё. Главное смотрится в целом не плохо.
Сообщение отредактировал o-lega: 25 December 2013 - 16:38
#5867
Отправлено 25 December 2013 - 19:03
Сообщение отредактировал o-lega: 25 December 2013 - 19:04
#5868
Отправлено 25 December 2013 - 19:15
o-lega (25 December 2013 - 19:03) писал:
#5869
Отправлено 25 December 2013 - 20:03
Сообщение отредактировал lifetension: 25 December 2013 - 20:08
#5870
Отправлено 25 December 2013 - 21:17
Вообще точность цвета родного конвертера можно проверить легко, сфотографировать чекер (фирменный конечно) и потом программой "ProfileMaker" сделать ICC профиль и с помощью "ICC Profile Inspector" посмотреть профиль. И будет видно цветовой охват (треугольник) куда ушел и потом в фотошопе (ACR) подправить цветовой охват в настройках ACR. И можно прикинуть, если какой цвет куда уплыл сколько нужно подкорректировать, чтобы допустим красный был не такой малиновый, а правильный.
Вот у меня от сонька остался график, видно, что родной конвертер зеленый завышает и на взгляд это видно.
А можно на взгляд подкрутить))) Вот тут цветовой охват регулируется у ACR
Сообщение отредактировал o-lega: 25 December 2013 - 21:37
#5871
Отправлено 25 December 2013 - 21:52
Hardcorist (25 December 2013 - 12:36) писал:
Тут уж ответили, что камера вставляет свой цветовой профиль в DNG-файл. Я лишь отмечу, что a) есть такая адобовская утилита DNG Profile Editor. С ее помощью вы можете экспортировать профиль из DNG в .dcp формате, или создать свой. ACR понимает и внешние профили камер в .dcp формате. Место их расположения зависит от версии винды и версии ACR, у меня в XP они жили в C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera\Pentax K-5IIs, но после апгрейда на ACR 8.3 подхватываться перестали. (Может путь поменялся или версия .dcp - надо разобраться).
Вот как выбираются внешние профили в ACR 6.6
Сообщение отредактировал sapa: 25 December 2013 - 22:06
#5872
Отправлено 25 December 2013 - 22:01
при проявке в С1 был автоматически применен цветовой профиль "PentaxK5-Ceneric V2", экспокоррекция +0.3, сохранял в sRGB
при проявке в ACR 8.3 применялся стандартный Адобовский профиль, экспокоррекция +0.3, сохранял в sRGB
при внутрикамерной проявке сделал экспокоррекцию на одно деление в плюс (точнее нельзя) и сохранил как в sRGB (внутрикамерно), так и в AdobeRGB (внутрикамерно) с последующей конвертацией в sRGB в фотошопе.
больше ничего нигде не трогал - всё как снято, так и сохранено. итоговый файл анимации сохранил в sRGB.
так что вроде все файлы должны быть приведены в общему единому знаменателю и все различия обуславливаются только алгоритмами обработки цвета в конверторах и камере.
на мой взгляд ACR приглушает цвета и задирает контраст, теряя полутона в тенях.
внутрикамерный sRGB сильно перенасыщает цвета, близкие к рыже-красному диапазону и убивает полутона (посмотрите на среднюю часть мячика).
внутрикамерный AdobeRGB гораздо аккуратнее обращается с полутонами, но в целом смотрится блекло (надо попробовать поснимать в жпег с цветовыми профилями "яркий" или "пейзаж").
проявка в С1 не проваливает тени, не убивает полутона и самое главное - С1 единственный, кто отрисовал упаковку презервативов в синем цвете, а не фиолетовом (она на самом деле синяя и есть)
Сообщение отредактировал Hardcorist: 25 December 2013 - 22:02
#5873
Отправлено 25 December 2013 - 22:07
На мой взгляд, производители специально завышают охват, как бы расширяют искусственно, что обычные тона выглядели красивыми, но побочный эффект, что крайние тона начинают вылетать и приобретают неестественный цвет. Так-то задумка производителей правильная, просто нужно иногда это дело подправлять, контроллировать. Цветовой охват такая штука, что обычными регулировками конвертера его не исправишь, цветовой температурой можно один цвет подправить, но остальные сползают.
#5874
Отправлено 25 December 2013 - 22:07
в том и дело, что камерные профили не плохо бы заменить более корректными, т.к. камерные склонны приукрашивать цвета.
#5875 Гость_огл_*
Отправлено 25 December 2013 - 22:13
sledz (25 December 2013 - 19:15) писал:
Я вот вообще никакими функциями не пользуюсь в конверторе, кроме коррекции экспозиции, ББ, кривых и шарпа.
Но меня интересует конечная фотография. Хуже родного есть ли конверторы?
Сообщение отредактировал OGL: 25 December 2013 - 22:14
#5876
Отправлено 25 December 2013 - 22:22
врядли Пентакс специально разрабатывал два разных конвертера и в камеру (топовую на тот момент) встроил тот, что получился похуже...
#5878 Гость_огл_*
Отправлено 25 December 2013 - 22:32
Hardcorist (25 December 2013 - 22:22) писал:
врядли Пентакс специально разрабатывал два разных конвертера и в камеру (топовую на тот момент) встроил тот, что получился похуже...
И после пробовал. Цвет внутрикамерный - ну, он красивенький. А больше там ничего не было. Я очень удивился, когда проявил фотографии в Лайтрум.
Я просто в шоке был от того, что у я 2 года проявлял и получал в итоге какое-то мыло, думал, что виновата оптика, а зеркалки цифровые не лучше мыльниц.
Потом,родной конвертер, правда, стал на движке Силки официально, но по сути это ничего не изменило. Похоже он на нем и был.
Сообщение отредактировал OGL: 25 December 2013 - 22:32
#5879
Отправлено 25 December 2013 - 22:36
правда сама силки заметно отличается версиями. та, что идет в коробке с камерой (помоему третья) намного отлична от обычной универсальной пятой версии. пятая цветастее как-то, но больше врет.
#5880
Отправлено 25 December 2013 - 22:44
Вообще, как на проблему микроструктуры смотрю, ясно понятно, что нельзя пиксель в пиксель создать картинку, демозайк мешает, потом фильтр НЧ, оптика, шумы матрицы и всё это размывает и подкидывает говница. Для глаза нужно, чтобы не супер точность была, копание с микроскопом оно вообще тут не нужно, а главное чтобы оконтуривание было для глаза легко читаемое, чтобы не было, как у DxO вроде все детали видны при увеличении, а на весь экран как зализано (стеклянное изображение), на мой взгляд это именно с оконтуриванием связано, обработкой применяемой производителем.
Сообщение отредактировал o-lega: 25 December 2013 - 22:57
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных