suricot (8.5.2007, 1:09) писал:
У меня такая связка:GX-1S, 12-24 sigma, 28-80/2.8 tokina, 28/2.8, 50/1.7, 135/2.8 Pentax A. Сигму буду менять на 16-45 или 21 лим, ибо со вспышкой сигмой работать не удобно. 28 - репортаж на природе, 50 и 135 - портреты, токина - репортаж, загс и ресторан. Вторая камера - семерка+5 пленок, лежит и не используется. Сейчас заменю GX на 10-ку, mz7 на GX.
Сигму не стал бы рекомендовать, тамрон 28-75 сильно пылесосит, токина весит 800гр. 16-45 попробовать, думаю, имеет смысл - вес, светосила.
Коллеги, обнаружил свое сообщение трехмесячной давности и готов поделиться некоторыми соображениями. Дело в том, что я вместо 10-ки купил 30D canon. Снимаю, в основном, театр и свадьбы. Итак, что я получил: работа со вспышкой - жирный плюс кэнону. 430 (580 пока не купил) успевает все, снимки с не сработавшей вспышкой - редкость. Аккумуляторы жрет в два раза медленней, чем 360, про крышку батарейного отсека которой (со съеденными за два года пластиковыми направляющими), я вообще молчу. Экспозиция при работе со вспышкой очень точна.
Автофокус (с тамроном 28-105/2.8, токиной 28-70/2.8, тамроном 20-40/2.8-3.5) быстр и вполне точен (особенно на токине), со временем буду переходить на сочетание 17-40L и 24-70L, что, по пробам, еще добавит скорости (и бесшумности) фокусировки. На самсунге и istD я пользовался ручной фокусировкой.
Камеру надо выбирать - первая же камера, опробованная мной, изрядно мазала (AF) и имела битые пиксели. Напомню, что на самсунге и istD я пользовался ручной фокусировкой.
Самое интересное началось, когда я задумался насчет фиксов. С адаптерами я постепенно становлюсь фотографом леечником, олимпусоводом, никонистом и остаюсь при этом с роскошными резьбовыми такумарами. Даже от 645 я легко нашел на e-bay адаптер на кэнон, тогда как родной пентаксовский...
Деготь. Структура шума у Кэнона более некрасивая, iso400 и на пентаксе и на самсунге гораздо чище, картинка выглядит аккуратнее. Управление у Кэнона удобнейшее, но не лучше, чем у istD, GX1S отдыхает. Про цены на оптику. Если (как я) покупать оптику на вторичном рынке, "свадебный набор" на кэнон обойдется не дешевле, но выбор оптики будет значительно шире. По субъективному удобству работы (несколько свадеб с тех пор снимал уже на кэнон) кэнон удобнее.
ДА. Видоискатель у 30-ки не хуже GX1S, а вот экранчик хуже, и сильно. Я не могу по этому экранчику оценить резкость картинки, на самсунге запросто.
Вывод я бы сделал такой. 1. Если снимать свадьбы, зарабатывая этим деньги, кэнон предпочтительнее, ибо системнее. Некоторые аспекты, важные при съемке свадеб, у кэнона более вылизаны - хотя на кэнон я заработал самсунгом и пентаксом
2. Если снимать свадьбы нечасто и вообще, камера для хобби, а не для работы - ничего лучше DS и istD я в руках пока не держал: компактность, пальчиковые аккумуляторы, конструкция - все греет душу.
3. Для репортажного стиля съемки фиксы все-таки менее удобны, для свадебного фотографа определяющим параметром при выборе системы будет наличие качественных светосильных зумов. По этому параметру (как и по соотношению цена/качество для профессиональной, фирменной светосильной оптики) кэнон лидер.
4. Широкоугольные фиксы у Кэнона не очень (кроме 35L), фиксы телевики прекрасны, пробовал. У Пентакса телевиков-фиксов (теперь) нет, зато есть лимы, аналога которым нет у кэнона.
5. По параметру совместимость со старой оптикой лично мне кэнон интереснее - хочу все перепробовать. Но управления диафрагмой с камеры нет (как в А-серии) - естественно, замер при рабочем значении.
Сообщение отредактировал suricot: 15 August 2007 - 14:01