Кстати, сформулировал - для полного сжигания 1 гр топлива в цилиндре нужно определенное количество кислорода.
Без наддува цилиндр может всосать в себя не так уж и много воздуха, соответственно приходится повышать мощность обогащая смесь топливом. Полного сгорания которого не происходит, так как кислорода недостаточно.
Плюс воздух - это рабочее тело, совершающее полезное действие - увеличивающее объем при нагреве.
На 1 гр топлива чем больше этого рабочего тела (до определенного момента) тем более полно воздух переводит тепло в свое расширение и повышение КПД.
Итого турбина может решать две задачи - если вам надо с литрового двигателя снять 300 лошадей , то надо не только заливать цилиндры топливом, но и принудительно надувать туда достаточно воздуха , так как самотёком циллиндр на 0.25 л нужное количество воздуха, для достижения 200 лошадей и сохранения правильной пропорции смеси, не засосёт.
И задача номер два - загонять в цилиндр чуть больше, чем нужно для полного сжигания, рабочего тела для максимально эффективной переработки тепла в расширение.
Галыч (13 March 2024 - 08:27) писал:
На оптимальных оборотах чего, турбины или двигателя?
У некоторых движков полка момента достаточно широкая. Например вот:
Вот пересечение графиков момента и мощности и дают точку максимального КПД.
А полка там, так как увеличение количества топлива не приводит к дальнейшему увеличению рабочих характеристик двигателя.