Перейти к содержимому


Pentax K-3 - Впечатление владельцев!


Сообщений в теме: 3035

#1681 skyer

  • Пользователь
  • 5651 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 30 June 2014 - 10:15

Сразу вспомнилось вот это

#1682 Alex_Black

  • Пользователь
  • 161 сообщений
  • Город:Липецк

Отправлено 03 July 2014 - 22:27

Ребята - вот просмотрел все фото, которые тут на форуме в темах с фотками K-3 и K-30. Думаю я не первый заметил, что шум у K-3 сильно отличается от шума K-30. Не знаю как это объяснить, но у K-3 он более честный и похож на пленочный. Жесткий и не заблюреный, мелкозернистый чтоли. В то время как у K-30 он похож на то, что выдают системы шумоподавления простейших цифропукалок, этакая акварель. Замечали ли вы подобное?

#1683 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 22:59

Я вообще не вижу никакого шума на современных цифрозеркалках, если речь идет о низких ИСО конечно. Все шумоподавители везде: и в камере и в конвертере всегда на нуле. Где вы его умудряетесь находить?

Сообщение отредактировал sledz: 03 July 2014 - 23:00


#1684 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 04 July 2014 - 07:06

Просмотр сообщенияsledz (03 July 2014 - 22:59) писал:

не вижу никакого шума

Вот и я, только слышу. Была у меня 30-ка, теперь 50-ка и 3-ка. Они все отличаются чистым изображением на высоких ICO. Бесшумным и цветастым. Хотите посмотреть на скрежещущую серость - возьмите в руки любой Кенон.

#1685 skyer

  • Пользователь
  • 5651 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 04 July 2014 - 08:27

Alex_Black, да, вы не первый, кто такое заметил.
Кто-то из-за этого ругает К-3, говоря, что раньше шума было меньше. Лично мне подход к шумам в К-3 нравится больше.
Тем не менее, справедливости ради, стоит отметить, что, действительно, вопрос шумов во всех последних камерах решается хорошо.

#1686 Alex_Black

  • Пользователь
  • 161 сообщений
  • Город:Липецк

Отправлено 04 July 2014 - 08:37

Просмотр сообщенияsledz (03 July 2014 - 22:59) писал:

Я вообще не вижу никакого шума на современных цифрозеркалках, если речь идет о низких ИСО конечно.
А на низких ИСО его и нет. Вернее он не бросается в глаза.

Просмотр сообщенияVitaly (04 July 2014 - 07:06) писал:

Была у меня 30-ка, теперь 50-ка и 3-ка.
Сейчас выбираю зеркалку, склоняюсь все-таки к Сони, но у Вас были аппараты, которые я тоже рассматриваю. Есть ли отличия 30-ки от 50-ки? Сильно ли топовее 3-ка в плане скорости и автофокуса?

#1687 Rupreht

  • Пользователь
  • 798 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2014 - 09:00

А я вот наоборот, как не крутил К3 за полгода, первичные ощущения ухудшения по шумам не пропали, а только окрепли. По сравнению с К5II где порой и на 1600-2000 получались очень приличные портреты, а на 1000 я снимал людей совсем в комфортных условиях, для К3 - 1000 - это потолок, и чтобы на этой 1000 получить приемлемый результат, надо очень сильно постараться (оговорюсь, что речь идет именно о ситуациях с недостаточной освещенностью). Соглашусь, что шум стал другой по структуре, но дя меня это минус ибо я так и не научился от этой новой структуры избавляться, старый шум К5шный прекрасно давился, тут же любые шумодавы очень сильно бьют по качеству финишной картинки.

Сообщение отредактировал Rupreht: 04 July 2014 - 09:05


#1688 skyer

  • Пользователь
  • 5651 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 04 July 2014 - 09:41

Просмотр сообщенияRupreht сказал:

для К3 - 1000 - это потолок
Сильно сказано. Но опрометчиво.

#1689 Rupreht

  • Пользователь
  • 798 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2014 - 09:49

Просмотр сообщенияskyer (04 July 2014 - 09:41) писал:

Сильно сказано. Но опрометчиво.

так я везде пишу, что это на мой вкус, ИМХО - выше исо 1000 на К3 картинка распадается и меняется структура цвета, которую очень сложно править, скин-тона итп. Если на пейзажке или предметке - это не заметно, и порой, как заметили выше добавляет пленочной художественности, то на людях (ИМХО) - это критично.

#1690 №13

  • Пользователь
  • 15445 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 04 July 2014 - 09:54

Просмотр сообщенияAlex_Black сказал:

...Не знаю как это объяснить, но у K-3 он более честный и похож на пленочный. Жесткий и не заблюреный, мелкозернистый чтоли....
Вообще считаю, что для художественного фото характер шумов что стили мазков в живописи. Проблема шумов только в технической фотографии и "рекламной"

#1691 Rupreht

  • Пользователь
  • 798 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2014 - 09:57

хотя, если очень сильно постараться и на 2000 можно получить неплохой результат, но просто на серии К5 для меня этих стараний надо было прикладывать на порядок меньше
Изображение

#1692 skyer

  • Пользователь
  • 5651 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 04 July 2014 - 10:29

Rupreht, в вашем примере шум стал более явный, скорее всего, из-за немалых манипуляций в редакторе. Обычно, если экспозиция верная, то при обычном просмотре фотографий шум небольшой.
Вообще, шум настолько незначительный, что порой я его даже специально добавляю! :)) В том числе и потому я в последнее время вовсе стал снимать на плёнку. Вот там "шум", так "шум"! Вот это я понимаю :)

Что же до цветопередачи, то по мере увеличения ИСО она, конечно же, ухудшается. Но если мельчайшие градации цвета не столь критичны, то можно смело снимать почти на любом ИСО, какое только подойдёт по экспозиции.

#1693 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 04 July 2014 - 11:05

Для меня потолок, если есть много теней и темных мест в кадре, это ИСО400 для K-5IIs, если кадр требует высокого ИСО в силу разных причин (то же фокусное), но теней не так много, то 1000. Это для k-5IIs. Для K200D - 200 и 800.

Можно и на 3200 получить приемлемое качество, если условия позволяют.

#1694 Rupreht

  • Пользователь
  • 798 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2014 - 11:35

Просмотр сообщенияOGL (04 July 2014 - 11:05) писал:

Для меня потолок, если есть много теней и темных мест в кадре, это ИСО400 для K-5IIs, если кадр требует высокого ИСО в силу разных причин (то же фокусное), но теней не так много, то 1000. Это для k-5IIs. Для K200D - 200 и 800.

Можно и на 3200 получить приемлемое качество, если условия позволяют.
полностью согласен, но на К3 в последнее время я снимал не выше 800, там где на к5II снимал на 1000 - сейчас на днях придет мой К5IIS и восстановлю впечатления, может и надумки... Помнится я так же голословно возмущался, что зеленый в К3 по сравнению с К10 никакой - а при сравнении в лоб - оказалось, что все нормально...

Сообщение отредактировал Rupreht: 04 July 2014 - 11:36


#1695 karimar

  • Пользователь
  • 6541 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 04 July 2014 - 11:36

+1
Тоже на к-5II до ИСО 400, выше только если уж очень надо.
История с шумами на к-3 напоминает к-7...

#1696 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 04 July 2014 - 13:08

Шум вполне можно оценить количественно, потому что шум в первую очередь влияет на разрешение. Т.е. имеет смысл говорить об итоговом разрешении картинки с учетом влияния шума.
Например, на приведенном Rupreht примере зерно исчезает при 50% просмотре, т.е. разрешение примерно соответствует 1500х1500 точек.

Сообщение отредактировал Rosta: 04 July 2014 - 13:14


#1697 skyer

  • Пользователь
  • 5651 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 04 July 2014 - 14:11

Просмотр сообщенияRosta (04 July 2014 - 13:08) писал:

т.е. разрешение примерно соответствует 1500х1500 точек.
Интересный подход.
Получается, что у фотографий с плёнки, когда зерно уже видно чуть ли не при 640*480, разрешения вообще что ли нет?

#1698 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 04 July 2014 - 14:41

Примерно так.
В пленке шум, или зерно является единственным фактором, ограничивающем разрешение. Т.е. размер зерна определяет минимально различимый размер деталей на снимке.
Иначе было бы возможным бесконечное увеличение изображения и вытаскивание любых деталей, как это бывает в американских фильмах.
Разрешение стандартного кадра 120-й пленки чувствительностью 200 единиц примерно соответствует 10 Мп.
Детали изображения, размер которых мельче размера зерна пленки или размера зерна шума на цифре получить можно только в Голливуде.

Сообщение отредактировал Rosta: 04 July 2014 - 14:43


#1699 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 17:39

Просмотр сообщенияRosta (04 July 2014 - 14:41) писал:

Разрешение стандартного кадра 120-й пленки чувствительностью 200 единиц примерно соответствует 10 Мп.
Извините, но это бредс, Вы где этого начитались?

Сообщение отредактировал sledz: 04 July 2014 - 17:45


#1700 Teod

  • Пользователь
  • 11447 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 July 2014 - 17:40

Просмотр сообщенияRosta (04 July 2014 - 14:41) писал:

Примерно так.
В пленке шум, или зерно является единственным фактором, ограничивающем разрешение. Т.е. размер зерна определяет минимально различимый размер деталей на снимке.
Иначе было бы возможным бесконечное увеличение изображения и вытаскивание любых деталей, как это бывает в американских фильмах.
Разрешение стандартного кадра 120-й пленки чувствительностью 200 единиц примерно соответствует 10 Мп.
Детали изображения, размер которых мельче размера зерна пленки или размера зерна шума на цифре получить можно только в Голливуде.
Сразу две принципиальные ошибки. Во-первых, гораздо больше, чем 10 МП. Во-вторых, зерна плёнки хаотичны, поэтому они позволяют получить детали гораздо меньше размера зерна.
Вот я лично на низконтрастной мире получал 60 пар линий на мм, это по Котельникову соответствует 180 пикселей на мм. Получаем на кадре 24х36 мм соответственно 4320*6480 = 28 МП. А на 645 значительно больше. Всё дело в хаотичности зерна плёнки и в разном размере зёрен.
Есть ещё третья ошибка. Разрешение ещё ограничивается и разрешением оптики, часто это ограничение является основным.

Сообщение отредактировал Teod: 04 July 2014 - 17:42


#1701 Schwanz

  • Пользователь
  • 10840 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2014 - 17:46

Просмотр сообщенияRosta сказал:

размер зерна определяет минимально различимый размер деталей на снимке
не так )) зерно — не пиксель.
1. зёрна хаотично намешаны не только по площади, но и в глубину эмульсии
2. зерно может иметь несколько оттенков одновременно, пиксель — нет

#1702 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 04 July 2014 - 17:54

Просмотр сообщенияTeod (04 July 2014 - 17:40) писал:

Сразу две принципиальные ошибки. Во-первых, гораздо больше, чем 10 МП. Во-вторых, зерна плёнки хаотичны, поэтому они позволяют получить детали гораздо меньше размера зерна.
Вот я лично на низконтрастной мире получал 60 пар линий на мм, это по Котельникову соответствует 180 пикселей на мм. Получаем на кадре 24х36 мм соответственно 4320*6480 = 28 МП. А на 645 значительно больше. Всё дело в хаотичности зерна плёнки и в разном размере зёрен.
Есть ещё третья ошибка. Разрешение ещё ограничивается и разрешением оптики, часто это ограничение является основным.
если мне не изменяет память
http://www.luminous-landscape.com на заре цифровой фотографии (в начале 2000-х)
от 54 до 90 Мп на 120-й пленке получал в своих тестах. опять же - какой сканер, какая пленка, какая оптика и диафрагма.
по-моему, минимально аккурат было не менее 50 Мп.
вот цифра сейчас только к этому пришла. :) правда, при меньшем размере светоприемника.

28 Мп это в идеальном варианте на 24*36 мм. И, вероятно, в черно-белом. Бытовые недорогие цветные пленки аккурат 10 Мп и выдавали.

Сообщение отредактировал OGL: 04 July 2014 - 17:58


#1703 Teod

  • Пользователь
  • 11447 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 July 2014 - 18:04

Просмотр сообщенияOGL (04 July 2014 - 17:54) писал:

если мне не изменяет память
http://www.luminous-landscape.com на заре цифровой фотографии (в начале 2000-х)
от 54 до 90 Мп на 120-й пленке получал в своих тестах. опять же - какой сканер, какая пленка, какая оптика и диафрагма.
по-моему, минимально аккурат было не менее 50 Мп.
вот цифра сейчас только к этому пришла. :) правда, при меньшем размере светоприемника.

28 Мп это в идеальном варианте на 24*36 мм. И, вероятно, в черно-белом. Бытовые недорогие цветные пленки аккурат 10 Мп и выдавали.
Ну тут можно обсуждать месяцами всякие нюансы. Например, если взять одноцветную миру, то разрешение на цифре получим в три-четыре раза меньше, чем пикселей на матрице. А на ч/б плёнке те же 28 МП.
Да много других нюансов. Например, на контрастной мире можно получить не 60, а около 100 пар линий на мм. А это уже под 50 МП. И т.д. :)

#1704 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 04 July 2014 - 18:20

Просмотр сообщенияTeod (04 July 2014 - 17:40) писал:

Сразу две принципиальные ошибки.
Есть ещё третья ошибка. Разрешение ещё ограничивается и разрешением оптики, часто это ограничение является основным.
Ну-ну. Пусть.
Принципиальная ошибка в том, что оптика не ограничивает, а снижает разрешение. Вам, я думаю, разница должна быть ясна.
ФНЧ.

UPD
Извините, ошибся. Имел ввиду не 120, а 135-ю пленку, конечно. Кадр 24х36 мм.

Скрытый текст

Сообщение отредактировал Rosta: 04 July 2014 - 18:43


#1705 Schwanz

  • Пользователь
  • 10840 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2014 - 18:49

Просмотр сообщенияRosta сказал:

явная механическая ошибка
ваша ошибка в том, что вы принимаете зерно эквивалентом пикселю, а это не так

#1706 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 04 July 2014 - 18:52

Просмотр сообщенияRosta (04 July 2014 - 18:20) писал:

Ну-ну. Пусть.
Принципиальная ошибка в том, что оптика не ограничивает, а снижает разрешение. Вам, я думаю, разница должна быть ясна.
ФНЧ.

UPD
Извините, ошибся. Имел ввиду не 120, а 135-ю пленку, конечно. Кадр 24х36 мм.


ну, да, на бытовой цветной где-то так и было. 10 МП

#1707 KNA

  • Модератор
  • 17553 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 July 2014 - 23:59


*
Рассказ про внешний БП перенесен в "Самоделки"


#1708 AKV

  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2014 - 07:53

Новая прошивка http://www.pentaxfor...0-released.html

#1709 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 10 July 2014 - 08:48

Просмотр сообщенияAKV (10 July 2014 - 07:53) писал:

Новая прошивка
  • Добавлено исправление дифракции в пункте меню Коррекция объектива - как с этим работать см. здесь
  • Уменьшено время записи кадра при включенном цифровом фильтре и коррекции хроматических аберраций
  • Улучшена стабильность работы автоматического баланса белого
  • При выборе режима TAv включена опция брекетинга по ИСО вместо брекетинга по экспозиции
  • Улучшена общая стабильность.


#1710 fone

  • Пользователь
  • 1355 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 10 July 2014 - 12:33

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

Тоже на к-5II до ИСО 400, выше только если уж очень надо
Это что получается, по сравнению с К10Д вообще никакого прогресса по малошумности не произошло?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных