Почему с "цифрой" необходим штатив?
#1
Отправлено 18 December 2013 - 14:32
Оно понятно, когда, к примеру, объектив тяжелый или выдержка "от руки" - в таких случаях и в "пленочные" времена рекомендовалось использовать штатив и тросик... Но при обычной-то съемке, при том, что советская фототехника была куда более увесистой, свободно обходились без них.
Выходит, риск получения нечетких снимков без доп. оборудования на цифровых камерах выше, чем на пленочных? А почему?
#2
Отправлено 18 December 2013 - 14:50
>В иных книгах по ЦФ этому чуть ли не по целой главе посвящается...
И можно спросить, о каких конкретно книгах идет речь? И как там обосновывается необходимость использования штатива?
Сообщение отредактировал e573: 18 December 2013 - 15:14
#3
Отправлено 18 December 2013 - 14:58
#4
Отправлено 18 December 2013 - 15:17
Все советы, что Т должно быть не меньше F годны только для открыток.
Монопод и штатив полезная вещь,правда не всегда удобна.
Конкретно к цыфре никакого отношение использование штатива не имеет.
#6
Отправлено 18 December 2013 - 15:23
Larsik (18 December 2013 - 14:32) писал:
Оно понятно, когда, к примеру, объектив тяжелый или выдержка "от руки" - в таких случаях и в "пленочные" времена рекомендовалось использовать штатив и тросик... Но при обычной-то съемке, при том, что советская фототехника была куда более увесистой, свободно обходились без них.
Выходит, риск получения нечетких снимков без доп. оборудования на цифровых камерах выше, чем на пленочных? А почему?
Думали из-за того ,что количество кадров на плёнке было 36 (+2-3 кадра) .Прежде чем снять кадр ,определяли экспозицию снимаемого объекта и его динамику..
На цифре люди перестали думать (перебросив думку на электронику фотика),а просто нажимают кнопку СПУСК .Снимай хоть тыщи кадров ,пока не кончится питание . А электроника -дура ,ей не вдамёк что такое динамика объекта (статичен объект или он двигается ) .
К тому же масса цифровых фотиков по-сравнению с плёночной фототехникой уменьшилась . Более лёгкое в руках уже ,можно сказать,дрожит в руках даже при дыхании . Вот и получается ,что в совокупности на цифре стало больше снимков со смазом .
Но недостаточно ,чтобы только руки не дрожали при съёмке ,но ещё необходимо ,чтобы выдержка на фотике была такой ,чтобы заморозить снимаемый объектв в динамике.
Давайте посмотрим какие выдержки нужны чтобы заморозить объекты,чтобы они на снимке получились чёткими .
1/500с достаточно для съёмки велосипедиста, чтобы остановить бегущего человека, вам хватит 1/250с, а человека, идущего быстрым шагом, – 1/125с.
Трепещущие на ветру листья деревьев могут испортить снимок, сделанный со скоростью менее 1/60 с.
При съёмке диких животных вам в большинстве случаев понадобится выдержка 1/125-1/250 с.
Чтобы поймать наиболее быстрые и стремительные движения может потребоваться 1/500 с.
Животное, сидящее неподвижно можно снять и с 1/30 с.
Так что несмотря на то ,что камера вытянит стабом ваше дрожание рук ,динамика снимаемого объекта похоронит массу снимков .
Поэтому ,чтобы снимки на цифре были не смазанными ,в-первую очередь ,ВЫ должны ДУМАТЬ ,а не фотик . Должны выставить такую выдержку на фотике (в зависимости от динамики объекта),чтобы она заморозила объект без смаза,т.е. сделает его чётким .
Если вы снимаете телевиком ,то должны помнить ,что выдержка должна быть не длиннее чем 1/1.5F , где F-фокусное объектива .
Например ,снимаете вы телевиком 300мм , значит ,выдержка должна быть не длинее 1/450c (1/500-1/1000 ).
Это нетрудно запомнить ,как таблицу умножения .
P.S.Так что и без штатива можно иметь чёткие снимки на цифре .
#7
Отправлено 18 December 2013 - 16:07
Larsik (18 December 2013 - 14:32) писал:
А почему?
А пользователь цифровой камеры( не фотограф ) не может воспринимать информацию, если его не провоцируют купить что-нибудь "покруче" для получения "идеальных" снимков.
Уровень писающих книгами примерно такой же.
#8
Отправлено 18 December 2013 - 16:33
Larsik (18 December 2013 - 14:32) писал:
Съёмка на цифру ничем не отличается от съёмки на плёнку в этом плане. Если человек умеет обращаться с техникой, знает, что он хочет, и что нужно для этого сделать, то он получит резкий снимок и без штатива. В противном случае хоть кнопку "Шедевр" прилепи на тушке, гарантией резких снимков это не будет.
Похоже, вы наткнулись на книги, написанные людьми, о которых упомянул Балбес.
Сообщение отредактировал Alexander_46: 18 December 2013 - 16:34
#10
Отправлено 18 December 2013 - 16:51
Larsik (18 December 2013 - 14:32) писал:
Оно понятно, когда, к примеру, объектив тяжелый или выдержка "от руки" - в таких случаях и в "пленочные" времена рекомендовалось использовать штатив и тросик... Но при обычной-то съемке, при том, что советская фототехника была куда более увесистой, свободно обходились без них.
Выходит, риск получения нечетких снимков без доп. оборудования на цифровых камерах выше, чем на пленочных? А почему?
.Но если Вы будете смотреть или печатать большой размер или просто расматривать 100% кропы то разница есть .Так снимая камерой канон 50д пейзажи 1\250 я видел разницу со штатива или нет при 100% увеличении.
В некоторых случаях штатив\монопод позволяет разгрузить руки.
#12
Отправлено 18 December 2013 - 17:06
Larsik (18 December 2013 - 14:32) писал:
Выходит, риск получения нечетких снимков без доп. оборудования на цифровых камерах выше, чем на пленочных? А почему?
#17
Отправлено 18 December 2013 - 19:13
freeBrain (18 December 2013 - 19:06) писал:
Видео без штатива признак сильно начинающего "любителя".
Согласен. Я точно так и подумал, что вышеупомянутые скандинавы снимали со штатива именно видео.
StarPer (18 December 2013 - 16:51) писал:
.Но если Вы будете смотреть или печатать большой размер или просто расматривать 100% кропы то разница есть. ...
Сейчас на цифре все эти микросмазы, которые можно заметить на 100% увеличении, с лихвой компенсируются возможностями более совершенных стабилизаторов и возможностью безболезненно выставить повышенные ИСО.
Если раньше штатив непременно брали с собой при съемке на пленку 100 единиц то сейчас, когда можно в любой момент выставить 1600 и 3200, это делать вовсе не обязательно.
И для телевиков штатив также не обязателен, в том случае, если телевик имеет современный оптический стабилизатор. Сейчас статические сюжеты на стабилизированном фокусном ЭФР 300 мм вполне можно снимать на 1/15 и даже на 1/8: http://www.penta-clu...ost__p__1523212
В настоящее время штатив неизбежно необходим лишь для прикладных техник – для предметки, для макро, для создания разного рода спецэфектов, при которых требуются совсем длинные выдержки (к примеру получить «гладкую воду» с применением ND фильтра).
Larsik (18 December 2013 - 14:32) писал:
«В иных книгах» нам никогда не напишут, что рекомендации следовать каким-либо универсальным правилам написаны для самого «слабого звена». В данном случае для тех, у кого руки живут своей жизнью. Не напишут ввиду цензуры глобальной ныне толерантности.
Для остальных достаточно освоить, что при относительно длинных выдержках нужно жестче прижимать к лицу камеру (для этого желательно целиться в ВИ левым глазом). И локти обеих рук плотнее прижимать к туловищу. Затаить дыхание и аккуратнее жать на спуск.
Еще стоп можно выйграть переключив камеру в режим серийной съемки.
Также отмечу, что заблуждение полное, что якобы при прочих равных с совсем легкой камерой труднее добиться резких кадров и избежать шевеленки.
#18
Отправлено 18 December 2013 - 19:24
#19
Отправлено 18 December 2013 - 19:44
ЖилБыл (18 December 2013 - 19:24) писал:
С этим естественно согласен, но целясь правым глазом, как мне кажется, сложнее осуществить достаточно плотное и надежное прижатие камеры к лицу.
#20
Отправлено 18 December 2013 - 21:13
#21
Отправлено 19 December 2013 - 14:04
e573 (18 December 2013 - 14:50) писал:
Сообщение отредактировал Larsik: 19 December 2013 - 14:06
#22
Отправлено 19 December 2013 - 14:16
#24
Отправлено 19 December 2013 - 14:45
kogd (19 December 2013 - 14:16) писал:
а для избавления от смаза на снимках: гантельки, утренняя зарядка... и штатив реже нужен будет, да и таскать его не в тягость будет!
#26
Отправлено 19 December 2013 - 15:09
#27
Отправлено 19 December 2013 - 16:26
glass99 (19 December 2013 - 14:45) писал:
после "гантельки" - Зенит Е + Юпитер-37 использую штатив только на выдержках больше 1\4, для фокусных до 50мм, и до 1\30, для фокусных до 200мм. Либо для съемки макро и мелких предметов, где важна точность фокусировки.
Хотя на тех же младших кенон\никонах были смазы и на 1\60 и 1\90 при фокусных до 50мм.
Сообщение отредактировал kogd: 19 December 2013 - 16:26
#28
Отправлено 19 December 2013 - 16:59
Не знаю как насчет "гантелек", но правильная эргономическая изготовка корпуса и хват камеры могут быть поэффективнее любого стаба на длинных выдержках с длинной оптикой. Какие гантельки? 150 коньяка, школа правильно держать камеру, и звание Мастера Спорта СССР по пулевой стрельбе в начале 80х работают не хуже чем штатив и стаб, в динамичной сьемке... ))
#29
Отправлено 19 December 2013 - 18:37
Larsik (19 December 2013 - 14:04) писал:
#30
Отправлено 19 December 2013 - 21:26
kogd (19 December 2013 - 16:26) писал:
Хотя на тех же младших кенон\никонах были смазы и на 1\60 и 1\90 при фокусных до 50мм.
Скорее, смаз меньше - у стрелков будет. Только Шварценеггеров среди них нет.
P.S.
общую полезность физических упражнений, повторюсь - не оспариваю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных