Много думал. Получилась своеобразная "теория". Возможно велосипед. Ругайте. %)
1. Расположение деталей в природном пейзаже подчиняется некоторым законам, которые я вкратце для себя называю "фрактальной структурой мира". Деревья, листва, песок, берег, волны - при всей их периодичности никогда не точно одинаковы, но всегда - друг другу подобны, в том числе - лист подобен дереву, мелкая зыбь на воде подобна волне от прошедшего катера и так далее.
2. Структура шума плёнки, в котором "тонут" мелкие детали изображения имеет ту же самую, "природную" основу.
3. Мелкие детали на плёнке "скрадываются" шумом ("зерном") плёнки. Это скрадывание имеет очень "плавный"характер, то есть нет практически той границы, где "чуть крупнее - деталь заведомо есть, чуть мельче - детали заведомо нет". Более того, мелкий листок может заместиться на изображении НЕПОХОЖЕЙ, но _подобной_ ему гранулой "из арсенала природных форм".
Таким образом - шум на плёнке, даже полностью "сожрав" мелкие детали какой-то части изображения, НЕ нарушает "фрактальной структуры".
4. Обработка информации в глазу имеет аналогичную структуру. С подобными плёнке и окружающей природе "артефактами упаковки". В результате плохой (сильно сжатый) jpeg, имея в основе своего алгоритма близкие к "природным" алгоритмы, обладает некоторым дополнительным шумом, который, подняв уровень "псевдоприродного шума", делает менее чёткой субъективную "границу потери деталей" - глаз легче прощает более мелкую, чем артефакты джипега, пикселизацию.
5. В цифровой фотографии, несмотря на все алгоритмы - в конечном продукте (картинке на экране монитора, в простейшей распечатке на цветном струйном принтере, на чб лазернике) присутствует растр. Разбиение на пикселы. Которое, в отличие от "природных явлений" строго периодично геометрически.
6. Все находящиеся в исходной сцене "мелкие детали" мельче сетки растра - скрадываются ПОЛНОСТЬЮ. При этом есть ОЧЕНЬ ТОЧНАЯ граница "крупнее - объект есть, мельче - объекта нет".
Таким образом - пикселизация, в отличие от "аналоговой фотографии", вносит в картинку то, чего в ней изначально не было, и НЕ позволяет "фрактальной структуре" простираться "ниже порога разрешения плёнки".
7. Конечные выводы:
- Как бы мы ни старались, сколь бы хитрые способы отмоделировать аналоговую природу РАСТРОВОЙ цифрой ни изобретали, разница ВСЕГДА БУДЕТ. Повышение технических характеристик РАСТРОВОЙ аппаратуры всегда будет приводить к тому, что больше людей перестанет находить отличия между тем и другим просто из-за сдвига границы "есть-нет". Но люди, которым описанная мной выше разница _режет_глаз_ - будут всегда. И они будут верны плёнкам или другим (если появятся) "аналоговым" методам передачи видеоинформации.
Или ограничат себя в выбираемых сюжетах съёмки. %)))
- Как бы многие из нас ни старались, всегда будет много людей, которых ПОЛНОСТЬЮ удовлетворяет "качество джипега" и сопутствующие ему артефакты. И не надо морально бить таких людей ногами.
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 21 August 2005 - 19:24