Перейти к содержимому


Хелп -Цвета((


Сообщений в теме: 82

#61 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33054 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 08 January 2008 - 21:52

Просмотр сообщенияPavlo70 (8.1.2008, 20:42) писал:

Я имел ввиду именно стандартные настройки камеры, что они различны у каждой фирмы.
А вот это, как раз, и естественно - вы так не считаете?

Зачем покупать зеркалку( камеру, позволяющюю делать кадр таким, как ты хочешь ) и не снимать в рав?

#62 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 08 January 2008 - 22:02

Цитата

Конечно если снимать в раве и обрабатывать каждый кадр, то можно добиться и похожей картинки с Никоном.
:))) а зачем, снимая Пентаксом, добиваться картинки Никона?

#63 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 January 2008 - 06:16

Просмотр сообщенияVovasa (8.1.2008, 20:39) писал:

На днях снимал в студии - баланс белого на автомате - никакой желтизны :)
А я вот отснял тысяч 30 кадров, и не одного в студии. И на всех кадрах я вижу склонность к жёлтому. Где-то чуть-чуть, где-то очень сильно. Правда для меня это не является проблемой, я просто делюсь своим мнением о камере.

#64 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 09 January 2008 - 11:28

Цитата

Я имел ввиду именно стандартные настройки камеры, что они различны у каждой фирмы.
Во всяком случае, не бОльшие, чем особенности цветовосприятия отдельных людей ;-)

#65 Pavlo70

  • Пользователь
  • 117 сообщений
  • Город:Подмосковье

Отправлено 09 January 2008 - 12:45

Ребяты, вы либо меня не правильно поняли, либо я не точно изложил мысль.
Разговор начался с того, что автор темы после Никона увидел разницу цветопередачи. Я тоже считаю, что у них разная цветопредача в стандартных установках. Конечно если снимать в раве, то можно добиться любого результата.
Я ж про то и писал, что это нормально, что они разные, что одна краснит, другая желтит.
И не стоит добиваться картинки с Никона, потому что они разные. На мой взгяд для портретов лучше Никон, для Пейзажей лучше Пентакс. Во всяком случае я так снимал до тех пор пока не продал Никон. а второй камерой взял Спотматик и Киев60.

#66 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 09 January 2008 - 23:24

Цитата

На мой взгяд для портретов лучше Никон, для Пейзажей лучше Пентакс.
:)
Что же у Никона есть такого особо "портретного"?..

#67 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33054 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 January 2008 - 23:26

в джлеге красного больше - щчетчки румяней.

#68 Pavlo70

  • Пользователь
  • 117 сообщений
  • Город:Подмосковье

Отправлено 11 January 2008 - 18:43

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.1.2008, 23:25) писал:

в джлеге красного больше - щчетчки румяней.


Точно, именно так, ну и помягче он, Пентакс все таки резковат.

#69 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 11 January 2008 - 19:07

Просмотр сообщенияVovasa (24.12.2007, 14:40) писал:

Просмотр сообщенияHSV (24.12.2007, 17:36) писал:

Или выражение "уверенно конкурирует" в Вашем понимании означает "рвет как тузик грелку"?
В моем понимании - качество фоток примерно одинаковое...

А можно поинтересоваться, что вмещается в понятие "качество фоток"?

#70 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 January 2008 - 18:04

Цитата

Точно, именно так, ну и помягче он, Пентакс все таки резковат.
Адддуреть.

#71 AlexDubrovskij

  • Пользователь
  • 40 сообщений

Отправлено 28 January 2008 - 18:46

Просмотр сообщенияGremlin (31.12.2007, 20:32) писал:

Пентакс действительно склонен во всех автоматических режимах баланса белого "желтить" картинку. Понятно, что снимая в рав и обрабатывая в ФШ можно цвет получать почти любой. Но любовь камер Пентакса к жёлтому это факт.
Я тоже согласен, что есть такая любовь у Пентакса, однако в основном это проявляется при авто режиме ББ. Не имею возможности сравнивать с другими системами, да и действительно не вижу в этом никакого смысла. Хочу лишь сказать, что к примеру в условиях искусственного освещения с внешней вспышкой ББ лучше ставить на вспышку и тогда получается вполне нормально. Но еще лучше не полениться и выставить ББ по белому листу, тогда результат просто великолепный. Времени это занимает несколько секунд. В последнее время я так и делаю даже не смотря на то, что всегда снимаю в рав. Не такой уж он и всесильный, этот рав, как его величают. А то некоторые утверждают, что если в рав, то на ББ во время съемки можно не обращать внимание. Но сколько потом возни. Если бы только одним ползунком можно было востоновить ББ в ФШ, а так то их там два. Количество комбинаций заметно возрастает. :)

#72 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 30 January 2008 - 14:15

Цитата

Если бы только одним ползунком можно было востоновить ББ в ФШ, а так то их там два.
Ползунок зелёно-пурпурного смещения нужен только для съёмки под люминисцентными лампами. И только если вы действительно хотите устранить их типичный оттенок. А так, держите его на "0" и никаких комбинаций.
Основной ползунок (цветовой температуры) тоже пользоваться не обязательно. Пользуйтесь пипеткой - во многих кадрах есть фрагмент, про который вы точно знаете, что он должен быть нейтрально серым.

#73 sitent

  • Пользователь
  • 5 сообщений

Отправлено 02 February 2008 - 23:14

Я полностью согласен с Вами и как дополнительное доказательство повышенной чувствительности матрицы Пентакс на камере K100D к пурпурно-лиловому цветовому диапазону, приведу три файла, созданные специально для аргументированной беседы с представителями сервисной службы. Каждый файл посвящен определенному источнику освещения и различным предустановкам ББ для аппаратов Pentax K100D и Canon A610. Тестирование проводилось съемкой набора различных тканей темного цвета. Аналогичное тестирование с аппаратом Nikon D80 подтвердило несостоятельность фирмы Пентакс в решении этой ПРОБЛЕМЫ. Представители сервисной службы вежливо сообщили мне о том, что нормативов на цветопередачу при съемке объектов отличных от тестовых таблиц у них нет и поэтому претензий принять не могут, и признают протестированный аппарат исправным. Если вам интересны файлы сделанные для дневного и люминесцентного освещения, то я их тоже выложу.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _________________.jpg

Сообщение отредактировал sitent: 02 February 2008 - 23:30


#74 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 03 February 2008 - 20:21

Во-первых, из кучи снимков что-либо сложно понять - шрифт подписей мелкий..
Во-вторых, вы можете КОНКРЕТНО сказать, что и на каких из приведенных Вами фото Вам не нравится?

P.S. Фраза "Несостоятельность фирмы Пентакс" звучит как-то забавно :) Аналогично тому, как сказать о несостоятельности Российской Федерации по поводу грязи в подъезде..))

#75 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 04 February 2008 - 16:25

Чего только люди не придумают, чтобы не читать мануал и не подровнять собственные руки...

#76 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 04 February 2008 - 18:28

Я вот на выходных пересмотрел (в лицензии) последнюю серию Властелина Колец, так цветовая гамма - чисто "кислотная", темно-зеленые оттенки превалируют, ИМХО на цвета пентакса как раз и похоже. "Румяненький" цветовой рисунок Никона и рядом не лежал, тут видимо кому что нравится :) , а если без шуток - посмотрите дорогой современный кинематоргаф - интересные цветовые решения, на этом фоне пентакс дает более чем достойные цвета. Лично мне нравятся.

#77 AlexDubrovskij

  • Пользователь
  • 40 сообщений

Отправлено 12 February 2008 - 15:41

Просмотр сообщенияjuristkostya (30.1.2008, 14:14) писал:

Цитата

Если бы только одним ползунком можно было востоновить ББ в ФШ, а так то их там два.
Ползунок зелёно-пурпурного смещения нужен только для съёмки под люминисцентными лампами. И только если вы действительно хотите устранить их типичный оттенок. А так, держите его на "0" и никаких комбинаций.
Основной ползунок (цветовой температуры) тоже пользоваться не обязательно. Пользуйтесь пипеткой - во многих кадрах есть фрагмент, про который вы точно знаете, что он должен быть нейтрально серым.
Большое спасибо за Ваш ответ! Только сегодня прочитал его. Дома попробую Ваши рекомендации. А вообще последнюю свадьбу снимал именно с выставлением ББ по листу и все очень даже замечательно. Конечно переходя из помещения в помещение эту операцию приходилось проделывать снова, но вроде как успевал. :) На улице в авто-режиме. А вот в ресторане сложнее: слишком много было ламп даже разного цвета. В одной части помещения одни, в другой другие. Так что еще раз спасибо за подсказку!

#78 sitent

  • Пользователь
  • 5 сообщений

Отправлено 01 May 2008 - 04:01

Прикрепленное изображение: _________________.JPG

Просмотр сообщенияOm81 (3.2.2008, 20:20) писал:

Во-первых, из кучи снимков что-либо сложно понять - шрифт подписей мелкий..
Во-вторых, вы можете КОНКРЕТНО сказать, что и на каких из приведенных Вами фото Вам не нравится?

P.S. Фраза "Несостоятельность фирмы Пентакс" звучит как-то забавно :) Аналогично тому, как сказать о несостоятельности Российской Федерации по поводу грязи в подъезде..))

Приношу свои извинения форумчанам за мелкий шрифт и кучу снимков. Замечания учёл сгруппировал снимки попарно - вверху от Canon A610 (цветопередача достойная похвал), внизу те же образцы сняты Pentax K100D. Съёмка производилась одновременно двумя аппаратами при одинаковых для каждой пары снимков условиях освещения. Думаю, что этого достаточно для того, чтобы можно было с уверенностью утверждать, что цветопередача тёмных тканей у Pentax K100D отвратительная и нисколько не изменяется при съёмке в RAW формате. Белое или серое остается белым или серым на то он и есть баланс белого, а черный фрак или джемпер при солнечном или искуственном освещении станет лиловым. Надо отметить, что при съемке со вспышкой или при освещении объекта люминесцентными лампами автоматика Pentax K100D справляется с цветокоррекцией хорошо и при автоматическом балансе белого, и при ручном балансе, и с предустановками по вспышке или люминесцентным лампам.

#79 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 01 May 2008 - 12:07

Проблема передачи цвета черных тканей у К100 обсуждалась в этой теме:
http://www.penta-clu...showtopic=28403
Там и рассматриваются причины, почему именно так. А эта тема, вообще-то, в разделе "Пентакс К10Д" - так что непонятно, почему Вы сюда привели эти примеры.

#80 sitent

  • Пользователь
  • 5 сообщений

Отправлено 02 May 2008 - 17:20

Просмотр сообщенияOm81 (1.5.2008, 12:06) писал:

Проблема передачи цвета черных тканей у К100 обсуждалась в этой теме:
http://www.penta-clu...showtopic=28403
Там и рассматриваются причины, почему именно так. А эта тема, вообще-то, в разделе "Пентакс К10Д" - так что непонятно, почему Вы сюда привели эти примеры.

Примеры эти приведены сюда потому, что К10 это прямой потомок К100, с сохраненными наследственными болячками, которые четко проявляются при съёмке черных тканей освещенных лампами накаливания. Подстройка баланса белого до получения реального цвета ткани приводит к такому перекосу всей цветовой картины, что жизнерадостные мужчины с румянцем в пол-лица получают -таки назад цвет своего черного костюма, но румянец теряют напроч. Так как балансом приходится убирать значительную часть спектра присущего как раз диапазону, передающему телесные тона. Общая гамма картинки становится угрюмо-мистической.

#81 Lokicoon

  • Пользователь
  • 947 сообщений
  • Город:Россия, Екатеринбург

Отправлено 02 May 2008 - 18:13

Цитата

Примеры эти приведены сюда потому, что К10 это прямой потомок К100, с сохраненными наследственными болячками, которые четко проявляются при съёмке черных тканей освещенных лампами накаливания.
вот у меня видемо глаза тоже с какими-то "болячками от K100" поскольку мой чёрный кот может быть одним из множества около-чёрных цветов ... бурым, сероватым и угольно чёрным... и не только на снимка - при взгляде на него глазами...

А вы никогда не задумывались о том что идеально чёрного материала не получено до сих пор? Или вы никогда не видели два чёрных предмета одежды которые при одновременном взгляде на них оказывались разного отттенка? Цвет ткани вообще очень сильно меняется при изменении угла падения лучей!

Вот вам пример (снято Nicon D50 c китовым стеклом):
Прикрепленное изображение: 20070320__DSC0980.jpg
а на глаз ткань решетки, ручки настройки и провод - одинаково чёрные .... Видимо этот никон тоже поразила болезнь K100 ???

#82 sitent

  • Пользователь
  • 5 сообщений

Отправлено 03 May 2008 - 11:39

Просмотр сообщенияlokicoon (2.5.2008, 18:12) писал:

вот у меня видемо глаза тоже с какими-то "болячками от K100" поскольку мой чёрный кот может быть одним из множества около-чёрных цветов ... бурым, сероватым и угольно чёрным... и не только на снимка - при взгляде на него глазами...

А вы никогда не задумывались о том что идеально чёрного материала не получено до сих пор? Или вы никогда не видели два чёрных предмета одежды которые при одновременном взгляде на них оказывались разного отттенка? Цвет ткани вообще очень сильно меняется при изменении угла падения лучей!

Вот вам пример (снято Nicon D50 c китовым стеклом):
Прикрепленный файл attachment
а на глаз ткань решетки, ручки настройки и провод - одинаково чёрные .... Видимо этот никон тоже поразила болезнь K100 ???

Ах, бросьте Вы в самом деле. Конечно, различные(по составу) ткани обладают различными отражающими свойствами и конечно имеют какие-то оттенки черного, но не бордового же. На ранее приведённых примерах со съёмкой различных по составу и светоотражающим свойствам материалов я довольно конкретно показал разницу в цветопередаче зависящую от программной обработки сигнала с матрицы. Каждая фирма делает как может, и вопрос передачи информации о цвете на участках низкой освещенности решает по разному. У Nikon, Canon, Ricoh все в порядке, а у Pentax - нет. Краснофиолетовая составляющая агрессивно высока.

#83 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 03 May 2008 - 21:19

Цитата

Примеры эти приведены сюда потому, что К10 это прямой потомок К100, с сохраненными наследственными болячками
Бред какой-то (с)
У К10 другая матрица, другая обвязка, другое управление... и вообще сложно сказать, что у них общее. Вышеупомянутой проблемы я на К10 не замечал, да и тема была именно поэтому про К100.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных