Как и в армии. Немецкая подлодка, запас автономного хода лучше чем у АПЛ. Тоже - жидкий водород, жидкий кислород.
ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.
#3631
Отправлено 13 December 2022 - 22:45
Как и в армии. Немецкая подлодка, запас автономного хода лучше чем у АПЛ. Тоже - жидкий водород, жидкий кислород.
#3632
Отправлено 18 December 2022 - 12:28
#3633
Отправлено 18 December 2022 - 12:39
Цитата
Цитата
#3636
Отправлено 18 December 2022 - 21:15
donvostok (18 December 2022 - 12:39) писал:
На сегодняшний день водородная энергетика экономически себя не оправдывает. Космос, армия - где госпотпитка финансами.
Не, у нас в Питере как бы сделали водородный трамвай, но... на улицах его что-то не видать.
Первый в России «водородный трамвай» проехал по Московскому проспекту
"Петербургская разработка представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М. Это первое в России транспортное средство на водороде. 1 ноября специалисты СПб ГУП «Горэлектротранс» и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о результатах испытаний и перспективах развития такого транспорта."
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - специалисты по военному судостроению. Трамвайчик им нужен был для обкатки оборудования. Не будет у нас водородного трамвая, будет водородная подлодка. И ничего кроме того.
Сообщение отредактировал HEKTO: 18 December 2022 - 21:22
#3639
Отправлено 18 December 2022 - 22:34
HEKTO (18 December 2022 - 22:23) писал:
Проскакивали тут цифры в 95, внимательнее.
#3640
Отправлено 19 December 2022 - 18:35
Выделение тепла в данном случае - это энергопотери. Утилизировать очень непросто.
Собственно, КПД там в лучшем случае 60%, а остальное практически все идет на теплопотери. Если выделяемое тепло утилизировать - да, было бы прекрасно.
Но, похоже, никто не знает, как это сделать нормальным образом. Тепла не так много, нормальная температура при работе водородного топливного элемента около 70 по Цельсию. Остальное тепло уводят для того, чтобы не снизить КПД.
#3641
Отправлено 19 December 2022 - 20:28
HEKTO (19 December 2022 - 18:35) писал:
Выделение тепла в данном случае - это энергопотери. Утилизировать очень непросто.
Собственно, КПД там в лучшем случае 60%, а остальное практически все идет на теплопотери. Если выделяемое тепло утилизировать - да, было бы прекрасно.
Но, похоже, никто не знает, как это сделать нормальным образом. Тепла не так много, нормальная температура при работе водородного топливного элемента около 70 по Цельсию. Остальное тепло уводят для того, чтобы не снизить КПД.
А что богатые кто его сможет купить, они вон пищат, что в кукурузер 300 пихло 3.5 литра. Или это специально?!
Сообщение отредактировал savok: 19 December 2022 - 20:29
#3644
Отправлено 21 December 2022 - 17:52
HEKTO (19 December 2022 - 18:35) писал:
Выделение тепла в данном случае - это энергопотери. Утилизировать очень непросто.
Собственно, КПД там в лучшем случае 60%, а остальное практически все идет на теплопотери. Если выделяемое тепло утилизировать - да, было бы прекрасно.
Но, похоже, никто не знает, как это сделать нормальным образом. Тепла не так много, нормальная температура при работе водородного топливного элемента около 70 по Цельсию. Остальное тепло уводят для того, чтобы не снизить КПД.
HEKTO (18 December 2022 - 22:23) писал:
Самой мембране не надо пропускать через себя вогород в газообразном виде. Он должен на поверхности катализатора из Н2 превратиться в 2Н(+). И вот это несчастный Н+ должен прыгать по функциональным сульфогруппам сквозь мембрану.
Спойлер размер Н+ на несколько порядков меньше чем молекула Н2.
На самом деле в разработке мембраны ничего сложного нет. Они известны и давно выпускаются
savok (18 December 2022 - 22:34) писал:
Проскакивали тут цифры в 95, внимательнее.
#3645
Отправлено 21 December 2022 - 19:22
Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.
Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %[5]
Все врут?
#3647
Отправлено 21 December 2022 - 23:10
Замечательный показатель, но, поставить тудой газ пару тысяч уе, ё-ё, дешевле двигло предыдущего поколения воткнуть.))) Не против прогресса, против если это за мой счёт. Сам по себе такой двигатель намного дороже.
Давно уже пора ДВС делать с ГРМ на селеноидах, ни каких ремней, vvt или что там у хонды., а значит и потерь, и двигло на любых оборотах работает оптимально.
для справки VVT или VTEC у хонды, почти турбонандув, открываются на больших оборотах клапана по больше. Предположим с 6000 оборотов, а на 6200 отсечка.
#3648
Отправлено 21 December 2022 - 23:54
Сообщение отредактировал №13: 21 December 2022 - 23:58
#3649
Отправлено 22 December 2022 - 21:47
donvostok (21 December 2022 - 19:22) писал:
Врут, наверное, япы. Или педивикия врет.
Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.
Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %[5]
Все врут?
№13 (21 December 2022 - 23:54) писал:
#3650
#3652
Отправлено 23 December 2022 - 02:46
#3653
Отправлено 23 December 2022 - 10:13
№13 (23 December 2022 - 02:46) писал:
Внимание, при зарядке не дотрагиваемся!
Всё новое, хорошо забытое старое.
#3655
Отправлено 23 December 2022 - 10:22
Schwanz (13 December 2022 - 16:34) писал:
всё-таки их 150 лет назад изобрели )
savok (13 December 2022 - 16:41) писал:
#3656
Отправлено 23 December 2022 - 10:31
#3657
Отправлено 23 December 2022 - 10:41
Schwanz (23 December 2022 - 10:31) писал:
обычный автомобильный турбо-дизель тоже имеет КПД выше бензинового
Schwanz (23 December 2022 - 10:31) писал:
#3659
Отправлено 23 December 2022 - 10:51
Хотя у нас все будет достаточно грустно. В 21м году в РФ было выпущено 1,7 млн авто. На 23й год АвтоВАЗ планирует только 400 тыс. Не очень понятно когда мы вернёмся на планку в 1,7 млн. Понятно только что 70+/- процентов будут китайские
#3660
Отправлено 23 December 2022 - 13:08
Компания En+, производящая быстрые зарядные станции, развивается в Сибири. Теперь у нее 19 точек. Из них почти все разбросаны по различным районам Иркутской области, в том числе на федеральных трассах и основных туристических направлениях. Недавно одна станция появилась в Красноярске — в новом для компании регионе.
Одна такая зарядка способна обслужить 60 авто в сутки. Значит, суточная пропускная способность всей сети при постоянном потоке клиентов — 1,14 тыс. машин. Кажется, что много, но нужно гораздо больше — расстояния между станциями остаются большими. А регион близок к Китаю, откуда можно наладить стабильный импорт электрокаров.
А их зарядка даже с учетом повышенного тарифа Дерипаски (16 руб. за кВт*ч) обходится вдвое дешевле, чем заправка бензиновых авто.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных