Цитата
Правда, я не проверял - возможна-ли работа без зелёной кнопки в режиме М с зеркалками Pentax начально уровня.
у них на кольце включения-выключения просто нет 3 позиции (репетир) ;-)
Цитата
Представьте себе сцену, если, к примеру в правой верхней трети кадра присутствует точечный источник света стопов на *дцать ярче, чем сюжетно-важаня центральная часть кадра. Обычная сцена, кстати с солнцем в кадре. Многозонный замер в такой ситуации в принципе не применим, даже опытным оператором.
могу уверенно говорить, что даже доисторическая К-м в таких ситуациях действует совершенно адекватно - проваливает точечный источник в глубокий пересвет и нормально экспонирует остальную сцену. То же и в ночных сюжетах с фонарями. Потребность в коррекции "в плюс" возникает только если стоит специальная задача проработки теней.
Цитата
а методы измерений пока не понятны.
ну так флешметром по падающему.... направляем матовое стёклышко на одну вспышку, блымаем, запоминаем. Направляем на вторую, блымаем, принимаем решение о добавлении/убавлении мощности. Буквально 2-3 проб обычно достаточно.
Цитата
Все-ли знают, что в некоторых камерах распределение чувствительности центро-взвешенного замера в некоторых камерах имеет перекос в нижнюю часть ландшафтно ориентированного кадра? Эдакая груша, висящая вниз кадра, с приоритетом чувствительности внизу. Так было на всех плёночных зеркалках, и на ранних цифрозеркалках. В последнее время на всех камерах, которые побывали у меня, центровзвешенный замер симметричен относительно центра кадра. В случае, если чувствительность центровзвешенного замера не симметрична, то фотограф должен понимать, что горизонтальный кадр и вертикальный кадр в одной и той же сцене могут иметь разную экспопару, в следствие того, что поворачивается зона максимальной чувствительности замера, вместе с ориентацией камеры.
не совсем так. "Груша" есть и сейчас, только она вариативна - в зависимости от показаний датчика поворота камеры, процессор использует для "груши" разные сегменты матрицы.
Это 100 % и доказывается очень просто:
- на К-м нет датчика поварота камеры, и она в портретной ориентации начинает резко лажать с точностью замера (пресвечивает)
- на камерах того же поколения, но с датчиком поворота (К-200, К-10, К-20) логика экспонометрии такая же, за исключением, что проблемы при повороте камеры нет.
Вывод - "груша" и там, и там, но во втором случае при повороте камеры "груша" тоже поворачивается.
Сообщение отредактировал juristkostya: 01 February 2015 - 12:08