Перейти к содержимому


Режимы съемки и экспозамера. "M" супротив автоматики.


Сообщений в теме: 164

#151 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 01 February 2015 - 14:27

Цитата

А разве в зеркальном аппарате свет матрица измеряет? А не отдельные датчики ?
имеется в виду, что эти отдельные датчики тоже разбиты на участки и т.обр. представляют собой отдельную матрицу - матрицу эксподатчиков ;-)

Цитата

это пример прямо пртивоположный моему описанию. Я имел ввиду тональную проработку сюжетно-важного сегмента картинки на фоне мешающей паразитной засветки, которая второстепенная и фоновая в моих формулировках. Приведённый Вами пример имеет всё наоборот, и не требует никакого мастерства от фотографа, т.к. даже самая тупая автоматика и самый неопытный фотограф сделают именно то, что на Вашем снимке.
вы невнимательны. Там же ясно было написано:

Цитата

Пришлось даже дать коррекцию "-1", чтобы получить проработку облаков вокруг солнца. А так, в полном автомате, камера наплевала бы на солнце в пользу проработки основной части сцены.
Т.е., по умолчанию вокруг солнца была бы нехилая дырка, облака почти белые, здания - несколько темнее среднесерого. Это уже при обработке тени я специально загнал в чёрный. Исходно там была совершенно адекватная проработка деталей в зданиях.

Цитата

Говоря про несимметричность центровзвешенного замера я имел ввиду именно центровзвешенный замер. А Вы что имели ввиду?
многосегментный:

Цитата

матричный (в смысле - многосегментный). Центровзвешенным не пользуюсь ввиду его явной неактуальности в сравнении даже с самым тупым многосегментным.
но в данном случае это не принципиально. Если в камере есть датчик поворота, то сам бог велел использовать его при обоих типах замера.

Сообщение отредактировал juristkostya: 01 February 2015 - 14:31


#152 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 01 February 2015 - 14:43

Цитата

Представьте себе сцену, если, к примеру в правой верхней трети кадра присутствует точечный источник света стопов на *дцать ярче, чем сюжетно-важаня центральная часть кадра. Обычная сцена, кстати с солнцем в кадре

Цитата

Я имел ввиду нечто похожее на такие условия:
какой же это "точечный источник" ? ;-) белое пятно процентов на 15 кадра ;-)))))))

#153 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 01 February 2015 - 14:47

Просмотр сообщенияjuristkostya сказал:

Т.е., по умолчанию вокруг солнца была бы нехилая дырка, облака почти белые, здания - несколько темнее среднесерого. Это уже при обработке тени я специально загнал в чёрный. Исходно там была совершенно адекватная проработка деталей в зданиях.
Ничто не мешало по умолчанию сделать замер по самому яркому обьекту и получилось бы то же самое, безо всяких поправок при съемке и без обработки в редакторах. Вы тоже невнимательны к тому контексту, сцену которого я описывал.

#154 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3673 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 01 February 2015 - 14:53

Просмотр сообщенияjuristkostya сказал:

представляют собой отдельную матрицу - матрицу эксподатчиков ;-)
Первый раз такое определение вижу. При слове "матрица" - у меня возникает ассоциация с той штукой, на которую изображение проецируется при экспозиции.

#155 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 01 February 2015 - 15:07

Цитата

Ничто не мешало по умолчанию сделать замер по самому яркому обьекту и получилось бы то же самое,
замер по солнцу дал бы непроглядную темень вокруг ;-) зачем такое надо? ;-)
Замер в полном автомате дал бы приемлемую проработку облаков и зданий, солнце было бы провалено. Т.е., выполнил бы задачу получения туристической карточки на память, для чего, собс-но, он и программировался.
Т.е., автоэкспонометрия работает без замечаний - но поскольку я изначально планировал силуэты зданий, я дал поправку -1 относительно полного автомата.

Цитата

Вы тоже невнимательны к тому контексту, сцену которого я описывал.
да ну?

Цитата

Представьте себе сцену, если, к примеру в правой верхней трети кадра присутствует точечный источник света стопов на *дцать ярче, чем сюжетно-важаня центральная часть кадра. Обычная сцена, кстати с солнцем в кадре.
и в чём же несоответствие моего примера вашему словесному описанию?

Цитата

Первый раз такое определение вижу.
вообще, "матрица" - это двухмерный масив чего-нибудь. Пикселей, эксподатчиков - не важно.

#156 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3673 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 01 February 2015 - 15:25

Просмотр сообщенияjuristkostya сказал:

вообще,
вообще - да, а в общеупотребительной частности, таки нет. Ибо путаница происходит.

#157 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 01 February 2015 - 15:26

Просмотр сообщенияjuristkostya сказал:

да ну?
Ну да. Контекст смотрите, и смысл. А не цепляйтесь за слова без смысла.
Если Вы мне хотите доказать, что у Вас один тип замера и один экспозиционный режим - на все случаи жизни, то я Вам еще на первой странице дал флаг в руки и пожелал удач. А в моей практике часты такие условия, при которых Ваш дилетантский подход не даст нужный мне результат. А передёргивать с Вами слова мне не интересно. Учитесь снимать, а не дёргать слова.

#158 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 01 February 2015 - 15:40

Цитата

Контекст смотрите, и смысл. А не цепляйтесь за слова без смысла.
Это не я цепляюсь к словам - это вы не смогли словами точно описать свой сюжет. Но вряд ли это моя проблема, верно?

Цитата

Если Вы мне хотите доказать, что у Вас один тип замера и один экспозиционный режим - на все случаи жизни,
для тех кто совсем-совсем не читает собеседника, процитирую в надцатый раз:

Цитата

мы говорим о том, что матричный замер + экспокоррекция решают все задачи, кроме совсем экзотических.
Ваши примеры кадров, где специфичная техническая сторона подчинена нерядовой художественной задумке, как минимум, не опровергают этот тезис.

Цитата

Учитесь снимать, а не дёргать слова.
это, кстати, уже почти переход на личность.

#159 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 02 February 2015 - 09:59

Бесполезно спорить с юристами, у них профессиональный навык :) (обратите внимание- тут смайлик!)

Просмотр сообщенияjuristkostya (01 February 2015 - 15:40) писал:

для тех кто совсем-совсем не читает собеседника, процитирую в надцатый раз:
мы говорим о том, что матричный замер + экспокоррекция решают все задачи, кроме совсем экзотических.

Я своё принципиальное несогласие сформулировал бы по другому.

Несмотря на то, что 100% задач можно решить вообще без замера в камере или вообще любым типом замера (хоть по одному сегменту в ВЛУ), удобнее в каждом конкретном случае применять свой тип замера. Ну вот удобно в одном случае померить точкой, а в другом не париться и отдать всё на откуп многосегментам. А наоборот- неудобно! Но кому-то наоборот, удобно в первом случае центровзвешенным, а в другом вообще на глазок.

Так что разные типы замера нужны для УДОБСТВА фотографа. Кому надо-пользуется и радуется. Кому не надо- не пользуется и радуется. Все счастливы.

#160 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 02 February 2015 - 12:39

для удобства фотографа переключатель режимов еще на 20ке вынесли из меню на переключатель снаружи

Сообщение отредактировал berlioz: 02 February 2015 - 12:43


#161 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 02 February 2015 - 15:16

неа, не угадали. переключатель снаружи есть на цифрозеркалках Пентакса, начиная с *istD.

Изображение

Сообщение отредактировал elektrolitr: 02 February 2015 - 15:17


#162 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 02 February 2015 - 15:41

На каких-то ест, на каких-то нет... На любительской начальной линейке - через меню

#163 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 02 February 2015 - 18:49

Просмотр сообщенияelektrolitr (02 February 2015 - 15:16) писал:

неа, не угадали. переключатель снаружи есть на цифрозеркалках Пентакса, начиная с *istD.

Изображение
а вот и нет. на ист ДС и ДС2 нету. 10/100 серию не видел у 20ки точно есть

#164 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 03 February 2015 - 09:37

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

а вот и нет. на ист ДС и ДС2 нету. 10/100 серию не видел у 20ки точно есть
Эргономика доступа и управления экспозиционными режимами - это один из показателей уровня камеры. Чем ниже уровень камеры - тем сложнее переключать замер и управлять им как правило не возможно, а в топовых инструментах замер должен переключаться вслепую, одним движением, и управляется без отрыва от снимаемой сцены в видоискателе. В т.ч., в самых навороченных камерах управление положения точки точечного замера должно быть столь же эргономичным сколь управление точки фокусировки, даже в том случае, если они не совпадают. Это реализовано лишь в топ репортажных камерах. Именно эргономика и управляемость главными "горячими" режимами камеры и определяет её уровень и назначение, а не технические параметры картинки. Меду прочим, появление отдельной кнопки экспопамяти AE-L обусловлено тем, что фотографу не хватает пальцев и внимания одновременно контролировать точку фокуса и точку экспозамера без отрыва от снимаемой сцены, особенно в случаях когда они не должны совпадать. Это же относится и к отдельной кнопке фокусировки, которая может программироваться инверсно (на дейстивие или антидействие), т.к. можно либо экспопамять назначить на поднажатие кнопки спуска и фокусироваться отдельной кнопкой, либо наоборот - назначить фокусировку на поднажатие кнопки спуска, а экспопамять вывести на отдельную кнопку АЕ-L. Это кому как удобнее, в зависимости от задачи и характера сьемки. Положение, эргономическая доступность, и программируемость этих двух хард-кнопок "АФ" и "АЕ-L" ключевым образом влияют на управляемость основными сьемочными функциями, и, собсно, являются одним из показателей уровня и заточенности предназначения инструмента. Я это всё упоминаю в контексте пока не затронутого здесь вопроса экспопамяти AE-lock, который неразрывно связан с режимами экспозамера. Практика его использования в центровзвешенном и точечном замерах - это отдельная пестня... Но эта пестня представляется в данной теме смешной, у контексте агрессивного дилетантизма...
Кстати, мыльницу А7r, из-за того что в ней есть очень широкая вариативность программирования кнопок в удобном доступе, можно настроить так, что эргономика управления режимами экспозамера окажется выше, чем в зеркалках Pentax. Мыльница мыльницей, но после специальной настройки в ней быстрее и удобнее переключать режимы экспозамера без отрыва от видоискателя, и на этих же кнопках висит АЕ-lock, в результате эта мыльница становится инструментом более высокого уровня для динамичной сьемки в меняющихся условиях. Фактически можно иметь функцию переключения режимов экспозамера и функцию экспопамяти на одной кнопке в удобной зоне, с рычажком вокруг кнопки, - а это очень высокий уровень эргономики в части режимов экспозамера.

#165 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 03 February 2015 - 10:41

Просмотр сообщенияberlioz (02 February 2015 - 18:49) писал:

а вот и нет. на ист ДС и ДС2 нету. 10/100 серию не видел у 20ки точно есть

истД это самая первая цифрозеркалка. ДС и ДС2 были после. А перключатель у них ампутирован- мыльницам не положено :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных