Перейти к содержимому


Профиль монитора: миф или реальность?


Сообщений в теме: 368

#151 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 January 2013 - 01:51

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 01:36) писал:

Двух координат недостаточно из-за неортогональности цветовосприятия рецепторов человеческого глаза.
Почему так - вопрос к Творцу
Ни поэтому. На каждый фотон нужна дискретность матрицы размером с фотон и скорость снятия сигнала между каждым возбуждением. Такое и для творца не реалистично. Мы просто принимаем огромный пучок волн на рецептор, у каждой волны своя отличная длина. Из этой огромной совокупности и получается цвет. Мы в своих моделях намного упростили задачу, сводя цветовую составляющую до нескольких величин. Но это совершенно другой процесс.

Сообщение отредактировал alexsys: 03 January 2013 - 02:12


#152 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 January 2013 - 02:08

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 01:46) писал:

Любое преобразование всегда связано с искажениями. Определять степень их критичности может только человек. Поэтому для достижения максимально качественного результата приходится делать несколько итераций: напечатали пробный оттиск, внесли коррективы, напечатали еще и т.д. до победы.
Т.к. при сквозной калибровке системы результат вносимых изменений хорошо предсказуем, процесс получается быстрым и качественным. Правится при этом, естественно, файл, а не профили устройств. Делать наоборот - все равно что не вытачивать в размер детали на станке , а к каждой изобретать оригинальную метрическую систему.
Ни в коем случае. Вы печатаете файл цветовой таблицы, который на вашем мониторе отражался так, а напечатался вот так. Потом берёте распечатку и ставя рядом с монитором настраиваете по ней драйвера и железо. Файл не изменяется, изменяется его отображение и оно совпадает с распечатанным. Если вы при таком отображении цветности на мониторе будете делать следующую правку, то на той же печатной машине, если там ничего не изменится получаете точную копию экрана. В том числе для этих целей на проф. мониторах существуют режимы запоминания настроек. Нужно для этой машины, ставите настройки первые, нужно на печать на другой ставите настройки вторые, нужно в интернет - третьи. Всё просто, под каждое устройство настройки делаются один раз. Вы же предлагаете файлы править тонами помногу раз. Если это тиражная полиграфия, для которой такой способ сквозняка и был придуман, это ещё можно вынести. Настроил картинку - неделю печатает. А что делать со сторонней лабораторией? Бегать печатать каждый файл помногу раз пока не подгонишь. Это идиотизм. Есть два способа получать знания - просто заучивать их, и понимать суть вещей. Первые неизбежно обречены на ошибки при попытках практического использования знаний, потому как это слепое копирование и если условия задач изменяются, копирование уже не пригодно. Вторым пофигу, как бы условия задач не изменялись, все процессы понятны. Если Шадрин предложил сквозняк использовать фотолюбителям, тогда он из первой категории.
Вы только вдумайтесь - цветопроба. Почему она возникла? Полиграфия - монитор - машина RGB - CMYK, но фотопроцесс это RGB - RGB. И цветоохват запредельный, нет провалов нитам-нитам. Здесь намного проще договорится в связке машина-монитор. Только надо не забыть присваивать цветопрофиль печати всем файлам под неё, они там пишутся даже с учётом используемой бумаги, для каждой свой. И самое главное яркость монитора выставить в соответствии с освещённостью, т.е. яркостью отпечатка. На хорошей юстированной по стандартам технике, зачастую не требуется никакой коррекции или незначительная.

Сообщение отредактировал alexsys: 03 January 2013 - 04:01


#153 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 03 January 2013 - 07:07

Запредельный цветоохват минилабы доставляет. Напечатайте в минилабе самый насыщенный зеленый, тот, что 0,255,0. Или "розовый", вроде pink neon. Хотя, весь список приводить лениво. Проще сделать вот как. Снять набор фломастеров с кислотными цветами. Такие любят в детских группах системы Монтесори. А потом напечатать карточку в минилабе на бумажке. Смеху будет вагон. Инфа 100%.

#154 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 08:37

бредовость идеи корретировать профили устройств становится очевидной при необходимости напечатать разом десяток работ, про печать нескольких фотографий на одном листе я вообще молчу.
Кст, а почему крутить профиль монитора? Почему профиль печатной машины не покрутить заодно?...

#155 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 08:43

аргумент "а где мне взять печатную машину с профилями? печатаю где есть", к сожалению, не проходит. При отсутствии контроля параметры печати машины уезжают за несколько часов (ув. тов. Шадрин подтвердит). Не успеете добежать от машин до своего компьютера и обратно, нужно будет снова бежать.
Если же вдруг у Вас существует некая маловероятная лаборатория, где контроль и стабильность печати есть, а профиль по каким-то религиозным соображениям не построен, то сделайте это за свой счет - дешевле выйдет.

#156 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 08:49

Собственно, процедура "принести распечатку таблицы, сравнить ее с изображением на мониторе, изменить настройки монитора (какие, кст? таблицу LUT руками править начнете с нуля?..) это и есть грубый, на глаз процес построения профиля, точнее, в данном случае Вы будете пытаться построить оператор эмуяции на реальной печатной машине профиля ус-ва вывода, указанного в настройках фотошопа. И делать вы это будете на глазок, т.е. с точность на порядок а то и два худшей, чем обеспечивает спектрофотометр средне-бюджетного класса. Более того, распечатка контрольного изображения и сравнение его с изображением на мониторе - обязательная проверочная процедура при сквозной калибровке системы. Только делается это вместе, а не вместо.

Если же Вы думаете, что Всегда Любое изображение можно напечатать идеально с первого раза при наличии какой угодно полной и точной настроенности, то у нас разные представления о качестве.

Сообщение отредактировал kUk: 03 January 2013 - 09:02


#157 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 09:17

Просмотр сообщенияalexsys (03 January 2013 - 01:51) писал:

Ни поэтому. На каждый фотон нужна дискретность матрицы размером с фотон и скорость снятия сигнала между каждым возбуждением. Такое и для творца не реалистично. Мы просто принимаем огромный пучок волн на рецептор, у каждой волны своя отличная длина. Из этой огромной совокупности и получается цвет. Мы в своих моделях намного упростили задачу, сводя цветовую составляющую до нескольких величин. Но это совершенно другой процесс.

Зачем дискретность в один фотон и высокая скорость считывания для построения модели ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО зрения?...

Любознатльные ученые (в данном случае из CIE) не писали всякое на форумах, а провели весьма впечатляющую по масштабам работу по замеру физиологической реакции на световой поток у сатистически достоверного кол-ва испытуемых. В результате выяснили: среднестатистический человек воспринимает цвет как сумму трех волн длиной 420, 534 и 564 нанометра.

Сообщение отредактировал kUk: 03 January 2013 - 09:17


#158 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 January 2013 - 13:21

Просмотр сообщенияJustMe (03 January 2013 - 07:07) писал:

Запредельный цветоохват минилабы доставляет. Напечатайте в минилабе самый насыщенный зеленый, тот, что 0,255,0. Или "розовый", вроде pink neon. Хотя, весь список приводить лениво. Проще сделать вот как. Снять набор фломастеров с кислотными цветами. Такие любят в детских группах системы Монтесори. А потом напечатать карточку в минилабе на бумажке. Смеху будет вагон. Инфа 100%.
Говорите информация стопроцентная? Ну-ну. Действительно стопроцентная, но ей ещё пользоваться надо уметь и понимать к чему относятся эти 100%. Есть лаборатории на аналоговых устройствах проекции, есть матричные, есть матричные на LED технологиях, а есть лазерные. Если не знать их отличия, то "инфа" будет казаться стопроцентная. Я говорил за 12 битные лазерные лаборатории. Но и LED-матрицам по силам воспроизвести фломастеры. На сегодняшний день, от железа больше ничего не зависит с точки зрения качества печати, оно достигло своего теоретического максимума. Остаётся только фотобумага, которая также на месте не стоит, позволяя уже делать такие сложные вещи как металлический отблеск. Мне просто интересно, какую Вы ещё знаете полиграфию способную реально охватить больше 80 миллиардов оттенков? Дело в том, что фотопроцесс это и не полиграфия и не печать в прямом смысле. Ни один способ красконанесения, на сегодняшний день, в силу своей ущербности в различных нюансах, не может соперничать с проявкой. Близко стоит только метод диффузии краскогазового облака, но пока это только 6 битные аппараты, но впечатляют, и потенциал роста у них есть. Могут и обойти, потому как, всё-таки у фотобумаги остаётся некий эффект слоённости, хотя и не такой ужасный как при накате слоёв красок друг на друга. Газо-диффузиционный способ, единственный, кто плюхает чистым цветом в каждом оттенке условного пикселя.

Сообщение отредактировал alexsys: 03 January 2013 - 16:12


#159 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 03 January 2013 - 13:51

Угу. А еще космические корабли бороздят просторы большого театра. В то время, как фломастер невозможно напечатать на фотобумажке. Несмотря на запредельный охват минилабы.

#160 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 January 2013 - 15:01

Скрытый текст


#161 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 15:38

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 09:17) писал:

В результате выяснили: среднестатистический человек воспринимает цвет как сумму трех волн длиной 420, 534 и 564 нанометра.
парой страниц назад смотрели картинку? расскажите, какая именно сумма этих волн у пятна A и какая у пятна B... :) фантазеры...

#162 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 January 2013 - 15:50

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 09:17) писал:

Кто сказал, что при таком способе нельзя пользоваться цветоизмерительной техникой. Другой вопрос, доступна она фотолюбителям. Никто не позволит крутить настройки своей лаборатории заказчику, какой бы он козырный не был, это уж точно. Да настройки лабов вещь недолговечная, но есть лабы с автоматическим контролем. При малейшим расхождении печать просто останавливается, до устранения причин, к тому же при работе самоподстраивается. В частности Норицу. Какие печати разных фотографий, на одном листе или по отдельности? Вы видимо печатник, и у Вас в голове засел процесс корректировки цветопроб для каждой картинки, т.е. RGB - CMYK, при RGB - RGB совсем другая песня. Расхождения возникают из-за других причин, которые устраняются линейно, сродни балансу белого. И общая корректировка для определённой машины делается один раз по цветовой таблице и во всех программных продуктах ваши файлы будут отображаться одинаково, так как и будет напечатан, при условии, что лаб нормальный и свежий, работает на фирменной химии и бумаге, и за ним следят. Такие есть. Их то и надо выбрать. Попробуй не последи за Нарицу, она просто откажется работать. Думаю и у Шадрина если всё так, как он рассказывает проблем тоже не возникнет. А человек способен подобрать оттенок, один в один когда рядом стоит эталон. Я же Вам не теорию рассказываю, а практику. Каталог живописи, 400 различных по характеру работ, да ещё разных авторов. Печать рядом стоящая с оригиналами, один в один. Художники сами оценивали, и я первый кто был заинтересован в объективной оценке.

#163 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 16:20

У Вас какие-то фантамагорические представления о печати, цветокоррекции.
НЕТ лаб с неким "автоматическим контролем". Не существует. Контроль инициируется человеком, его наличие и периодичность описана регламентом, но находится на совести лаборатории.
ЛЮБОЙ отпечаток НЕ RGB. Да, на входе в печатную машину может быть файл RGB. Да машина светит на фотоматериал тремя источниками света (практически тоже RGB, хотя уже другой). Но Вы-то потом смотрите отпечаток. А отпечаток (вот удивительно!) "показывает" Вам не аддитивный RGB, а cубстрактивный условно говоря CMY.

#164 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 16:35

Просмотр сообщенияAleph (03 January 2013 - 15:38) писал:

парой страниц назад смотрели картинку? расскажите, какая именно сумма этих волн у пятна A и какая у пятна B... :) фантазеры...

Умник...
Легко отвечу: она во-первых одинаковая (не путайте восприятие с интерпретацией), во-вторых (при условии что у Вас монитор исправный) X=Z, т.к. серый там нейтральный. Сколько в циферках сказать затруднюсь, т.к. мне неизвестен профиль Вашего монитора, но при желании и это можно вычислить, либо просто замерить прибором (денситометра в данном случае хватит).

Сообщение отредактировал kUk: 03 January 2013 - 16:36


#165 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 16:45

Просмотр сообщенияalexsys (03 January 2013 - 15:50) писал:

Каталог живописи, 400 различных по характеру работ, да ещё разных авторов. Печать рядом стоящая с оригиналами, один в один. Художники сами оценивали, и я первый кто был заинтересован в объективной оценке.



Поскольку мы имеем преобразование из одного цветового пространства в другое (а до этого, в процессе фотографирования, было и еще одно преобразование) полностью избежать искажений нельзя, т.к. цветовые пространства не совпадают и ни одно из них полностью не покрывает другое в нашем процессе. Поэтому в критических вопросах приходится мириться с искажениями, какие допустимы, а какие нет - выбирает только человек.
Помню, еще в пленочную эпоху как-то ассистентка Шилова выедала мозг: "вот смотрите, на портрете брюки должны быть в рубчик, а его не видно!" "а на слайде, который Вы нам принесли (снимал приближенный фотограф), рубчик виден?" "Нет, но картине же он ЕСТЬ!"

Что касается Ваших ростовских художников ничего не скажу, не знаю. Тысячи людей, печатающих фотокниги с фотками, тоже довольны результатом.

Сообщение отредактировал kUk: 03 January 2013 - 16:50


#166 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 16:50

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 16:35) писал:

Легко отвечу
не очень понятно... когда Вам нужно, цвет - ощущение, когда не нужно - число, когда очень нужно - сумма волн... я вон, например, могу рассказать почему человек видит А и В разными по цвету и Вы еще что-нибудь придумаете... :) определяйтесь уже, товарищ... :)

#167 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 17:10

Он их не видит, он их по-разному интерпретирует. Это некоторая разница. Разговорный русский язык страдает некоторой неточностью понятий "цвет" "видит" и т.п. Это нормально. Вы решили для себя сделать эти понятия более строгими, отлично. Однако до того так же поступила некая международная организация, рулящая в вопросах промышленных стандартов. Можно конечно, как персонаж с аватарки Alexys, кричать организации "а ты кто такой?", но обычно в таких случаях начинают пользоваться уже принятыми определениями, а в случае непонимания друг друга пытаться договориться о терминах локально.

Сообщение отредактировал kUk: 03 January 2013 - 17:12


#168 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 17:15

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 17:10) писал:

Это некоторая разница.
Правильно ли я понял, что Вы не можете объяснить разницу между ощущениями, числами и волнами. Отправляете к бюрократам.
Вот и мне сразу так показалось, что не можете. Ни вы, ни ув. Shadrin, ни прочие адепты простоты, интуитивности и однозначности.

#169 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 17:21

Вы поняли неправильно.
Хотите об этом поговорить?

#170 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 17:27

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 17:21) писал:

Вы поняли неправильно. Хотите об этом поговорить?
поговорить не хочу, но хотел бы в паре слов об отличиях от Вас все-таки услышать... А то назвались груздем и в кусты...
а еще у меня есть пара вопросов: как Вы считаете, реконструкция сцены, которая происходит в головном мозге, влияет на восприятие цвета? И как Вы собираетесь тащить в эту проблематику "цвет = ощущение"? как Вы считаете животные видят цвет так же как люди? У них в каком месте и как происходит "ощущение"?
:) :)

Сообщение отредактировал Aleph: 03 January 2013 - 17:28


#171 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 03 January 2013 - 18:17

Просмотр сообщенияAleph сказал:

... пятна А и В - одного цвета, можете попробовать пипеточкой...

Просмотр сообщенияAleph сказал:

... я вон, например, могу рассказать почему человек видит А и В разными по цвету ...
Всё-таки не понятно, по-вашему цвет один и тот же, или разный?

#172 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 18:24

ОК, как просили, в паре слов:
"волна" визическое явление
"чилса" (в данном случае) - количественный показатель параметров волны: частота (для световых волн принято измерять в нанометрах) и амплитуда (кд/м.кв)
"ощущение" - психо-физиологическая реакция организма на раздажитель (в нашем случае - на фотоны, попадающие на сетчатку глаза).
Таким образом "разница между ощущениями, числами и волнами" примерно как между мягким, теплым и сладким.

#173 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 18:40

Далее, про реконструкцию сцены.
Да, реконструкция сцены влияет на воприятие. Более того, это частный случай одного из двух базовых инструментов мировосприятия вообще: оначиная от самых примитивных существ, мы воспринимаем разницу (изменение) сигналов нервной системы, далее идет интерпретация этитх сигналов на основе набора шаблонов. Функция интерпретации к высшей нервной деятельности не относится.

Куда и как тащить проблематику я не совсем понял, но на всякий случай поясняю смысл тезиса "цвет - это ощущение". Как уже говорилось, ощущение - психо-физиологическая реакция, сигнал, обработанный мозгом. Сигнал может приходить из разных источников (например, от других отделов мозга), интерпретация может получаться разной в зависимости от многих факторов. Для того,чтобы человек "увидел" цвет нужны все эти обстоятельства. По этим же причинам животные, полагаю, видят цвета по-другому.

PS я невеликий грибник, но по-моему грузди в кустах не растут, это Вы с зайцами перепутали в полемическом задоре...

Сообщение отредактировал kUk: 03 January 2013 - 18:44


#174 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 19:02

Просмотр сообщенияaltruegoist (03 January 2013 - 18:17) писал:

Всё-таки не понятно, по-вашему цвет один и тот же, или разный?
если цвет - это ощущение, то разный... если цвет - это число. то один для всех... если цвет - это волна, то разные для каждого монитора...

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 18:24) писал:

"волна" визическое явление
"чилса" (в данном случае) - количественный показатель параметров волны: частота (для световых волн принято измерять в нанометрах) и амплитуда (кд/м.кв)
"ощущение" - психо-физиологическая реакция организма на раздажитель (в нашем случае - на фотоны, попадающие на сетчатку глаза).
Таким образом "разница между ощущениями, числами и волнами" примерно как между мягким, теплым и сладким.
глупости говорите, ощущения, волна и числа - это просто модели... или Вы думаете, что свет - это НА САМОМ ДЕЛЕ, волна? :) :)
они отличаются друг от друга, но совсем не настолько радикально, как Вам показалось...
а чем и как?

#175 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 January 2013 - 19:02

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 16:20) писал:

У Вас какие-то фантамагорические представления о печати, цветокоррекции. НЕТ лаб с неким "автоматическим контролем". Не существует. Контроль инициируется человеком, его наличие и периодичность описана регламентом, но находится на совести лаборатории. ЛЮБОЙ отпечаток НЕ RGB. Да, на входе в печатную машину может быть файл RGB. Да машина светит на фотоматериал тремя источниками света (практически тоже RGB, хотя уже другой). Но Вы-то потом смотрите отпечаток. А отпечаток (вот удивительно!) "показывает" Вам не аддитивный RGB, а cубстрактивный условно говоря CMY.
Колориметр встроенный в процессор, автоматическая настройка печати по таймеру, автоматическая загрузка контрольных скриптов, контроль за состоянием химии, автоматическая остановка при поломке - это как? Это не у меня нет понятия, это у Вас есть понятия о древних лабах. Насчёт CMY Вы, что хотите сказать о нелинейности преобарзования, как в RGB - CMYК? Чего Вас клинит, я печатал у меня всё получилось, попробуйте Вы, тоже получится, или Вы испытываете нужду каждый файл печатать по нескольку раз и платить за это, а ещё ездить по несколько раз в лабораторию, что бы распечатать? Да владельцам лабораторий такой подход понравиться и теоретики такие тоже понравятся.

#176 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 19:04

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 18:40) писал:

двух базовых инструментов мировосприятия вообще
а иной фразеологии, кроме научного коммунизма в загашнике нет? мы не сможем на этом языке обсудить тему реконструкции сцен, там воооообще другой дискурс...

#177 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2013 - 19:16

так дождусь ли я в качестве ответной любезности хоть чего-то кроме многозначительных намеков на другой дискурс и на то, что все не такое, как я думаю?...

кст, фразеология моя к научному коммунизму отношения не имеет, это Вас опять в полемическом задоре понесло куда-то.

#178 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 03 January 2013 - 19:23

Математика и шизофрения рядом ходят. Профессиональная вредность, можно сказать.

#179 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 03 January 2013 - 19:25

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 19:16) писал:

так дождусь ли я в качестве ответной любезности хоть чего-то кроме многозначительных намеков на другой дискурс и на то, что все не такое, как я думаю?...
может быть Вам лучше учебники почитать? Начните с биологии за 6-ой класс...
я, собственно, почему начал интересоваться... Ваш гуру написал: что цвет у пятен А и В разный, потому, что ощущения разные... А цвет - это ощущения...
Как бы мы сходу выяснили, что цвет это еще и числа, и волны, и продукт когнитивной деятельности (реконструкции сцен)...
Теперь мне хочется выяснить, где и как, собственно, происходит то, что А и В становятся "разного цвета"? я подозреваю, что Вы просто этого не понимаете...
ну не понимаете и не понимаете, это нормально... а вот (цитата) "Сигнал может приходить из разных источников (например, от других отделов мозга)" - это точно также Вас обнажает, как ув. Шадрина обнажает, что (цитата) "RGB - это световой поток, а LAB - это физиологическая реакция"...

еще раз - я совершенно не против невежества, я против пропаганды невежества...

#180 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 January 2013 - 19:29

Просмотр сообщенияkUk (03 January 2013 - 16:45) писал:

Поскольку мы имеем преобразование из одного цветового пространства в другое (а до этого, в процессе фотографирования, было и еще одно преобразование) полностью избежать искажений нельзя, т.к. цветовые пространства не совпадают и ни одно из них полностью не покрывает другое в нашем процессе. Поэтому в критических вопросах приходится мириться с искажениями, какие допустимы, а какие нет - выбирает только человек.
Помню, еще в пленочную эпоху как-то ассистентка Шилова выедала мозг: "вот смотрите, на портрете брюки должны быть в рубчик, а его не видно!" "а на слайде, который Вы нам принесли (снимал приближенный фотограф), рубчик виден?" "Нет, но картине же он ЕСТЬ!"

Что касается Ваших ростовских художников ничего не скажу, не знаю. Тысячи людей, печатающих фотокниги с фотками, тоже довольны результатом.
Художники были как российские, так и зарубежные, и вообще это был международный проект организованный германским детским онкологическим фондом. Копии рассылались очень серьёзным людям и оценивались их экспертами. Почему и требовалась точность. Это вообще было впервые, когда живопись предлагали оценить по печатным копиям, даже предварительная подобная оценка не практиковалась до сих пор.

Как то Вы ненормально достаёте.

Просмотр сообщенияJustMe (03 January 2013 - 19:23) писал:

Математика и шизофрения рядом ходят. Профессиональная вредность, можно сказать.
Логика и шизофрения несовместимы, а вот шизофреникам все кажутся шизофрениками, это медицинский факт. И где вам дурку про фломастеры рассказали? Их даже в цмаке типографским способом печатают на коробках в которых они продаются, а у фотопечати цветоохват шире.

Сообщение отредактировал alexsys: 03 January 2013 - 19:34






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных