Как вернуть цвет и свет?
#1
Отправлено 13 August 2010 - 23:29
#2
Отправлено 14 August 2010 - 12:26
Аз есмь (14.8.2010, 3:28) писал:
2) Поправьте обратной операцией - Assign Profile - sRGB
#4
Отправлено 15 November 2012 - 21:07
При печати в фотолабе цвета всё равно уходят, т.к. бумага бумагой, а монитор - монитором. Разница очень часто получается огромная. Soft Proofing - это чудесно, но подбирать наобум насыщенность, яркость и т.п. - это жуть. Может есть способ использовать исходную гистограмму как эталон и как-то автоматизировать процесс? Или я что-то не догоняю?
#5
Отправлено 16 November 2012 - 04:06
Аз есмь (15 November 2012 - 21:07) писал:
При печати в фотолабе цвета всё равно уходят, т.к. бумага бумагой, а монитор - монитором. Разница очень часто получается огромная.
Сам был печатником и сам фотограф, всё, что надо для правильного цвета:
1. Калиброванный монитор
2. Машина со свежей и "сведенной" бумагой (сводить должны каждый новый рулон и каждый день делать ежедневныфй сетап)
3. сРГБ
На этом всё. всякие софт-пруфы и пр - фигня
По поводу второго пункта - договоритесь с девченками и оператором за соки/воды чтоб свел бумагу перед печатью ваших фотографий - там делов на 10 минут всего
#6
Отправлено 16 November 2012 - 07:19
Кстати, в камере что ставить надо - sRGB или Adobe RGB?
Сообщение отредактировал Аз есмь: 16 November 2012 - 07:23
#8
Отправлено 17 November 2012 - 11:23
バルンス (16 November 2012 - 04:06) писал:
Сам был печатником и сам фотограф, всё, что надо для правильного цвета:
1. Калиброванный монитор
Калиброванный монитор должен быть и у меня, и у оператора минилаба? Одинаково калиброванный - я правильно понял?
И еще вопрос:
если я приношу на печать снимки - а оператор минилаба говорит - они темноватые, и добавляет яркости, контрастности. Это так и должно быть?
Или у меня неправильно откалиброванный монитор по отношению к монитору оператора минилаба, или какие другие причины?
И что делать , чтобы такого не было - а было, как отдал, так и напечатали?
#9
Отправлено 17 November 2012 - 11:36
1. Калиброванный монитор.
2. При сохранении в jpg задать цветовое пространство sRGB.
3. Девочку заставить написать на конверте заказа: «Цвет, яркость, контрастность, насыщенность (и что ещё?) - без коррекции, размер - без коррекции».
Только тогда можно расчитывать на что-то похожее «как отдал, так и напечатали».
#11
Отправлено 17 November 2012 - 15:13
vndem (17 November 2012 - 11:36) писал:
1. Калиброванный монитор.
2. При сохранении в jpg задать цветовое пространство sRGB.
3. Девочку заставить написать на конверте заказа: «Цвет, яркость, контрастность, насыщенность (и что ещё?) - без коррекции, размер - без коррекции».
Только тогда можно расчитывать на что-то похожее «как отдал, так и напечатали».
В принципе так все и было, кроме третьего пункта. Ну забыл уточнить, что без коррекции.
Когда забирал фотки, уточнил у оператора, корректировал ли он - да, говорит, без коррекции были бы темнее, чем надо.
Получается у кого то из нас неправильно откалиброван монитор? Или у каждого по разному?
Допустим - цветность совпадает, а яркость, контрастность нет.
Кстати, я и тему создавал по этому поводу - чтобы выложили какие то образцы фото, для примера коррекции - цветность, яркость, контрастность.
И Шадрину писал - не ответил, наверное посчитал ненужным или не стоящим внимания.
#12
Отправлено 17 November 2012 - 17:58
попросите у него (печатника, а не коня) профиль, чтоб не было потом недовольства
#15
Отправлено 17 November 2012 - 19:49
Аз есмь (17 November 2012 - 18:51) писал:
#16
Отправлено 17 November 2012 - 20:24
Так это ж для Proof Setup только, т.е. для того, чтобы примерно оценить во что превратится фотография на бумаге. Т.о. всё равно, без танцев с бубном не обойтись. Иногда отпечатки получаются более-менее нормальные, а иногда блеклые какие-то.
На всякий случай установил в ФШ рабочее пространство sRGB вместо AdobeRGB, не смотря на то, что это советует Скотт Келби. Посмотрю, что выйдет.
Сообщение отредактировал Аз есмь: 17 November 2012 - 20:49
#17
Отправлено 17 November 2012 - 20:50
Профили материалов печати
Цитата
Для того, чтобы оценить на мониторе своего компьютера, как будет выглядеть напечатанное изображение, вы можете воспользоваться нашими профилями бумаг для разных машин.
При подготовке изображения к печати конвертировать его по профилю машины не требуется - это сделает наша автоматизированная система или печатная машина. Использование профилей при обработке изображения возможно лишь в режиме Proof Colors (экранная цветопроба).
Вы можете присылать файлы в любом RGB или grayscale пространстве. Как правило, это sRGB или Adobe RGB. При передаче файлов в рабочую директорию оператора, в случае необходимости они будут автоматически сконвертированы по действующему профилю печати. Автоматическая конверсия будет произведена в зависимости от выбранного материала, а также в зависимости от машины, на которую поступит заказ. В случае редактирования параметров заказа файлы будут автоматически переконвертированы. При этом в архиве клиента останутся оригинальные файлы, которые можно использовать для повторных заказов, в т.ч. для печати на других машинах или материалах.
И все в том же духе..
Никакой конкретики - надо, не надо.
Если надо - то вот так. Вот как должно быть - а то возможно, не рекомендуется...
#18
Отправлено 20 December 2012 - 20:19
FotoMagic (17 November 2012 - 11:23) писал:
если я приношу на печать снимки - а оператор минилаба говорит - они темноватые, и добавляет яркости, контрастности. Это так и должно быть?
Или у меня неправильно откалиброванный монитор по отношению к монитору оператора минилаба, или какие другие причины?
И что делать , чтобы такого не было - а было, как отдал, так и напечатали?
#19
Отправлено 21 December 2012 - 06:57
только вот нужна софтинка, которая позволит ручками делать профили (курвисы тянуть).
#20
Отправлено 21 December 2012 - 17:36
Есть сцены для которых это не критично (мягкие портркты, например), там можно примерно привести к "мониторному виду" (подрезать гистограмму, ББ в светах подёргать). Но смысла в общем-то нет. Это только при софт-пруфе одновременное сравнение страшно. А хороший отпечаток все равно завораживает своим контрастном, сочностью - после него картинка монитора "блекнет". Вот такая психогология.
Софт-пруф нужен для того чтобы убрать некоторые цветовые искажения или поработать с тональностью. Контраст режется - поэтому могут появиться обширные пересветы, тут надо аккуратно кривые подёргать. Где-то цвета во внегамут улетают - либо аккуратно меняем насыщенность/оттенок, либо шаманим с методами конвертации. Ну и т.д.
Ну вообще это редкость - так просто конвертировать в адекватный профиль устройства и все дела.
Мониторы должны калиброваться. Не под что-то, а просто калиброваться - грубо говоря выводить на экран те же значения цвета, что были поданы на видеокарту. Популярный совет подстраивать монитор под лабу - вреден. Если лаборатория не имеет калиброванного монитора и профилей печатного устройства - то это пальцем в небо! Сейчас на глянце печатаю, а через 10 минут на матовой, а завтра бумага из другой партии, а с утреца надо водички в диспенсеры подлить и т.д.
#21
Отправлено 21 December 2012 - 18:33
Alpest (20 December 2012 - 20:19) писал:
#22
Отправлено 21 December 2012 - 19:14
JustMe (21 December 2012 - 18:33) писал:
#23
#24
Отправлено 21 December 2012 - 20:46
В идеале - весь правый столбец должен быть без цветовых оттенков - "серый клин" (при просмотре с расстояния).
Тут фишка в том, что глаз человека более чувствителен к изменению оттенка (в околонейтральных областях), чем к изменению яркости (в других пордобных тестах). CLTest сделан по тому же принципу.
Ну и по-хорошему надпись "RealColor.ru" должна быть полностью читаемой как на чёрном, так и на белом фоне. (Но для этого есть более специализированные тесты).
А вообще почитайте тут: http://www.realcolor...monitortest.htm
Сообщение отредактировал Nanto: 21 December 2012 - 20:47
#26
Отправлено 22 December 2012 - 01:27
FotoMagic (17 November 2012 - 11:23) писал:
Калиброванный монитор должен быть и у меня, и у оператора минилаба? Одинаково калиброванный - я правильно понял?
И еще вопрос:
если я приношу на печать снимки - а оператор минилаба говорит - они темноватые, и добавляет яркости, контрастности. Это так и должно быть?
Или у меня неправильно откалиброванный монитор по отношению к монитору оператора минилаба, или какие другие причины?
И что делать , чтобы такого не было - а было, как отдал, так и напечатали?
#27
Отправлено 22 December 2012 - 01:34
Schwanz (17 November 2012 - 17:58) писал:
у печатника должен быть под машину калиброван, а у вас калиброван под сферического коня в вакууме.
попросите у него (печатника, а не коня) профиль, чтоб не было потом недовольства
Alpest (20 December 2012 - 20:19) писал:
Такая же проблема была. Купил монитор на матрице P-IPS. Корректировал-корректировал снимки, а отпечатки из лаба более тёмные вышли, причём к цвету претензий нет, всё как у меня сделано. Печатал без коррекции. Попросил для пробы сделать коррекцию только по плотности, не трогая цвета и контраст. Вышло +1, +2 единицы. Теперь отдавая фото на печать, говорю чтобы коррекцию делали только по плотности. Цвета-то нормальные.
#28
Отправлено 22 December 2012 - 11:49
barns (22 December 2012 - 01:34) писал:
а у вас мотор.калиброван?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных