Перейти к содержимому


Публикации KosKor

299 публикаций создано KosKor (учитываются публикации только с 05-May 14)



#11202 FA 43 limited

Отправлено от KosKor в 20 January 2004 - 20:51 in Оптика с байонетом K

На диафрагмах 4-11 дает очень резкую картинку. Я сильно зауважал этот объектив после сканирования на 5400 dpi.

Формально дистория имеется, уменьшением диафрагмы не лечится. При архитектурной съемке наверное будет заметно, но я им здания не снимал, не знаю. Есть маленькая хроматическая аберрация. На открытой дыре присутствует виньетирование. Часто удается получить некрасивое размытие. Короче, объектив содержит полный комплект оптических минусов, подобранных таким странным образом, что они в результате нередко порождают плюс.

На бесконечности никаких проблем нет, объекты на значительном удалении получаются мелкими:)/>. Если серьезно, то легкую проблему может составить выбег за бесконечность (как у всех автофокусных объективов). Ручная фокусировка лучше чем на обычных АФ объективах, но не идеально. Ход кольца фокусировки ~135° по сравнению с 45° на FA24-90  и 270° на классическом ручнике. Компромис, однако! Кстати, металл у объектива не только снаружи, но и внутри -- шестеренки на автофокусе визжат вполне конкретно.

Про софтовость я писал. Действительно, у меня сложилось такое впечатление на снимках при открытой диафрагме. Тут и грязный фильтр был виноват и маленькая глубина резкости. Но я считаю это плюсом. Я готов признать за этим объективом "воздух и объем", если мне скажут, что это такое:)/>. Просто мне нравится картинка, а почему нравится я не знаю. По рисунку лучше всего удаются жанровые снимки с полуразмытым ярким фоном, иногда получаются удачные кадры на открытой дырке в ретро-стиле. На оптимуме резкости выходят просто резкие снимки без изюминки и становится мучительно больно за несовершенство современных пленок. Тут как-то фотку 20х30 за средний формат приняли:)/>.

По совокупности ощущений я сомнений в покупке данной линзы пока не испытываю. Метафизика, однако. Или ограниченность на психику давит.



#267890 Pentax Photo Gallery

Отправлено от KosKor в 01 June 2007 - 19:04 in Ссылки на страницы фотографов

http://www.pentaxpho...index-flash.jsp



#96422 1 декабря

Отправлено от KosKor в 01 December 2003 - 09:26 in Поздравления

Уважаемый Lexander, прими мои искренние поздравления! Пусть все у тебя будет получаться, и в делах и в увлечениях!.

Константин.



#93466 1 декабря

Отправлено от KosKor в 01 December 2002 - 08:49 in Поздравления

Я принесу Такумар 105/2.8



#95802 А не хлебнуть ли пивка в пятницу?

Отправлено от KosKor в 10 January 2003 - 09:22 in Kлубные встречи

2Lexander. С моей скромной персоной и возможными незнакомцами набирается 8-10 человек. Скажи об этом своей монетке, когда она будет выбирать место встречи.



#88847 Две цифроновости от любимой фирмы

Отправлено от KosKor в 16 March 2005 - 22:29 in Цифровые компактные камеры

На dpreview уточняется, что матрица Кодак имеет размер 45 x 34 mm (a 1.3x FOV crop for a 645 medium format camera)



#95721 А не хлебнуть ли пивка в пятницу?

Отправлено от KosKor в 13 January 2003 - 19:18 in Kлубные встречи

Если позволите, немного скрытой рекламы некоторых сортов пива, чая и фототехники.

Константин



#95806 А не хлебнуть ли пивка в пятницу?

Отправлено от KosKor в 14 January 2003 - 19:09 in Kлубные встречи

Конечно напечатаю.
Формируйте, пожалуйста, портфель заказов.



#19902 Новая пленочная зеркалка - Pentax *ist

Отправлено от KosKor в 18 February 2003 - 19:33 in Пленочные камеры с байонетом K

Мне кажется, что посетителям fotoru камера понравится:)/>. Фирма учла все замечания.



#19897 Новая пленочная зеркалка - Pentax *ist

Отправлено от KosKor в 20 February 2003 - 11:33 in Пленочные камеры с байонетом K

Уважаемые! Что вы все про площадь, да про площадь. Есть вопрос более загадочный. Как расположены 11 точек фокусировки? Вариант креста 5х7 кажется немого примитивным. А вдруг звездочка? Традиционный крест 3х5 + 4 датчика по диагонали? Никто не видел офицальной информации по этому поводу?

Константин.



#19908 Новая пленочная зеркалка - Pentax *ist

Отправлено от KosKor в 20 February 2003 - 15:53 in Пленочные камеры с байонетом K

Си Шутер выиграл:)/>. Я еще нашел картинку с рисунком матрицы:

http://www.mail-arch.../msg115182.html



#19916 Новая пленочная зеркалка - Pentax *ist

Отправлено от KosKor в 20 February 2003 - 11:25 in Пленочные камеры с байонетом K

Обратите внимание. Все мы стали примерять новую камеру на себя. Нравится - не нравится. Но это психологическая ошибка. Камера делалась не для нас, "упакованных" и к чему-то привыкших, а для совсем другой категории покупателей.

Как то я задал вопрос -- с чем связан бум зеркалок начального уровня? И неожиданно нашел ответ в PDML. Уважаемый Ken Takeshita любезно снабжает общественность первоисточниками из эпицентра фотостроения:)/>. Итак, вот что было писано весной 2002 года (в моем сокращенном пересказе).

>>>
SLR начального уровня приобрели популярность у молодых семей с детьми и пожилых людей, решивших заняться фотографией. В фотомагазинах Токио основной интерес вызывают цифр.камеры и SLR. Придя в магазин за цифровиком, люди часто покупают SLR, удивляясь, что "настоящие SLR" стоят так дешево. Производители нацелены на  рынок студентов и молодых семей с программами "Us" (Nikon), "Alpha Sweet II" (Minolta), "EOS Kiss III L" (Canon), "MZ-L" (Pentax), предлагая недорогие, функционально насыщенные автоматизированные камеры.

Управляющий отдела планирования Canon заявил, что 40% покупателей дешевых SLR никогда не имели SLR до этого. Он приятно удивлен, что этот тип SLR привлекает покупателей на фоне цифрового безумия. Около 40% покупателей дешевых SLR -- молодые семьи, 20% -- женщины, хотя их процент может быть больше, т.к. им покупку делают мужья. Управляющий отделом маркетинга Nikon уверен, что пленочные зеркалки имеют больший потенциал, чем считалось ранее. По данным Canon, число лиц старше 60, покупающих SLR начального уровня превысило 20%. Пожилые дамы зачастую приобщаются к фотохобби под влиянием своих мужей.

Большая четверка начала предлагать "double zoom kit". Стоимость такого набора 轜~800 и они способствуют росту популярности SLR начального уровня. Хотя зеркалка <или кит?> стоит в 1.5 раза дороже стандартной цифровой мыльницы, но для среднего покупателя SLR выглядит предпочтительнее. Доля SLR начального уровня сейчас занимает свыше 70% от всего рынка зеркалок (для Canon), 60% продаж дешевых SLR приходится на наборы. Несмотря на это, рыночная доля зеркалок продолжает уменьшаться.

В настоящее время пленка еще имеет некоторые преимущества из-за более дешевой стоимости печати, высокого разрешения и лучшей цветопередачи (по сравнению с типовой цифрой). Это может измениться в будущем. <дальнейшие рассуждения о рынке печати опущены>. SLR выгодны производителям, получающим долговременную прибыль от продажи аксессуаров. С другой стороны, короткий жизненный цикл цифровиков (~6 мес) вызывает настоящую головную боль из-за нереализованных складских запасов.
<<<

Итак, *ИСТ с двумя новыми объективами идеально ложится в рыночную картину, представленную в статье. И это, между прочим, чудесно! Пентакс жил, жив и будет жить! Снимается легкий налет неуверенности в целесообразности новых инвестиций в эту фирму. И не правы те, кто подозревает фирму в копировании. Просто объективная реальность. Ресурсов похоже маловато и нет физической возможности оперативно отслеживать линию рынка.

И еще про *ИСТ. Скорее всего это камера начального уровня -- другие вроде не нужны. Нас не должно обманывать обилие фич -- такие сейчас правила игры. На кон бросается все, что наработано фирмой. Уже не требуется как раньше искусственно прятать некоторые возможности, что-бы оттенить достоинства старших моделей. Может быть мы наблюдаем последний решительный бой на фронте пленочных зеркалок. А может я ошибаюсь и есть еще козыри в рукаве: KAF3, USM, IS или что-то нам не ведомое.

Купив камеру год назад, я даже не помышляю о замене. Но пощупать новинку ой как хочется -- люблю новые игрушки. Игорь Хоббимейкер, ауу..., Вы еще не выбрали себе замену для проданной MZ-7?

Константин.



#24270 Репутация PENTAX под угрозой. Спасайте!

Отправлено от KosKor в 20 January 2003 - 17:40 in Общие вопросы

Субъективные оценки, да еще в оцифрованном виде, сравнивать некорректно. "Кому жемчуг мелковат, а кому щи пустоваты". С журнальными оценами тоже не просто -- объективам могут поднять рейтинг из-за крепости конструкции, малой цены или выдающегося диапазона фокусных расстояний, т.е. учитывать критерии важные, но далекие от оценки качества оптики. По-моему, критерий может быть только один -- адекватность конкретной линзы задачам и запросам конкретного фотографа. Путь затратный и не всем доступный по карману. Частично решается на личных встречах уважаемых членов клуба:)/>.

А теперь маленькая демонстрация. На одной из первых встреч Павел исследовал мой FA 24-90 в сравнении с Сигмой 28-105, какой забыл -- Павел, выручайте. Я изучил его пленку под микроскопом :)/>, т.е. отсканировал, пытаясь определить за что плачено в 4 раза больше. Показываю самые радикальные отличия в масштабе, соответствующему отпечатку 20х30. Все снимки на открытой диафрагме.

Резкость в углу кадра (24/28):
<p><center></img></center>

Контраст в контрсвете (24/28):
<p><center></img></center>

Рисунок зоны нерезкости (90/105):
<p><center></img></center>



На f8 различия нивелируются. Кроме того, Сигма немного теплее и чуть резче на длинном конце. Все! Других различий я не обнаружил. И какой вывод мы должны сделать? Пентакс в чем-то лучше, но стоят ли эти улучшения лишних денег? Кстати, на оптических отпечатках 15х21 разницу уверенно различал лишь наметанный глаз Павла, для меня они были практически одинаковы.

А теперь попробуйте оценить эти два объектива по 5-бальной шкале:)/>

Константин.



#24249 Репутация PENTAX под угрозой. Спасайте!

Отправлено от KosKor в 16 January 2003 - 20:56 in Общие вопросы

Кстати, Никон (который G) стоит на 40 уев дороже. И вообще, у них, в Япониях, есть традиция -- продавать объективы 24-90(85) за 410+-80 уе. Чей дороже, а чей дешевле они между собой как-то разыгрывают. В игре не участвует Контакс и продает свои 24-85 за нетрадиционные 1200уе.

Разумеется, это мое очень личное мнение:)/>

Относительно FA24-90. Повторюсь, на мой взгляд -- этот объектив гораздо меньше портит картинку на открытой диафрагме по сравнению с более дешевыми собратьями. Оптимум по разрешающей способности как у всех -- при f8-f16. Конструкция пластмассовая и несолидная, но почему-то не рассыпается. Сравнить с EF не могу.

Относительно C vs P.
C -- чуть побольше и тихо шелестит, P -- чуть поменьше и приятно жужжит. Других принципиальных различий вроде нет. Засветка пленки производится одинаковым способом:)/>

С уважением, Константин



#24182 Репутация PENTAX под угрозой. Спасайте!

Отправлено от KosKor в 21 January 2003 - 12:45 in Общие вопросы

Заклевали совсем бедного Alex'а. Напильники уже точат:)/>. А вопрос о роли рейтингов фото техники на разных сайтах сам по себе довольно интересный. Только рассмотрение этого вопроса всегда скатывается в область оценки методики сравнения. И почему-то всегда протекает очень эмоционально. А стоит ли ломать копья? Давйте посмотрим с другой стороны.

Если эти сайты существует, то это кому-нибудь нужно? Ответ банальный. Нужно многочисленной армии начинающих. Рассмотрим человека, пытающегося сделать осознанный выбор. Фактически он находится в тупиковой ситуации. Пожелав потратить довольно крупную сумму денег, но не имея собственного опыта и критерия оценки, такой человек вынужден искать опору, начальную точку отсчета для выбора. На помощь услужливо приходят журналы и интернет. И тут, незаметно для себя, под градом цифр, полупонятных терминов и авторитетных высказываний человек обретает ВЕРУ! И ложную уверенность, что теперь ему все ясно. И иногда становится проповедником собственной веры, подсознательно защищая свои корни. Но выводом из всех рейтингов может быть только очень простая истина -- качество бесплатным не бывает, и следствия: родная оптика обычно лучше, за качество приходится платить весом и габаритами, и главное, "я кажется попал на деньги".

После этого неизбежно происходит борьба с пресловутой жабой. Уверен, что покупка первого объектива почти всегда определяется финансами и сокровенные знания "лучше-хуже" на время забываются. А дальше есть два сценария: "все клево, чего народ бухтел на мой объектив" или "не фига себе, на моем Зените было лучше". В любом случае начинается реальный процесс накопления опыта и выработки собственных критериев оценки. И чем дальше, тем меньше рейтинги фототехники будут оказывать влияние на следующие покупки.

К чему это я? Наверное, не следует ругать фотозоны. "Пианист играет как умеет". Свою "историческую" роль эти сайты выполняют, а достоверность... В конце концов, результат итерационного процесса не сильно зависит от начального приближения. Кроме того, мы говорим о субстанциях почти эфимерных. "На вкус и на цвет..." Как объяснить каждому, что исправление дисторсии с 1.5% до 0.5% или устранение едва видимой замыленности в углах или пыле-влаго-защищенный конструктив может стоить сотни лишних баксов? А для некоторых это жизненно необходимо. Повторю свой главный тезис: каждый решает сам за себя. Точка. С чувством выполненного долга готов влиться в не менее актуальную тему хранения напильников и их использования.

Константин.



#16992 Olympus OM в сравнении с другими системами

Отправлено от KosKor в 24 September 2002 - 18:07 in Прочие зеркальные системы

Павел!

Предлагаю обратить внимание на мастерские РСУ. Они дает гарантию, оценка по состоянию товара более-менее адекватна. Попробовать на месте они дают, но не более. Наверное можно договориться о возврате за небольшой дисконт. Вообщем с персоналом можно говорить. Брал у них объективы - нареканий никаких.

Константин



#62691 Димитров переходит на Кэнон

Отправлено от KosKor в 19 March 2003 - 15:45 in Просто обо всем

Про мотивы смены системы Божидаром можно прочитать в прощальном письме:
http://www.mail-arch.../msg121636.html

Если лень читать, то тезисно:

1. Ему по жизни нравятся технические штучки типа USM, IS, AF eye-control.

2. Зная цену деньгам он не желает платить за новые длиннофокусные объективы Пентакс, считая их стоимость завышенной, а б/у трудно найти. А очень хочется.

3. Прикупив комплект 70-200/4 USM L и 28-105/3.5-4.5 USM он словил кайф от качества изготовления и удобства ручной фокусировки, типа, не хуже чем на А-объективах да еще и рычажок шевелить не надо. Подкопив деньжат замахнется на IS.

4. Добили его окончательно спецификации Звездиста и новых объективов. И вообще, ему нужны объективы, а не тушки (тушки у него уже есть). Наконец, прочитав новость о 10D и "perfect wide-angle zoom (17-40/4 USM)" он окончательно укрепился в выборе.

5. Сайт KMP он не бросит.



#62700 Димитров переходит на Кэнон

Отправлено от KosKor в 24 March 2003 - 11:11 in Просто обо всем

В продолжение темы... Первое сравнение Пентакса и Кэнона от Димитрова:

http://www.mail-arch.../msg122597.html



#22454 Зумы или фиксы, и какие?

Отправлено от KosKor в 18 March 2003 - 12:30 in Оптика с байонетом K

Мне кажется, что вопрос технического качества снимков достаточно второстепенен. Просто этот аспект фотографии лежит на поверхности, достаточно очевиден и всеми обсуждается. Снимать, как известно, можно чем угодно, даже маленькой дырочкой:)/>. Ну будет ограничение по размеру отпечатка, но важно ли это для Вас? Дело-то в другом -- что Вы будете фотографировать, как Вы видите свой путь в фотографии и как намерены развиваться. Ведь речь не идет о профессиональном подходе, когда цель и средства ее достижения хорошо известны. В условиях неопределенности задач съемки, характерной для любителей, Вам придется выбрать один из двух гипотетических вариантов: "широкий" или "глубокий".

В первом случае, фотограф априори не знает объектов съемки (или точно не знаем как их снять) и ставит задачу максимальной гибкости. В этом случае зум всегда предпочтительнее. Особенно это важно для путешественника, когда есть опасность потерять значимый кадр из-за неадекватности объектива или неоперативности. Зум, также, является отличным учебным средством. Совсем начинающий фотограф может точнее определить свои пристрастия, если у него есть тяга к развитию. Вариант развития -- докупить телезум и зум-ширик, потом все продать и заменить на светосильные аналоги, попутно испытав тягу к стабилизаторам изображения или другим средствам повышения универсализма.

Второй вариант предполагает по сути обратный подход. Фотограф ограничивает себя единственным объективом-фиксом (не важно каким) и подстраивает объекты съемки под его возможности. Потренировавшись, изучив сильные и слабые стороны своего объектива, зафиксировав в мозгу связь между снимаемым и снимком, человек постепенно начинает видеть окружающий мир "глазами" этого объектива. Круг снимаемых сюжетов сильно сужается, но зато фотограф будет их чувствовать гораздо сильнее и, возможно, преуспеет в извлечении неординарных снимков. Дальнейшее развитие -- неясная любовь к ч/б, тяга к старым аппаратам и, конечно, покупка одного-двух фиксов с другим фокусным расстоянием. Не для того, чтобы имитировать зум, а лишь для расширения круга своих творческих возможностей.

Конечно, эти рассуждения весьма схематичны. В нашей жизни интересы и возможности могут быть переплетены самым причудливым образом. К чему это я? Да к тому, что Вам придется решать самому. Советы других людей могут лишь отразить их пристрастия, которые может не совпадать... Может быть моя писанина на общие темы поможет определиться. Вот к примеру, мю-2. Если речь идет о фиксе с фокусным 35мм, то как часто Вам его не хватало? Чего не хватало? Поверьте, разница в резкости снимков (если мыльница не промазала с фокусом) не сильно хуже по сравнению с 28-105. К тому же резкость, как и нерезкость, это всего лишь один из изобразительных приемов фотографии, ИМХО, конечено.

В заключение мой совет -- покупайте зум. Начинать с фикса мне напоминает обучение плаванию методом бросания в воду -- немного жестоко. Не расстраивайтесь, если снимки 40х60 будут немного не того:)/>. Эти размеры гробит узкая пленка, а не объектив. Копите статистику. Если решите, что ошиблись с выбором, то спишите 250 уе по статье расходов на обучение.

Константин



#92078 В гМоскве тоже будут длинные выходные

Отправлено от KosKor в 03 May 2003 - 08:32 in Kлубные встречи

Экспедиция 4.05 обещает быть экстремальной -- 9-11 град с дождем. Нас это не остановит?



#91625 Мясо-2

Отправлено от KosKor в 25 June 2003 - 15:34 in Kлубные встречи

Я, конечно, не специалист, но ИМХО основные впечатления встречи уже переварились (про итоги умолчу :-). Но следы всегда остаются...

http://www.eniko.ru/...peredelkino.htm

Пожалуй, я не долил Джипга -- объемчик > 1MB. Так, что извиняйте.



#91541 Мясо-2

Отправлено от KosKor в 21 June 2003 - 10:27 in Kлубные встречи

Буду.

Могу привезти: вино каб.-сов. чил. 3л; шашлык свин. 3кг (магаз. выделки).

Хочу: уточнение по ассортименту/кол-ву, время и место доставки (не в 6.45, конечно).



#91573 Мясо-2

Отправлено от KosKor в 20 June 2003 - 14:17 in Kлубные встречи

Я с удовольствием присоединюсь, но смогу сказать точно только в субботу.



#24321 Ведмедь сдох!

Отправлено от KosKor в 26 February 2003 - 21:05 in Общие вопросы

>>...Интересно, у них одинаковая матрица или просто геометрия одинаковая?...<<

Размер немного разный -- 23.7 x 15.6 против 23.5 x 15.7. Никон использует матрицы Сони. Пентакс матрицы не делает и тоже должен их у кого-то покупать. Даже если матрицы одинаковые, то итоговая картинка все равно зависит от софта камеры. Надо сравнивать образцы снимков. Ждем-с.

Несколько насторожило отсутствие упоминания о пределах изменения чувствительности. Ничего не сказано и о макс. длительности выдержки.
Т.е. про шумность матрицы мы пока ничего не знаем.

>>.. появится *ist D (~@#$%$ !!!) в продаже осенью 2003 ..<<

А где это написано? Вроде бы: "Expected launch : June/July 2003". Впрочем, до нас камера дойдет не раньше осени.

Константин.



#24343 Ведмедь сдох!

Отправлено от KosKor в 26 February 2003 - 21:27 in Общие вопросы

А что такое "Hyper program"? Это что-то от Z1P, не так ли?

А что касается возможных задержек, то это маловероятно. Уж больно много было заявлений типа: "Покажем, если сможем продавать".



#92134 Есть причина собраться!

Отправлено от KosKor в 11 March 2003 - 16:08 in Kлубные встречи

Объект социальной инфраструктуры новой общественной организации :)




#89500 Кефир

Отправлено от KosKor в 23 July 2003 - 16:09 in Kлубные встречи

Увы и ах! Пятница у меня, как оказалось, занята по самые уши.

Константин.



#61984 Цифровая фотография и реалии в России

Отправлено от KosKor в 30 January 2003 - 20:32 in Просто обо всем

>> Не затруднит ли Вас попытаться назвать цифру порога :-)

Теперь я боюсь называть цифры:)/> Но допускаю, что если Вы рискнули потратить на пленочную систему N денег, то Ваш порог будет N + прогнозируемая экономия на пленке. Смею заверить, что кадров на цифре Вы будете делать много больше обычного.

>> ... А что я получу за 250 купив цифру

Говоря о цифромыльнице за 250 я имел в виду не Вас, а основных потребителей фототехники. И это не профи + продвинутые любители, заметьте. Обратите внимание, что 2 Мп это 10х15 на Фронтире с 300 dpi, 3 Мп - 15х21. Думаете большинству людей нужно больше? У меня есть трое знакомых с аппаратами этого класса. Они АБСОЛЮТНО счастливы. При некотором усердии в ФШ, 3 Мп можно разогнать до А4. Проверено. Но лично Вам я посоветую просто подождать -- никто не гонит.

>> ... Полное отсутствие возможности модернизации оптической системы? А ведь именно оптика является важнейшей частью камеры

Ушлые буржуи придумали оптические насадки. Но согласен, жизненный цикл цифровиков очень короткий и инвестиции теряются быстро. Период бурного роста, так сказать. А вот с оптикой не все просто. Сейчас происходит нащупывание верного пути:
-  цифра со сменной оптикой от 35 мм (использование старого багажа) или объективов класса Nikon DX -- вариант дорогой и избыточный;
-  цифра с унифицированной сменной оптикой формата 4/3  -- дешевая матрица и объектив + уникальная возможность комбинировать тушки и объективы от разных брэндов;
-  цифровики с несменной оптикой -- пыль, говорят, большая проблема;
-  простые цифровики с оптикой класса современных мыльниц и ДОСТАТОЧНОЙ для 90% людей матрицей -- стремительное удешевление по мере совершенствования тех.процесса и роста конкуренции на этом рынке.

>>... я вряд ли привыкну к тому что не могу изменить глубину резкости...

Представляю как бурчали на этот счет мэтры фотографии, разглядывая новенькие игрушки от Лейки:)/> Но не так все страшно. Сходите на www.dpreview.com -- там обзоры с полноформатными картинками. Скачайте один - два портрета, если есть возможность, то распечатайте. Сравните со своими запросами, запомните при каком кроп-факторе достигается приемлемый результат и спокойно ждите.
Но обычно люди недовольны в цифровиках другим: энергозависимость, тормознутость, проблемы с фокусировкой.

>> ... но 2008 год как время наступления массовых цифровых технологий в любительской съемке в России мне кажется просто утопией

Не будем говорить о часе Х. Все произойдет плавно. Стоимость владения пленкой увеличится, а цифрой уменьшится. И в один прекрасный день Вы поймете, что тратить 10-30 у.е. на покупку одной пленки и ее обработку + дорога Вам уже решительно не хочется. Аккуратно положите верный MZ-M на то место, где у людей сейчас лежат Любители, Смены и ФЭД-микроны и для Вас наступит цифровая эра.

С уважением, Константин - и.о. метеоролога



#61998 Цифровая фотография и реалии в России

Отправлено от KosKor в 30 January 2003 - 10:25 in Просто обо всем

Уважаемый Uzver!

Кажется на Ваш первоначальный вопрос исчерпывающе ответил Lexander в самом начале ветки. Все будет. Со временем. И в России процесс пойдет так же как на западе. Сначала цифру примут профи, невзирая на цену, и это уже произошло. Далее продвинутые (привередливые) любители, когда убедятся, что получается не хуже, чем на пленке и цена на аппаратуру упадет ниже некоторого психологического порога. А затем подключится основная масса фотографов - пользователей мыльниц. После этого пленка кончится. Не помню источника, но по прогнозам Кодака выпуск любительской пленки будет прекращен примерно в 2008 году.

Конечно, освоение цифры будет сдерживать отсутствие инфраструктуры для печати. Но она появится. Как появились минилабы -- ведь при Советской власти их не было вовсе. Стоимость цифровой печати сейчас в два раза выше, но ведь нет затрат на пленку и ее обработку. По конечной стоимости отпечатка разницы уже нет. Кроме того, для многих привлекательна возможность иметь картинку в цифре - архивчик сделать, на сайте показать или просто отправить друзьям по мылу. Стоимость несложных 2-3 Мп камер уже сейчас находится на доступном уровне 250 у.е. А качество? Да не хуже, чем у пленочных мыльниц, для 10х15 за глаза хватает. Есть особенности, но ко всему можно привыкнуть.

У буржуев процесс начал входить в необратимую фазу. Разговоры "цифра vs пленка" плавно переходят в "цифра vs 67". По японской статистике за 2002г цифровиков изготовлено больше уже по количеству, а не только по цене: 24.55 млн против 23.66 млн. Прогноз на 2003г: 31.45 млн проит 20.17 млн. Изложено в PDML, "Digital vs Film: Battle is over - digital has already won". Мы можем еще долго причитать, сетуя на бездорожье и гордясь загадочной русской любовью к пленке, но против лома (объективной реальности), нет приема.

Константин.



#61991 Цифровая фотография и реалии в России

Отправлено от KosKor в 30 January 2003 - 11:24 in Просто обо всем

>>>趚 это доступно ?<<<

Виноват, зажрался, не обобщил:)/> Но ведь и мыльницы бывают за такую цену.

>>>Прекращение производства любительской пленки означает смерть Кодака<<<

А почему это вдруг Кодак и Фуджи стали матрицы делать? 14 Мп, Super CCD. Аппаратики клепают. Или они свои матрицы у Сони заказывают? Похоже, что все стали столбить себе место в новом мире (см. сообщение о КМЗ). Короче, не верю в финансовую гибель пленочных компаний. Кроме того, останется химия и бумага для печати.

Константин.



#61985 Цифровая фотография и реалии в России

Отправлено от KosKor в 31 January 2003 - 11:48 in Просто обо всем

>> ... Кстати, Константин, а откуда цифра 10-30 у.е. на обработку пленки? ..

В жанре прогнозов всегда есть место вымыслу:)/> Попробую обосновать.

Проявка С-41 в Москве стоит от 8 до 34 руб. Цена 8-10 руб характерна для "фабрик-прачечных" с пунктами приема в метро и магазинах. 22-34 руб - для проф. лабораторий. Т.к. в метро слайды не принимают, то придется смотреть дорогие цены.

СтудиоПрофи:
С-41 -- 32,60 руб (1 у.е.)
ЧБ    -- 48,90 руб (1,5)
Е-6   -- 88,20 руб (2,7)
(на Бумажном в ФотоПро цены лучше, но у меня нет их прайса)

Посмотрим текущие цены на пленку (Екта-Ф), у.е.:
- любительская GOLD 400-36    -- 2,40
- проф.негатив PORTRA 400-36 -- 5,05
- проф. ЧБ T-MAX 400-36           -- 4,10
- слайд  ECRM PROF E 200-36    -- 6,30

Итак, что мы имеем. Купив пленку (GOLD 400-36) с бесплатной проявкой в метро мы расходуем ~110 руб (3,4 у.е.). Отоварившись в Екта-Ф и проявив в одной из самых дорогих лабораторий мы потратим те-же 3,4 у.е. (забавное совпадение :=). Для других пленок:
PORTRA -- 6,05
T-MAX    -- 5,60
ECRM    -- 9,00

Коэффициент "профессиональности" (по отношению к GOLD'у) на текущий момент равен 1,6-2,6, отдельно для проявки -- 1,5-2,7, для материалов -- 2,1-2,6. Я намеренно смешал в кучу пленки разних типов, предполагая, что в эпоху победившей цифры негатив будет такой-же экзотикой как и остальные типы сейчас.

Дальше начинаются догадки. Факторов повышения цены несколько:
- Повышение стоимости пленки и химии за счет уменьшения объемов производства и падения спроса. Проф. материалы сейчас дороже любительских в 2,1-2,6 раза.
- Уменьшение конкурентности. Массовое обслуживание пленок будет свернуто за ненадобностью и останется по сути эксклюзивная услуга за которую не грех и заломить. За ориентир принимаем соотношение профессионального и "фабричного" обслуживания ~ 2,5.
- Увеличение трудоемкости и удельной стоимости проявки малых объемов материала -- проявка ЧБ выше С-41 в полтора раза именно по этой причине, химия явно дешевле.
- Косвенные причины типа инфляции/роста благосостояния. Обратите внимание,  в странах ЕС розничная цена пленки в 2 раза выше, чем у нас. Читал несколько раз, что стоимость слайда для американских товарищей обходится в 10-15 у.е. Вчера видел прайс отпечатков на американском Фронтире (local Costco store) -- 1.99 за 8х10, в 2 раза выше, чем в Москве.
- За счет уменьшения числа точек проявки могут возрасти транспортные расходы и затраты времени. Спасибо Uzver'у, он обозначил эту статью расходов.

Судите сами, достаточно ли этих факторов для повышения цены в 3-9 раз через 5 лет.

Не ругайте строго за мой статистический опус, я не маркетолог и не аналитик. "Ложь, наглая ложь и статистика". Исходные цифры все реальные, но выводы могут быть и другие. Кроме того, в разных регионах разные цены. Мы, также, хорошо знаем, как оптимизировать для себя стоимость нашего увлечения.

Подсчеты я произвел в основном для себя, хотел убедиться в реальности высосанных из пальца цифр 10-30 у.е. И вообще, эти цифры были приведены в качестве страшилки, что-бы подчеркнуть драматизм возможной ситуации.

Интересное следствие. Если вы в год расходуете N пленок по S у.е, то рентабельным (при ежегодном! апргейде с потерей 66,6% первоначальной стоимости) будет цифровик стоимостью
    X = 1,5*N*S
При численной подстановке одиозной цены X=250 у.е. и S=3,4 у.е можно получить N=49. Всего 49 пленок по текущим ценам! Впрочем, современный цифровик за 250 у.е я бы не взял и даром. Внимания заслуживают аппараты от 800 и выше. Но через 5 лет масштаб цен будет совсем другой.

Константин



#23509 Pentax SMS FA 50mm f/1.4 хуже всех!

Отправлено от KosKor в 29 January 2003 - 13:51 in Оптика с байонетом K

2 Anna и MPG

А что такое "дрожание боке"? Эффект двоения на регулярных структурах, как было описано на сайте Игоря (Хоббимейкера) или специфический характер размытия ярких областей в зоне нерезкости?



#23483 Pentax SMS FA 50mm f/1.4 хуже всех!

Отправлено от KosKor в 30 January 2003 - 13:07 in Оптика с байонетом K

2 me

Техническая сторона дела нам по сути неизвестна. Что мы можем сказать о таких аспектах как традиция и идеология проектирования, производственные возможности и ограничения, маркетинг и стратегические планы компании? А ведь все это влияет на качество продукта и его цену. Кстати, lim с дырой 1.9 без сомнения еще проще, чем 1.7:) Покровы тайны постепенно спадают, спасибо Владимиру Ш за подробности проектирования 31lim :)/>

Объективы формируют изображение. Неизбежно искажая картинку, они накладывают свой отпечаток, формируя пресловутый РИСУНОК. И тут мы сразу попадаем в область субъективного, т.е. нравится - не нравится. И неразумно это сводить к банальному лучше-хуже.

Как я понимаю, Никон и Пентакс -- это те компании, которые последовательно воспроизводят некоторые особенности фирменного рисунка в своих лучших объективах. Кэнон делает идеальные объективы и о рисунке этих объективов говорят редко. Что лучше? Но простите, это всего лишь очередной штамп, см. абзац #1.

Немного в сторону. Оказывается мы не одиноки во Вселенной. Интеграция, блин:)/>. Смотрю PDML и вижу топик "31 and 35mm lenses tested in German magazine". Ну вылитая копия нашего. Сравните, например,
http://www.mail-arch.../msg110942.html
с рассказом Павла о его впечатлении от Никона.

Константин.



#94496 пятница, 13

Отправлено от KosKor в 10 December 2002 - 09:35 in Kлубные встречи

Это всего лишь вторая 13 пятница. Но лучше смотреть фотографии т.Дмитриева, чем включать компьютер и провоцировать разные вирусы:)

Могу принести редкий аксессуар - окулярную лупу. Желающие могут проверить свои объективы на предмет точности автофокусировки и степени выбега за бесконечность.

А греться в "Прогнозе" будем или где?

Константин.



#94467 пятница, 13

Отправлено от KosKor в 11 December 2002 - 15:09 in Kлубные встречи

Гулять, так гулять.

2 Павел
Захватите, пожалуйста, свой объектив 80-320, если не в тягость.

Константин



#84854 Владельцам *ist D на заметку

Отправлено от KosKor в 10 June 2004 - 22:19 in Цифровые компактные камеры

Мои домыслы:

1. Формат PEF разрабатывался как универсальный, с расчетом на будущие матрицы с разрешением >12 бит и мельчить с упаковкой смысла нет.

2. Предполагаю, что формат PEF сделан как TIFF с приватными тэгами (если я прав, то файл должен начинаться с сигнатуры 'II'). В стандарте TIFF не предусмотрена упаковка для 12 бит.

3. Отсутствие сжатия в PEF вызвано, скорее всего, отсутствием этой фичи в используемой микросхеме или прилагаемом САПРе. Думаю, что Пентакс покупает это добро на стороне вместе с матрицей и не может полностью диктовать свои правила. Со временем сжатие должно появиться -- как свидетельство прогресса и заботы о потребителе.



#84903 Владельцам *ist D на заметку

Отправлено от KosKor в 12 June 2004 - 00:09 in Цифровые компактные камеры

Глянул на PEF. Это TIFF с сигнатурой 'MM', т.е. с чуждым порядком байт little-endian процессора Motorola.

Про формат TIFF можно почитать здесь:
http://partners.adob...fs/tn/TIFF6.pdf

Картинка смотрится так. Нужно пройтись по заголовкам и найти размер и смещение до начала изображения. Затем файл загружается в Фотошопе как raw с указанием ширины=3036(?), высоты=2020(?), count=1, depth=16, byte order=Mac, header size=смещение до изображения. Должен загрузится монохромный файл.


(Edited by KosKor at 12:51 am on June 12, 2004)



#92972 Пора бы очередной утренник организовать

Отправлено от KosKor в 18 March 2003 - 20:18 in Kлубные встречи

Павел -- это не 28-105, это ФИКС:). Но маленький-маленький:




#81049 Кто какой пленкой фотографирует?

Отправлено от KosKor в 25 August 2004 - 15:02 in Фотоматериалы

Относительно Профото. Когда пленку кладут в новую коробку, то ее вполне можно считать новой, а маркетологи могут написать любые слова. Допускаю, впрочем, что при небольшой передержке получается "более точная передача телесных оттенков" и другие проф. радости. Если пленка получилась удачная, то почему-бы не продлить ей жизнь под новой торговой маркой.

Конечно, мое заявление про Gold100-4 было слишком категоричным. Но есть несколько косвенных причин:
- многократная констатация этого факта в сети;
- подозрительная дешивизна (благотворительность?);
- большое зерно говорит о неиспользовании современных технологий с плоскими  светочувствительными кристаллами;
- по контрастностности эта пленка ближе к пленке общего назначения, чем к портретной.

Если в какой-то сканирующей программе, при выборе профиля некоторой пленки (хотя бы и Samsung), мы получаем удовлетворительный результат, то это прекрасно, но говорит лишь о счастливом совпадении, вероятном из-за близости современных пленок друг к другу. Что такое правильный профиль? Это набор характеристик пленки, позволяющий получить при сканировании или печати правильное (нейтральное по цвету как минимум) изображение во всем диапазоне возможных экспозиционных ошибок без применения процедуры коррекции цвета. Возможно ли это? Очевидно нет, иначе никто не жаловался бы на ошибки минилаба. Почему не возможно? Из-за вариации характеристик пленки вследствии технологического разброса, старения эмульсии, отклонения от эталонной проявки. Поэтому любой профиль это только первое приближение, верное для некоторой усредненной пленки данного типа. Конкретный экземпляр будет всегда давать неидеальный результат, причем отклонения могут быть так велики, что разработчики минилабов или скан.программ могут себя сросить: "А на фига нам эти профили?". Поэтому некоторые минилабы (типа D-Lab) и большинство скан.программ прекрасно обходятся без профилей.

Как быть нам, пользователям? Зависит от программы.

В NikonScan'е (и большинстве других фирменных программ) зашит обобщенный профиль негативной пленки. Качество результата будет зависеть от близости реальной пленки к тому, что ожидает программа. Возникает ситуация "любимых" и "нелюбимых" пленок. Средств для настройки под пленку не предусмотрено.

В SilverFast'е имеются средства профилирования, но я никогда не работал с этой программой и ничего сказать не могу.

В Vuescan'е есть два типа профилей:
1. Профиль, выбираемый из списка типов пленки. Этот профиль учитывает нелинейность хар.кривых, разницу в градиентах и взаимовлияние слоев. Изменить или добавить профиль этого типа нельзя, причем даже Хамрик не может это сделать, т.к. это сенситометрические данные от Кодака, причем сильно устаревшие. В результате оторванности от жизни пользы от этих профилей немного.

2. Можно сделать самодельный профиль. Это сквозной профиль пленка-сканер, получаемый после анализа сфотографированной цветной шкалы IT-8. Профиль этого типа учитывает разбаланс градиентов и взаимовлияние слоев, но не учитывает нелинейности кривых. С программой не поставляются готовые профили этого типа и поэтому их надо делать самому под свою пленку и сканер. Недостатков хватает: карты IT-8 у нас не очень доступны, нужно делать тестовый снимок как минимум для каждой пленки одного типа и партии, профиль будет врать при экпозиционных ошибках.

Я использую совершенно ненаучный, но достаточно продуктивный метод "профилирования". Известно, что в Vuescan'е можно зафиксировать экспозицию и параметры маски для сканирования всех кадров пленки (см. "Advanced Workflow" ).  При этих условиях выходное изображение в режиме Color balance=None однозначно соответствует плотностям слоев исходного негатива. Сканируем таким образом всю пленку, далее по двум-трем кадрам в ФШ строим корректирующую кривую, добиваясь нейтрального цвета, применяем кривую к остальным кадрам. С помощью этого метода можно учесть нелинейность и разбаланс кривых конкретной пленки, но его имеет смысл применять при сканировании пленки целиком, иначе он ничем не лучше обычной пост-сканерной обработки. Что-бы труд не пропал даром, полезно сохранить конфигурацию Vuescan и корректирующую кривую для данной пленки.

К сожалению, других способов облегчения сканирования я не знаю.



#81086 Кто какой пленкой фотографирует?

Отправлено от KosKor в 25 August 2004 - 00:24 in Фотоматериалы

Профота100 это перекрашенная старая добрая Gold100-4. Реальная чувствительность около 160, поэтому при экспонировании по номиналу с тенями проблем не бывает. Другая особенность пленки - хорошая согласованность и линейность по каналам, из-за этого ее любят все сканеры. Впрочем, сканеры любят почти все современные пленки Кодак. (А я люблю Фуджи, зеленый цвет успокаивает:-).

Ув. Felis, в Никонскане 3,4 нет никаких профилей (в смысле настроек под конкретный тип пленки), даже не ищите. Есть профили цветовых пространств, но они к пленкам отношения не имеют. У Хамрика их то-же нет, если честно.

Ув. Lexander, если хар.кривую негатива аппроксимировать прямой, то как не странно, черная точка будет иметь значение 30 (или чуть поменьше) вместо 0. Пользователи Никонскана об этом хорошо знают.



#5316 Cохранение фокусировки при изменении фок.расст.

Отправлено от KosKor в 26 February 2003 - 10:53 in Оптика с байонетом K

>>...Рядом со шкалой дистанций на всех этих объективах стоят красные метки...<<

Красные метки проставлены для коррекции фокуса при съемке на инфракрасную пленку.



#5350 Cохранение фокусировки при изменении фок.расст.

Отправлено от KosKor в 26 February 2003 - 20:27 in Оптика с байонетом K

>>...рядом с красной меткой присутствуют маааленкие цифирки 28...<<

Это и есть риска фокусировки для ИК пленки при фокусном 28 мм. Предполагается, что после наводки на резкость в ручном режиме Вы дополнительно переместите фокусировочное кольцо так, чтобы красная риска встала на позицию основной. Обычно присутствуют 2 метки для крайних значений фокусного расстояния зума, но для Вашего объектива при 105 мм фокусировка по ИК и видимому свету совпадает.

Осмелюсь предположить, что эти сведения довольно бесполезны из-за большого дефицита ИК пленки :)/>

Константин



#5329 Cохранение фокусировки при изменении фок.расст.

Отправлено от KosKor в 25 February 2003 - 19:29 in Оптика с байонетом K

>>Мне казалось, бесконечность во всем диапазоне зума одинакова...<<

Увы и ах! На 24-90 это не соблюдается. В диапазоне 50-90 мм резкость на бесконечности достигается при крайнем положении кольца фокусировки (нет выбега за бесконечность). При меньших фокусных расстояниях для резкой бесконечности приходится немного сдвигать кольцо фокусировки. Для фокусного расстояния 24 мм риска располагается напротив середины правого колечка символа бесконечности (~1 мм по шкале).

На ближних дистанциях ошибка фокусировки при зумировании еще больше.

Константин



#89807 Встреча 6 сентября

Отправлено от KosKor в 05 September 2002 - 18:52 in Kлубные встречи

Готов влиться.

М.Октябрьская 17.30-18.00. "На улице, налево" - это от выхода с кольцевой?

Константин.



#33878 Про ФЭДы

Отправлено от KosKor в 24 October 2002 - 12:48 in Прочие зеркальные системы

Лександер!
Не тронь Му-2!!! Там три лепестка.



#82704 Первый опят общения с *ist D

Отправлено от KosKor в 04 January 2004 - 11:18 in Цифровые компактные камеры

Что-то меня удивляет легкая паника по поводу экспонометрии ИСТа. По-моему результат вполне прогнозируемый. Матрица цифровика больше похожа на слайд и техника съемки должна быть соответствующей. Это только при съемке на негатив можно экспозицию не ставить - минилаб вытянет:)/>.

А как снимают на слайд? Выбирают низкоконтрастную сцену или уменьшают контраст подсветкой. Тщательно контролируют диапазон яркостей, избегая переэкспозиции. Для освещения применяется источники с нормированной цветовой температурой. Для верности используют брэкетинг с мелким шагом. А потом еще мучаются вытягивая тени при сканировании. Конечно для оперативной съемки эти советы не годятся (впрочем и репортаж обычно на слайды не снимают). Но проза жизни такова, что съемка цифровиком очень близка к съемке на слайд. К счастью, есть и приятные моменты: установка баланса белого, бесплатный брэкетинг и возможность контроля результата по гистограмме.

А что делать при оперативной съемке со вспышкой? Следует запомнить, что в этих условиях невозможно получить кадр с нормальной яркостью по всему полю. Нужно позаботиться о правильной экспозиции ключевых объектов (наплевав на остальное), используя точечный замер (кстати это возможно для P-TTL?) или используя привязку экспонометрии к точке фокусировки. Короче, нужно обмануть умный многозонный замер, тяготеющий к установке экспозиции по светам. Интересно, что более простые аппараты с малым числом зон контроля ставят экспозицию по среднему уровню освещенности и выдают более сбалансированную картинку (но с потерями в светах).

Есть еще одно обстоятельство, приводящее к темным (если угодно к контрастным) снимкам с цифровика. Матрица практически линейно преобразует яркость в значения RGB с сохранением абсолютного контраста. А это означает, что при съемке контрастной сцены и при экпонометрии по светам мы получим очень много областей с малыми значениями RGB которые будут восприниматься нами как черные. А в реальной жизни мы эту черноту не видим из-за способности глаза к мгновенной адаптации по яркости. Возникает противоречие, снимок выглядит неестественно по сравнению с реальностью, несмотря на формальную объективность передачи изображения. При ручной обработке мы можем осветлить тени, но камера в автоматическом режиме на такое пока не способна (хотя в RAW конверторах алгоритмы понижения диапазона яркостей уже начали применяться).

Относительно предельного размера отпечатка с матрицы того или размера. Все зависит от наличия (значимости) на изображении тонкой фактуры. Если мелких деталей нет, то можно раздувать изображение до любых размеров, восстанавливая контурную резкость USM-фильтром. С цифровой картинкой это сделать проще, чем с пленки из-за отсутствия зерна. Честный размер, как всегда, определяется отношением пиксельного размера к реальной разрешающей способности печатающего устройства. Т.к. Фронтир дает ~250 dpi, то 6Мпикс = 20х30см, 3.3Мпикс = 15х21см.



#92245 22 или 23 октября

Отправлено от KosKor в 22 October 2002 - 14:43 in Kлубные встречи

И я, с 43lim и кратким отчетом

Константин



#82740 Первый опят общения с *ist D

Отправлено от KosKor в 06 January 2004 - 10:37 in Цифровые компактные камеры

Загрузил мануал к istD, прочитал.

Да, действительно, работа TTL вспышки в istD ограничена чувствительностью 200-800. Предположительно, это вызвано невозможностью мгновенно погасить вспышку (с этим связана и минимальная дистанция 0.7 метра), т.е. задержка на выключение оказывается сопоставимой с требуемой длительность импульса и  вспышка становится неуправляемой. И, кстати, будет давать пересвет. Aleksey использовал TTL вспышку при предельной чувствительности 800 и может быть это привело к большой ошибке в экспозиции. А может быть пересвет получился из-за типичной ошибки TTL при съемке разноудаленных объектов. Например, если мы снимаем объект в 1/3 кадра расположенный в 2 раза ближе чем фон, то TTL замер даст ошибку в 1 стоп. Для цифровика это много.

А встроенная вспышка в istD, оказывается, работает в P-TTL - впрочем чему тут удивляться? Забавно, но вспышка переводится в простой TTL при установке диафрагмы с объекива или для объективов без положения "A". Интересно, а более простой способ смены замера вспышки существует?

Брэкетинг влияет на вспышку, а вот про влияние экспокоррекции на вспышку ничего на сказано. Существует ли способ неявной коррекции как у пленочников, хотя-бы в режиме приоритета диафрагмы? Владельцы, проверьте пожалуйста! В режиме Av, в темном месте (чтобы выдержка уперлась в 1/f) покрутить компенсацию и сравнить результаты. В режиме TTL и PTTL, если возможно.



#82733 Первый опят общения с *ist D

Отправлено от KosKor в 06 January 2004 - 17:07 in Цифровые компактные камеры

В PDML народ тоже обсуждает TTL-вспышку на ИСТе:
http://www.mail-arch.../msg156921.html

Короче, некий Mapson жалуется на неудовлетворительные результаты со вспышкой AF-500FTZ в режиме заполнения теней - жуткий пересвет. Со встроенной лучше, говорит, но также не фонтан.

Sylwek говорит примерно как я: дескать, вспышка цифровикам не противопоказана, но цифра подобна слайду - ошибка в экспозиции недопустима в отличии от негатива. Он делал опыт с AF360FGZ и объективом в положении не "А" (это переводит вспышку в режим простого TTL) и снимки в темной комнате (т.е. без влияния естественного освещения) были переэкспонированными. P-TTL дает более точный результат, но все равно нужна коррекция в зависимости от яркости снимаемого объекта (+ для белого). Утверждается, что для EOS10D+550EX (E-TTL) получается похожий результат, причем *istD даже лучше, т.к. он более осмысленно ошибается.

Heiko Hamann дает ссылку на немецкий форум с обсуждением похожей проблемы (но тут я пас переводить):
http://www.digitalfotonetz.de/phpBB2....hlight=

Утверждается, со ссылкой на Pentax Germany, что существует проблема с TTL-замером: "TTL-сенсор измеряет свет, отраженный от поверхности CCD. Но, предположительно, отражение от CCD зависит от выбранной чувствительности (по-моему это глупость). Экспозиция будет правильной только на ISO400, потому что разработка и юстировка TTL-датчика производится только на ISO400. При чувствительности ниже 400 будет недодержка, выше - передержка. Засада кроется в железе и апгрейд софта камеры не поможет."

Во как! Оказывается у всех (в обсуждении поминаются фирмы N и С) цифровиков со вспышкой проблема. Правда, говорят, проблема уменьшается с накоплением опыта, 4-5 тысяч снимков обычно хватает для обучения. Подождем, что еще народ умного скажет.



#82731 Первый опят общения с *ist D

Отправлено от KosKor в 04 January 2004 - 18:18 in Цифровые компактные камеры

Aleksey, а в Вашем примере вспышка была TTL или P-TTL? По тексту не очень понятно. Т.е. если вспышка TTL, то на ИСТе ее корректировать вроде совсем нельзя и вполне можно получить пересвеченный результат. А вот если у Вас была 360-я вспышка, то результат без сомнения печальный и обескураживающий:)/>.