Перейти к содержимому


Публикации Nick4Penta

1000 публикаций создано Nick4Penta (учитываются публикации только с 13-May 14)



#11197 FA 43 limited

Отправлено от Nick4Penta в 21 January 2004 - 20:35 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Владимир, а как же FA 77 Lim?
Он не любимый? :)/>



#59706 Позвольте представиться

Отправлено от Nick4Penta в 13 July 2002 - 21:53 in Просто обо всем

Да, уважаемый Артур, серьезно...
А вот про меня можно сказать только что,  "в двух словах он был таков: глуп, ленив и бестолков". ©
Ну а также болтлив без меры. :)/> Фотографировать не умею, но по этому поводу не комплексую (не фотоманьяк, увы :)/> ), и иногда даже пытаюсь учиться (безуспешно).  Остальные персональные данные изложены в "учетной карточке". :)/>



#112868 Позвольте представиться

Отправлено от Nick4Penta в 18 October 2005 - 13:38 in Просто обо всем

Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 14:25 MSK) писал:

Про возможности - может я что-то не так понял, но мне казалось что это будут "околомодераторские" возможности, дабы иметь возможность переносить темы из раздела в раздел, если топик не по теме и тд. Или удалять оскарбительные сообщения, хотя я предпочел бы их редактировать, потому как и оскарбительные тексты содержат иногда вопросы, на которые, считаю, необходимо отвечать в рамках компетенции.

Просмотр сообщения

Уважаемый Дмитрий, если все было именно так, как Вы пишете, то это более чем странно. :)

В такой ситуации, как мне кажется, форум станет просто "придатком" Пентара, и многие люди, ценящие его именно как независимую площадку, его покинут. :) :) :)



#112884 Позвольте представиться

Отправлено от Nick4Penta в 18 October 2005 - 14:11 in Просто обо всем

Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 14:56 MSK) писал:

Уверяю - никакого давления Пентара тут нет.

Если Вы имеете в виду "околомодераторские" возможности, то я с Вами не соглашусь.
Если представитель Пентара будет решать, на месте ли тема, и не является ли вопрос слишком "неудобным" для него, то форум перестанет быть независимым.

Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 14:56 MSK) писал:

Так что этот раздел создан, чтобы избегать домыслов и слухов.

Такую постановку вопроса я только приветствую. :)

Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 14:56 MSK) писал:

Чего только не делают для пользователей.
:) :) :)



#18658 Pentax LX

Отправлено от Nick4Penta в 01 February 2005 - 17:09 in Пленочные камеры с байонетом K

Уважаемый Олег,
мне самому жаль, что не продал. Но камера попала в хорошие руки (это того стоило). В любом случае, кофе за мной. :)/>

Уважаемый exzoom,
мне все же кажется, что LX ближе к FM-2n. Та же надежность, всепогодность, компактность, возможность работы в чисто механическом режиме, без батареек.
А F-3 -- отличная камера. Но Вы просто сравните  ее размеры с LX. :)/>



#18651 Pentax LX

Отправлено от Nick4Penta в 01 February 2005 - 18:01 in Пленочные камеры с байонетом K

Относительно затвора: одна из прелестей LX и состоит именно в том, что у него гибридный затвор. На выдержках от выдержки синхронизации и короче он вполне себе механический. И может работать без батареек. И он не тряпичный, а металлический (титановые шторки).
Вот теперь сравните с F-3. :)/>



#18661 Pentax LX

Отправлено от Nick4Penta в 02 February 2005 - 03:57 in Пленочные камеры с байонетом K


Quote: from Natty on 4:31 pm on Feb. 1, 2005
Мультиэкспозиция последнего кадра - здесь всё ясно. А вот любого... Это как? Рулеткой обратной перемотки? И где гарантия точного попадания "кадр в кадр"? И самое непонятное - обратно "вперёд" то как??? :)/> Прощёлкивать все кадры вперёд с надетой на объектив крышкой:)/>?



Уважаемый Natty,
все делается практически именно так, как Вы описали.
Точность позиционирования пленки в пределах смещения 0,2 мм гарантирует механизм протяжки пленки Pentax LX.

Подробности -- на стр. 29 официального Pentax LX Operating Manual. :)/>

(Edited by Nick4Penta at 12:58 am on Feb. 2, 2005)



#18647 Pentax LX

Отправлено от Nick4Penta в 31 January 2005 - 15:53 in Пленочные камеры с байонетом K

Предисловие
Когда-то я писал небольшие заметки о Pentax LX, но они сгинули при очередном переустройстве сервера Пента-Клуба.
Мне удалось найти копию этого текста. Возможно, кому-нибудь из участников форума данные заметки будут хотя бы немного интересны. Дополнения и исправления приветствуются.

С уважением, Николай


Pentax LX. Немного информации

Периодически на форуме появляются вопросы, что это за камера такая, --  Pentax LX , -- и почему она так "задорого" продается на всяких ebay.com и keh.com? Также о LX вспоминают, когда говорят о камере для тяжелых условий работы, "фотоаппарате всех времен
и народов" под 35 мм пленку (хотя иногда мне кажется, что даже пентаксисты все же чаще вспоминают в этом случае о Nikon FM2n :)/>     ).
Поскольку сам я до недавних пор являлся владельцем такой камеры (и мне до сих пор грустно, что пришлось расстаться с этим шедевром инженерной мысли), и довольно часто приходилось отвечать на вопросы уважаемых коллег, то решил написать эту заметку.  Сильно не ругайте, вдруг еще пригожусь. :)/>

Итак, великая легенда компании Asahi Optical Co. (ныне Pentax) -- Pentax LX.
Камера была выпущена в конце 1979 года к 60-летию компании, что нашло отражение в ее названии (LX, -- если кто еще помнит, -- римская цифра "60" :)/>  ).
И это была действительно передовая для своего времени разработка. Это была первая в мире системная электронно-механическая зеркальная 35 мм камера со сменными видоискателями и герметизацией корпуса. Кроме того, экспонометрическая система камеры прекрасно работала и в условиях плохого освещения.
____________________

Основные характеристики камеры:
- Замер экспозиции: Центровзвешенный TTL-замер экспозиции, система замера Integrated Direct Metering (IDM) по отражению света от пленки, от EV -6.5 (!) до EV +20.
- Установка чувствительности пленки: 6-3200 ISO (для камер поздних выпусков).
- Экспокоррекция: +-2EV с шагом 1/3EV.
- Затвор: Гибридный электронно-механический шторный титановый затвор (с возможностью работы без батарей на выдержках 1/75-1/2000 с, отрабатываемые электроникой в автоматическом режиме выдержки -- 1/60-125 (!) с), работающий практически в любых условиях, в том числе, на сильном морозе.
- Мультиэкспозиция, очень точная перемотка пленки.
- Низкие вибрации зеркала, предварительный подъем зеркала.
- Функция DOF-Preview (просмотр ГРИП).
- Режимы работы: ручной, приоритет диафрагмы, и работы с TTL-вспышками (поддерживаются TTL-вспышки Pentax с аналоговым управлением: AF220T, AF280T, AF400T).
- Вспышка подключается через "горячий башмак" на видоискателях серии FA или через разъемы FP и  X-синхронизации на корпусе камеры.
- Система легкой зарядки пленки Pentax Magic needle.
- Широкий выбор сменных фокусировочных экранов и видоискателей (в том числе шахтного типа), рукояток, моторных приводов, магазинов для пленки, выносных блоков питания, датирующих крышек и т.п.
- Поле зрения стандартного видоискателя 98% по горизонтали и 95% по вертикали.
- Регулировка видоискателя по зрению.
- Стандартно на Pentax LX ставился фокусировочный экран SC-21 (матированный экран с клиньями и микропризмами). Также выпускалось множество других экранов (самые светлые выпускались для LX 2000). Установка другого экрана взамен стандартного не требует перекалибровки экспонометра! Возможна также установка сменных экранов от камеры Z-1p и экрана от MZ-M.
Внимание! Замену видоискателей и фокусировочных экранов следует проводить очень аккуратно -- малейшее давление может их повредить.
- Защита корпуса от пыли и сырости (герметизация).
- Корпус изготовлен точным литьем из алюминиевого сплава.
- Байонетное крепление типа K (Pentax) из нержавеющей стали. Камера работает с объективами с байонетами K, KA, KAF, KAF-2 и (через переходник M42->K) с практически любыми резьбовыми M42 объективами.
- Габариты: 144.5 x 90.5 x 50.0 мм с видоискателем FA-1 и объективом Pentax SMC M 50/1.4.
- Вес камеры: 565 г. с видоискателем FA-1 без объектива.
- Для работы экспонометрической системы и электронных выдержек затвора требуются 2 батарейки SR44 или аналогичные.
____________________

Хотя официально выпуск Pentax LX, прекращен, по имеющейся информации камера все же продолжает выпускаться ограниченными партиями для продажи в Японии. Также периодически выпускаются различные юбилейные варианты камеры (последний -- LX 2000).

Где почитать о Pentax LX
По приведенным ниже ссылкам Вы найдете много интересной и полезной информации на английском языке:
http://www.mir.com.my/rb/photography/hardw...ssics/pentaxlx/
http://home.swiftdsl...hepentaxlx.html

Первые впечатления
Когда в первый раз видишь эту камеру, то удивляешься ее малым размерам. Особенно сильно камера "сжата" по высоте. Диву даешься, как конструкторам удалось впихнуть все механизмы в такой компактный корпус?
Когда берешь камеру в руки, то понимаешь, что "маешь вещь". Камера сидит в руках этаким "кирпичиком". Сразу же проникаешься ощущением надежности. :)/>
Но влюбленность в камеру обычно начинает прогрессировать, когда посмотришь в видоискатель -- яркий и большой. А если на камере стоит новый экран, то вообще возникает ощущение "волшебного" окна в мир.
Некоторое разочарование может наступить, когда в первый раз нажмешь на спуск: затвор и механизм управления зеркалом камеры работают довольно громко (вообще самой тихой камерой из механических Пентаксов считается MX). Но когда понимаешь, что тут имеет место полная аналогия с реактивным самолетом -- срабатывание затвора "обгоняет звук", и смаза кадра не будет, то уже готов мириться с такими мелочами (тем более, что для LX выпускался звукопоглощающий чехол). :)/>
А когда надежность камеры подтверждается безотказной работой в любых условиях, то первая влюбленность перерастает в крепкое и длительное чувство.
Вообще камера включает практически все функции, которые нужны для профессиональной работы: точный экспонометр и очень точный затвор,  возможность устанавливать сменные видоискатели и фокусировочные экраны, экспокоррекцию, точную мультиэкспозицию, предварительный подъем зеркала и просмотр ГРИП. Добавьте к перечисленному поддержку TTL-вспышек и режим приоритета диафрагмы. И помножьте это на огромный ресурс камеры.
Фактически, ближайшим конкурентом этой камеры можно считать Nikon FM3a, который на 20 лет "моложе" (у его предшественника Nikon FM2n не было ни поддержки TTL-вспышек, ни режима приоритета диафрагмы). Так что с полным  основанием можно сказать, что эта камера не только была очень передовой для своего времени, но даже и сейчас вполне на уровне.

Наиболее типичные проблемы LX
К сожалению, даже самые надежные системы не вечны. И после пары десятков лет интенсивной эксплуатации и они могут выходить из строя.
Самая известная неисправность Pentax LX -- так называемое "залипание зеркала" ("Sticky Mirror"). Возникает обычно из-за старения материала демпфера. Выражается в следующем: при первом снимке после периода неиспользования  камеры зеркало или залипает в поднятом положении, или возвращается обратно со значительной задержкой.
У старых сильно изношенных экземпляров может быть повреждено покрытие зеркала.
Также декоративная верхняя часть кнопки многофункционального рычага на передней панели камеры при неаккуратном обращении имеет тенденцию отваливаться.
При работе со старыми батарейками и/или на морозе можно столкнуться с "ложной неисправностью": если у Вас во время съемки в режиме приоритета диафрагмы (диск выдержек в положении Automatic) при выдержке длиннее выдержки синхронизации (или при съемке в ручном режиме на длинной выдержке)  садятся батарейки, то зеркало поднимается и не возвращается в нижнее положение.
Исправляется это недоразумение установкой  диска выдержек в любое положение короче выдержки синхронизации (и заменой батареек ;-) ). Разумеется, литиевые батарейки подходящего типоразмера обеспечат большую "живучесть" камеры при работе на морозе.

К вопросу о покупке фотокамеры Pentax LX
Ниже приведены некоторые материалы, которые, возможно, будут полезны Вам при выборе камеры.
Если Вы решили купить такую камеру, -- а покупать придется скорее всего не новый аппарат, -- спешить не нужно.
Сразу же хочу предупредить, что я не несу никакой ответственности за последствия, которые могут возникнуть, если Вы воспримите мои советы как руководство к действию. :)/>
Поскольку камера выпускалась около 20 лет, то за это время в модели было сделано много изменений.
К сожалению, на серийные номера камер для определения года выпуска в этом случае опираться тяжело (во всяком случае, я так и не сумел определить закономерность).

Вот некоторые отличия между моделями:
- Спусковая кнопка в новых моделях защищена круглой "чашечкой" (в старых моделях используется такая же схема (рычажок), как в KX/MX).
- Диапазон ввода чувствительности пленки на старых моделях 6-1600 ISO, на новых моделях -- 6-3200 ISO.
- На более новых вариантах поверхность шторки затвора, обращенная к объективу, "украшенная" регулярными белыми точками, "потеряла" две из них (сверху и снизу в средней части шторки). Проверить это можно, взведя затвор и подняв зеркало со снятым объективом.
- На более новых моделях на задней крышке около прижимного столика появился дополнительный ролик для направления пленки.
- Кнопка блокировки пентапризмы в новых моделях имеет также функцию включения экспонометра.

Как проверить, что камера не сильно б/у
Кроме стандартных признаков: износ фильмового канала  (байонет в этом плане не показатель, к сожалению -- металл не очень твердый, легко царапается), поврежденная  оригинальная краска на головках винтов и т.п., есть еще и набор "фирменных" особенностей:

1. Кнопка на многофункциональном рычаге на передней панели камеры имеет тенденцию отваливаться после некоторого времени.
Новая кнопка на б/у камере -- косвенный признак ремонта (замены деталей) сильно поработавшей камеры.
2. Отсутствие заводского черного герметика в нижней части корпуса -- признак того, что камеру разбирали.
3. Несоответствие серии номера конструктивным особенностям камеры (скорее всего, меняли нижнюю крышку).
4. Если нижняя крышка корпуса камеры не имеет царапин и потертостей (или имеет их мало), то велика вероятность того, что камера использовалась с моторным приводом каким-нибудь репортером, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В этом случае опять рекомендуется посмотреть на состояние кнопочки на передней панели, и (по возможности) степень внутреннего износа камеры.

Обязательно нужно спрашивать продавца (если это не указано в описании лота), имеется ли у камеры проблема "залипания зеркала" (sticky mirror), и когда в последний раз камера была в сервисе (CLA -- Cleaning, Adjustment and Lubrication  -- чистка, регулировка, смазка).

Вот информация из PDML (Joseph McAllister, Peter Smekal) с моим небольшим дополнением по изменениям в моделях LX с привязкой
к сериям:
Серийный номер  Год выпуска  Особенности модификации

xxxxx           1980        нет ролика,
                             нет включения экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки в стиле KX
                             
522xx           до 1982     особенности неизвестны

526xx           до 1982     особенности неизвестны

5269x           1982        нет ролика,
                             включение экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки в стиле KX
                             
5274x           1982        нет ролика,
                             включение экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки в стиле KX
                             
5278x           1982        нет ролика,
                             включение экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки в виде "чашечки"
                             
5279xxx         xxxx        нет ролика,
                             включение экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки в стиле KX
                             
5311xxx         xxxx        ролик,
                             включение экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки стиле KX
                             
5326xxx         xxxx        ролик,
                             включение экспонометра кнопкой блокировки пентапризмы,
                             предохранитель спусковой кнопки в виде "чашечки",
                             шторка затвора без двух белых точек
                             
533xx           xxxx        предохранитель спусковой кнопки в виде "чашечки"

5336x           1987        особенности неизвестны

535xx           1992        особенности неизвестны
Имейте в виду, что нижнюю крышку, на которой указан номер, легко заменить на другую, с другим серийным номером.
Если ремонт выполнялся "честным" механиком,  то при замене крышки на новую он обычно гравировал старый номер на внутренней поверхности отсека для пленки, указав при этом свои инициалы.

О ценах
Реальная цена на ebay за камеру в хорошем состоянии (без объектива, со стандартным видоискателем FA-1) составляет 450$...650$ (700$...900$ за камеру в идеальном состоянии; за новую (не бывшую в эксплуатации) могут просить около 1500$ набор LX 2000 Limited Set с объективом SMC A 50/1.2 может стоить от 3000$ или дороже).
(Стоимость доставки и страховки обычно не включена в цену.)
На ebay в основном представлены не самые последние модификации (легко проверить по виду рычажка блокировки спуска затвора -- он обычно у них такой же, как у MX/KX, у более поздних моделей он в виде "чашечки").
В комплект поставки обычно не входят "ушки" для ремешка, их нужно будет покупать отдельно. Также нужно очень внимательно читать описание, на предмет того, что входит в комплект поставки (может быть дана цена только за корпус, без видоискателя, а на картинке показан комплект), и какие есть возможные неисправности. И еще очень внимательно читайте спецификацию лота в поисках фраз, написанных "эзоповым языком" и умолчаний (если написано, что работает счетчик кадров, то это еще не означает, что механизм протяжки пленки тоже работает, и т.п.).
С покупкой через KEH все гораздо проще, об этом неоднократно писали на форуме. Качество более гарантировано, но цены выше.
Покупать LX в наших комиссионных магазинах однозначно не рекомендую -- состояние камер обычно очень плохое, а цены неоправданно высокие.
____________________

Перечень вопросов, которые рекомендуют задавать продавцам при покупке LX через ebay или в других случаях, когда Вы покупаете камеру, не подержав ее в руках
(прошу прощения, не помню первоисточника; под каждым оригинальным вопросом дан мой очень вольный перевод):
____________________

LX Questions

What is the serial number of the camera?
Какой у камеры серийный номер?

Does it have the old or new style shutter?
Затвор камеры нового или старого типа?

Does it have a film roller on the back door?
Есть ли направляющий ролик для пленки на задней крышке камеры?

Does the film speed indicator go to ASA 1600 or ASA 3200?
Каков диапазон установки чувствительности пленки: до ASA 1600 или до ASA 3200? (Вместо чувствительности по ASA можно указывать чувствительность по ISO.)

Does the light meter illuminate when the prism release button is depressed?
Загорается ли светодиод в видоискателе при нажатии на кнопку блокировки пентапризмы?

When was the last overhaul or CLA?
Когда было проведено последнее обслуживание камеры и ее регулировка? (CLA -- Cleaning, Adjustment and Lubrication  -- чистка, регулировка, смазка).

Who did the work? If Pentax did the work, which repair facility was used?
Кем проводился сервис? Если Пентаксом, то какое оборудование использовалось?

How long have you owned the camera? How has it been used?
Как долго Вы владеете камерой? В каком режиме она использовалась?

Are you selling it "as is" or with a warranty that it works perfectly, or as described either in the auction description or in response to these questions?
Вы продаете камеру "как есть", или с гарантией того, что она прекрасно работает, или в соответствии с описанием лота, или в таком состоянии, как Вы пишете в ответе на это письмо? (Смысл вопроса: каково же реальное состояние камеры, и насколько продавец отвечает за свои слова?)

Is there a body cap that goes along with it?
Идет ли в комплекте крышка на корпус (заглушка для байонетного крепления)?

Is a strap and the LX strap attachments included?
Включен ли в поставку ремешок и крепления на LX для него? (Найти отдельно "ушки" для крепления  ремешка будет очень
непросто. И обойдется это удовольствие в 10-20$ за комплект. )

Is a grip included? If so, which one - Grip A or Grip B?
Включена ли в комплект рукоятка? Если да, то какого типа: A или B?

Is the viewfinder clean and clear? Which focusing screen comes with the camera? Is it in good shape, or does it show any scratches, abrasions, or dark or dull spots?
Чистый ли и ясный видоискатель? Какой фокусировочный экран установлен на камере? Каково состояние фокусировочного экрана, нет ли на нем царапин, потертостей, или  пятен или более темных точек?

Which viewfinder is being offered with the camera?
Видоискатель какой модели идет в комплекте с камерой?

Is the film advance smooth?
Плавная ли протяжка пленки?

Are the frames evenly spaced and not showing any signs of overlap? Frame spacing should be 3mm +/- .2mm. Is the frame spacing within spec for this camera?
Равномерны ли межкадровые промежутки на отснятых пленках, нет ли признаков наложения кадров? Межкадровые промежутки должны быть 3 мм (+/-0.2 мм). Соответствуют ли межкадровые промежутки у этой камеры указанным значениям?

Does the mirror show any signs of being, or having been, contaminated by sticky, black greasy deposits? Is the mirror clean, showing no signs of silver loss?
Есть ли сейчас или были ли прежде симптомы залипания зеркала? Есть ли черные следы на зеркале? Чистое ли зеркало, нет ли признаков износа или потери серебра?

Does the mirror stick or hang up when first fired after not having been used for a while?
Залипает ли зеркало при первом снимке, сделанном после некоторого времени неиспользования камеры?

Does the camera focus to infinity with all lenses?
Со всеми ли объективами камера фокусируется на бесконечности?
____________________

После покупки в любом случае рекомендуется проверить работу камеры в сервисном центре.

Если эта заметка показалась Вам полезной, буду рад. Если общественность заинтересуется, со временем можно будет добавить иллюстрации. А если Вы дополните этот текст материалами из собственного опыта -- будет просто замечательно.

Желаю удачи с LX!

(Edited by Nick4Penta at 1:17 pm on Jan. 31, 2005)



#26885 Pentax k1000

Отправлено от Nick4Penta в 04 October 2002 - 16:42 in Пленочные камеры с байонетом K

Если не обязательно наличие логотипа Pentax на пентапризме, то можно взять механический Рико. Сейчас их продают довольно много, и зачастую в очень хорошем состоянии. Например, уважаемый maverik продавал  камеру, ранее принадлежавшую мне: http://penta.freeday.ru/cgi-pen....opic=78
Если он еще не раздумал ее продавать, или уже не продал, то вполне неплохое недорогое решение. Сам думаю ее обратно купить. :)/>



#5647 Pentax SMC F AF Adapter 1.7x

Отправлено от Nick4Penta в 10 January 2002 - 16:02 in Оптика с байонетом K

Вроде бы пентаксовский АФ адаптер есть в City Trade: http://www.new.ru/price/price09.shtml по цене 179$. Но нужно уточнить.



#60352 Майки - Футболки

Отправлено от Nick4Penta в 10 September 2002 - 15:39 in Клубная символика, аксессуары и т.п.

...Может лучше шарфики?

Ага, чтобы потом на этих шарфиках дружественные приверженцы других марок фототехники всех пентаксистов по столбам развешали? :)/>



#60295 Майки - Футболки

Отправлено от Nick4Penta в 25 September 2002 - 10:17 in Клубная символика, аксессуары и т.п.

Пожалуйста, запишите на меня 1 шт. размера XL. Предложения по цвету я уже давал. По поводу расположения логотипа: справа мне кажется лучше (чтобы вражеский снайпер по нему в сердце не целился :)/> ).

(Edited by Nick4Penta at 11:21 am on Sep. 25, 2002)



#60291 Майки - Футболки

Отправлено от Nick4Penta в 23 September 2002 - 14:51 in Клубная символика, аксессуары и т.п.

Уважаемый Lexander,
если позволите, пару предложений по футболкам:
Вариант 1, неброский.
Цвет -- немаркий светлосерый (как у коробочек с любимой техникой :)/> ). Использование серого цвета здорово продлит "жизненный цикл"  футболки.
Логотип клуба -- слева (или справа) на груди, не очень большой. (Чтобы в случае чего прикрыть наброшенной курткой и не сильно внимание привлекать. :)/> ) Под логотипом можно разместить URL клуба.

Вариант 2, заметный.
Цвет футболки -- яркий, например, красный, подстать цвету логотипа.
Логотип "во  всю ха...", то есть, простите, грудь или спину.
С такой футболкой искать друг друга в толпе будет очень легко. :)/>

Но для себя я бы выбрал первый вариант. :)/>

(Edited by Nick4Penta at 4:15 pm on Sep. 23, 2002)



#60266 Майки - Футболки

Отправлено от Nick4Penta в 30 September 2002 - 17:09 in Клубная символика, аксессуары и т.п.

Поддержу уважаемого Павла: чем проще тем лучше (IMHO). Опять же,  гладить футболку потом удобнее будет -- меньше шансов картинку попортить.



#63411 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 07 September 2004 - 21:10 in В помощь начинающим

Уважаемая Daniel Rice, желаю Вам удачи в получении новых знаний!
Надеюсь, курс обучения хороший.
Но вот что меня смущает, так это отсутствие на указанном сайте хоть какого-то упоминания о наличии лицензии на образовательную деятельность у данной студии.
Хотя... наличие лицензии и высокий уровень преподавания не всегда связаны между собой. Но лично я при прочих равных выбрал бы студию, имеющую такое лицензию (и зарекомендовавшую себя работами учеников). Благо сейчас в г. Москве есть из чего выбирать.



#63404 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 08 September 2004 - 11:54 in В помощь начинающим

Чтобы иметь "творческое портфолио" необязательно платить за курсы.
Самообразование плюс общение с хорошими людьми во многих случаях будет гораздо эффективнее. Литературы сейчас доступно много, да и желающие помочь/покритиковать легко находятся. :)/>



#63433 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 08 September 2004 - 16:08 in В помощь начинающим

Уважаемый Lyoshs, не согласен с Вами, что "что такие курсы все равно лучше, чем никакие". Хорошее самообразование однозначно лучше плохих курсов (IMHO).
Кроме того, уважаемая  Daniel Rice сообщила, что она уже раньше училась на курсах. Зачем два раза посещать курсы, уровень которых, вероятно, примерно одинаков?  Это мне не очень понятно. Но у  уважаемой Daniel Rice, наверное, были на то причины.

А деньги лично я не предлагал сэкономить, как раз напротив: если "уплочено", то надо заниматься. И "вытрясти тайные знания" из преподавателей по полной программе. :)/>
Но, если еще не поздно, то я все же считаю более эффективным  потратить эти деньги на самообразование.

(То, что мне затраты на посещение данных курсов представляются неоптимальными, еще ни о чем не говорит. Есть и другие курсы. И вообще, в  конце концов, кто я такой, чтобы учить жить?)

(Edited by Nick4Penta at 1:13 pm on Sep. 8, 2004)



#63461 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 08 September 2004 - 14:36 in В помощь начинающим

Уважаемая Daniel Rice, я просто попытался предостеречь Вас от не очень разумной (на мой взгляд) траты денег.  Вряд ли уровень указанных Вами курсов будет высоким. Общение со многими уважаемыми одноклубниками (Philipp, Prospero, VladimirSh и другими) может дать, по крайней мере, не меньше.
Базовые вещи очень хорошо описаны в литературе. А дальше нужно много работать, думать, анализировать. Любой наставник не будет рядом с Вами все время. Да и свой стиль развивать проще, если работать самостоятельно.

Но если Вы для себя все уже решили, то о чем разговор? :)/>
Желаю удачи!



#63487 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 08 September 2004 - 00:11 in В помощь начинающим

Уважаемая Daniel Rice, я просто более мягко пытался сформулировать то, что очень верно выразил уважаемый Ярослав. В данном вопросе я с ним полностью солидарен.
Наличие лицензии я не считаю обязательным условием высокого качества обучения (если с Вами будет заниматься лично Мастер, так ли уж важно наличие бумажек?).
Но если обучением занимается какая-то организация, то наличие лицензии я бы только приветствовал. Уж простите, но я сторонник классической системы образования. В идеале общее базовое образование должно быть ВУЗовским. :)/>

Отсутствие лицензии на образовательную деятельность может говорить (а может и не говорить) либо о несоответствии этой студии требованиям (пусть даже формальным, и не сильно влияющим на результат), либо об очень сильной жадности ее руководства (как-никак это дополнительные затраты). Оба варианта мне не очень нравятся.
А в г. Москве есть очень неплохие (на мой непросвещенный взгляд) курсы Павла Смирнова, или та же упомянутая Вами Академия фотографии. Так что варианты есть.  (Наличие лицензий у этих организаций я не уточнял. Но, во всяком случае, работают они давно  и отзывы о них положительные).

Хотя, если деньги уже уплачены, то надо учиться. :)/>

С уважением, Николай

PS. Сам я предпочел бы самым разрекламированным курсам обучение у Мастера плюс чтение литературы.  Вообще самообразование именно в фотографии может дать довольно хорошие результаты. Одним словом "Микулин -- forever"! Но в этом вопросе мое мнение крайне предвзято.

(Edited by Nick4Penta at 9:15 pm on Sep. 7, 2004)



#63482 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 14 September 2004 - 17:57 in В помощь начинающим

Уважаемые коллеги - владельцы среднеформатных камер!
Вместо того, чтобы обсуждать "фразы для покраснения пловчихи" лучше бы договорились о проведении очередного сборища с целью демонстрации уважаемой Daniel Rice приемов работы с разными камерами. Ведь, как минимум, несколько моделей камер есть в наличии.
Опять же, кефира бы попили... Известное дело, при работе со среднеформатными камерами без кефира нельзя. :)/>



#63243 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 24 October 2003 - 23:22 in В помощь начинающим

Уважаемый Артур, это уже похоже на явную рекламу. :)/>



#63418 курсы фотографии

Отправлено от Nick4Penta в 08 September 2004 - 02:31 in В помощь начинающим

Уважаемый Arthur, хотя и не преподаватель фотографии, но некоторый опыт преподавания имею (правда, я заканчивал как раз Училище), и ситуацию в образовании в целом немного представляю.
Но Вы невнимательно прочитали мой пост. Я как раз отмечал тот факт, что наличие лицензии на образовательную деятельность не гарантирует качества обучения. Но ее отсутствие тоже показательно.
И для меня просто художественное образование (Вы знаете, есть у нас в стране ВУЗы художественного профиля, как бы они не назывались: училищами, академиями или еще как) значит больше, чем сертификат любых курсов.
А про разного рода "фотохудожников" очень хорошо сказал Вадим Гиппенрейтер в интервью, опубликованном в последнем выпуске журнала "Потребитель. Фототехника и видеокамеры".



#12428 Прекращение производства

Отправлено от Nick4Penta в 16 September 2004 - 18:19 in Пленочные камеры с байонетом K

...или не говорил ничего подобного. :)/>



#12454 Прекращение производства

Отправлено от Nick4Penta в 15 September 2004 - 20:49 in Пленочные камеры с байонетом K

Интересно наблюдать за "эволюцией" сообщения о прекращении производства пленочной техники на российском сайте.

Сравните текущую версию с первоначальной (все выделения -- мои).

Текущая версия на сайте:


28/04/2004
В связи с бурным развитием цифрового рынка во всём мире и резким сокращением сегмента пленочных фотоаппаратов, корпорация PENTAX объявляет о том, что в течение года постепенно будет сворачиваться производство компактных и 35мм зеркальных аналоговых камер. Из всей линейки пленочных фотокамер PENTAX продолжит производство исключительно профессиональной среднеформатной фототехники.


Первоначально опубликованный вариант:


Сегодня 27.04.04 президент Корпорации PENTAX Фумио Урано официально заявил о том, что, несмотря на мировое признание и уникальность пленочных фотоаппаратов PENTAX, корпорация прекращает производство как компактных, так и зеркальных аналоговых камер. Из всей линейки пленочных фотокамер PENTAX продолжит производство исключительно профессиональной среднеформатной фототехники.



Обратите внимание на изменение в объявленных сроках прекращения производства и "пропажу" имени официального лица из последнего варианта сообщения.

Возможно, все не так уж и печально, а? :)/>



#28777 135/2.8

Отправлено от Nick4Penta в 02 July 2003 - 11:34 in Kамеры и оптика M42

Уважаемый Lexander!
Ну, если все-таки надумаете, -- обращайтесь. :)/>



#28784 135/2.8

Отправлено от Nick4Penta в 01 July 2003 - 16:14 in Kамеры и оптика M42

Уважаемый Lexander!
А Юпитер-37А на первое время не подойдет (пока достойный вариант подберете)?  
А то "их есть у меня". :)/>
(Это я напоминаю о нашем разговоре во время майской прогулки под дождем.)



#9502 SMC Pentax-A ZOOM 1:4 70~210mm

Отправлено от Nick4Penta в 10 October 2002 - 15:50 in Оптика с байонетом K

Несколько разных по состоянию экземпляров SMC A 70-210/4 сейчас есть на KEH.COM по цене 150...200$, например, здесь.
Ну и плюс пересылка и т.п., уже не такая привлекательная цена получается.

(Edited by Nick4Penta at 4:51 pm on Oct. 10, 2002)



#96431 1 декабря

Отправлено от Nick4Penta в 01 December 2003 - 08:44 in Поздравления

Уважаемый Lexander, поздравляю!
Желаю счастья и удачи! А также здоровья, оптимизма и всего остального, что греет душу. :)



#93471 1 декабря

Отправлено от Nick4Penta в 01 December 2002 - 16:16 in Поздравления

Уважаемый Lexander!

К сожалению, не смог примкнуть к мероприятию.  :)
Но позвольте присоединиться к самый добрым пожеланиям, и пожелать счастья и успехов во всех начинаниях!



#93066 1 декабря

Отправлено от Nick4Penta в 01 December 2004 - 03:35 in Поздравления

Уважаемый Lexander,
поздравляю с днем рожденья!
Желаю счастья, здоровья, удачи!
Хороших снимков, интересной (и высокооплачиваемой) работы и хорошего отдыха!
Будем надеяться, что с возрастом только добавится мудрость и наступит просветление! :)



#96820 почему

Отправлено от Nick4Penta в 19 March 2003 - 19:06 in Ссылки на часто задаваемые вопросы (FAQ)

О как!! :) :) :)

Теперь-то уж моя гнусная натура развернется во всей красе. :)

Денис, спасибо! Постараюсь оправдать доверие! [роняет скупую слезу] :)

(Теперь осталась самая малость: научиться пользоваться правами модератора.)

(Edited by Nick4Penta at 7:10 pm on Mar. 19, 2003)



#96821 почему

Отправлено от Nick4Penta в 24 April 2003 - 11:55 in Ссылки на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Уважаемые коллеги!

Пожалуйста, не стесняйтесь, добавляйте в соответствующие разделы этой темы ссылки, которые покажутся Вам интересными.
Мы их потом "приведем к упорядоченному виду" :)

К сожалению, модераторы могут просто проглядеть какую-нибудь интересную тему, -- уж больно много на форуме тем развелось. :)

Большое спасибо всем Вам за помощь!



#96822 почему

Отправлено от Nick4Penta в 24 April 2003 - 14:04 in Ссылки на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кажется, у нас появился новый потенциальный модератор этого раздела. :)

Уважаемый AdbullA, огромное спасибо!!!

Еще парочка таких подборок, и я со спокойной совестью "отвалю от воинского эшелона". :)  :)



#96823 почему

Отправлено от Nick4Penta в 22 September 2004 - 02:57 in Ссылки на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Дополнение.

Во всех ссылках раздела FAQ Pentax также временно заменены адреса (а именно, часть адреса "www.penta-club.org" заменена на "penta.freeday.ru").



#96816 почему

Отправлено от Nick4Penta в 30 June 2004 - 17:38 in Ссылки на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Уважаемые коллеги!

Небольшое объявление.
1. В связи с несколько затянувшимся :) процессом переезда форума на новый хостинг во всех ссылках временно заменены адреса (а именно, часть адреса "www.penta-club.org" заменена на "penta.freeday.ru").
2. Прошу разрешения у уважаемых участников форума на удаление их сообщений после добавления ссылок в разделы.
3. Всем огромное спасибо за помощь! :)



#96811 почему

Отправлено от Nick4Penta в 13 March 2003 - 12:00 in Ссылки на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Уважаемый Den, не нужно записывать меня в герои (тем более, что я помещаю ссылки, которые интересны, в первую очередь, мне самому). Просто вроде бы никто другой пока не вызвался. :)  
Как только появятся другие добровольцы, так я сразу и "отвалю от воинского эшелона". :)
На редактуру время тратить иногда могу, но, как обычно, ничего не обещаю. :)

Кстати, возможно, имеет смысл завести в этом разделе аналогичную тему по технике других производителей.

(Edited by Nick4Penta at 12:10 pm on Mar. 13, 2003)



#108127 рисунок нерезкого изображения

Отправлено от Nick4Penta в 29 September 2005 - 12:39 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Alec Drouzhcenko,
если не возражаете, давайте все же изменим формировку на следующую:

"50 мм на цифре с кропом 1.5 будет иметь угол зрения как объектив 75 мм на пленочной 35 мм камере".

Вроде бы так правильнее будет. :)

А фокусное расстояние объектива не зависит от того, на какую камеру он установлен.

Но это все off-topic.



#112893 Двухсекционные рюкзаки,

Отправлено от Nick4Penta в 18 October 2005 - 14:23 in Фотопринадлежности

Уважаемый Gorm,
все же рюкзак за счет наличия двух лямок позволяет распределить нагрузку более равномерно.
А в указанном примере при большой загрузке лямка будет противно давить на основание шеи и пережимать сосуды, что не есть хорошо.
И вообще, не люблю я несимметричную нагрузку, все проблемы с позвоночником от нее. :)

Но, разумеется, выбор сумки/рюкзака -- дело вкуса, и я никоим образом не оспариваю Ваши предпочтения.



#112630 Двухсекционные рюкзаки,

Отправлено от Nick4Penta в 17 October 2005 - 16:35 in Фотопринадлежности

Уважаемый Gorm,
рюкзаком все же обычно называют изделие с двумя лямками.
А эта модель все же больше похоже на разновидность сумки с наплечным ремнем.
(Я таким же образом -- через плечо -- Nova 2 ношу, но это не делает ее рюкзаком.)



#9881 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 09 June 2005 - 16:21 in Оптика с байонетом K

Уважаемый 1234567,
какие объективы Pentax считать именно "легендарными" я точно сказать не могу.
Но, определенно, выдающимися можно считать практически все объективы "звездной" серии и Limited (даже учитывая споры вокруг FA 43 Lim и DA 40 Lim).

Раньше в PDML проводились опросы, какие объективы пентаксисты считают самыми лучшими. В архивах PDML можно найти результаты этих опросов.

Для себя в список выдающихся объективов  Pentax я бы включил следующие (это очень приблизительный список, есть еще много интересных неавтофокусных объективов):

FA* 24/2
FA 31 Limited
FA 35/2
A 50/1.2
FA 77 Limited
F 85/2.8 Soft и FA 85/2.8 Soft
FA 100/2.8 Macro
FA*200 Macro
F*300/4.5 и FA*300/4.5
FA*28-70/2.8
FA 28-105/4-5.6 PowerZoom
FA*80-200/2.8

Уважаемый Vladimir P,
зум  FA 20-35/4 , конечно, очень хороший (для зума), но все же не "звездный". :)/>

(Edited by Nick4Penta at 1:22 pm on June 9, 2005)



#9851 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 10 June 2005 - 19:51 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Сергей,
потому я и говорю, что это все плохо формализуемо.
Я оцениваю картинку объектива на уровне "нравится - не нравится". И если я не увижу разницы, к примеру, между снимками, сделанными в одних и тех же условиях, скажем, FA 28-200 и FA*80-200, то я так и напишу.
Пока же мой небольшой опыт говорит мне, что все же  FA*80-200 дает картинку...э-э-э.. несколько лучшую, чем FA 28-200. :)/>

По поводу SMC-просветления: к сожалению, это не панацея.
Например, мне не очень понравился  объектив FA 20-35/4 именно своей относительно большой  (по сравнению с фиксами) "зайцефилией".
Что же касается конструктива (внешнего и внутреннего), то один из лучших образцов, -- опять же, на мой взгляд, -- 28-10/4-5.6 PZ.
А у объективов "звездной" серии есть  свои слабые места: тот же роликовый механизм крепления бленды работает не всегда хорошо.
А еще про качество "звездной" оптики у меня есть одна "страшилка" из личного опыта, но ее я могу сообщить только в частной переписке, дабы поклонников фирмы Пентакс не шокировать.  :)/>

А мнение уважаемого Старого Мастера по поводу FA 28-200, к сожалению, осталось мне неизвестным, -- не успел я. :)/>

(Edited by Nick4Penta at 5:14 pm on June 10, 2005)



#9859 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 10 June 2005 - 18:36 in Оптика с байонетом K

Уважаемый SergeyA,
извините, но не соглашусь с Вами.
Тот же FA 77 Lim существенно дешевле FA*85/1.4.
Так что,  кажется мне, что дело тут не только в ценах. :)/>

Уважаемый Олег, а Вас можно с покупкой LX поздравить? Поздравляю! :)/>

(Edited by Nick4Penta at 3:37 pm on June 10, 2005)



#9894 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 22 June 2005 - 23:37 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Сергей,
отвечаю по пунктам. :)/>

1. Да, Вы правы. Объективы с PZ обычно производят более приятное впечатление, Например, FA*28-70/2.8 PZ или FA*80-200/2.8 PZ очень даже неплохи. :)/>
Что же касается FA 100-300 PZ, то его аналог без PZ не FA 100-300, а F 100-300. Что характерно, они даже весят одинаково, такое впечатление, что мотор в нем оставили, просто контакты отключили. :)/>

2. Про "творческое копирование" готов согласиться, но, на мой взгляд это не сильно увеличивает различия. Что же касается разницы в фокусных расстояниях, так померить можно что угодно и как угодно. Как говорят знающие люди, с помощью простого калькулятора всего за два действия можно получить любое число. :)/> Что 40 мм, что 45 мм, что 43 мм -- разница, IMHO, больше маркетинговая.

3. Во-первых, 28-200 -- это не "родная" разработка Пентакса. Так же, как и тамроновский 28-105 (не PZ).
Во-вторых, все-таки качество изготовления и картинки  28-200, вопреки рекламе и восторженным отзывам владельцев, не нашло в моем сердце отклика. :)/>

4. В первую очередь, к резьбовой бленде. :)/>
Ну и к возможным "глюкам" в боке при съемке сюжетов с точечными источниками света.
(Крамольное пояснение: как я уже писал выше, мне просто больше нравится 50/1.4.)

5. О различиях между этими объективами (77 Lim FA*85/1.4) я уже как-то писал в форуме. Если коротко, то у мне у 77 больше нравится картинка, она кажется мне более пластичной (а как еще может сравнивать объективы человек, который дисторсию с дисперсией путает?).  Также мне больше нравятся вес и габариты 77.  А еще у 77 есть черная версия. :)/>
Но оба объектива замечательные.

6. Я не так чтобы очень много снимал разной оптикой. То есть, я поснимал бы ей еще, но кто ж даст. ;)/>
Да, "ручные" объективы, выпускавшиеся раньше, определенно, более "железные", их приятно держать в руках. Но и ругать всю серию FA я считаю неверным (опять позвольте сослаться на тот же 28-105 PZ). Мне кажется, такая огульная критика скорее уже из разряда "раньше вода была мокрее".
К тому же, вся серия FA имеет одно небольшое отличие от старой оптики серий K, M и A: она позволяет снимать в режиме автоматической фокусировки. И не забывайте о серии FA* -- тоже очень неплохая оптика.

7. Мне кажется, это больше вопрос предпочтений.
Но у Пентакса мне нравится рисунок оптики (что бы там ни говорили, но лучшие объективы указанных Вами фирм все-таки имеют свой, отличный от других, рисунок) и очень хорошее просветление.
И вот ведь еще какой аспект: если есть два одинаковых по цене объектива от разных фирм, но если один из них еще и имеет (за те же деньги) "ультразвуковой" мотор, систему "гиростабилизации изображения" и т.п., а другой -- только набор стеклянных линз, то мне почему-то все же кажется, что на изготовление оптики во втором случае было затрачено больше сил и денег. И с большой долей вероятности можно предположить, что оптически второй объектив все же лучше. По крайней мере, хочется в это верить. ;)/>

8. Спасибо за комплимент! :)/>
А 28-105 PZ -- действительно отличный объектив. Если найдете в хорошем состоянии -- не пожалеете. Только не забывайте бленду на него надевать. :)/>

(Edited by Nick4Penta at 12:43 am on June 23, 2005)



#9895 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 23 June 2005 - 13:09 in Оптика с байонетом K

Уважаемый ANM,
хвалить всю серию F скопом я все же не стал бы.
К примеру, упомянутый Вами F 100-300, к сожалению, все же сделан не так хорошо, как хотелось бы. У всех экземпляров, что я видел (около десяти), были довольно большие люфты. А по качеству картинки -- хороший бюджетный зум, но не более того. На "легенду" явно не тянет. :)/>



#9858 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 10 June 2005 - 18:12 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Lexander, перестаньте шалить, пожалуйста. Это же тема [произносится с придыханием] о "легендарной оптике Pentax". :)/>

А то ведь поверит Вам кто-нибудь, и попадете потом под статью о "публикации в форуме недостоверной информации". :)/> :)/> :)/>

Уважаемый Alsen,
по неавтофокусным объективам так сразу список и не составлю. Может быть попозже. Будем ли брать в расчет Такумары?
Кстати, уважаемый Олег выше совершенно правильно указал на A 15/3.5.

А я еще забыл о FA*300/2.8. :)/>

Вообще, если говорить о "звездной" серии, то практически любой объектив из нее является выдающимся по оптическим характеристикам.
И еще одной особенностью этой линейки является то, что "звездные" объективы, как правило, прекрасно работают даже на полностью открытой диафрагме.
(Это наблюдение первоначально основывалось на личном опыте, а в дальнейшем совершенно случайно получило подтверждение из очень авторитетного для меня источника -- от хорошо знакомых мне специалистов сервисного центра "Спектраль".)

Причем каждый объектив интересен по-своему. Так что тема эта практически бесконечная. И предпочтения разных людей могут сильно различаться.
К примеру, кто-то без ума от FA*85/1.4, а мне больше нравится FA 77 Lim. :)/>
Поэтому еще раз рекомендую обратиться к архивам PDML и сайту уважаемого Стэна (особенно разделы "Best ... Lens").



#9854 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 27 June 2005 - 13:30 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Сергей,
вообще-то мы скатываемся в глубокий off-topic. :)/>
Но, все-таки, позволю себе перефразировать классика: "не читайте журналов", особенно отечественных. :)/>
Проще посмотреть цены в интернет-магазинах типа B&H, Adorama, KEH и т.п.
По отдельным позициям у кого-то будет дороже, у кого-то -- дешевле. Это нормально.
Но в нашей стране цены на Пентакс сейчас несколько задраны. Приведенные Вами цены Фотовеба очень старые (давно не обновлялись, поскольку оптики Пентакс в наличии нет).
Реальные розничные цены в Москве на имеющуюся в наличии оптику:
Объектив SMC Pentax-FA 1:1.8 77 mm Limited - 850$...900$
Объектив SMC Pentax-FA 1:1.8 31 mm Limited - 1000$...1100$
Объектив SMC Pentax-FA 1:1.9 43 mm Limited - 500$...550$
Объектив PENTAX SMC FA* 80-200/2.8 ED (IF) - 2350$...2400$
Объектив PENTAX SMC FA* 28-70/2.8 ED (IF) - 1500$...1550$
Про цены на оптику типа PENTAX SMC FA* 300/2.8 ED (IF) мне даже страшно думать... :)/>



#9892 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 10 June 2005 - 19:17 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Сергей,
и опять позвольте с Вами не согласиться. :)/>
Например, FA 100/2.8 Macro (знаменитый своим прекрасным рисунком, отличной резкостью, очень приятным боке и превосходным конструктивом) долгое время был легко доступен в свободной продаже по вполне реальной цене (существенно дешевле нового D-FA 100/2.8). И, что забавно, он ведь почему-то даже не был "звездным". Но это не делает его для меня менее легендарным.  

А чтобы рассуждать про  аналоги, нужно также хорошо знать оптику других фирм.
За себя я могу сказать только одно: оптика Pentax мне больше нравится именно красивым рисунком.
А вот "красивость" эту "измерить цифрой" не всегда удается.



#9890 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 11 June 2005 - 11:21 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Felis,
F 100/2.8 Macro и FA 100/2.8 Macro, насколько я знаю, полностью идентичны по оптике.
Но у FA 100/2.8 Macro есть к тому же довольно удобный механизм focus clamp, которого нет у F 100/2.8 Macro.
К тому же у FA 100/2.8 Macro мне больше нравится кольцо фокусировки.
А в остальном, какой объектив из этих двух выбрать -- скорее дело вкуса.
Да, наверное, можно считать их равнозначными.
Что же касается бОльших люфтов у того экземпляра FA 100/2.8 Macro, который Вы видели, это, вероятно уже следствие статистического разброса характеристик (оба эти объектива выпускались большими тиражами).
Что же касается оценок http://www.photodo.com/, то покойный Олег Белкин дал этому ресурсу, на мой взгляд, очень точное определение: "самая большая вракля Интернета".
Когда по одному экземпляру делается вывод о качестве всей партии из, скажем, 2000  объективов, это является прямым унижением высокой науки математики. :)/>
Я уж не говорю о том, что там даже в названии объектива FA 100/2.8 Macro ошибку ухитрились сделать (написали Makro вместо Macro). Если даже в названиях ошибаются, то чего же тогда от результатов тестов ждать? :)/>

Разумеется, это все IMHO.

(Edited by Nick4Penta at 12:24 pm on June 11, 2005)



#9910 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 10 June 2005 - 20:51 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Сергей,
так я в самом начале этой ветки заявил, что "какие объективы Pentax считать именно "легендарными" я точно сказать не могу".
Так что с меня взятки гладки. :)/>

Но могу попытаться обосновать, почему я отношу к "легендарным", к примеру, объективы 77 Lim и 200 Macro (если Вам будет интересно, могу позже написать и про другие объективы). Разумеется, это только честное мнение дилетанта, не умеющего фотографировать.

Итак,
77 Lim
Резкий, но очень пластичный объектив. Размытие фона красивое. Прекрасно подходит как для съемки портретов, так и для использования в качестве универсального (я им иногда снимаю пейзажи). Качество изготовления великолепное. Компактный, легкий. Удобен и для ручной, и для автоматической фокусировки.
Портреты, снятые этим объективом, по качеству картинки нравятся мне больше всего.

FA*200/4 Macro
Прекрасный макрообъектив. Совершенно незаменим для съемки всякой мелкой живности, к которой не очень хочется приближаться (ядовитые змеи, пауки и т.п. :)/>  ). Безумно резкое изображение и очень приятное размытие фона (на уровне FA 100/2.8 Macro).
Прекрасно работает в качестве телеобъектива.  В комплекте с  F 1.7 дает телеобъектив (примерно 340/5.6) с очень даже хорошим качеством картинки.
То есть, может заменить собой сразу и макрообъектив, и телевик. Удобен и для ручной, и для автоматической фокусировки.
А вот как портретник его я настоятельно не рекомендую использовать. "Побьют-с". :)/>
Имеет удобную "ногу" для установки на штатив.  



#9879 Легендарные объективы?

Отправлено от Nick4Penta в 27 June 2005 - 02:50 in Оптика с байонетом K

Уважаемый Сергей,
относительно стоимости объективов: на мировом рынке цены у всех конкурентов примерно одинаковые, возможна разница в ту или иную сторону по отдельным позициям.
А вот на российском рынке, в силу особенностей пересчета цен через евро, в последние пару лет оптика Пентакс сильно подорожала. Это так.  
Но, повторюсь, это наши локальные заморочки. И не по всем позициям.
Что же касается того, что "сумма стоимости двух зумов FA28-70/2.8 и FA80-200/2.8 примерно равна трем Лимам", это Вы несколько заблуждаетесь: сейчас один FA*80-200/2.8 стоит почти столько же, сколько все четыре Лима. :)/>