Думал я думал и ничего не надумал...
Если сделать пинхол и получить с ним снимок, то будет снимок как снимок, ну если будем касаться безконечно большой глубины резкости.
Вопрос, объективом с каким фокусным расстояним, мы получим снимок с наиболее похожим взаимным расположнением предметов (и их относительных размеров) на снимке?
Какая то загадка прям.
PS/
Проще говоря, какое-же фокусное у пинхола, оно видимо как-то зависит от расстояния от пинхола до матрицы?
- Форумы Пента-клуба
- → Просмотр профиля: Epigon
Epigon
Регистрация: 26 Jan 2009Offline Активность: 28 Jan 2020 12:35
Статистика
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 12290 (2.07 в день)
- Активен в: Просто обо всем (4038 сообщений)
- Просмотров: 18871
- Возраст: 69 лет
- День рождения: Декабрь 12, 1955
-
Город
Новосибирск Академ
-
Пол
Мужчина
-
Интересы
Фртография Литература История Философия Спорт
-
Телефон
+7 383 2145138
Инструменты
Последние посетители
Мои темы
фокусное расстояние пинхола
04 January 2019 - 00:27
посмотреть на 55-300 новосибирск
31 October 2017 - 04:11
похоже объектив у коллеги какой-то не такой...
очень хочу увидеть исправный и сравнить...
очень хочу увидеть исправный и сравнить...
Подстройка афтовокуса. Способы. Предлагаем и обсуждаем.
15 July 2017 - 14:31
И так, всем хотя бы раз приходилось вносить поправки для фокусировки разных объективов.
Но и тут есть сложность. Задача это достаточно тривиальна на расстояниях и объективах когда на снимке удается получить узкую зону РИП. Казалось бы, делам так и нет проблем. Но! Часто, очень часто
поправка на других расстояниях становиться совсем другой. Или в близи всё ОК, а на типичной рабочей дистанции она уже требуется. Я давно принял решение, что поправки надо вносить для расстояния на котором наиболее часто используется объектив. И тут нас подстерегают проблемы, часто просто невозможно понять где именно находится РИП, видно что где то там... а вот фронт это или бек.. сказать трудно. Неверующие могут по вносить поправки + -5 снять объект и попробовать сказать фронт там или бек.. Проблема станет понятна.
Собственно я бы хотел, что уважаемые коллеги поделились методиками Подбора поправок если они такими обладают. А пока расскажу что придумал я.
Способ не очень, но лучше я пока не знай (кроме станка с лазерной указкой на кольце фокусировки, но это мрак)
Итак
Требуется...
шершавая поверхность и сильно контрастный объект
я использую пачку сигарет и более менее ровный асфальт.
делается снимок...
загружается в редактор
делается копия слоя и размывается с радиусом 2
объеденяется в режиме извлечения зерна По сути это нахождение контрастных краев
далее применяются последовательно 3 кривые
p_curve1.jpg 43.64К
228 Количество загрузок:
p_curve2.jpg 45К
321 Количество загрузок:
p_curve3.jpg 51.81К
349 Количество загрузок:
По сути при этом где всё ровно остаётся тёмным, а все контрастные грани светятся ярко.
================
Вот что получается для 43 lim
с поправкой 0 и с поправкой +5
p43_0.jpg 355.57К
253 Количество загрузок:
Но и тут есть сложность. Задача это достаточно тривиальна на расстояниях и объективах когда на снимке удается получить узкую зону РИП. Казалось бы, делам так и нет проблем. Но! Часто, очень часто
поправка на других расстояниях становиться совсем другой. Или в близи всё ОК, а на типичной рабочей дистанции она уже требуется. Я давно принял решение, что поправки надо вносить для расстояния на котором наиболее часто используется объектив. И тут нас подстерегают проблемы, часто просто невозможно понять где именно находится РИП, видно что где то там... а вот фронт это или бек.. сказать трудно. Неверующие могут по вносить поправки + -5 снять объект и попробовать сказать фронт там или бек.. Проблема станет понятна.
Собственно я бы хотел, что уважаемые коллеги поделились методиками Подбора поправок если они такими обладают. А пока расскажу что придумал я.
Способ не очень, но лучше я пока не знай (кроме станка с лазерной указкой на кольце фокусировки, но это мрак)
Итак
Требуется...
шершавая поверхность и сильно контрастный объект
я использую пачку сигарет и более менее ровный асфальт.
делается снимок...
загружается в редактор
делается копия слоя и размывается с радиусом 2
объеденяется в режиме извлечения зерна По сути это нахождение контрастных краев
далее применяются последовательно 3 кривые



По сути при этом где всё ровно остаётся тёмным, а все контрастные грани светятся ярко.
================
Вот что получается для 43 lim
с поправкой 0 и с поправкой +5

Страсти по автофокусу (отделено от темы "Pentax K-1")
05 June 2017 - 07:41
Ну я думаю я не блесну оригинальностью, но как это уже достало!
занялся проверкой фокуса.
Итак 77 31 и 43 лимы -
подстройка автофокуса -10 это с 2х метров, +5 с 5 метров...
где-то на 3х с половиной она равна нулю
цифры стабильные и на диво одинаковые для всех 3х объективов..
Ничего в общем не меняется...
(опять лазерный дальномер и таблицы поправок на днище камеры увы)
для неверующих могу покзать фото
занялся проверкой фокуса.
Итак 77 31 и 43 лимы -
подстройка автофокуса -10 это с 2х метров, +5 с 5 метров...
где-то на 3х с половиной она равна нулю
цифры стабильные и на диво одинаковые для всех 3х объективов..
Ничего в общем не меняется...
(опять лазерный дальномер и таблицы поправок на днище камеры увы)
для неверующих могу покзать фото
пересьемка картины...
13 February 2016 - 22:42
переснимал картину... привинтил вспышку с рассеивателем, все по уму...
но при вспышке некоторые краски сватятся... пришлось почти месяц ждать яркого сонца и жутко мучитьсмя с расположением картины...
Вопрос как снимать катину со вспышкой...
но при вспышке некоторые краски сватятся... пришлось почти месяц ждать яркого сонца и жутко мучитьсмя с расположением картины...
Вопрос как снимать катину со вспышкой...
- Форумы Пента-клуба
- → Просмотр профиля: Epigon
- Правила Форума