Ну объясните мне, дебилу...
#1
Отправлено 20 October 2005 - 11:42
Итак, дано: файл, конвертированный из RAW при помощи C1 Pro в формат TIFF/8 bit/sRGB. На всех мониторах он выглядит так:
[attachment=706:attachment]
Файл был отдан в печать на Noritsu QSS-3202 в Роял-Фото по адресу Арбат, 40 форматом сперва 20х30, а потом на всякий случай еще и 10х15 БЕЗ КОРРЕКЦИИ. Условия заказы были соблюдены в обоих случаях: на обороте отпечатков действительно четыре N N N N -- три из них соответствуют трем каналам, а четвертая -- плотности.
Результат тем не менее выглядит следующим образом (это не скан с отпечатка, правда, а его имитация, полученная путем сильного подъема гаммы):
[attachment=707:attachment]
Комментарии, думаю, излишни...
При печати того же файла на машине DKS, что в Фотобутике, результат был совершенно нормальный, если сделать скидку на неоткалиброванное железо.
Долгая беседа аж с двумя операторами Норицу ничего не дала: они оба сами не могут этого понять. Так изначально видит файл собственная программа машины. Запущенный тут же ФШ показал, естественно, нормальную плотность.
Если кто помнит, то на встречу у Пловчихи я как-то раз привозил другие примеры странного поведения мастера печати Норицу.
Внимание вопрос: чем объясняется такое странное поведение машины, особенно если учесть, что висящий на ней же примитивный фотокиоск самообслуживания все проблемные файлы видит корректно?
И еще вопрос: существует ли другое программное обеспечение для Норицу, которое не делает автокоррекции гаммы при загрузке файла с диска (повторяю, что киоск все видит нормально)?
Для чистоты эксперимента отнесу в ближайшее время этот файл в печать на другую, менее навороченную Норицу. До чих пор она все нормально печатала. Посмотрим, повторится ли ошибка.
Как бы то ни было, глюк очень странный... Точнее, это не глюк, а баг. Вопрос, почему это происходит и как с этим бороться?
#2
Отправлено 20 October 2005 - 13:22
Пару недель назад печатал в Фотобутике на Аэропорте 20х30. Файлы были в AdobeRGB, вся обработка в ФШ. (Заодно в очередной раз убедился, что машина их нифига не конвертирует, а считает за sRGB.) Посмотрел результат и ужаснулся - как же это я так промахнулся с контрастом? У ребенка светло-желтая юбка вся провалена в света и еще паре мест то же самое. Ну, думаю, ладно, дома проверю. Проверил - даже на мониторе отчетливо видны полутона. Т.е. все равно обрабатывают при печати, хоть и не просишь.
Алексей.
P.S. Поэтому я укрепился в мысли купить себе принтер.
#3
Отправлено 20 October 2005 - 13:29
Уважаемый Павел, бороться с этим можно только одним способом: сдавать файлы в другую лабораторию, к счастью, в Москве с этим нет проблем.
#4
Отправлено 20 October 2005 - 13:43
Оператор при мне загружал проблемные файлы, тут же, на самой машине запускал ФШ, копировал опять в мастер печати уже из ФШ и только после этого сказал, что больше ничего сделать не может.
Кроме того, если бы срабатывала коррекция, тем более столь существенная, то это должно было быть отражено в параметрах печати на обороте отпечатка. А этого нет -- все честно по нулям.
"в таких местах заказывать печать "без коррекции" не имеет смысла"
При мне оператор пытался корректировать (кстати, оператор хороший -- я у него уже не первый год печатаюсь, уже лично друг друга знаем): понижал плотность, насколько позволял мастер печати... Изображение становилось темнее, но и только: искажения цветов, вызванные неправильно считанной машиной гаммой, оставались. Я грешу разве что на какие-то глубокие настройки, которые оператор сам не может или не имеет права отключить. Но все равно нелогично как-то эти настройки работают, если это они: чуть менее темный файл печатается совершенно нормально, а этот машина изуродовала до неузнаваемости. Ощущение такое, что какие-то значения уровня гаммы она просто не воспринимает и по умолчанию подставляет свои...
#5
Отправлено 20 October 2005 - 13:45
ASM (20.10.2005, 14:28 MSK) писал:
#8
Отправлено 21 October 2005 - 07:52
Для того,чтоб понять, что происходит ответте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- делали ли вы с исходного файла экранную цветопробу с профилем печатной машины и каков был при этом результат?
- в каком цветовом пространстве вы производите цветокоррекцию?
- делаете ли конвертацию цветового пространства исходного файла перед печатью в профайл печатной машины?
С уважением,
ABV (Александр)
#9
Отправлено 21 October 2005 - 08:29
В крайнем случае попробуйте здесь:
http://www.netprint....hp?action=price
#10
Отправлено 21 October 2005 - 09:22
Не совсем понял вопрос. Если Вы про то, как выглядела фотография на экране самой машины, то я уже об этом писАл выше.
"В каком цветовом пространстве вы производите цветокоррекцию?"
Ни в каком. Она производится в процессе конвертации. Конвертация всегда идет в TIFF/8bit/sRGB.
"Делаете ли конвертацию цветового пространства исходного файла перед печатью в профайл печатной машины?"
Не понял вопроса... И вообще, зачем все эти тонкости, если мы говорим о каком-то элементарном баге? Большинство же других файлов печатается нормально, причем как по плотности, так и по цветам.
"Павел, и охота Вам за свои деньги выяснять тонкости настройки какой-то там печатной машины. Если Вам печатают нормально в другом месте, носите туда неполучившиеся кадры"
Да, охота, потому что Норицу печатают, на мой взгляд, лучше всех других машин, на которых мне доводилось печатать.
#11
Отправлено 21 October 2005 - 12:03
Pavel (21.10.2005, 10:21 MSK) писал:
Не совсем понял вопрос. Если Вы про то, как выглядела фотография на экране самой машины, то я уже об этом писАл выше.
"В каком цветовом пространстве вы производите цветокоррекцию?"
Ни в каком. Она производится в процессе конвертации. Конвертация всегда идет в TIFF/8bit/sRGB.
"Делаете ли конвертацию цветового пространства исходного файла перед печатью в профайл печатной машины?"
Не понял вопроса... И вообще, зачем все эти тонкости, если мы говорим о каком-то элементарном баге? Большинство же других файлов печатается нормально, причем как по плотности, так и по цветам.
"Павел, и охота Вам за свои деньги выяснять тонкости настройки какой-то там печатной машины. Если Вам печатают нормально в другом месте, носите туда неполучившиеся кадры"
Да, охота, потому что Норицу печатают, на мой взгляд, лучше всех других машин, на которых мне доводилось печатать.
К сожалению, Павел, Вы недопонимаете тонкостей и последовательности преобразований корректируемого файла:
- в том то и дело, что экранная цветопроба с профайлом Норицу в Фотошопе на Вашем компьютере показывает, практически, однозначно качество отпечатка, т.е. что конкретно Вы увидите на карточке, но возможно это при выполнении данным минилабом профилирования печ. машины и выдаче клиентам icm- профайла для конкретной бумаги;
- то как выглядит ваш файл на экране печ. машины- это не критерий истины (могут быть невыключенные режимы автокоррекции, а их НЕСКОЛЬКО);
- если Вы конвертируете RAW в SRGB, то рабочим пространством в Фотошопе нужно поставить также SRGB, если в Adobe RGB, то Adobe RGB, соответственно, но КОПИЮ файла для печати на Норицу нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО конвертировать в профайл Норицу. Это есть цепочка правильных преобразований при цветокоррекции. Результат- ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ экранной цветопробы и карточки, разумеется если минилаб к этому стремится
- Вот поэтому я и спрашивал Вас выполнены все эти действия, или нет.
- Все эти премудрости сложны для понимания, но увы с ними необходимо разобраться- в инете масса информации, например, http://forum.rudtp.ru/.
С уважением, ABV (Александр)
#12
Отправлено 21 October 2005 - 13:06
Я предполагаю, чтот речь все-таки идет о какой-то внутренней коррекции, которую машина делает по умолчанию при выходе параметров изображения за какие-то ей одной известные рамки и которую оператор не умеет или не имеет права отключать. В этой связи не понимаю, как мне поможет даже откалиброванное железо? Или мне на домашний компьютер надо поставить точно такой же мастер печати, как стоит на машине? И где ж я его, спрашивается, возьму? Впрочем, это детали.
Мне важно знать другое: если кто-то из здесь присутствующих ЗНАКОМ с ПО печатных машин Норицу, не мог бы он сказать, почему происходит автоматическая коррекция, не отражающаяся никак на печатаемых параметрах на обороте снимка? Это нужно хотя бы для того, чтобы я при случае оператору сказал, какую галочку и где убрать или, наоборот, добавить, потому что у меня физически нет времени колесить по всей Москве в поисках лабораторий. Мне удобно печататься именно в этой, потому что я рядом работаю.
P.S. Перечитал перед публикацией и подумал, что мой ответ может показаться резким, хотя я этого не хотел. Если все-таки кажется, заранее прошу простить.
#14
Отправлено 21 October 2005 - 16:07
#15
Отправлено 21 October 2005 - 16:14
Pavel (21.10.2005, 17:06 MSK) писал:
#17
Отправлено 21 October 2005 - 17:38
Но все равно, лучше не заморачиваться, а сменить лабу. Норицу в Фотопроекте при заказе без коррекции печатает вполне предсказуемо. И файлы можно загружать через интернет (минус одна поездка). В Максилабе же при печати на Дурсте вообще все замечательно: и корректная работа с профилями, и структура изображения, и печать ч/б через цифру. Очень рекомендую.
#18
Отправлено 22 October 2005 - 16:40
HSV (21.10.2005, 18:37 MSK) писал:
Ага полностью согласен.HSV (21.10.2005, 18:37 MSK) писал:
#19
Отправлено 23 October 2005 - 08:39
#20
Отправлено 25 October 2005 - 12:56
Прошу прощения за задержку с ответом.
Я не являюсь специалистом по ПО Норитцу, просто я печатаю свои сканы на цифровой машине QSS-2901, при этом она профиллирована, а оператор обучен,- поэтому мне достаточно сказать ему волшебную фразу:" REAL SIZE, БЕЗ КОРРЕКЦИИ"- и ВСЕ ОК!
В тяжелых случаях на http://photoscape.ru...nting/minilabs/ рекомендуют: " Обязательно проинструктируйте оператора НЕ ПРИМЕНЯТЬ никаких автоматических коррекций при печати ваших изображений.
Никакого автоматического контраста, автоматической насыщенности, автоулучшения, цветокоррекции и тому подобного.
Если в лаборатории используется минилаборатория Noritsu, то попробуйте использовать это магическое заклинание: "Digital Media Corrections disabled" и "DSA/Judgment Image Correction disabled". Не факт, что вас поймут, но попробовать все равно стоит."
Я общался вчера по телефону с хозяином машины по Вашей проблеме: кроме перечисленного выше, возможно используется информация из EXIF, возможно из профиля монитора (Во всяком случае такие чекбоксы в ПО машины есть).
И если вы настроены на серьезный вдумчивый подход, а не желание быстрого результата, то обратите внимание на ответ, который я писал для Уважаемого Arjuna в соседней ветке:
"Общее правило- выходной файл Фотошопа необходимо конвертировать в профиль машины. Читайте Алексея Шадрина (http://forum.rudtp.ru/)- один из самых грамотных специалистов в России по цветокоррекции и допечатной подготовке, читайте http://photoscape.ru...nting/minilabs/ и другие источники. Противоречия будут, но постепенно вы научитесь видеть истину и ошибки.
ПРИ СОБЛЮДЕНИИ цепочки:
- откалиброванный сканер
- откалиброванный монитор
- правильное рабочее пространство Фотошопа
- выходной файл Фотошопа, конвертированный с профайлом машины
- профилированная машина минилаба
- оператор, знающий какие режимы машины необходимо отключать при печати из файла БЕЗ КОРРЕКЦИИ,
Вы получите отличный результат. Проверено!!! (Есть еще одно условие: нужно понимать суть всех преобразований, иногда и их тонкости- у меня все это заняло несколко месяцев)"
С уважением и удачи, ABV (Александр)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных