#481
Отправлено 05 August 2014 - 22:03
В общем, выбор велиак зависит не только от назначения, кросс это или туринг, а еще от местных условий.
#482
Отправлено 05 August 2014 - 22:26
Hokins (05 August 2014 - 22:03) писал:
2. В общем, выбор велиак зависит не только от назначения, кросс это или туринг, а еще от местных условий.
1. Вот пример качества дороги (и трафика) в 80 км. от С.-Пб.
2. Безусловно! Мне просто немного странно слышать, когда жители С-Пб и Москвы говорят о том, что "
#484
#485
Отправлено 06 August 2014 - 10:28
#488
Отправлено 06 August 2014 - 19:04
Protero (05 August 2014 - 21:55) писал:
...
Protero (05 August 2014 - 21:55) писал:
...
Непрерывный асфальт (пусть даже самый гладкий и пустынный) уже километров через 25 вызывает у меня тоску, редкие машины все равно тебя обгоняют. Все меняется когда въезжаешь в населенный пункт с особо раздолбанной дорогой и вот тогда уже ты на большой скорости обгоняешь эти машины, плетущиеся как черепахи.
Однообразие очень претит. Вел нравится именно проходимостью – где хочу, там и качу.
Отсутствие возможности съехать с асфальта «в говнище» воспринимаю как катастрофу и как очень большой просчет в планировании маршрута.
Это как если довольствоваться катанием на укатанном горнолыжном склоне и невозможности съехать с трассы на целину из-за досадного отсутствия лыж нормальной длины и ширины.
Protero (05 August 2014 - 21:55) писал:
4. Роллеры на велодорожках у меня вызывают такую же высокомерную ненависть, как и бордеры на трассах скоростного спуска />. Одни сидят на жопах посреди трассы после закрытого поворота; другие едут по синусоиде (особенно прекрасно, когда парами) и ладно бы так и ехали, их траекторию можно было бы рассчитать, так ведь нет )).
Просто мы все когда-то учились и видимо какие-то несознательные роллеры решили обучаться не на отведенных площадках, а на ваших велодорожках. Здесь можно посоветовать опыт велосипедистов Амстердама – там любой турист-пешеход очень быстро привыкает, что прежде чем шагнуть на велодорожку, нужно быть очень бдительным и маневренным.
#489
Отправлено 06 August 2014 - 21:56
mich. (06 August 2014 - 19:04) писал:
#490
Отправлено 08 August 2014 - 23:12
mich. (06 August 2014 - 19:04) писал:
Cергей (06 August 2014 - 21:56) писал:
mich. (06 August 2014 - 19:04) писал:
«Я знаю немало сильных велосипедистов, которые не любят марафоны, это просто им скучно. Здесь уж нужно смотреть на свой склад характера — холерику-экстраверту вряд ли подойдет многочасовое вкручивание, даже с красивыми видами по сторонам» [источник]
mich. (06 August 2014 - 19:04) писал:
Грамотных роллеров, велосипедистов, горнолыжников, бордеров – вообще мало. А на велодорожках их вообще почти нет (это уже о роллерах). Я на проезжей части чувствую себя комфортнее, чем на той велодорожке, где есть роллеры, мамы с колясками и прочие хорошие люди. У них своя жизнь, свои представления о. Поэтому-то на проезжей – лучше.
#491
Отправлено 09 August 2014 - 01:27
Protero (08 August 2014 - 23:12) писал:
Все шоссеры на равнине легко делабт горняков. В лесу по пересеченке на шоссере ездить тяжелее чем на горном. Достаточно один раз попробовать.
Чистого асфальта вокруг меня нет. Катаюсь не на дальность, а на время, обычно 3-5 часов. Асфальт/грунт 60/40. Набор высоты 1000-1500 м.
#493
Отправлено 09 August 2014 - 12:10
Cергей (09 August 2014 - 01:27) писал:
#494
Отправлено 09 August 2014 - 13:14
mich. (06 August 2014 - 19:04) писал:
Видео снизу, конечно же, не показатель. Но ведь можно и на шоссере?
#495
Отправлено 09 August 2014 - 16:38
#496
Отправлено 09 August 2014 - 20:15
mich. (06 August 2014 - 19:04) писал:
Дано: шоссер "по умолчанию" имеет больший КПД по сравнению с горным* (углубляться не будем, составляющие известны).
Так с чего бы он, этот КПД, вдруг начинает уменьшаться до уровня КПД горного? Этот же вопрос можно задать и по поводу «на равнине меньше».
--------
* – на хорошем асфальте
#497
Отправлено 09 August 2014 - 20:48
Ездил давеча на горном велосипеде после многих лет владения шоссейным велосипедом, вердикт - не едет, ну совсем не едет.
Сообщение отредактировал 3Meu': 09 August 2014 - 20:51
#499
Отправлено 09 August 2014 - 22:14
Protero (08 August 2014 - 23:12) писал:
...
Впрочем, пользуясь случаем, поясню - про ролики я речь завел не со зла. Это сейчас тема стала называться «О велосипедах», а еще вчера - «Кто на чем гоняет», и поскольку речь там зашла о зажигалове по асфальтовым дорогам Питера и Москвы, то вот я и вставил про них реплику.
Protero (09 August 2014 - 20:15) писал:
Дано: шоссер "по умолчанию" имеет больший КПД по сравнению с горным* (углубляться не будем, составляющие известны).
Так с чего бы он, этот КПД, вдруг начинает уменьшаться до уровня КПД горного? Этот же вопрос можно задать и по поводу «на равнине меньше».
--------
* – на хорошем асфальте
Если мы возьмем горный и шоссейный велосипеды одного класса, то заметим, что вес у последнего как минимум на четверть меньше. Это огромная разница. Еще больший, должно быть самый ценный вклад, дает разница в массе, распределенной на переферии колеса (обод+камера+покрышка) – там вес отличается в два раза.
Ну и само собой протектор и ширина покрышек заточенных под асфальт дают отличный накат, на скоростях 15 км/ч и выше.
В итоге при работе в горку (затяжной тягун) мы имеем такие скорости (при равных энергозатратах):
- на горном 8-12 км/ч; - на шоссейном 15-20 км/ч.
А на уклонах где с шоссейным можно ехать 8-12км/ч, с горным приходится идти пешком.
То есть за единицу времени горник пройдет в два раза меньшее расстояние. Разница 80-100%.
Совсем другое дело обстоит при езде по ровной местности и в особенности под горку.
И это не смотря на то, что за счет более обтекаемой посадки шоссер имеет на больших скоростях дополнительное преимущество.
Если брать крейсерскую (не пиковую) скорость, то расклад примерно такой (опять же при равных умеренных энергозатратах):
Равнина: горный / шоссер - 20-25 / 28-33 км/ч. Разница 30-40%.
Под горку (пару-тройку раз даванул акцентировано на педали и помчааааал): горный – 40-50 / 45-55. Разница 10%. То есть практически ноль.
Как-то так.
Сообщение отредактировал mich.: 09 August 2014 - 22:17
#500
Отправлено 09 August 2014 - 23:08
mich. (09 August 2014 - 22:14) писал:
Впрочем, пользуясь случаем, поясню…
Не стоит пояснять; к Вам (да и вообще к кому бы то ни было) претензий нет )) .
mich. (09 August 2014 - 22:14) писал:
#501
Отправлено 09 August 2014 - 23:45
Вес, надежность, удобство - все второстепенно, по сравнению с ценой и "упаковкой", то есть, цветом и "бусами" - пустяковыми добавками для приманки покупателя. С возрастом начинаешь ценить удобство. Не могу уже ездить, согнувшись к низкому рулю.
#502
Отправлено 10 August 2014 - 07:17
Protero (09 August 2014 - 23:08) писал:
Protero (09 August 2014 - 23:08) писал:
Я согласен, что шоссейные велосипеды дают непревзойденный комфорт (и даже восторг от этой скорости) езды по асфальту. Но даже малый трафик на дорогах создает дискомфорт. Все же это вопрос предпочтений – для меня это маршруты, где для велосипеда раздолье.
Protero (09 August 2014 - 13:14) писал:
Сообщение отредактировал mich.: 10 August 2014 - 07:32
#503
Отправлено 10 August 2014 - 12:09
Николаич (09 August 2014 - 23:45) писал:
Вес, надежность, удобство - все второстепенно, по сравнению с ценой и "упаковкой", то есть, цветом и "бусами" - пустяковыми добавками для приманки покупателя. С возрастом начинаешь ценить удобство. Не могу уже ездить, согнувшись к низкому рулю.
Что такое "бусы"?
Для меня, например, удобство – меньше усилий / больше расстояния. Т.е., шоссер. (Задумался: в российском ли городе я живу )).
-----------------------
mich., по итогам нашей с Вами дискуссии вспомнился анекдот:
«Мюллер мчался в "Мерседесе" по автобану со скоростью 150 км/ч. Рядом на велосипеде ехал Штирлиц и всем своим видом показывал, что он просто прогуливается».
#505
Отправлено 10 August 2014 - 12:21
Николаич (10 August 2014 - 12:16) писал:
Под "бусами" я имел в виду аксессуары.
Практически все велы, что покупаются "средним россиянином", покупаются в "голом" виде. "Бусами" их разукрашивают уже после.
#506
Отправлено 10 August 2014 - 19:33
Николаич (10 August 2014 - 12:16) писал:
А что такое аксессуары (бусы)? Я лечу кувырком с вела вовремя не заметив ямку на скорости 42 км/ч. Руки ноги целы, и то славненько. Дешёвые "бусы" не сработали как надо. Клинанули тормоза. Вывод - купил "бусы" повнятней. Да, денег стоят, но сейчас, в такой же ситуации я "посыплюсь" настилом а не полечу кувырком. Дальше, про "бусы". Набрал заднее колесо втулка/спицы/обод/покрышка/кассета. Я ж не лошадь, у меня всего одна сила. Проехал пару км и на утро заказал и на передок такое же. Земля/небо. То "говны месил", а то покатил сразу. Каждые десяток грамм усилия - жопой чувствуешь. Седло. Я позавчера на горку не выгреб, привычную. Потом пробег дневной глянул - 57 км. Вверх/вниз/ с пересечёнкой. Да на седле "а ля Украина" моя жопа превратилась бы в подобие вида на макаку резус сзади. А так, за эту "бусину" никаких денег не жалко.
В общем, нужно отделить "зёрна от плевел".
Что есть "бусы" а что есть насущная необходимость. Я это не в спор. Сам себе вел на следующий сезон и навсегда хочу в голове собрать. То что это будет фикс - даже не обсуждаю. То что основной бюджет уйдёт на вес - тоже. Ну, и "бусы" по максимуму. Не по брендам, а по единице полезной работы на каждый затраченный бакс .
Други фаны ветра. Не умею НЕТ копать. Есть ещё овалы на передок? Я бы на перёд парой ограничился. Макс, 52 кажись. И овал для горки...
#508
Отправлено 10 August 2014 - 20:17
Cергей (10 August 2014 - 20:05) писал:
А потом кататься в мыслях...
Зачем откладывать на следующий год?
Упсь . Я если чё и сейчас не пешком. И катаю реально. Апгрейт моего вела разумно закончен. На следующий сезон на нём будет катать дочь или супруга. Себе хочу по максимуму. Моих сил, не лошадиных. Бюджет не ограничен. На бренды - насрать. Вес, под него навес. У меня лет 20 назад был вел в сборе - 5,5 кг. Я каждый день ездил на работу за 30 км. При наличии вполне приличной машины. И сейчас машина есть. И чем заправлять не вопрос. "Зёрна от плевел" - это своего рода тест. Кто просто пописАть, а кто "фан ветра" ...
Сообщение отредактировал O_ld: 10 August 2014 - 20:40
#510
Отправлено 10 August 2014 - 20:52
Cергей (10 August 2014 - 20:40) писал:
Не, реально. Сейчас целая история с той рамой. Есть шанс её назад получить. Правда мизерный. Там чисто титановая рама, тонкостенная, сделанная для сборной Украины по велоспорту. Я на зиму её ошкурил и отпескоструил. Хотел на сезон привести в порядок и О сеча. Ушёл от первой жены. Сейчас история. Тот закуток в подвале где лежит, есть апендикс помещения захваченного мебельной шарашкой. Я думал, бывшая козни строит, не отдаёт. Не. Она сама туда попасть не может. Злюсь. Мне мебельщики, если пропала - карбон самый дорогой в замен купят . Скоро ...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных