sparrow (27 August 2012 - 17:31) писал:
По поводу корабелок, у Сухого закрыли отдел корабельной тематики, значит на "Кузнецов" решили посадить МиГ-29к. Как-то у нас все странно, когда кризис и нет средств, развивают дорогие Су-27-е, а КБ Микояна чуть по миру не пустили. На море, где важна дальность и боевая нагрузка, делают ставку на легкие МиГ-и, правда модернизированные за счет индийцев. А месяц назад кто-то предложил использовать Як-130 в качестве перспективного штурмовика для замены Су-25. Вот уж точно, Россия страна контрастов.
А тут все просто на самом деле... и печально. Те Су-33, что у нас были, построены на советском заделе. Ресурс у всех оставшихся на грани, несмотря на недавний капремонт. Когда "был кризис и не было средств", сборочную линию на заводе разобрали и утилизировали, чтобы освободить производственные площади под китайский заказ. Теперь, чтобы возобновить выпуск Су-33, нужно строить производство с нуля. А с учетом серии в 20-30 машин, России такая роскошь не по карману. Если бы не индийский заказ, то через пару-тройку лет о российской палубной авиации можно было бы забыть. А так хоть 29-е будут... Заодно глядишь и производство МиГ-35 на той же линии развернут потом, машины-то сильно унифицированные.
Что касается Су-25, то картина аналогичная. Имеющиеся в строю машины выпуска в основном 80-х годов. Ресурса осталось не так уж много, с учетом довольно активной эксплуатации. При этом по своим боевым возможностям машина, к сожалению, морально устаревшая даже с учетом проводимых модернизаций. Что наглядно показала война с Грузией. Но сейчас есть хоть такая, а через 5 лет посписывают и их... Вот и пытаются образовывающуся брешь заткнуть хоть чем-то. Ибо попытки возобновить в Улан-Удэ производство Су-25УБ, насколько я слышал, пока остаются на бумаге...
raven (27 August 2012 - 19:56) писал:
эээээ... однако, брак, ИМХО...
sparrow (27 August 2012 - 16:03) писал:
Машины без гаков
""На проходящем авиасалоне в Фарнборо 11 июля 2012 года ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа Thales заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для комплектации корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к поставке авиации ВМФ России.""
Вот и дожили... а когда-то "нашлемка" МиГ-29 и Су-27 считалась лучшей в мире...
А машинки, думаю, все же корабельные. Ибо ничего другого летающего сразу в варианте одно- и двухместного у МиГа сейчас нет, насколько мне известно. Если только успели уже поднять на крыло очередную реинкарнацию МиГ-29М - сухопутный аналог МиГ-29К.
Сообщение отредактировал Shnipper: 27 August 2012 - 20:21