Перейти к содержимому


Pentax 24/2 против широкоугольных зумов от Сигмы


Сообщений в теме: 25

#1 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 21 August 2005 - 13:22

Что выбрать на широкий угол.
- информация от большинства пользователей находится в полном противоречии с
характеристиками линз.
Вот есть три линзы от Сигмы - я их выстроил в порядке оптических характеристик
(первые - лучшие)
и примерные цены у нас (это не важно)
Sigma AF 17-35mm F/2.8-4 EX - 14000
Sigma AF 20-40mm F/2.8 EX DG - 17500
Sigma AF 15-30mm F/3,5-4,5 EX Aspherical DG DF - 17000

Так вот - самые лучшие из них последние по отзывам владельцев...
На бумаге, это весьма посредственная оптика, 3 балла от
силы...Условно, говоря.
А их так нахваливают...
А первые две линзы - от восторгов до полного неприятия...

Честно говоря, я в недоумении и полностью в разобранном состоянии
что выбрать?

Хотел 20-40/2.8...

После чтения - один туман...
Плюнут и взять фикс от Пентакс 24/2?
За примерно те же деньги?
Он будет намного лучше или как?

Подсобите, друзья-товарищи...

#2 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 August 2005 - 13:43

Что брать зависит от того, что Вы хотите снимать, от Вашего стиля съемки, особенностей.
Если это репортаж, или уличный жанр - то конечно удобней будет зум. Хотя смотря еще какой жанр, ведь зумы эти не такие и маленькие, и свистят прилично. Так что иногда меньшая заметность ширика будет на пользу.
С другой стороны, если Вы снимаете неторопливо, групповые портреты с помещении, или пснимаете со штатива пейзаж на Велвию - то тогда однозначно фикс-фокал!
Плюсы фикса - резкость, контраст, свет. Да и меньше он.
На мой взгляд, 24 - это оптимальный фокус. Что-то между 20 и 28. Часто сам думал о том, чтобы продать эти два ширика, и купить 24. Удобно в городе, на природе! Наверное, мое самое любимое фоксуное расстояние :)
Так что берите фикс родной!!! ИМХО :)

#3 DrSys

  • Пользователь
  • 184 сообщений
  • Город:Russia

Отправлено 21 August 2005 - 14:48

Тут правильно товарищ говорит, надо фикс брать. Только вот нету их в Москве --- неделю назад искал.

Есть еще вариант 20-35/4 от родной фирмы. Такая штука скорее для репортажа.

#4 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 21 August 2005 - 16:31

пейзаж - городской и природа,
стандартно,
я и сам склонялся к 24/2, потому как все-таки Сигма ему не конкурент...

#5 Valentin

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 August 2005 - 17:55

Через десять дней надеюсь сравнить (понимая всю некорректность такого сравнения:) Пентакс 24/2 с Тамроном 17-35/2,8-4 на DS.
Если кого-то заинтересует результат - выложу картинки.

#6 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 21 August 2005 - 18:14

Valentin (21.8.2005, 21:54) писал:

Через десять дней надеюсь сравнить (понимая всю некорректность такого сравнения:) Пентакс 24/2 с Тамроном 17-35/2,8-4 на DS.
Если кого-то заинтересует результат - выложу картинки.

Просмотр сообщения

сравнивать надо только на 24, начиная с 2.8
интересует очень..

#7 Valentin

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 August 2005 - 00:08

<сравнивать надо только на 24, начиная с 2.8>


не извольте сумлеваться, усё сделаем в лучшем виде...

#8 ANM

  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 22 August 2005 - 09:13

Уважаемый ОГЛ !
Два года назад ( или три ) тоже мучился с подобным вопросом "А что брать?"
И пришел к следующему варианту: для природы и качественных "городских" снимков - 24/2 ( это теперь любимый объектив ), а для чего-то вроде репортажа М 24-50/4 ( или еще можно F 24-50/4, правда оптически они несколько разные).

Успехов в нелегком деле выбора, ANM

#9 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 22 August 2005 - 10:35

на Дс нет смысла сравнивать, ну или если разница будет заметна и она будет в пользу 24/2, значит зум _сильно_ проигрывает - для 24-ки не хватает разрешения LS-50 Никона, а Вы Дс-ом сравню..."ага, конечно" (с) Народ
:)
посмотрите тут - может помогет :)
Тест 24

#10 Valentin

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 August 2005 - 14:43

<на Дс нет смысла сравнивать, ну или если разница будет заметна и она будет в пользу 24/2, значит зум _сильно_ проигрывает - для 24-ки не хватает разрешения>

Для моих съёмок разрешение второстепенно, а вот то, что имеющийся 24\2, что на матрице, что на плёнке учетверяет глаза на заднем плане - напрягает в некоторых случаях + угол обзора уменьшился к сожалению.
Четвероглазость проявляется на полной дыре, которую я использую в 99% съёмок.

С уважением.

#11 Valentin

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 August 2005 - 14:49

<"ага, конечно" >

p.s. Кстати, относительно "ага, конечно" - очень рекомендую посмотретьв "Современнике" спектакль "Мамапапасынсобака". Прекрасная вещь, очень понравилось и эта фраза там произносится неподражаемо.

#12 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 22 August 2005 - 16:27

не понял про четвероглазость, поясните, плиз.

#13 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 22 August 2005 - 16:35

Тут где-то рядом ветка про bokeh, так там двоение в зоне нерезкости обсуждается. А глаз обычно два (или где-то так, примерно). Так что - 2х2=4. Если я правильно понял.

Успехов. Владимир.

#14 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 22 August 2005 - 16:38

я такого за ним не замечал
поэтому, может что-то другое имеется ввиду?

а снимать им на открытой не очень правильно у него виньетирование до 4 наблюдается, хотя...смотря что снимать...

#15 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 25 August 2005 - 16:46

[quote name='Alec Drouzhcenko' date='22.8.2005, 16:37']
я такого за ним не замечал
поэтому, может что-то другое имеется ввиду?

а снимать им на открытой не очень правильно у него виньетирование до 4 наблюдается, хотя...смотря что снимать...
Интересно, а почему не возникает желания купить мануальный 24\2.8 ?
Разница в цене с 24/2 заметная, автофокус на 24 не так уж нужен.
Тем более какое-то неудовольствие открытой диафрагмой.

#16 Alsen

  • Пользователь
  • 433 сообщений

Отправлено 28 August 2005 - 20:16

Alec Drouzhcenko (22.8.2005, 17:37) писал:

а снимать им на открытой не очень правильно у него виньетирование до 4 наблюдается, хотя...смотря что снимать...

Просмотр сообщения


Алексей! Вроде-бы виньетирования у FA24/2 я не видел, ни с блендой, ни без неё, ни на какой диафрагме. Может быть Вы про снижение разрешения на f2? Оно, конечно есть, как у любого объектива, но это наверное неизбежная плата за такую высокую светосилу у широкоугольника.
На F2,8-4 вполне хорошо. Наилучшее разрешение на F11-16. Перспективный рисунок отличный.
Очень резок и приятен по рисунку FA35/2. У него уже на f2 хорошее разрешение, а начиная с f4- отличное.

#17 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 29 August 2005 - 11:42

2 Alsen:
не, я именно про виньетирование...но не такое жестокое как на DA объективах на пленке, а падение яркости к краям кадра на открытых дырках...
кстати, оно есть и на FA 100/2.8 и на DFA 100/2.8
можете поглядеть
http://www2.photographic.com.ua/gallery/ph...=5385&key=64917
это кроп с угла кадра - в центре яркость объектов одинакова на трех этих дырках, а вот углы...

к сожалению у меня нет такой подборки для FA*24/2 - дойдут руки сделаю...


Кстати, а я и не говорил что *24/2 плохой объектив - нет, очень даже хороший, я совсем не жалею, что я его купил...но нужно быть объективным - ведь правда? :)

#18 Alsen

  • Пользователь
  • 433 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 20:53

Я помню, Вы всегда говорили, что объектив отличный. Я его купил благодаря и Вашему совету. Наверное я мало снимал им на открытой диафрагме, поэтому не разглядел виньетирования.

#19 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 30 August 2005 - 10:50

Вы жалеете о том, что его купили?

#20 Alsen

  • Пользователь
  • 433 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 20:36

Не жалею, а наоборот очень доволен. Объектив превосходный. Из моих- один из лучших. Вам чрезвычайно признателен за совет.
А это виньетирование. Я его не заметил, даже если оно и есть.

#21 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 31 August 2005 - 17:36

Вот и чудненько, а то я и про лимы могу такого наговорить закачаешься...:)
я такой - я могу :)

#22 Mihail123456

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 06 September 2005 - 20:55

Чтобы меня не побили, напомню закон 80-20 ( 80% качества мы покупаем за 20% цены, а оставшиеся 20% качества обходятся нам за оставшиеся 80%.
Кто-то упомянул диафрагму f11,f16. А чем на такой дыре будут отличаться упомянутые выше линзы от Мира 47К 20/2.8 (за 100 у.е).
Я понимаю, что фотография и особенно выбор объктива-это форма психического заболевания (сам болен), но что выдумаете о маргинальном подходе к этому вопросу. Т.е. какой прирост качества вы помучаете доплатив 250- 300 у.е. к цене Мира 47К

#23 mike69

  • Пользователь
  • 639 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 September 2005 - 21:09

Mihail123456 (6.9.2005, 20:54) писал:

Чтобы меня не побили, напомню закон 80-20 ( 80% качества мы покупаем за 20% цены, а оставшиеся 20% качества обходятся нам за оставшиеся 80%.
Кто-то упомянул диафрагму f11,f16. А чем на такой дыре будут отличаться упомянутые выше линзы от Мира 47К 20/2.8 (за 100 у.е).
Я понимаю, что фотография и особенно выбор объктива-это форма психического заболевания (сам болен), но что выдумаете о маргинальном подходе к этому вопросу. Т.е. какой прирост качества вы помучаете доплатив 250- 300 у.е. к цене Мира 47К

Просмотр сообщения

Мир 47 мажет углы на любых диафрагмах, даже на 11, хроматические аберрации - головная боль, солнце в кадре или близко к краю - тоже проблемы. Да и не всегда освещение позволает снимать на F11. Я им в свое время попользовался, считаю, что любой ширик Pentax, даже самый дешевый, будет лучше.

#24 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 06 September 2005 - 22:05

Mihail123456 (6.9.2005, 20:54) писал:

Чтобы меня не побили, напомню закон 80-20 ( 80% качества мы покупаем за 20% цены, а оставшиеся 20% качества обходятся нам за оставшиеся 80%.
Кто-то упомянул диафрагму f11,f16. А чем на такой дыре будут отличаться упомянутые выше линзы от Мира 47К 20/2.8 (за 100 у.е).
Я понимаю, что фотография и особенно выбор объктива-это форма психического заболевания (сам болен), но что выдумаете о маргинальном подходе к этому вопросу. Т.е. какой прирост качества вы помучаете доплатив 250- 300 у.е. к цене Мира 47К

Просмотр сообщения



Ув.Mihail, маргинальный подход, по-моему, заключается в приобретении зумов.
Если Вам нужен угол 20, можно купить Токину , если достаточно 25-лучшим решением, как мне кажется, будет Вариозенитар 25-45.
При этом Вы доплатите не 250-300, а 50-150у.е.
Прирост качества будет определяться конкретными экземплярами, прежде всего-Мира.Говорят, что и среди вологодских попадаются очень приличные-но редко.

#25 VladK

  • Пользователь
  • 3278 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 07 September 2005 - 11:08

Кроме вышеуказанного любой Пентакс даст более насыщенную картинку с более приятными, не блеклыми цветами.

#26 fotofil

  • Пользователь
  • 763 сообщений
  • Имя:Vadim
  • Город:Столица Сибирской губернии

Отправлено 15 September 2005 - 14:41

Прочитал все.Наскреб денег.Хочу заказать.Только вопрос-стоит ли надеятся?Может в природе их уже и не осталось......





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных